№2а-2729/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 сентября 2018 года г. Севастополь Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе: Председательствующего судьи Блейз И.Г. при секретаре Бойко Т.А. с участие представителя истца ФИО1 представителя ответчика ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о решения незаконным, обязании совершить определенные действия, - установил: Административный истец ФИО3 обратился с иском к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя о признании незаконным отказа во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, обязании повторно рассмотреть вопрос о внесении сведений. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к административному ответчику с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, расположенном по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком вынесено решение об отказе во внесении сведений по тем основаниям, что навес не является самостоятельным объектом недвижимости. Административный истец считает данный отказ незаконным, что стало основанием для обращения с иском в суд. Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснил, что в правоустанавливающих документах истца указано, что его объект недвижимости состоит из трех частей, т.е., в том числе и навеса, а потому отказ регистратора является необоснованным. Представитель административного ответчика против удовлетворения иска возражал по тем основаниям, что навес не может быть самостоятельным объектом недвижимости, а потому действия регистратора правомерны. Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился с заявлением о регистрации прав на недвижимое имущество, ранее учтенный объект – здание, расположенное по адресу <адрес>. Для подтверждения возникшего права истцом приложен Договор дарения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому частное предприятие «<данные изъяты>» подарило ФИО3 целый <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу г. Севастополь, <адрес>. Согласно договора дарения, предмет договора принадлежал ЧП «<данные изъяты>» на основании Свидетельства о праве собственности на комплекс автобусной остановки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому объект состоит из трех строений. Согласно материалам инвентарного дела, комплекс состоит из <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>. Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – <данные изъяты> отказано ввиду того, что сооружение навес не может быть рассмотрен в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества. Административный истец с данным выводом не согласен, поскольку в правоустанавливающих объектах на комплекс <данные изъяты> и в технических документах указано, что объект состоит из трех частей. В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Согласно ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 218-ФЗ внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав, в том числе, в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации. Согласно части 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены в части второй статьи 14 Закона № 218-ФЗ В силу части 1, 4 статьи 69 Закона № 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей. Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости. В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона № 218-ФЗ в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании: имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости; документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав; документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости. Частью 8 статьи 69 Закона № 218-ФЗ установлен перечень оснований, при наличии которых орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, а именно: имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания; в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи; сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости; ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Согласно пункту 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 ГК РФ). По смыслу статьи 131 ГК РФ закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 статьи 130 ГК РФ). Таким образом, что при разрешении вопроса о признании вещи недвижимостью, независимо от осуществления государственной регистрации права собственности на нее, следует устанавливать наличие у нее признаков, способных относить ее в силу природных свойств или на основании закона к недвижимым объектам. Поскольку навес не может быть самостоятельным предметом гражданского оборота, не являются объектами недвижимости, государственная регистрация права только на навес как объект недвижимости осуществлена быть не может. Принадлежность данного объекта собственнику подтверждает регистрация права на единый недвижимый комплекс. Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд, - решил: В удовлетворении исковых требований ФИО3 отказать. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд г. Севастополя. Мотивированный текст решения составлен 07 сентября 2018 года. Председательствующий (подпись) И.Г.Блейз Копия верна. Решение не вступило в законную силу. Председательствующий И.Г.Блейз |