ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2738/2021 от 01.11.2021 Ставропольского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2021 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Топчиевой Л.С., при секретаре Журавлевой Д.Д.,

с участием: представителя административного истца заместителя прокурора Ставропольского района Самарской области Бульбовой Е.Н.,

представителя административного ответчика - Собрания представителей с.п. Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области - ФИО1, заинтересованного лица - главы с.п. Новая Бинарадка Ставропольского района Самарской области, действующей также в интересах заинтересованного лица администрации с.п. Новая Бинарадка Ставропольского района Самарской области - ФИО2;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-273 8/2021 по административному исковому заявлению прокурора Ставропольского района Самарской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования сельского поселения Новая Бинарадка Ставропольского района Самарской области к Собранию представителей сельского поселения Новая Бинарадка Ставропольского района Самарской области о признании незаконными бездействия, решения Собрания представителей, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ставропольского района Самарской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования – сельского поселения Новая Бинарадка Ставропольского района Самарской области обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением, в котором просит Признать незаконным бездействие Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка, выразившееся в не инициировании процедуры досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения Новая Бинарадка ФИО2 в отставку.

Признать решение Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка от 18.06.2021 № 28 «О рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области» незаконным.

Возложить на Собрание представителей сельского поселения Новая Бинарадка Ставропольского района Самарской области обязанность по устранению допущенных нарушений федерального законодательства путем повторного рассмотрения представления прокуратуры района от 07.06.2021 № 07-03-2021 в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Ставропольского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, о контрактной системе в администрации сельского поселения Новая Бинарадка, в ходе которой выявлены нарушения. Так, на основании решения Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 избрали высшим выборным должностным лицом сельского поселения Новая Бинарадка – главой сельского поселения Новая Бинарадка сроком на 5 лет. ДД.ММ.ГГГГ общим собранием членов добровольной народной дружины сельского поселения Новая Бинарадка ФИО3 избрали в члены ДНД. В рамках проверки установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. является супругом ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ. Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией с.п. Новая Бинарадка и ФИО3 заключен договор на выполнение услуг по обеспечению охраны общественного порядка на сумму 10000 рублей. Источником финансирования является местный бюджет. Также администрация сельского поселения Новая Бинарадка обязуется удержать налог на доходы 13% от начисленной суммы договора, начислить страховые взносы в ПФ РФ (22%), ФФОМС (5,1%), в ФСС (0,2%). Работы выполнены в установленные сроки, главой с.п. подписаны акты сдачи-приемки выполненных работ. Аналогичный договор заключен ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства свидетельствуют о возникшем конфликте интересов в действиях выборного должностного лица.

Проверкой установлено, что при заключении указанных договоров ФИО2 не приняла меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов между ею и ее супругом - ФИО3, а также по направлению в Собрание представителей сельского поселения Новая Бинарадка в письменном виде уведомления о возникновении конфликта интересов и возможности его возникновения при заключении указанных договоров. Кроме того, проверкой установлено, что между администрацией с.п. Новая Бинарадка в лице главы с.п. – ФИО2 и ООО «Агрофирма «БАМ» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды нежилого помещения во временное пользование на сумму 31584 рублей. Аналогичный договор администрацией села заключен с ООО «Агрофирма «БАМ» ДД.ММ.ГГГГ на сумму 31584 рублей.

Также ДД.ММ.ГГГГ между администрацией села и ООО «Агрофирма «БАМ» заключен договор по расчистке дорог от снега в сельском поселении Новая Бинарадка на сумму 99000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией села и ООО «Агрофирма «БАМ» заключен договор по опашке территорий вдоль автомобильных дорог сельского поселения Новая Бинарадка на сумму 96000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией села и ООО «Агрофирма «БАМ» заключен договор на оказание услуг по выполнению работ по благоустройству территории сельского поселения Новая Бинарадка на сумму 50000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией села и ООО «Агрофирма «БАМ» заключен договор на выполнение работ по расчистке дорог от снега в сельском поселении Новая Бинарадка на сумму 120400 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией села и ООО «Агрофирма «БАМ» заключен договор о выполнении работ по опашке в сельском поселении Новая Бинарадка с использованием техники на сумму 54600 рублей.

Указанные договоры администрацией с.п. Новая Бинарадка заключены в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть осуществлены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Приемку выполненных работ осуществлена главой с.п. Новая Бинарадка, что подтверждается соответствующими актами.

Согласно ЕГРЮЛ учредителем ООО «Агрофирма «БАМ» ИНН является, в том числе, ФИО4, который ФИО2 приходится деверем (братом супруга ФИО2 – ФИО3).

Вместе с тем, при заключении указанных договоров ФИО2 не приняла меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов между ею и братом супруга ФИО4, а также по направлению в Собрание представителей сельского поселения Новая Бинарадка в письменном виде уведомления о возникновении конфликта интересов и возможности его возникновения при заключении указанных договоров в виду незнания закона.

По указанным фактам прокуратурой района 07.06.2021 в адрес Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции.

Определением суда к участию в деле качестве заинтересованных лиц привлечены глава администрации сельского поселения Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО2, администрация сельского поселения Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области, администрация муниципального района Ставропольский Самарской области.

В судебном заседании представитель административного истца – заместитель прокурора района Бульбова Е.Н. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала относительно заявленных административных исковых требований, представила письменные возражения, согласно которым в адрес Собрания представителей с.п. Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский 07.06.2021г. поступило представление прокуратуры Ставропольского района Самарской области №07-03-2021 «Об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции», согласно которого было необходимо рассмотреть вышеуказанное представление с участием представителя прокуратуры на ближайшем заседании представительного органа поселения и принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий с главы с.п. Новая Бинарадка - ФИО2

18.06.2021г. состоялось заседание представительного органа поселения, на котором был рассмотрен протест прокуратуры Ставропольского района №07-03- 2021 от 07.06.2021г.. По результатам рассмотрения протеста были приняты решения: №27 «О рассмотрении представления прокуратуры Ставропольского района «Об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции», согласно которого представление прокуратуры было признано обоснованным и все требования были удовлетворены.

При рассмотрении вопроса «О досрочном прекращении полномочий главы с.п. Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области» были заслушаны все доводы, по которым необходимо было принять решение «О досрочном прекращении полномочий главы поселения Новая Бинарадка». Нарушения действительно имели место быть и подтверждались. Несмотря на это депутатами Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка было принято единогласное решение не инициировать процедуру досрочного прекращения полномочий главы поселения (Решение №28 «О рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий главы с.п. Новая Бинарадка м.р. Ставропольский. Собрание представителей не возражает рассмотреть представление прокурора повторно. Бездействия Собрания представителей не установлено. В удовлетворении административных исковых требований просит отказать.

Заинтересованное лицо глава администрации сельского поселения Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области ФИО2, действующая также в интересах заинтересованного лица администрации сельского поселения Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области в судебном заседании возражала относительно заявленных требований, поддержала возражения представителя административного ответчика.

Представитель заинтересованного лица – администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил отзыв на административное исковое заявление, решение просит принять на усмотрение суда.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица администрации муниципального района Ставропольский Самарской области.

Заслушав стороны, изучив письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ставропольского района Самарской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, о контрактной системе в администрации сельского поселения Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области, в ходе которой выявлены нарушения.

Согласно ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Устава сельского поселения Новая Бинарадка, глава поселения, являясь высшим должностным лицом поселения, должно соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное вчасти 1 статьи 10настоящего Федерального закона, обязано уведомить впорядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

На основании решения Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка от 28.02.2017 № 64 ФИО2 была избрана высшим выборным должностным лицом сельского поселения Новая Бинарадка – главой сельского поселения Новая Бинарадка сроком на 5 лет.

31.03.2017 общим собранием членов добровольной народной дружины сельского поселения Новая Бинарадка ФИО3 избрали в члены ДНД.

В рамках проверки установлено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ.р. является супругом ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1.3 Положения о добровольной народной дружине по охране общественного порядка на территории сельского поселения Новая Бинарадка м.р. Ставропольский Самарской области, утвержденного решением Собрания представителей с.п. Новая Бинарадка от ДД.ММ.ГГГГ, ДНД является добровольным объединением граждан и решает задачи, установленные в положении, во взаимодействии с администрацией сельского поселения, правоохранительными и иными органами, общественными объединениями граждан на основе принципов добровольности, законности, гуманности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Согласно п. 1.4 Положения общее руководство ДНД осуществляет сельское поселение.

Согласно п. 3.2 Положения ДНД включает в себя: штаб ДНД во главе с командиров ДНД и отряд народных дружинников.

Согласно п. 9 Положения финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ДНД осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения Новая Бинарадка м.р. Ставропольский и иных источников, в соответствии с действующим законодательством.

Для поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений устанавливаются в том числе форма поощрения в виде премирования по месту работы дружинников.

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией с.п. Новая Бинарадка и ФИО3 заключен договор на выполнение услуг по обеспечению охраны общественного порядка на сумму 10000 рублей. Источником финансирования является местный бюджет. Также администрация сельского поселения Новая Бинарадка обязуется удержать налог на доходы 13% от начисленной суммы договора, начислить страховые взносы в ПФ РФ (22%), ФФОМС (5,1%), в ФСС (0,2%). Работы выполнены в установленные сроки, главой с.п. подписаны акты сдачи-приемки выполненных работ.

Аналогичный договор заключен ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о возникшем конфликте интересов в действиях выборного должностного лица.

Проверкой установлено, что при заключении указанных договоров ФИО2 не приняла меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов между ней и ее супругом - ФИО3, а также по направлению в Собрание представителей сельского поселения Новая Бинарадка в письменном виде уведомления о возникновении конфликта интересов и возможности его возникновения при заключении указанных договоров.

Также установлено, что между администрацией с.п. Новая Бинарадка в лице главы с.п. – ФИО2 и ООО «Агрофирма «БАМ» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды нежилого помещения во временное пользование на сумму 31584 рублей.

Аналогичный договор администрацией села был заключен с ООО «Агрофирма «БАМ» ДД.ММ.ГГГГ на сумму 31584 рублей.

Также ДД.ММ.ГГГГ между администрацией села и ООО «Агрофирма «БАМ» заключен договор по расчистке дорог от снега в сельском поселении Новая Бинарадка на сумму 99000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией села и ООО «Агрофирма «БАМ» заключен договор по опашке территорий вдоль автомобильных дорог сельского поселения Новая Бинарадка на сумму 96000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией села и ООО «Агрофирма «БАМ» заключен договор на оказание услуг по выполнению работ по благоустройству территории сельского поселения Новая Бинарадка на сумму 50000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией села и ООО «Агрофирма «БАМ» заключен договор на выполнение работ по расчистке дорог от снега в сельском поселении Новая Бинарадка на сумму 120400 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией села и ООО «Агрофирма «БАМ» заключен договор о выполнении работ по опашке в сельском поселении Новая Бинарадка с использованием техники на сумму 54600 рублей.

Указанные договоры администрацией с.п. Новая Бинарадка заключены в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть осуществлены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Приемку выполненных работ осуществлена главой с.п. Новая Бинарадка, что подтверждается соответствующими актами.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, и отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителем ООО «Агрофирма «БАМ» ИНН является, в том числе, ФИО4, который ФИО2 приходиться деверем (братом супруга ФИО2 – ФИО3).

Вместе с тем, при заключении указанных договоров ФИО2 не приняла меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов между ею и братом супруга ФИО4, а также по направлению в Собрание представителей сельского поселения Новая Бинарадка в письменном виде уведомления о возникновении конфликта интересов и возможности его возникновения при заключении указанных договоров в виду незнания закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Частью 2 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ определены основания для удаления главы муниципального образования в отставку, одним из которых является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Неисполнение главой сельского поселения Новая Бинарадка ФИО2 требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» способствует коррупционным проявлениям, подрывает авторитет органов власти.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура РФ представляет собой единую федеральная централизованную систему органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет, в частности, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

По указанным фактам прокуратурой района 07.06.2021 в адрес Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции.

Из п. 10 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ следует, что вопрос принятия решения об удалении главы муниципального образования в отставку находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил ответ Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка, согласно которого представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено на заседании Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка ДД.ММ.ГГГГ. В ходе рассмотрения представления факты, указанные в акте прокурорского реагирования, нашли свое подтверждение.

По результатам рассмотрения представления Собранием представителей сельского поселения Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области приняты решения:

- № 27 «О рассмотрении представления прокуратуры Ставропольского района «Об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ», согласно которого представление прокуратуры признано обоснованным, требования прокурора удовлетворить;

- «О рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области», согласно которого не инициирована процедура удаления главы сельского поселения Новая Бинарадка муниципального района Ставропольского Самарской области в отставку.

В соответствии с ч. 3 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку.

По смыслу ст. 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ для разрешения вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку обязательным условием является наличие одного из перечисленных в ч. 2 данной статьи оснований. Данное решение принимается представительным органом муниципального органа с учетом всех обстоятельств. Предпосылкой для удаления главы муниципального образования в отставку является установление факта нарушения действующего законодательства, в период осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

Факт устранения данных нарушений в последующем правового значения не имеет, поскольку факт наличия допущенных нарушении является самостоятельным основанием для принятия решения об отставке, в то время как исполнение решения об устранении допущенных нарушений действующего законодательства является обязанностью всех без исключения лиц, и в связи с особым статусом истца, как главы муниципального образования, обязание последнего устранить нарушения действующего законодательства является не единственным последствием для лица, состоящего на выборной должности муниципального органа.

Одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации в силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

В силу положений пп. «е» п. 9 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460, национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации.

Необоснованное освобождение от ответственности ФИО2 влечет нарушение указанного принципа.

Бездействие Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка в части не инициирования процедуры досрочного прекращения полномочий главы в отставку влечет нарушение требований ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» и нарушает интересы Российской Федерации.

Также бездействие Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка не соответствует взаимосвязанным положениям ч. 5 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и п. 4 ч. 2, ч. 8 ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, предусматривающих привлечение лица, замещающего муниципальную должность - главы сельского поселения Новая Бинарадка к ответственности в виде удаления в отставку несоблюдение установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» требований.

В результате бездействия Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка не обеспечено точное исполнение требований закона, чем создает прецедент безнаказанности лица, занимающих муниципальные должности, за совершение коррупционных правонарушений, тем самым Собрание прямо устранилась от исполнения отнесенных к ее исключительной компетенции вопросов.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требование прокурора Ставропольского района Самарской области со стороны Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области об устранении нарушений в полном объеме не исполнены, в связи с чем административные исковые требования прокурора Ставропольского района Самарской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Ставропольского района Самарской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования сельского поселения Новая Бинарадка Ставропольского района Самарской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка Ставропольского района Самарской области, выразившееся в не инициировании процедуры досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения Новая ФИО5 Юрьевны

Признать решение Собрания представителей сельского поселения Новая Бинарадка от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения Новая Бинарадка муниципального района Ставропольский Самарской области незаконным.

Возложить на Собрание представителей сельского поселения Новая Бинарадка Ставропольского района Самарской области обязанность по устранению допущенных нарушения федерального законодательства путем повторного рассмотрения представления прокурора Ставропольского района от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в месячный срок со дня вступления в законную силу решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.

Мотивированное решение изготовлено 17 ноября 2021 года.

Председательствующий