Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Большие Уки Омская область 20 ноября 2018 года
Большеуковский районный суд Омской области, в составе председательствующего судьи Коршуна В.Н., при секретаре судебного заседания Зибировой И.А., с участием прокурора Большеуковского района Омской области Путия В.С., представителя МО МВД России «Тюкалинский» ФИО1, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Тюкалинский» к ФИО2 об установлении административного надзора,
установил:
начальник МО МВД России «Тюкалинский» обратился в суд с административным иском, ссылаясь на то, что 22.04.2011 ФИО2 осужден приговором Большеуковского районного суда Омской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ к семи годам лишения свободы. 22.02.2018 ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области. На профилактическом учете в ПП «Большеуковский» МО МВД России «Тюкалинский» ФИО2 состоит с 27.02.2018, как лицо ранее судимое и формально подпадающее под административный надзор. После освобождения из мест лишения свободы ФИО2 в течение одного года допустил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 3 в Большеуковском судебном районе Омской области от 27.02.2018 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, вступившим в законную силу 13.03.2018; постановлением старшего УУП ПП «Большеуковский» от 18.10.2018 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, вступившим в силу 30.10.2018. По месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно, склонен к употреблению спиртных напитков, поддерживает отношения с лицами, ранее судимыми, злоупотребляющими спиртными напитками. На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок один год, с установлением следующих административных ограничений: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин; запрета выезда за пределы Большеуковского муниципального района Омской области без согласия начальника органа внутренних дел ПП «Большеуковский» МО МВД России «Тюкалинский»; установить обязательную явку два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения.
Представитель МО МВД России «Тюкалинский» ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в административном иске, просил удовлетворить заявленное требование.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования признал.
Прокурора Большеуковского района Омской области Путий В.С. считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить рассматриваемое административное исковое заявление по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Обадминистративномнадзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный Закон), административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона, административный надзор устанавливаетсясудом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом,административныйнадзорустанавливается, только в случае если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и болееадминистративных правонарушения против порядка управления и (или)административныеправонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административныеограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда заустановленныесудом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установлениесудомадминистративногоограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливаетсяв отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока,установленногозаконодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно приговору Большеуковского районного суда Омской области от 22.04.2011 ФИО2 осужден по ч. 4 ст.111 УК РФк семи годам лишения свободы без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, срок наказания исчислен с 22.04.2011. Время содержания под стражей с 11.01.2011 по 10.03.2011 зачтено в срок отбытия наказания (л.д. 5-7).
Согласно справке, выданной 22.02.2018 ФКУ ИК - 6 УФСИН России по Омской области, ФИО2 освобожден 22.02.2018 по отбытии срока наказания (л.д. 8).
Как следует из справки - характеристики (л.д. 14), ФИО2 по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, противоправному поведению, общается с лицами ранее судимыми.
Из постановлений о назначенииадминистративногонаказания (л.д. 11, 12), справки – характеристики (л.д. 14), сведений из ИЦ УМВД по Омской области (л.д. 10) следует, что ФИО2 после освобождения в течение года дважды привлекался кадминистративнойответственности: 27.02.2018 и 18.10.2018 по ст.20.21КоАП РФ, за что был подвергнутк административным наказаниям в виде административного штрафа, данные привлечения к административной ответственности не погашены, соответственно подлежат принятию во внимание в качестве оснований дляустановленияв отношении осужденного административного надзора.
Таким образом, из представленных материалов следует, что ФИО2, в соответствии с требованиями ст. 86 УК РФ имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, два раза в течение года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления ему административного надзорана срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, который подлежит исчислению, на основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона, со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
При определении срока устанавливаемого административного надзора суд руководствуется целями, установленными ст. 2 Федерального закона, а именно предупреждением совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и считает, что указанные цели будут достигнуты при определении административного надзора ФИО2 сроком в 1 год.
Решая вопрос об необходимых и целесообразных в отношении ФИО2 административных ограничениях, суд считает, что их перечень также должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на осужденного в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения поднадзорного лица, а также, принимает во внимание сведения об образе жизни ФИО2, его склонность к употреблению алкоголя, в связи с чем приходит к выводу о необходимостиустановленияФИО2 ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22-00 часов до 07-00 часов следующего дня; запрета выезда за пределы Большеуковского муниципального района Омской области без согласия ПП «Большеуковский» МО МВД России «Тюкалинский».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175- 180, 272 - 273 КАС РФ, суд
решил:
заявление начальника МО МВД России «Тюкалинский» в отношении ФИО2 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установитьв отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административныйнадзорна срок один год, который исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
В период действия административного надзора установить в отношении ФИО2 административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 07-00 часов следующего дня; запрета выезда за пределы Большеуковского муниципального района Омской области без согласия ПП «Большеуковский» МО МВД России «Тюкалинский».
Разъяснить ФИО2, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вынесения в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Большеуковский районный суд Омской области.
Судья В.Н. Коршун