ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2722/2021 от 26.07.2021 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2а-2722/2021

64RS0043-01-2021-004311-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2021 года г. Саратов

Волжский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Садомцевой Т.В.,

при помощнике судьи Мурееве В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску финансового управляющего ФИО1 - ФИО2 к судебному приставу исполнителю ОСП по ВАШ по г. Саратову УФССП России по Саратовской области ФИО4, ОСП по ВАШ по г. Саратову УФССП России по Саратовской области, УФССП России по Саратовской области о признании действий (бездействий) судебного пристава незаконным,

установил:

финансовый управляющий Якубовича ФИО1. - ФИО5 ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что в производстве ОСП по ВАШ по г. Саратову УФССП России по Саратовской области находится исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное в отношении должника Якубовича ФИО1

Судебным приставом-исполнителем является ФИО4 ФИО3

Решением Арбитражного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в отношении Якубовича ФИО1 введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден ФИО5 ФИО2

В целях выполнения своих обязанностей в рамках процедуры банкротства финансовым управляющим ФИО5 ФИО2 был направлен запрос о предоставлении сведений от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОСП по ВАШ по г. Саратову УФССП России по Саратовской области, в котором финансовый управляющий уведомил ОСП по ВАШ по г. Саратову УФССП России по Саратовской области о признании должника Якубовича ФИО1 несостоятельным, введении в отношении него процедуры реализации имущества. Также в запросе о предоставлении сведений финансовый управляющий просил окончить исполнительные производства, возбужденные в отношении Якубовича ФИО1., снять ограничение в виде запрета на регистрационные действия, наложенное на имущество должника в рамках исполнительного производства. Также просил направить в его адрес сведения об окончании исполнительного производства в отношении Якубовича ФИО1 и передать оригиналы исполнительных документов.

На дату подачи настоящего заявления исполнительные документы на имя Якубовича ФИО1 не переданы, сведениями об окончании исполнительного производства финансовый управляющий не располагает, наложенные ограничения на распоряжение имуществом в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ не сняты.

Указанными действиями (бездействием) нарушены права финансового управляющего должника и кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника в процедуру банкротства по делу № .

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по ВАШ по г. Саратову Управления Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области ФИО3; обязать ОСП по ВАШ по г. Саратову Управления Федеральной службы судебных приставов России по Саратовской области окончить исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное в отношении Якубовича ФИО1, снять ограничения, наложенные на имущество должника в рамках указанного исполнительного производства.

В судебное заседание участники процесса не явились, извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы данного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон № 118-ФЗ) предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

Согласно ст. 1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" данный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее - судебные акты), а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.

В силу ст. 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами (далее - подразделения). Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, федеральным законом о судебных приставах и иными федеральными законами. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, примерный перечень которых содержится в данной статье и не является исчерпывающим; судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов; принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя в зависимости от обстоятельств конкретного исполнительного производства для целей дальнейшего своевременного применения мер принудительного исполнения.

Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) регламентированы статьей 105 названного Федерального закона; они предусматривают, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям ПК АИС ФССП России на исполнении в ОСП по ВАШ по г. Саратову находилось исполнительное производство , возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании акта по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, взыскатель: ЦАФАПоДД ГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области, предмет исполнения: назначить указанному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено фактическим исполнением.

Из материалов дела следует, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ судебным приставом-исполнителем отменены все наложенные ограничения.

Статьей 4 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8 ст. 30 Закона).

В силу п. 7 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

Таким образом, действия должностных лиц службы судебных приставов в полной мере соответствовали требованиям вышеприведенных законоположений.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав заявителя и соответственно отсутствии незаконного бездействия со стороны ОСП по ВАШ по г. Саратову УФССП России по Саратовской области.

В силу положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

При таких обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконными бездействий, обязании принять меры, о которых заявляет сторона истца, в связи с чем, отказывает в удовлетворении иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления финансового управляющего ФИО1 - ФИО2 к судебному приставу исполнителю ОСП по ВАШ по г. Саратову УФССП России по Саратовской области ФИО3, ОСП по ВАШ по г. Саратову УФССП России по Саратовской области, УФССП России по Саратовской области о признании действий (бездействий) судебного пристава незаконным, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Волжский районный суд г. Саратова.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 02 августа 2021 года.

Судья Садомцева Т.В.