ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2728/2017 от 02.06.2017 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Подлинник решения находится в материалах административного дела

№ ****** в производстве Октябрьского районного суда <адрес>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бабкиной Н.А., с участием административных истцов ФИО25, ФИО19, ФИО6, ФИО4, ФИО29, ФИО12, ФИО20, ФИО24, ФИО16, представителя административного истца ФИО19ФИО37, заинтересованного лица ФИО38, представителя административного ответчика Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес>ФИО39, представителя административного ответчика Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес>ФИО35, представителя административного ответчика Администрации <адрес>ФИО40, представителя административного ответчика Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>ФИО41, при секретаре ФИО36, рассмотрев в открытом судебном заседанииадминистративное дело по административному иску ФИО5, ФИО6, ФИО2, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО46ФИО30, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО3, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО48 Алёны ФИО34, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО28, ФИО27, ФИО4, ФИО29 к Администрации <адрес>, Департаменту государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес>, Региональному Фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> о признании незаконным постановления, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы ФИО5, ФИО6, ФИО2, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО46ФИО52ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО3, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО44, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО28, ФИО27, ФИО45, ФИО29 обратились в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с административным исковым заявлением к Администрации <адрес>, Департаменту государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес>, Региональному Фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, в котором просили признать незаконным постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О внесении изменений в Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», на счёте регионального оператора» в той части, которая указывает на то, что формирование фонда капитального ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес> осуществляется на счёте регионального оператора (в общем котле), ввиду того, что данное решение основывалось на недостоверных сведениях,

обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> восстановить (вновь открыть) специальный счёт в целях формирования собственниками помещений в МКД № ****** по <адрес> фонда капитального ремонта,

обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> перечислить со своего счёта на указанный в п.2 специальный счёт денежные средства в сумме 623 868,60 руб. (шестьсот двадцать три тысячи восемьсот шестьдесят восемь рублей 60 коп.), которая была перечислена со специального счёта № ****** в целях формирования собственниками помещений в МКД № ****** по <адрес> фонда капитального ремонта, при его закрытии, на счёт Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>,

обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> перечислить со своего счёта на специальный счёт те денежные средства, которые поступили на счёт Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> от собственников помещений МКД № ****** по <адрес> в <адрес> в качестве взносов на капитальный ремонт с 01.12.20016 г. по настоящее время,

обязать Департамент государственного жилищного и строительного надзора <адрес> включить в Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и реестр специальных счетов <адрес> в <адрес>,

обязать Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес> внести изменения в адресный реестр муниципального образования «<адрес>», в соответствии с действующим законодательством, с данными Федеральной информационной адресной системы и с адресами, присвоенными домам с момента их постройки, а именно указать адрес <адрес> года постройки с кадастровым номером № ******, площадью 6683,5кв.м.(согласно техническому паспорту) как <адрес> в <адрес>, указать адрес <адрес> года постройки с кадастровым номером № ******, площадью – 2948,1 кв.м. (согласно техническому паспорту) как <адрес> в <адрес>.

В обоснование заявленных требований указали, что являются собственниками помещений в <адрес>. На внеочередном общем собрании собственников помещений в МКД № ****** по <адрес>, решение которого оформлено протоколом от ДД.ММ.ГГГГг., был выбран способ формирования фонда капитального ремонта – формирование его на специальном счёте. Владельцем специального счёта определён Региональный оператор. На основании указанного решения 09.09.2014г. в Универсальном дополнительном офисе № ****** Свердловского отделения № ****** ОАО «Сбербанк России» был открыт специальный счёт № ****** в целях формирования собственниками помещений в МКД № ****** по <адрес> фонда капитального ремонта. Об открытии специального счёта уведомлением от 18.09.2014г. № ****** был проинформирован Департамент ГЖИ. После проведения указанным органом проверки соблюдения порядка принятия решения собственниками помещений в доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта данный МКД был включён в Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и специальных счетов под № ******. У ответчиков никаких претензий по размеру общей площади 6683,5 кв.м., указанной в протоколе решения собственников помещений, не имелось. Протокол общего собрания был принят без каких-либо замечаний. Таким образом, решение общего собрания было исполнено. Специальный счёт являлся действующим. На регулярной основе осуществлялась деятельность по сбору денежных средств собственников помещений в МКД на капитальный ремонт на указанный специальный счёт. Необоснованные действия Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес> и Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, а также незаконное (в части их дома) постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О внесении изменений в Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», лишили собственников помещений <адрес> права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта. Незаконные действия Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес> по объединению двух разных объектов недвижимости в один объект, путём присвоения им единого милицейского адреса, нарушают права и обязанности истцов, определённые в ст. 36, 39, 45 ЖК РФ. Оспариваемое постановление в части, относящейся к дому № ****** по <адрес> в <адрес>, истцы считают необоснованным и незаконным по следующим основаниям. В отношении <адрес> в <адрес>, Администрация <адрес> приняла постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** на основании уведомления Департамента ГЖИ исх. № ****** от ДД.ММ.ГГГГ Департамент ГЖИ, руководствуясь ч. 10 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, данное уведомление направил Администрации <адрес>, руководствуясь результатами анализа информации, представленной Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> (вх. № ****** от ДД.ММ.ГГГГ). Региональный оператор в указанной выше информации неверно отразил общую площадь <адрес> в <адрес>. Региональный оператор указал и использовал для определения задолженности по уплате взносов в фонд капитального ремонта площадь <адрес> в <адрес> 8668,44 кв.м. В результате чего и образовалась задолженность. <адрес> в <адрес> составляет 6683,5 кв.м. Региональный оператор, при отправлении отчёта по специальным счетам в Департамент ГЖИ, самовольно и незаконно изменил общую площадь дома до 8668,44 кв.м. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП (в ред. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП) утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес>. В данную программу включен <адрес> ГЖИ к указанному в Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> дому № ****** по <адрес> относится и <адрес>, ввиду того, что согласно данным адресного реестра МО «<адрес>» эти дома имеют единый адрес: <адрес>. По сведениям государственного кадастра недвижимости по адресу <адрес> расположены следующие объекты недвижимости с кадастровыми номерами: - 66:41:0000000:26256; вид объекта – здание; назначение – многоквартирный дом; местоположение – <адрес>, г Екатеринбург, <адрес>; площадь – 6631,3кв.м.; - 66:41:0206032:348; вид объекта – здание; назначение – многоквартирный дом; местоположение – <адрес>, г Екатеринбург, <адрес>; площадь – 2949,5 кв.м. По сведениям Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2015-2044 годы, в программе под порядковым № ****** указан дом с адресом <адрес>. О доме с адресом <адрес> данных не содержится. Согласно программе, в период 2018-2020 гг. запланировано провести ремонт подвальных помещений. У многоквартирного жилого дома с адресом <адрес> подвальные помещения отсутствуют. Следовательно, план капитального ремонта не может относиться к этому дому. Согласно программе, многоквартирный дом, указанный в программе под порядковым номером 1455, и адресом <адрес>, имеет год постройки 1958. Из технических паспортов обоих домов (приложение листы № ******, 60), видно, что в 1958 году был построен дом Луначарского, 217. Дом <адрес> был построен в 1963 году. Региональный оператор при осуществлении возложенных на него функций руководствуется данными об адресах многоквартирных домов, внесенных в Региональную программу, предоставленными органом местного самоуправления. Полномочий вносить изменения в Региональную программу, менять по своему усмотрению данные в части адреса многоквартирного дома или его площади Региональному оператору не предоставлено. Региональный оператор, используя в расчетах необоснованную площадь 8668,44 кв.м., показал, что поступившие взносы составляют 45,6%. При расчете с учетом действительных сведений о площади МКД № ****** по <адрес> (6683,5 кв.м.), сумма средств, которая должна быть начислена для формирования фонда: 6,1х2х6683,5 + 8,2х12х6683,5 = 739195,1 руб., и поступившие взносы будут составлять 436960/739195,1 х 100 = 59,1%. Таким образом, у Департамента ГЖИ не было оснований включать <адрес> в <адрес> в уведомление исх. № ****** от 30.08.2016г., на основании которого Администрацией <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О внесении изменений в Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», на счёте регионального оператора», согласно которому формирование фонда капитального ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес> осуществляется на счёте регионального оператора (в общем котле). Сведения в адресном реестре муниципального образования «<адрес>», а именно <адрес>, противоречит п. п. 54, 61, 62 части IV Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ******. Разные адреса двух домов присвоены им с момента постройки (<адрес>). В данном случае отсутствует соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса. Адрес <адрес>, внесённый в адресный реестр муниципального образования «<адрес>» противоречит данным, имеющимся в Федеральной информационной адресной системе. В настоящее время в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС), указанные дома также имеют раздельные адреса, Луначарского, <адрес>. Адрес каждого дома имеет отдельный уникальный номер адреса объекта адресации в государственном адресном реестре.

В судебном заседании административные истцы ФИО25, ФИО19, ФИО6, ФИО16, ФИО45, ФИО29, ФИО12, ФИО20, ФИО24, представитель административного истца ФИО19ФИО37 на иске настаивали по изложенным в иске основаниям, заинтересованное лицо ФИО38 иск поддержал.

Истцы ФИО5, ФИО2, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО46 Е.А., ФИО11, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО3, ФИО17, ФИО18, ФИО44, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО26, ФИО28, ФИО27 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили, ФИО17, ФИО10, ФИО13, ФИО2 в ходатайствах просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес>ФИО39 против заявленных требований возражала, в обоснование своих доводов указала, что Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (вх. № ******) представил в Департамент уведомление о выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>. Департаментом по результатам рассмотрения и анализа информации, содержащейся в указанном уведомлении, и приложенных документов указанный многоквартирный дом в соответствии с приказом Управления Государственной жилищной инспекцией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-А «Об утверждении Порядка ведения Управлением Государственной жилищной инспекции <адрес> Реестра уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов» (действующего на момент рассмотрения уведомления) включен в Реестр уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов. Департаментом при рассмотрении представленного Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, как владельцем специального счета, отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№ ******) выявлено, что фактическое поступление взносов на капитальный ремонт по многоквартирному дому № ****** по <адрес> в <адрес> составляет менее 50%. ДД.ММ.ГГГГ Департамент уведомил орган местного самоуправления – Администрацию <адрес> о необходимости принятия решения о формировании фонда капитального ремонта вышеуказанного многоквартирного дома на счете регионального оператора и направления данного решения владельцу специального счета. Учитывая образовавшуюся задолженность по названному дому и ее непогашение в течение пяти месяцев, на основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О внесении изменений в Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», на счете регионального оператора» многоквартирный <адрес> в <адрес> исключен из Реестра уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов. В полномочия Департамента не входит осуществление учета технических параметров многоквартирного дома в части размера общей площади помещений многоквартирного дома. Сведения о размерах площади многоквартирного дома в Реестр специальных счетов Департаментом вносятся на основании соответствующих документов, самостоятельно Департамент указанные сведения не изменяет и не выносит соответствующие документы, подтверждающие такие изменения. Таким образом, Департамент руководствовался сведениями, предоставленными в соответствии с ч. 3 ст. 172 ЖК РФ владельцем специального счета – Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, в связи с чем действия Департамента по исключению многоквартирного <адрес> в <адрес> из Реестра уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов являются законными и обоснованными.

Представитель административного ответчика Администрации <адрес>ФИО40 поддержал требования истцов, заявленные к Региональному оператору и Департаменту государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, суду пояснил, что находит обоснованными приведенные истцами доводы относительно незаконности действий ответчиков по учету задолженности по внесению взносов на капитальный ремонт, подлежащих уплате собственниками многоквартирного жилого дома по <адрес>, в качестве неисполнения обязанности собственниками многоквартирного жилого дома по <адрес>. Вместе с тем отсутствуют основания полагать о незаконности принятого органом местного самоуправления постановлением, поскольку указанное решение принято на основании предоставленных Департаментом сведений, не оспоренных на момент их принятия муниципалитетом. В силу нормативных положений действующего законодательства администрация города обязана была принять оспариваемое в настоящее время постановление, проверка представленных Департаментом сведений не предусмотрена. Вместе с тем, при наличии соответствующих оснований и установлении факта отсутствия задолженности администрация <адрес> может внести соответствующие изменения в оспариваемое постановление. В данном случае имеет место незаконность действий приведенных выше ответчиков, которые послужили основанием для принятия оспариваемого постановления. В части заявленных к Администрации <адрес> требований просит в иске отказать. Кроме того, полагает о необоснованности исковых требований, заявленных к Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес> относительно возложения обязанности по внесению изменений в адресных реестр муниципального образования, поскольку данные требования подлежат разрешению в ином порядке, рассмотрение вопроса отнесено к компетенции уполномоченного на то органа, до настоящего времени надлежащего обращения по спорному вопросу заявлено не было. В связи с чем оснований полагать о нарушении прав истцов со стороны приведенного ответчика не усматривается.

Представитель административного ответчика Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес>ФИО35 в удовлетворении заявленных требований просила отказать, в обоснование своей позиции указала, что в адресном реестре муниципального образования «<адрес>» имеются сведения об адресе многоквартирного дома: <адрес>. Администрацией <адрес> в 1999 году выдана справка о подтверждении указанного адреса многоквартирного дома. Основанием для внесения записи в государственный адресный реестр послужила справка от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, которая подтверждает присвоение адреса: <адрес>. Информация о прежнем адресе многоквартирного дома в адресном реестре муниципального образования «<адрес>» отсутствует. Присвоение адреса объекту адресации, аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее – Правила), Административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту адресации, аннулирование адреса объекта адресации» (далее – Административный регламент). С заявлением об аннулировании адресов указанных объектов адресации и присвоении нового адреса от имени собственников помещений в многоквартирном доме вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления, принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников. Заявление подается по форме, установленной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ******н, в порядке, предусмотренном Административным регламентом «Присвоение адреса объекту адресации, аннулирование адреса объекта адресации», утвержденным Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо любое его отделение. Аннулирование существующих адресов и присвоение новых адресов многоквартирным домам повлечет за собой внесение изменений в документы о регистрации по месту жительства, в правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы всех собственников помещений в многоквартирных домах.

Представитель административного ответчика Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>ФИО41 просил прекратить производство по требованиям, заявленным к Региональному Фонду, принять решение по административным исковым требованиям, предъявленным истцами к Администрации <адрес>, Департаменту государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений на усмотрение суда, указал, что при рассмотрении требований в порядке, установленном КАС РФ, требование о возложении обязанности совершения каких-либо действий не является самостоятельным, а является мерой, применяемой судом для восстановления прав заявителя при условии и только после признания факта несоответствия каких-либо действий или решений ответчика закону. Без установления факта незаконности каких-либо действий со стороны ответчика такие требования должны рассматриваться в порядке искового производства. Согласно административному исковому заявлению законность каких-либо решений, действий (бездействия) Фонда истцами не оспаривается, в связи с чем требования о возложении на регионального оператора обязанностей восстановить (вновь открыть) специальный счет в целях формирования собственниками помещений в МКД № ****** по <адрес> фонда капитального ремонта; перечислении со счета регионального оператора на специальный счет многоквартирного дома денежных средств 623868,60 руб.; перечислении со счета регионального оператора на специальный счет МКД денежных средств, поступивших на счет Регионального фонда от собственников помещений МКД № ****** по <адрес> в качестве взносов на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не имеют самостоятельного характера. Поэтому такие требования не могут быть рассмотрены судом в порядке, установленном КАС РФ. В случае, если истцом будут сформулированы требования об оспаривании каких-либо действий (бездействия) решений Фонда, то такие требования также не подлежат рассмотрению в соответствии с КАС РФ, так как Фонд не является ни государственным органом или органом местного самоуправления, ни некоммерческой организацией, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями. Региональный оператор не участвует в процессе подготовки Региональной программы и не может самостоятельно определять ее содержание. Информация, которой располагает региональный оператор, отвечает за ее достоверность и передает в уполномоченный орган для актуализации Региональной программы – это информация о выполненных работах по капитальному ремонту МКД, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. Данные о том, является ли дом единым целым, его адрес и основные характеристики предоставляет орган местного самоуправления в орган регионального жилищного надзора при формировании и актуализации Региональной программы. В Региональный Фонд поступил протокол общего собрания собственников помещений МКД, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, о выборе способа формирования капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете, который был рассмотрен Региональным оператором в установленные законом сроки. Поскольку протокол соответствовал требованиям жилищного законодательства, Фонд открыл ДД.ММ.ГГГГ специальный счет для формирования фонда капитального ремонта для указанного МКД, уведомил об этом Департамент государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, признав тем самым право собственников помещений указанного МКД на формирование фонда капитального ремонта на специальном счете. Сведения о специальном счете, открытом Фондом для указанного многоквартирного дома, были внесены в реестр уведомлений специальных счетов, который ведет Департамент государственного жилищного и строительного надзора <адрес> (п. 1562 Реестра), размещенный на официальном сайте сети Интернет (http://nadzor.midural.ru). Также в указанном пункте реестра содержались сведения об общей площади многоквартирного <адрес> – 8823, 33 кв. м. <адрес> многоквартирного дома также подтверждается решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № ****** по исковому заявлению ФИО42, вступившим в законную силу. Поскольку МКД № ****** по <адрес> как отдельный объект строительства не включен в Региональную программу, а специальный счет открыт Фондом только для многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, начисление взносов на капитальный ремонт должно было производиться на площадь единого МКД, расположенного по адресу: <адрес> – 8823, 33 кв. м., то есть с учетом площади обеих половин МКД. Факт единства МКД был установлен вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № ******. В связи с этим взносы на капитальный ремонт на специальный счет МКД, владельцем которого является Региональный Фонд, должны были уплачивать собственники помещений в обеих половинах указанного многоквартирного дома. После получения сведений от Департамента и во исполнение требований ч.ч. 8-10 ст. 173 ЖК РФ владелец специального счета должен провести определенную работу для погашения задолженности. Департаментом государственного жилищного и строительного надзора <адрес> в адрес Фонда было направлено уведомление о перечне домов, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете с размером поступлений менее 50% по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в количестве 144 домов, включая дом, расположенный по адресу: <адрес> (вх. № ****** от ДД.ММ.ГГГГ). В списке многоквартирных домов, в которых размер фактического поступления взносов, подлежащей уплате, указанном в письме Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, под пунктом 91 указан дом, расположенный по адресу: <адрес>. По данным Департамента сумма начисленных взносов на капитальный ремонт в указанном МКД по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 958 729,46 руб., задолженность по оплате взносов составляла 521 769,46 руб. Фактически собранная сумма взносов составила 436 960,00, то есть 45,6% от суммы, подлежащей оплате. Имеющаяся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по взносам на капитальный ремонт в размере 521 769,46 руб. до указанного Фондом срока собственниками помещений в указанном МКД погашена не была. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма уплаченных собственниками помещений указанного МКД взносов на капитальный ремонт составила 607 400,61 руб. вместо 958 729,46 руб., которые должны были быть уплачены по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим Департамент государственного жилищного и строительного надзора <адрес> направил предложения в адрес органов местного самоуправления по 65 многоквартирным домам (включая МКД, расположенный по адресу: <адрес>) с целью обеспечения прекращения формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда на счете регионального оператора. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией <адрес> вынесено постановление № ****** «О внесении изменений в Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», на счете регионального оператора» согласно которому формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, осуществляется на счете регионального оператора. Таким образом, изменения в Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», на счете регионального оператора» в отношении спорного многоквартирного дома внесены законно и обоснованно, при наличии оснований и с соблюдением процедуры его принятия.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «УК ЖКХ <адрес>» в судебное заседание не явился, о слушании дела был извещен надлежащим образом, возражений по иску не представил, ходатайство об отложении слушания по делу не заявил.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив письменные доказательства и материалы дела, пришел к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При этом в силу ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, истцы являются собственниками жилых помещений по адресу: <адрес>.

Согласно п. 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта, в том числе перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете.

Данным правом собственники помещений <адрес> воспользовались.

Сторонами не оспаривается, что собственники помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ приняли решение, оформленное протоколом, о формировании фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем которого был выбран Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>.

На основании указанного решения 09.09.2014г. в Универсальном дополнительном офисе № ****** Свердловского отделения № ****** ОАО «Сбербанк России» был открыт специальный счёт № ****** в целях формирования собственниками помещений в МКД № ****** по <адрес> фонда капитального ремонта. Об открытии специального счёта уведомлением от 18.09.2014г. № ****** был уведомлен Департамент государственного жилищного и строительного надзора <адрес>.

Департамент государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, являясь в соответствии с п. 7 Положения о Департаменте, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП, правопреемником Управления Государственной жилищной инспекции <адрес>, осуществляет контрольно-надзорные функции в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, Положением о Департаменте, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП.

Департамент государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, являясь исполнительным органом государственной власти <адрес>, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП, уполномочен на осуществление регионального государственного жилищного и регионального государственного строительного надзора, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории <адрес>, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля на территории <адрес>, обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.

После проведения указанным органом проверки соблюдения порядка принятия решения собственниками помещений в доме о выборе способа формирования фонда капитального ремонта данный МКД был включён в Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и специальных счетов под № ******. У ответчиков никаких претензий по размеру общей площади 6683,5 кв.м., указанной в протоколе решения собственников помещений, не имелось. Протокол общего собрания был принят без каких-либо замечаний. Таким образом, решение общего собрания было исполнено. Специальный счёт являлся действующим. На регулярной основе осуществлялась деятельность по сбору денежных средств собственников помещений в МКД на капитальный ремонт на указанный специальный счёт.

В силу ч. 4 ст. 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» Департамент уполномочен на ведение реестра уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта и реестра специальных счетов.

В соответствии с ч. 4 ст. 175 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта на специальном счете.

Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (вх. № ******) представил в Департамент уведомление о выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>.

Департаментом по результатам рассмотрения и анализа информации, содержащейся в указанном уведомлении и приложенных документах указанный многоквартирный дом в соответствии с приказом Управления Государственной жилищной инспекцией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-А «Об утверждении Порядка ведения Управлением Государственной жилищной инспекции <адрес> Реестра уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов» (действующего на момент рассмотрения уведомления) включен в Реестр уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов.

В соответствии с ч. 3 ст. 172 Жилищного кодекса РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете.

Согласно п. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» владелец специального счета обязан представлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти <адрес>, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор:

В соответствии с п. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» сведения представляются в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на первый день, следующий за отчетным периодом, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Департаментом при рассмотрении представленного Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, как владельцем специального счета, отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ№ ******) выявлено, что фактическое поступление взносов на капитальный ремонт по многоквартирному дому № ****** по <адрес> в <адрес> составляет менее 50%.

В соответствии с ч. 8 ст. 173 ЖК РФ Департамент ДД.ММ.ГГГГ (исх. № ******) уведомил Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, как владельца специального счета, о необходимости информирования собственников помещений в указанном многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев и о последствиях, предусмотренных ЖК РФ в связи с непогашением задолженности в установленный срок.

По информации Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, как владельца специального счета, Департаментом установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на специальном счете многоквартирного <адрес> в <адрес> размер поступлений по взносам на капитальный ремонт составляет менее 50%.

Учитывая изложенное, и руководствуясь ч. 10 ст. 173 ЖК РФ Департамент ДД.ММ.ГГГГ уведомил орган местного самоуправления – Администрацию <адрес>, о необходимости принятия решения о формировании фонда капитального ремонта вышеуказанного многоквартирного дома на счете регионального оператора и направления данного решения владельцу специального счета.

Кроме того, учитывая образовавшуюся задолженность по указанному дому и ее непогашение в течение пяти месяцев, и на основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О внесении изменений в Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», на счете регионального оператора» многоквартирный <адрес> в <адрес> исключен из Реестра уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов.

Вместе с тем, согласно техническим паспортам <адрес> и <адрес>, площади этих домов составляют 6683,5 кв.м. и 2948,1 кв.м. соответственно.

По сведениям Реестра уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов, взятой с официального сайта Департамента ГЖИ http://nadzor.midural.ru, у <адрес> указана общая площадь 6683,5 кв.м.

Региональный оператор открыл специальный счёт № ****** в целях формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в соответствии с п.1 ст. 176 ЖК РФ. В нём говорится, что специальный счет открывается при предъявлении оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 ЖК РФ.

При открытии счёта, был предъявлен протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме именно многоквартирного <адрес> с общей площадью 6683,5 кв.м.

Согласно п. 3 ст. <адрес> «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» владелец специального счета обязан представлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти <адрес>, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор:

Однако, как установлено в ходе судебного разбирательства, при отправлении отчёта по специальным счетам в Департамент государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, региональным оператором приведена общая площадь <адрес>,44 кв.м., то есть с учетом площади жилого дома по <адрес>. В результате чего общая сумма внесенных собственниками помещений многоквартирного жилого дома по <адрес> взносов на капитальный ремонт была отнесена на общую площадь фактически двух многоквартирных жилых домов, что привело к расчету образовавшейся задолженности свыше 50 процентов.

При этом приведенные представителем ответчика Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> по данному обстоятельства доводы суд находит несостоятельными, так как указанные действия не могут быть соотнесены с ранее принятыми во исполнение вышеприведенных норм права. Фактически при предоставлении в Департамент соответствующего отчета Региональным оператором не было устранено несоответствие имеющихся сведений технического и материального характера. Вместе с тем, как установлено в ходе судебного разбирательства, собственникам многоквартирного жилого дома по <адрес> на протяжении всего вышеуказанного периода времени не выставлялись счета на оплату взносов на капитальный ремонт и данные платежи не производились. Без учета данных обстоятельств вывод о наличии задолженности в заявленном размере выполнен быть не может. В полном объеме и достоверная информация Региональным оператором предоставлена не была.

На территории <адрес> отдельные отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>».

Статьей 2 этого Закона установлено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах является правовой акт, утверждаемый <адрес> в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления органами государственной власти <адрес> государственной поддержки за счет средств областного бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории <адрес>, муниципальной поддержки за счет средств местных бюджетов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором, фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме - совокупность взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, пеней, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете: региональным оператором - специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, создаваемая <адрес>ю в соответствии с федеральным законом в организационно-правовой форме фонда.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП (в ред. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 756-ПП) утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес>.

В данную программу включен <адрес>.

По приведенным ответчиками доводам к указанному в Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> дому № ****** по <адрес> относится и <адрес>, ввиду того, что согласно данным адресного реестра МО «<адрес>» эти дома имеют единый адрес: <адрес>.

Действительно, по сведениям государственного кадастра недвижимости по адресу <адрес> расположены следующие объекты недвижимости с кадастровыми номерами:

- № ******; вид объекта – здание; назначение – многоквартирный дом; местоположение – <адрес>, г Екатеринбург, <адрес>; площадь – 6631,3кв.м.;

- № ******; вид объекта – здание; назначение – многоквартирный дом; местоположение – <адрес>, г Екатеринбург, <адрес>; площадь – 2949,5кв.м.;

Однако, по данным Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> под № ****** указан <адрес>. Сведений о доме с адресом <адрес> не заявлено, как многоквартирного дома с адресом: <адрес>.

Как справедливо указано истцами, согласно программе, в период 2018-2020 гг запланировано провести ремонт подвальных помещений. У дома с адресом <адрес> подвальные помещения отсутствуют. Следовательно, данный план капитального ремонта не может относиться к этому дому.

Согласно программе, многоквартирный дом, указанный в программе под порядковым номером 1455 и адресом <адрес>, имеет год постройки 1958. Из технических паспортов обоих домов, видно, что в 1958 году был построен дом Луначарского, 217. Дом по <адрес> был построен в 1963 году.

Таким образом, в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2015-2044 годы включён <адрес> года постройки, имеющий подвальные помещения и адрес <адрес>. Всем этим условиям из двух объектов недвижимости, имеющими адрес <адрес> / Декабристов, 27, удовлетворяет только МКД с кадастровым № ****** и общей площадью 6631,3кв.м.

При этом, на основании вышеприведенных норм права, с учетом полномочий Департамента, суд также находит несостоятельными и доводы данного ответчика Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес> о том, что в полномочия Департамента не входит осуществление проверки достоверности представленных в соответствии с ч. 3 ст. 172 ЖК РФ владельцем специального счета сведений. В противном случае отсутствует обеспечение механизма правового регулирования и соблюдения установленного законом порядка формирования фонда капитального ремонта жилого фонда.

При расчете с учетом действительных сведений о площади МКД № ****** по <адрес> (6683,5 кв.м.), сумма средств, которая должна быть начислена для формирования фонда: 6,1х2х6683,5 + 8,2х12х6683,5 = 739195,1 руб., и поступившие взносы будут составлять 436960/739195,1 х 100 = 59,1%. Таким образом, у Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес> не было оснований включать <адрес> в <адрес> в уведомление исх. № ****** от 30.08.2016г., на основании которого Администрацией <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О внесении изменений в Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», на счёте регионального оператора», согласно которому формирование фонда капитального ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес> осуществляется на счёте регионального оператора (в общем котле), не может быть признано основанном на законе.

Следовательно, при осуществлении Департаментом в соответствии со ст. 173 ЖК РФ действий по уведомлению органа местного самоуправления о необходимости принятия решения о формировании фонда капитального ремонта вышеуказанного многоквартирного дома на счете регионального оператора Департамент руководствовался сведениями, предоставленными в соответствии с ч. 3 ст. 172 ЖК РФ владельцем специального счета – Региональным фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, которые не соответствовали действительности, в связи с чем незаконными являются и действия Департамента по исключению многоквартирного <адрес> в <адрес> из Реестра уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов.

На основании чего отсутствовали основания для принятия соответствующего решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора (общий котел) в отношении многоквартирного жилого дома, собственниками помещений которого являются административные истцы, принятые положения Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О внесении изменений в Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>» на счете регионального оператора» в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, подлежат признанию недействующими.

Доводы представителя Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>ФИО41 о том, что спор по заявленным к ним требованиям подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства и не может рассматриваться в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства, судом отклоняется, поскольку основан на неверном толковании норм материального права, в связи с тем, что региональный оператор наделен публичными полномочиями, возникший спор подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Неисполнение региональным оператором возложенных на него обязанностей, в свою очередь, также создало предпосылки для принятия Администрацией <адрес> оспариваемого постановления.

При этом, решение органа местного самоуправления о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора может быть принято только после получения соответствующего уведомления органа жилищного надзора.

Из пояснений административных истцов следует, что задолженность имела место, но возникла она не из-за того, что собственники помещений не оплачивали счета, а вследствие того, что собственники (причем иного многоквартирного жилого дома) не получали счетов, а следовательно, не имели возможности своевременно уплачивать взносы на капитальный ремонт, вместе с тем данная задолженность была необоснованно отнесена на их счет.

Нормы жилищного законодательства в их системном толковании предусматривают обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по содержанию и ремонту общего имущества только своего многоквартирного дома, при этом взносы на капитальный ремонт дома также имеют строго целевое назначение. Жилищное законодательство не предусматривает право управляющей компании, заключившей договор с собственниками помещений в многоквартирном доме, использовать указанные денежные средства собственников помещений без их согласия на иные цели, включая ремонт других многоквартирных домов.

Таким образом, судом установлена совокупность обстоятельств для удовлетворения заявленных исковых требований административного иска в части оспариваемых действий административных ответчиков в их последовательности по исключению многоквартирного <адрес> в <адрес> из Реестра уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестра специальных счетов.

При этом, вопреки доводам представителя ответчика Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>ФИО41, исходя из существа заявленных требований административного иска, в качестве оснований истцы указали именно на незаконность действий административных ответчиков, заявляя в суд требования о возложении на административных ответчиков определенных обязанностей. Само по себе отсутствие требований о признании действий незаконными не может являться основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в рамках рассмотрения настоящего спора в части требований о внесении изменений в адресный реестр муниципального образования «<адрес>».

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции «Ведение адресного реестра муниципального образования «<адрес>» органы местного самоуправления в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес> осуществляют следующие полномочия:

присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации Правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Приказ Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№ ******н «Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра» определяет порядок ведения и размещения реестра на портале федеральной информационной адресной системы, определяет оператора системы (Федеральная налоговая служба) и уполномоченный орган, который размещает сведения в реестр на присвоение объектам адресации адресов.

Оператор системы обеспечивает проверку предоставленной информации и только после положительного решения формируется реестровая запись адресообразующего элемента или реестровая запись адреса объекта адресации, которой оператор системы присваивает уникальный номер.

В адресном реестре муниципального образования «<адрес>» имеются сведения об адресе многоквартирного дома: <адрес>.

Администрацией <адрес> в 1999 году выдана справка о подтверждении указанного адреса многоквартирного дома. При этом основания выдачи указанной справки не приведены. Вместе с тем данный документ не свидетельствует о присвоении адреса, лишь подтверждает ранее имеющийся адрес, доказательств обратному сторонами не представлено, истцы не оспаривают что приведенные в иске многоквартирные жилые дома по спорному адресу более ранних лет постройки.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сведения об адресе: <адрес> внесены в государственный адресный реестр. Основанием для внесения записи в государственный адресный реестр послужила справка от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, которая подтверждает ранее присвоение адреса: <адрес>.:

Информация о прежнем адресе многоквартирного дома в адресном реестре муниципального образования «<адрес>» отсутствует.

Присвоение адреса объекту адресации, аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее – Правила), Административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту адресации, аннулирование адреса объекта адресации».

В соответствии с пунктом 14 Правил в целях изменения существующего адреса необходимо принятие решения об аннулировании предыдущего адреса в связи с присвоением нового адреса объекту адресации.

С заявлением об аннулировании адресов указанных объектов адресации и присвоении нового адреса от имени собственников помещений в многоквартирном доме вправе обратиться представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления, принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.

Заявление подается по форме, установленной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ ******н, в порядке, предусмотренном Административным регламентом «Присвоение адреса объекту адресации, аннулирование адреса объекта адресации», утвержденным Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******,в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации (<адрес>, подъезд № ******, тел. № ******) или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо любое его отделение.

Таким образом, решение о присвоении адресов объектам адресации может быть принято на основании обращений лиц, уполномоченных действовать от имени всех собственников помещений в указанных многоквартирных домах, с заявлениями о присвоении и аннулировании адресов в порядке, установленном действующими Правилами и Административным регламентом о предоставлении муниципальной услуги, при наличии условий аннулирования и присвоения адресов. Пунктом 11 Правил установлено, что при присвоении адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.

Аннулирование существующих адресов и присвоение новых адресов многоквартирным домам повлечет за собой внесение изменений в документы о регистрации по месту жительства, в правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы всех собственников помещений в многоквартирных домах.

Следовательно, рассмотрение по существу заявленного административными истцами требования будет затрагивать права и законные интересы иных лиц, являющихся собственниками помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных по спорному адресу, и проживающих в них, которые не были привлечены к участию в деле, не уведомлены о имеющихся требованиях и последствиях, связанных с их рассмотрением. Истцы не являются лицами, уполномоченными от всех собственников помещений в доме, на обращение с соответствующими требованиями. При этом, как уже указано выше, данные требования рассматриваются в ином порядке, отличном от рассмотрения настоящего спора. На данный момент, при отсутствии соблюдения установленного законом порядка, суд не усматривает нарушений прав административных истцов действиями со стороны Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

Административный иск ФИО5, ФИО6, ФИО2, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО46ФИО30, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО3, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО48 Алёны ФИО34, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО28, ФИО27, ФИО4, ФИО29 к Администрации <адрес>, Департаменту государственного жилищного и строительного надзора <адрес>, Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес>, Региональному Фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> о признании незаконным постановления, возложении обязанности, - удовлетворить частично.

Признать недействующим постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О внесении изменений в Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** «О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>», на счёте регионального оператора» части указания о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного <адрес> в <адрес> на счёте регионального оператора (в общем котле), как основанное на недостоверных данных.

Обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> восстановить (вновь открыть) специальный счёт в целях формирования собственниками помещений в многоквартирном жилом <адрес> фонда капитального ремонта.

Обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> перечислить со своего счёта на специальный счёт денежные средства в сумме 623 868 руб. 60 коп.

Обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> перечислить со своего счёта на специальный счёт в целях формирования собственниками помещений в многоквартирном жилом <адрес> фонда капитального ремонта денежные средства, поступившие на счёт Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> от собственников помещений многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> в качестве взносов на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по день исполнения решения суда (перечисления средств)

Обязать Департамент государственного жилищного и строительного надзора <адрес> включить в реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и реестр специальных счетов многоквартирный жилой <адрес> в <адрес>.

В удовлетворении остальной части административного иска, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья Н.А. Бабкина