ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-273/2021 от 05.08.2021 Суоярвского районного суда (Республика Карелия)

2а-273/2021

10RS0018-01-2021-000516-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Суоярви

Суоярвский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Кемпи Е.И., при секретаре Чеславской Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лисиной Е.А. к администрации муниципального образования «...» о признании незаконными и отмене распоряжения «О проведении внеплановой выездной проверки физического лица» от хх.хх.хх г. и акта проверки органом муниципального контроля физического лица от хх.хх.хх г., восстановлении нарушенного права,

установил:

Административный истец обратился в суд с уточненным в ходе рассмотрения дела иском по тем основаниям, что хх.хх.хх г. был уведомлен о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке с кадастровым . Распоряжением администрации муниципального образования «...» (далее – АМО «...», Администрация) от хх.хх.хх г. «О проведении внеплановой выездной проверки физического лица», основанием для проведения которой указан подп. 2 п. 6 ст. 71.1 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ), установлено провести внеплановую выездную проверку с обязанием предоставить истребуемые документы. Результаты указанной проверки оформлены актом проверки от хх.хх.хх г.. Полагает об отсутствии у административного ответчика полномочий на проведение административного обследования земельного участка, результаты которого не представлены для ознакомления, а оспариваемое Распоряжение от хх.хх.хх г. незаконным, поскольку оно не содержит правовых оснований для проведения проверки, противоречит ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от хх.хх.хх г. № 294-ФЗ), ст. 72 ЗК РФ, п.п. 9, 13 Порядка осуществления муниципального земельного контроля в ..., утвержденного Постановлением Правительства РК от 04.07.2015 № 206-П и нарушает его права и законные интересы, возлагая дополнительные обязанности, в связи с чем просит признать незаконными и отменить распоряжение АМО «...» от хх.хх.хх г. «О проведении внеплановой выездной проверки физического лица» и акт проверки органом муниципального контроля физического лица от хх.хх.хх г., а также обязать административного ответчика восстановить нарушенное право.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен, доверил представление своих интересов Полищуку П.В., который, действуя на основании доверенности, поддержал уточненные исковые требования по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснил, что проверка осуществлена с грубыми нарушениями, что выразилось в отсутствии полномочий у административного ответчика для её проведения по основаниям, указанным в оспариваемом Распоряжении, приложении документов специалиста, не привлеченного к проведению проверки, предоставлении административному истцу акта, подписанного не всеми должностными лицами, назначенными к проведению проверки и присутствовавшими не в полном составе, не предоставлении для ознакомления результатов обследования арендуемого земельного участка. Указал, что признание незаконным и отмена оспариваемых распоряжения и акта будет являться удовлетворением требования, указанного в п. 2 просительной части иска.

Представитель административного ответчика по доверенности Волкова Е.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Пояснила, что проверка была инициирована Администрацией по результатам обращения граждан в рамках осуществления муниципального земельного контроля, при этом какие-либо специалисты для её проведения не привлекались. Полномочия по государственному земельному надзору уполномоченным органом АМО «...» не передавались. Полагает, что в Распоряжении имеет место техническая ошибка, вместо подп. 2 п. 6 ст. 71.1 ЗК РФ основанием для проведения проверки должна быть указана ст. 72 кодекса.

Заинтересованное лицо Управление Росреестра по ..., будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание своего представителя не направило, представили письменный отзыв.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации и главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 7 ЗК РФ установлено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В соответствии с положениями ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии акта проверки, указанного в пункте 4 настоящей статьи, орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством субъекта Российской Федерации.

Лицо, использующее земельный участок, обязано использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и видом разрешенного использования земельного участка, которые указаны в Едином государственном реестре недвижимости.

За использование земельного участка не в соответствии с целевым назначением и (или) установленным разрешенным использованием земельного участка частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с п. 9 Порядка осуществления муниципального земельного контроля в ..., утвержденного Постановлением Правительства РК от 04.07.2015 № 206-П (далее – Порядок) внеплановые проверки проводятся органами муниципального земельного контроля по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Проверки проводятся на основании распоряжений или приказов руководителей, заместителей руководителей органов муниципального земельного контроля, в которых указываются: 1) наименование органа муниципального земельного контроля, а также вид муниципального контроля, фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 2) местоположение объектов земельных отношений, в отношении которых проводится проверка, их кадастровые номера (при наличии); 3) наименование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, подлежащие проверке требования законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Карелия и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля; 8) перечень документов, предоставление которых правообладателями объектов земельных отношений необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки; 10) иные сведения, если это предусмотрено типовыми формами распоряжений или приказов руководителей, заместителей руководителей органов муниципального земельного контроля (п. 10 Порядка).

В силу п. 14 Порядка должностные лица органов муниципального земельного контроля при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Положениями ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ определено, что при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе, в том числе: проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что на основании договора от хх.хх.хх г., заключенного между АМО «...» и Лисиной Е.А., последней из земель населенного пункта предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым , расположенный по адресному ориентиру: ..., ул. ..., в районе ..., для ведения огородничества, площадью ... кв.м. Пунктом 2.1 договора установлен срок аренды по хх.хх.хх г.. В случае, если арендатор продолжает использовать участок после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор возобновляется на тех же условиях и на неопределенный срок (п. 6.3).

хх.хх.хх г. в адрес Лисиной Е.А. административным ответчиком направлено уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства на указанном земельном участке хх.хх.хх г. в 15 час. 00 мин.

В п. 5 оспариваемого Распоряжения от хх.хх.хх г. указано на проведение проверки в рамках муниципального земельного контроля уполномоченными должностными лицами в составе трех человек без привлечения экспертов, представителей экспертных организаций (п.п. 4, 3 соответственно). Вместе с тем, правовым основанием для проведения проверки указан подп. 2 п. 6 ст. 71.1 ЗК РФ (пункт 9 Распоряжения).

Подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент издания распоряжения) предусмотрено, что внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

В силу пункта 1 статьи 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 71.2 ЗК РФ, в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.

Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами (часть 2 статьи 71.2 ЗК РФ).

В силу части 4 статьи 71.2 ЗК РФ, порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений и форма акта административного обследования объекта земельных отношений утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 Утверждены Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 1 Правил, административное обследование объектов земельных отношений осуществляется должностными лицами органов государственного земельного надзора, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее - должностные лица).

Согласно пункту 2 Правил, при административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

Результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений", или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации (пункт 8 Правил).

Органом государственного земельного надзора в ... является Управление Росреестра по РК.

Приказом Росреестра от 18.06.2019 № П/0240 утвержден Административный регламент осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора.

В силу положений ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: 1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона; 1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан); 2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона; 3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства); 4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля); 5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона; 6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки); 7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок); 8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

Согласно акту от хх.хх.хх г. осмотр земельного участка, арендуемого Лисиной Е.А., проведен в её присутствии должностными лицами: ФИО 1., ФИО 2. и ФИО 3 А.А., к акту осмотра приложена фототаблица.

При этом, предоставленная административному истцу копия акта осмотра земельного участка подписана двумя членами комиссии из числа лиц, назначенных для проведения проверки (ФИО 1., ФИО 3.), в то время как в материалы дела административным ответчиком представлена копия, подписанная комиссионно всеми должностными лицами.

Результаты проверки оформлены двумя из трех уполномоченных на её проведение должностными лицами АМО «...» (ФИО 2, ФИО 3 актом проверки органом муниципального контроля физического лица от хх.хх.хх г., к которому приложена, в том числе, копия заключения кадастрового инженера от хх.хх.хх г. со схемой использования земельного участка, из которого следует, что оно подготовлено по заказу МКУ «Центр по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами ...» при его фактическом обследовании, выполнением съемки. Сведения о присутствии арендатора в ходе обследования, отсутствуют.

Материалы проверки направлены административным ответчиком в орган государственного земельного надзора в ... Росреестра по РК для решения вопроса о привлечении Лисиной Е.А. к административной ответственности.

Определением Управления Росреестра по РК от хх.хх.хх г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Лисиной Е.А. по факту привлечения её к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (за отсутствием события административного правонарушения).

Рассмотрение вопроса о возможном возбуждении в отношении Лисиной Е.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ отложено на более поздний срок.

Таким образом, административным ответчиком нарушена процедура проведения муниципального земельного контроля, правовыми основаниями для осуществления которого в отсутствие переданных АМО «...» компетентным органом полномочий указаны основания при проведении государственного земельного надзора, приложены подготовленные специалистом (кадастровым инженером) документы, свидетельствующие о фактическом обследовании земельного участка, проведенного до начала проверки без извещения и присутствия административного истца, при указании в оспариваемом Распоряжении на отсутствие факта привлечения специалиста для проведения проверки, а также предоставление административному истцу копии акта осмотра, не подписанного всеми должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемого решения незаконным возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие решения нормативным правовым актам и нарушение им прав, свобод и законных интересов административного истца.

Учитывая, что проведение проверки осуществлено с нарушением требований вышеприведенного законодательства, а её материалы направлены в уполномоченный орган для решения вопроса о привлечении Лисиной Е.А. к административной ответственности, что в совокупности повлекло нарушение прав и законных интересов административного истца, суд приходит к выводу, что имеется необходимая совокупность для признания оспариваемых распоряжения «О проведении внеплановой выездной проверки физического лица» от хх.хх.хх г. и акта проверки органом муниципального контроля физического лица от хх.хх.хх г. административного ответчика незаконными и подлежащими отмене.

При таких обстоятельствах суд считает требования административного истца законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Поскольку суд пришел к выводу о признании оспариваемых распоряжения и акта незаконными и подлежащими отмене, что закономерно влечет восстановление нарушенного права административного истца, оснований для самостоятельного удовлетворения заявленного требования не имеется.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу Лисиной Е.А. подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 111, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконными распоряжение администрации муниципального образования «...» «О проведении внеплановой выездной проверки физического лица» от хх.хх.хх г. и акт проверки органом муниципального контроля физического лица от хх.хх.хх г..

Обязать администрацию муниципального образования «...» отменить распоряжение «О проведении внеплановой выездной проверки физического лица» от хх.хх.хх г. и акт проверки органом муниципального контроля физического лица от хх.хх.хх г. незамедлительно после вступления решения в законную силу и в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и административному истцу.

Взыскать с администрации муниципального образования «...» в пользу Лисиной Е.А. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Суоярвский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.И. Кемпи

Мотивированное решение изготовлено хх.хх.хх г..