ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-273/19 от 28.05.2019 Суворовского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2019 г. г. Суворов Тульской области

Суворовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Стукалова А.В.,

при секретаре Алексеевой Л.А.,

с участием административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-273/2019 по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования Суворовский район о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в согласовании перевода с централизованного отопления на индивидуальное, обязании согласовать переустройство жилого помещения,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования Суворовский район о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в согласовании перевода с централизованного отопления на индивидуальное, обязании согласовать переустройство жилого помещения.

В обоснование административного иска указал, что он, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, вместе с матерью ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Задолженностей по коммунальным платежам не имеют. В квартире, где они проживают, централизованное отопление, которое на протяжении длительного времени не отвечает государственным требованиям: батареи в кухонной, зальной и ванной комнатах не соответствуют температурному режиму.

Административный истец неоднократно обращался в АО «Суворовский рынок» с целью устранения сложившейся ситуации. АО «Суворовский рынок» порекомендовало заменить все стояки в квартире на полипропиленовые: в зальной, кухонной и ванной комнатах, с первого по пятый этаж включительно.

27.11.2018 административным истцом было написано соответствующее заявление в АО «Суворовский рынок» о полной замене стояков.

После замены вышеуказанных стояков с первого по пятый этаж, а также замены батареи в кухонной комнате, ситуация с отоплением в лучшую сторону не изменилась.

25.12.2018 административный истец обратился с заявлением к главе администрации Суворовский район с просьбой разрешить ему перейти на индивидуальные источники отопления: установить в квартире газовое отопление АГВ.

Административный истец указал, что установка индивидуального газового отопления в их квартире никак не повлияет на качество отопления и воды других квартир в подъезде, а также не несет никаких конструктивных изменений в планировке квартиры: не требует сноса никаких перегородок, а тем более несущих стен или конструкций в квартире.

17.01.2019 в квартире административного истца сотрудниками АО «Суворовский рынок», АО «Энергия-1» с участием представителя администрации МО Суворовский район были произведены замеры температуры воздуха, а также все соответствующие замеры, о чем был составлен акт обследования технического состояния жилого дома (квартиры), где четко отражено, что прогрев батарей равномерный - слабый.

22.01.2019 истцом был получен письменный ответ из АО «Энергия-1», где было указано, что в <адрес> по адресу; <адрес>, производились все соответствующие замеры температуры воздуха и температуры теплоносителей, также в ответе из АО «Энергия-1», было указано, что данная квартира является угловой, что не соответствует действительности, так как квартира не угловая, угловой является <адрес>. В заключительной части письменного ответа из АО «Энергия-1» было указано, что температура воздуха в помещении соответствует установленным нормам, но в свою очередь АО «Энергия-1» рекомендовало обратится, в обслуживающую организацию с целью производства работ по утеплению ограждающих конструкций здания.

Также при обследования технического состояния вышеуказанной квартиры, температура наружного воздуха составляла - 2 градуса, а при понижении температуры наружного воздуха, температура в квартире, соответственно, тоже понижается.

21.01.2019 истцом было получено решение администрации МО Суворовский район, где было указано, что температурный режим в <адрес> по адресу: <адрес>, соответствует нормативным требованиям и на основании приказа ЖКХ № 86 от 23.12.2014 согласовать установку индивидуального газового отопления в данной квартире не представляется возможным, а переход возможен только в том случае, если все квартиры <адрес> будут переведены на индивидуальное отопление.

Административный истец просит признать действия органа местного самоуправления незаконными и разрешить установку индивидуального газового отопления в однокомнатной квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый .

В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме. Пояснил, что не согласен с решением административного ответчика, так как данное решение не соответствует действующему законодательству, не является объективным и носит формальный подход к рассмотрению его заявления.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Суворовский район по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явилась. В письменном ходатайстве просила рассмотреть административное исковое заявление ФИО1 в её отсутствие. Решение просила вынести на усмотрение суда.

В силу положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав объяснения административного истца, участвующего в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит административные исковые требования ФИО1 подлежащими частичному удовлетворению, а отказ администрации МО Суворовский район незаконным по следующим основаниям.

В силу ст. 209 ГК РФ собственник по своему усмотрению вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права охраняемые законом интересы других.

Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 36 ЖК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 247 ГК РФ, частью 2 статьи 36 ЖК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при не достижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом.

Переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, в связи с чем оно должно производиться в соответствии с нормами главы 4 ЖК РФ и положениями ГраК РФ.

В силу п. 5.7.4 Постановления правительства Тульской области от 03.09.2012 № 492 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Тульской области» «для теплоснабжения и горячего водоснабжения многоэтажных жилых зданий и сооружений допускается использование теплогенераторов с закрытой камерой сгорания. Установка теплогенераторов осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 41-01-2003 «отопление, вентиляция и кондиционирование», СП 44.13330.2011 (СНиП 42-01-2002. Актуализированная реакция) «Газораспределительные системы», СП 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе», СП42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».

Отвод продуктов сгорания должен осуществляться через вертикальные дымоходы. Выброс дыма при этом следует выполнять выше кровли здания.

Прямой выброс продуктов сгорания через наружные конструкции зданий не допускается.

В соответствии с п. 6.3 СП 41-108-2004 «Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе» устройство дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуального через фасадную стену многоэтажного жилого здания запрещается.

Проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, так как затрагивает общедомовые инженерные системы отопления.

В соответствии с частью 4 статьи 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом прав и законных интересов, проживающих в жилом помещении (доме) граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

Статья 25 ЖК РФ указывает, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переход на индивидуальную систему отопления может быть реализован путем реконструкции в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 14 статьи 1 ГраК РФ определено, что изменение параметров объектов капитального строительства является реконструкцией.

Сводом правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятым Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 №153 комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) определяется как реконструкция здания.

Таким образом, установка индивидуальных источников отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах может осуществляться только путем реконструкции системы теплоснабжения всего многоквартирного дома, а не посредством переустройства (перепланировки) отдельных жилых помещений.

В связи с демонтажем внутридомовой централизованной системы теплоснабжения при переходе на индивидуальные источники тепловой энергии происходит уменьшение размера общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому для проведения реконструкции в соответствии с ч. 3 ст. 36 ЖК РФ, необходимо согласие всех без исключения собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно положениям ч. 1,2 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:1)заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2)правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Таким образом, проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования, быть согласованным с органом местного самоуправления, на территории которого расположено жилое помещение, а также собственниками жилья в многоквартирном доме.

В силу пункта 1 частей 1, 2 статьи 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае непредставления определенных ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документов.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:

наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

Пунктом 7.3.7 строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирны» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 01 октября 2003 года постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23 июня 2003 года № 109, также установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Для систем горячего водоснабжения допускается применение теплогенераторов с открытой камерой сгорания в квартирах жилых зданий класса конструктивной пожарной опасности С0, I, II и III степеней огнестойкости и высотой не более 5 этажей.

Согласно пункту 5.5 Свода правил 7.13130.2009 года «Отопление, вентиляция и кондиционирование» в качестве источников теплоты систем поквартирного теплоснабжения для жилых многоквартирных зданий высотой не более 9 этажей и встроенных в них помещений общественного назначения могут применяться теплогенераторы на газообразном топливе только с закрытой (герметичной) камерой сгорания. Теплогенераторы должны быть оборудованы автоматикой безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при: отключении подачи электроэнергии; неисправности цепей защиты; погасании пламени горелки; падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения; достижении предельно допустимой температуры теплоносителя; нарушении отвода дымовых газов и содержании вредных веществ (метан, оксид углерода) в воздухе помещения в количестве, превышающем 10 % НКПР или ПДК.

Согласно пункту 5.6 указанного Свода правил теплогенераторы общей теплопроизводительностью 35 кВт и менее можно устанавливать в квартирах - в кухнях, коридорах, в нежилых помещениях; во встроенных помещениях общественного назначения без постоянного пребывания людей. Теплогенераторы общей теплопроизводительностью более 35 кВт следует размещать в отдельном помещении. Общая теплопроизводительность установленных в этом помещении теплогенераторов не должна превышать 100 кВт. Забор воздуха для теплогенераторов с закрытыми камерами сгорания должен осуществляться воздуховодами непосредственно снаружи здания.

В соответствии с заявлением от 27.11.2018 в АО «Суворовский рынок» административный истец обратился по вопросу замены всех стояков в квартире на полипропиленовые.

На основании данного обращения управляющей компанией была произведена замена стояков с первого по пятый этаж.

После замены вышеуказанных стояков, а также замены батареи в кухонной комнате, температурный режим в квартире не изменился.

25.12.2018 ФИО1 обратился с заявлением к главе администрации МО Суворовский район с просьбой разрешить ему перейти на индивидуальные источники отопления, а именно: установить в квартире - АГВ.

17.01.2019 в <адрес> по адресу: <адрес> сотрудниками АО «Суворовский рынок», АО «Энергия-1», представителем администрации МО Суворовский район, были произведены замеры температуры воздуха в вышеуказанной квартире о чем был составлен акт обследования технического состояния жилого дома (квартиры).

Согласна акта обследования технического состояния жилого дома (квартиры): обследование проведено на кухне площадью 6 кв.м., температура внутреннего воздуха +22,6 0С, температура ограждающих конструкций: наружная стенка +170С, потолок +23,4 0С, пол +22,2 0С. Радиатор чугунный, новый, количество секций 8, прогрев батарей равномерный - слабый.

Согласно ответу АО «Энергия -1» №64 от 22.01.2019 температура внутреннего воздуха в помещении соответствует установленным нормам, согласно Постановлению №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах и жилых домов». Фактический температурный перепад между температурой внутреннего воздуха помещения и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции не соответствует СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий» и не должна превышать 4 0С.

21.01.2019 письмом администрации муниципального образования Суворовский район за исх. № ОГ -45 отказано в выдаче разрешения на установку устройства индивидуального источника отопления со ссылкой на положения пункта 15 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 190 – ФЗ «О теплоснабжении», запрещающий переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Переход возможен только в случае если все квартиры данного дома будут переведены на индивидуальное отопление. На основании изложенного согласовать переход на индивидуальный источник отопления в квартире не представляется возможным.

Других оснований для отказа в выдаче разрешения на устройство индивидуального отопления административным ответчиком в письме № ОГ-45 от 21.01.2019 не приведено.

Как пояснил административный истец в судебном заседании, необходимость установки устройства индивидуального отопления в <адрес> где он проживает вызвана тем, что в данной квартире в осенне-зимний период холодно.

В пункте 1 статьи 290 ГК РФ установлены особенности правового режима общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

Множественность субъектов права собственности на одно и то же имущество предполагает необходимость согласования их воли по осуществлению правомочий в отношении него, что предусмотрено статьями 246 (пунктом 1) и 247 (пунктом 1) ГК РФ.

К распоряжению имуществом относятся так же действия по изменению объекта. Согласно пункту 3 статьи 36, пункту 2 статьи 40 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, в то числе при реконструкции дома либо реконструкции, переустройстве, перепланировке помещений.

Учитывая названные нормы права в их взаимной связи, обращаясь с заявлением о переустройстве жилого помещения, кроме документов, указанных в части 2 статьи 26 ЖК РФ, следует представлять согласие всех участников по пользованию общей долевой собственности многоквартирного дома, в случае, если предполагаемое переустройство жилого помещения невозможно без изменения общего имущества в многоквартирном доме.

Отказ органа, уполномоченного принимать решение о согласовании переустройства жилого помещения, может быть признан неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведение переустройства соответствует требованиям законодательства.

В соответствии с ст.218 КАС РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Оспариваемое решение составлено администрацией муниципального образования Суворовский район в виде письменного ответа от 21.01.2019 №ОГ-45 на заявление ФИО1 по существу является отказом администрации муниципального образования в согласовании переустройства квартиры заявителя и не соответствует требованиям ст. 27 ЖК РФ, в силу которой в решении об отказе в согласовании в обязательном порядке должна содержаться ссылка на соответствующий пункт ч. 1 ст. 27 ЖК РФ с указанием предусмотренных законом оснований отказа в согласовании.

Как указывалось выше, законодателем определены основания для принятия решения об отказе в согласовании переустройства, которые содержатся в ст. 27 ЖК РФ. Ни одно из перечисленных в данной норме закона оснований в оспариваемом решении администрации муниципального образования Суворовский район не приведено.

При таких обстоятельствах, отказ администрации муниципального образования Суворовский район от 21 января 2019 г. нельзя признать законным.

При установленных на основании совокупности исследованных доказательств обстоятельствах дела, на основании вышеизложенных норм права и их анализа суд приходит к выводу, что изложенные в оспариваемом административном истцом решении администрации муниципального образования Суворовский район основания для отказа в установке устройства индивидуального отопления не предусмотренные нормами действующего законодательства и административным ответчиком не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих наличие законных оснований для отказа административному истцу в установке устройства индивидуального отопления по указанным в письме №ОГ-45 от 21.01.2019 основаниям.

В связи с этим, суд приходит к выводу о признании оспариваемого отказа администрации муниципального образования Суворовский район № ОГ-45 от 21.01.2019 незаконным.

Административное исковое заявление в части возложения на администрацию муниципального образования Суворовский район обязанности принять решение о согласовании переустройства жилого помещения и установки устройства индивидуального газового отопления в однокомнатной квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый , удовлетворению не подлежат, поскольку суд не вправе подменять компетенцию органов местного самоуправления и принимать решения о согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения и установки индивидуального источника отопления в уже введенных в эксплуатацию жилых домах.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение администрации муниципального образования Суворовский район №ОГ-45 от 21.01.2019 об отказе в согласовании перевода <адрес> с централизованного отопления на индивидуальное.

Возложить на администрацию муниципального образования Суворовский район обязанность устранить допущенное нарушение, повторно рассмотрев заявление ФИО1 о согласовании перевода с централизованного отупения на индивидуальное в установленном законом порядке и сроки.

В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщение о его исполнении подлежит направлению администрацией муниципального образования Суворовский район ФИО1 и Суворовский районный суд Тульской области.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Суворовский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено судом 2 июня 2019 г.

Судья А.В.Стукалов