дело № 2а-37/2018
Решение
Именем Российской Федерации
11 мая 2018 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего Паков Н.Н.,
при секретаре Гапоновой Т.В.,
с участием:
представителя
административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика администрации города Пятигорска, МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пятигорске гражданское дело по административному исковому заявлению ФИО3 к администрации города Пятигорска о признании незаконным отказа органа местного самоуправления и обязании принять документы на разрешение о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома,
установил:
ФИО3 обратился в Пятигорский городской суд с административным иском к администрации г. Пятигорска о признании отказа незаконным и обязании принять документы на разрешение о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома
В обоснование заявленных требований указал, что постановлением администрации г. Пятигорска от 02.09.2015 г. № 3364 «О предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельных участков по <адрес>» предоставлено разрешение на условно разрешённый вид использования земельных участков с кадастровыми номерами № (земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки» этажностью до 7 этажей. Постановлением главы администрации г. Пятигорска № ему было разрешено строительство в границах вышеуказанных земельных участков с кадастровыми номерами № восьмиэтажного здания многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками. На предоставленных земельных участках отсутствуют какие-либо объекты культурного наследия федерального, регионального или местного значения, а также выявленные объекты культурного наследия, а согласно режиму использования, установленному проектом зон охраны памятников истории и культуры г. Пятигорска для данных земельных участков не установлена максимальная разрешённая высота для возводимых зданий.
В соответствии с п. 13 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 г. № 1425, принадлежащие административному истцу земельные участки, расположены в центральной части г. Пятигорска, имеющей централизованную систему водоснабжения и канализации, подключение объекта (строительство которого разрешено постановлением администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ№) к которой предусмотрено техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения и водоотведения, выданными ФИО3 ГУП Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Постановлением Администрации города Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№ ему предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельных участков по <адрес>. Данные земельные участки предоставлены в соответствии с законом, информация о проведении публичных слушаний опубликована в средствах массой информации – газете «Пятигорская правда» № 122 (8342) от ДД.ММ.ГГГГ и размещена на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска, из чего следует, что жителям г. Пятигорска обеспечена реальная возможность принять участие в указанных публичных слушаниях, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии нарушений ч. 3 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно режиму использования, установленному проектом, для данного участка не установлена максимальная разрешённая высота в метрах:
а) проектируемых зданий и сооружений; б) каждого этажа проектируемого здания в отдельности.
Сведения о режиме использования, установленном проектом для данного участка, в государственный кадастр недвижимости не вносилось, так как на момент разработки проекта данная процедура законодательством не была предусмотрена. Кроме того, поскольку в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации отсутствуют сведения о земельных участка с кадастровыми номерами 26:33:150109:11, 26:33:150109:12, 26:33:150109:13, а также о расположенных на них объектах, как объектах культурного наследия они не приобрели, так как в силу ФЗ от 25.06.2002 г. № 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», только включение выявленного объекта культурного наследия в соответствующий государственный реестр подтверждает историко-культурную ценность объекта. Градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных решением Думы города Пятигорска от 12.11.2014г. № 35-47 РД, т.ж. в градостроительном плане выданном мне ДД.ММ.ГГГГ№ в пункте 2.2.2 прописано, что предельное количество этажей 8. Технические условия выданы: от 10.07.2015г № ОАО «Пятигорские электрические сети». Технические условия выданы от 22.07.2015г. №-ТУ ФГУП СК « Ставрополькрайводоканал». Технические условия выданы от 03.07.2015г № ООО «Пятигорсктеплосервис». Технические условия выданы от 01.06.2015г. № Пятигорский ЛТУ Ессентукского межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций Ставропольского филиала ОАО Ростелеком». Технические условия выданы от 13.07.2015г № ОАО «Пятигорскгоргаз». Технические условия выданы от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Пятигорсктеплосервис». Технические условия выданы от ДД.ММ.ГГГГ№ «Управлением Архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Пятигорска». Технические условия от ДД.ММ.ГГГГ№ МЧС России. Градостроительный и Земельный кодексы РФ, как и другие законные и подзаконные акты, градостроительные, строительные и иные нормы и правила, а также Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утверждённые постановлением администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ№, не содержат норм, прямо запрещающих или ограничивающих возможность строительства одного объекта капитального строительства на двух и более земельных участках (кроме того, принадлежащих одному лицу, т.е. мне).
Административный истец ФИО3 в соответствии с действующим законодательством получил все необходимые документы для получения разрешения на строительство объекта недвижимости в виде многоквартирного дома, т.е. действовал добросовестно и в соответствии с требованиями Закона. В настоящее время имеется расчёт готовности строительно-монтажных работ по объекту «Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками» <адрес>, согласно которому готовность данного объекта составляет 100 %.
ДД.ММ.ГГГГ судьёй Пятигорского городского суда ФИО11 вынесено решение по административному исковому заявлению прокурора г. Пятигорска, поданного в защиту интересов неопределённого круга лиц и муниципального образования города-курорта Пятигорска к администрации г. Пятигорска об оспаривании решений администрации г. Пятигорска –постановлений от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, которым в удовлетворении административного искового заявления прокурора г. Пятигорска было отказано. Не согласившись с вынесенным решением, прокурор г. Пятигорска подал апелляционное представление в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда. ДД.ММ.ГГГГ Апелляционным определением решение Пятигорского городского суда было отменено и вынесено решение, в соответствии с которым было признано недействительным с момента его принятия постановление администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельных участков по <адрес>, принадлежащих ФИО3, а также было признано недействительным с момента его принятия постановление администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выдаче ФИО3 разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками на предоставленных земельных участках по <адрес>
Признание незаконным разрешения на строительство не влечет автоматического признания постройки самовольной, в случае, если лицо, создавшее постройку действовало добросовестно и предприняло надлежащие меры для получения данного разрешения, что мной и было предпринято.
ФИО3 обратился с заявлением в администрацию г. Пятигорска о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками по <адрес> на что получил отказ в виду того, что апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками № г. от ДД.ММ.ГГГГ выданное постановлением администрации г. Пятигорска СК № от ДД.ММ.ГГГГ «О выдаче ФИО3 разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками на предоставленных земельных участках по <адрес> признано недействительным с момента его принятия. С данным отказом в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию спорного многоквартирного дома не согласен.
Просит признать отказ администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ№ о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками по <адрес> незаконным, обязать администрацию г. Пятигорска принять документы, ФИО3 на разрешение о вводе в эксплуатацию многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками по <адрес> и рассмотреть заявление о вводе жилого дома в эксплуатацию.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3- ФИО1 заявленные требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.
Представитель административного истца-администрации г. Пятигорска и МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» - ФИО2, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований, просил суд в иске отказать.
Административный истец ФИО3, заинтересованные лица- ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ООО «Бетон» в лице ген.директора ФИО15, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО21 Ю.Н., ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО16, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО17, ФИО18, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46-к., ФИО47, Пак Н.С., ФИО48, ФИО19, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО41, ФИО56, в судебное заседание не явились, о причине уважительности неявки суд не уведомили.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, представителя административного ответчика, на основании ч.4 ст.263 КАС РФ, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие указанных выше лиц.
Суд, выслушав стороны, исследовав предоставленные доказательства и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьёй 84 КАС РФ, пришёл к следующему.
Статья 45 Конституции РФ гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на государственную защиту его прав и свобод, в том числе на подачу в суд заявлений о признании недействительными ненормативных актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц - незаконными, как оно сформулировано в статьях 45 (часть 1) и 46 (части 1 и 2), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок осуществления судебной проверки ненормативных актов, решений и действий (бездействия) соответствующих органов и должностных лиц. Конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, они определяются исходя из Конституции Российской Федерации федеральными законами.
Статьёй 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в предусмотренном законом порядке, то есть посредством применения надлежащей формы, средств и способов защиты.
Согласно статье 1 КАС РФ, кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно статье 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Главой 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, могут быть оспорены решения, действия (бездействие): органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии со статьёй 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу пункта 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий государственных органов и должностных лиц в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Административный истец обратился в суд с настоящим заявлением ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается регистрацией входящей в Пятигорский городской суд корреспонденции № М2671. В поданном заявлении оспаривается отказ администрации г.Пятигоска от ДД.ММ.ГГГГ№ о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости.
Таким образом, срок на оспаривание решения, действия органа государственной власти административным истцом не пропущен.
В судебном заседании установлено и подтверждается надлежащими письменными доказательствами, что постановлением главы администрации г. Пятигорска №ФИО3 разрешено строительство в границах вышеуказанных земельных участков с кадастровыми номерами № восьмиэтажного здания многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками.
На предоставленных земельных участках отсутствуют какие-либо объекты культурного наследия федерального, регионального или местного значения, а также выявленные объекты культурного наследия, а согласно режиму использования, установленному проектом зон охраны памятников истории и культуры г. Пятигорска для данных земельных участков не установлена максимальная разрешённая высота для возводимых зданий.
В соответствии с п. 13 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 г. № 1425, принадлежащие административному истцу земельные участки, расположены в центральной части г. Пятигорска, имеющей централизованную систему водоснабжения и канализации, подключение объекта (строительство которого разрешено постановлением администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ№) к которой предусмотрено техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения и водоотведения, выданными ФИО3 ГУП Ставропольского края «Ставрополькрайводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ№-ТУ.
Постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№ административному истцу предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельных участков по <адрес>.
Данные земельные участки предоставлены в соответствии с законом, информация о проведении публичных слушаний опубликована в средствах массой информации – газете «Пятигорская правда» № 122 (8342) от 18.08.2015 г. и размещена на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска, из чего следует, что жителям г. Пятигорска обеспечена реальная возможность принять участие в указанных публичных слушаниях, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии нарушений ч. 3 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно режиму использования, установленному проектом, для данного участка не установлена максимальная разрешённая высота в метрах:
а) проектируемых зданий и сооружений; б) каждого этажа проектируемого здания в отдельности.
Сведения о режиме использования, установленном проектом для данного участка, в государственный кадастр недвижимости не вносилось, так как на момент разработки проекта данная процедура законодательством не была предусмотрена.
Кроме того, поскольку в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации отсутствуют сведения о земельных участка с кадастровыми номерами 26:33:150109:11, 26:33:150109:12, 26:33:150109:13, а также о расположенных на них объектах, как объектах культурного наследия они не приобрели, так как в силу ФЗ от 25.06.2002 г. № 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», только включение выявленного объекта культурного наследия в соответствующий государственный реестр подтверждает историко-культурную ценность объекта.
Градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных решением Думы города Пятигорска от 12.11.2014г. № РД, т.ж. в градостроительном плане выданном ДД.ММ.ГГГГ№ в пункте 2.2.2 прописано, что предельное количество этажей 8.
Технические условия выданы: от 10.07.2015г № ОАО «Пятигорские электрические сети»
Технические условия выданы от 22.07.2015г. №-ТУ ФГУП СК «Ставрополькрайводоканал».
Технические условия выданы от 03.07.2015г № ООО «Пятигорсктеплосервис».
Технические условия выданы от 01.06.2015г. № Пятигорский ЛТУ Ессентукского межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций Ставропольского филиала ОАО Ростелеком».
Технические условия выданы от 13.07.2015г № ОАО «Пятигорскгоргаз».
Технические условия выданы от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Пятигорсктеплосервис».
Технические условия выданы от ДД.ММ.ГГГГ№ «Управлением Архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Пятигорска».
Технические условия от ДД.ММ.ГГГГ№ МЧС России.
Градостроительный и Земельный кодексы РФ, как и другие законные и подзаконные акты, градостроительные, строительные и иные нормы и правила, а также Правила землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, утверждённые постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, не содержат норм, прямо запрещающих или ограничивающих возможность строительства одного объекта капитального строительства на двух и более земельных участках (кроме того, принадлежащих одному лицу).
Административный истец ФИО3 в соответствии с действующим законодательством получил все необходимые документы для получения разрешения на строительство объекта недвижимости в виде многоквартирного дома, т.е. действовал добросовестно и в соответствии с требованиями Закона.
Суду предоставлен расчёт готовности строительно-монтажных работ по объекту «Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками» г. Пятигорск, <адрес>, согласно которому готовность данного объекта составляет 100 %.
Решением Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению прокурора г. Пятигорска, поданного в защиту интересов неопределённого круга лиц и муниципального образования города-курорта Пятигорска к администрации г. Пятигорска об оспаривании решений администрации г. Пятигорска –постановлений от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ отказано в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционным определением Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Пятигорского городского суда отменено и вынесено решение, в соответствии с которым признано недействительным с момента принятия постановление администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельных участков по <адрес>», а также признано недействительным с момента его принятия постановление администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ№ «О выдаче ФИО3 разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками на предоставленных земельных участках по <адрес>
Признание незаконным разрешения на строительство не влечет автоматического признания постройки самовольной, в случае, если лицо, создавшее постройку действовало добросовестно и предприняло надлежащие меры для получения данного разрешения, что и было предпринято административным истцом.
ФИО3 обратился с заявлением в администрацию г. Пятигорска о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками по <адрес> на что получил отказ в виду того, что апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками № г. от ДД.ММ.ГГГГ выданное постановлением администрации г. Пятигорска СК № 3702 от ДД.ММ.ГГГГ «О выдаче ФИО3 разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками на предоставленных земельных участках по <адрес> признано недействительным с момента его принятия.
С данным отказом в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию спорного многоквартирного дома суд согласиться не может.
На основании определения Пятигорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу проведена судебная строительно-техническая экспертиза.
Согласно заключения эксперта №, выполненному Пятигорским филиалом ФБУ Северо-регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации разрешительная и проектная документация на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземной парковкой «Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками. Корректирвка. <адрес>» (шифр 1118-15), разработанная ООО «Проектное Бюро Промышленного и Гражданского Строительства» г.Пятигорск, соответствуют требованиям законодательства в области градостроительства.
Процесс проектирования объекта «Многоквартирный дом со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками отвечает требованиям –Градостроительному кодексу Российской Федерации и СП 54.13330.20111. Свод правил. «Здания жилые многоквартирные». В уровне 1-го этажа исследуемого многоквартирного жилого дома предусмотрены офисные помещения, которые не оказывают вредное воздействие на человека, что отвечает требованиям п. 4.10 СП 54.13330.2011. Свод правил. «Здания жилые многоквартирные». Все квартиры являются отдельными и предназначены для проживания одной семьи. В проекте предусмотрены мероприятия по исключению условий образования пожарной опасности, предусмотрена система обнаружении пожара, оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре, доступа личного состава пожарных подразделений и подачи средств пожаротушения к очагу пожара. Разрешены вопросы отопления и вентиляции многоквартирного жилого дома, в том числе и по обеспечению в помещениях в течение отопительного периода температуры внутреннего воздуха в пределах оптимальных параметров, что отвечает требованиям п. 9.4 СП 54.13330.2011.свод правил «Здания жилые многоквартирные». Все помещения жилых комнат и кухонь квартир, а также офисные помещения 1-го этажа имеют естественное освещение через окна необходимых размеров в наружных стенах, что отвечает требованиям п. 9.4 СП 54.13330.2011.свод правил «Здания жилые многоквартирные».
Проект «Многоквартирный дом со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками. Корректировка. <адрес>» (шифр 1118-15), разработанный ООО «Проектное Бюро Промышленного и Гражданского Строительства» г.Пятигорск, отвечает требованиям градостроительных, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и экологических норм, предъявляемым к зданиям многоквартирных жилых домов.
Возведенный объект «Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками. <адрес>» соответствует разрешительной и проектной документации и отвечает требованиям градостроительных, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и экологических норм, предъявляемым к зданиям многоквартирных жилых домов.
В соответствии с пунктом 26 Постановления Пленума ВС РФ № 10 и Пленума ВАС № 22 от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Порядок и основания выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлены Градостроительным кодексом РФ.
Согласно положениям части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 2 статьи 55 ГрК РФ).
Вопросы выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства регламентированы в статье 55 Градостроительного кодекса, в том числе перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 3), основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 6).
Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке (часть 8 статьи 55 Градостроительного кодекса).
Как установлено судом и объективно подтверждается материалами дела, постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО3 предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельных участков по <адрес>
Данные земельные участки были предоставлены в соответствии с законом, информация о проведении публичных слушаний была опубликована в средствах массой информации – газете «Пятигорская правда» № 122 (8342) от 18.08.2015 г. и размещена на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска, из чего следует, что жителям г. Пятигорска была обеспечена реальная возможность принять участие в указанных публичных слушаниях, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии нарушений ч. 3 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.
У спорного объекта отсутствуют признаки самовольной постройки, перечисленные в статье 222 ГК РФ.
В связи с изложенным, можно сделать вывод, что лицо, создавшее постройку действовало добросовестно и предприняло надлежащие меры для получения разрешительной документации.
Таким образом, отмена разрешение на строительство, не может являться основанием к отказу о вводе объекта в эксплуатацию.
Как было указано выше, ст. 55 Градостроительного кодекса РФ установлено понятие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое представляет собой удостоверение выполнения строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
ФИО3 представлены все документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома, выполнены технические условия на водоснабжение, канализацию, газификацию, электрификацию. Таким образом, административным истцом были выполнены все условия, установленные действующим законодательством для получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома.
Обстоятельств наличия оснований, предусмотренных ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ РФ для принятия решения администрацией об отказе в выдаче ФИО3 разрешения на ввод в эксплуатацию не имеется.
Оценивая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела, и представленные сторонами в условиях состязательности процесса доказательства, суд считает, что административный истец представил надлежащие доказательства в подтверждение заявленных им требований.
Суд, также считает необходимым удовлетворить заявление руководителя экспертного учреждения - Пятигорского филиала ФБУ Северо-регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации о взыскании судебных расходов на проведение судебной экспертизы в сумме 46200 руб., поскольку определением суда обязанность по оплате указанной экспертизы по ходатайству представителя истца возложена на сторону истца.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,-
решил:
Административное исковое заявление ФИО3 к администрации города Пятигорска о признании незаконным отказа органа местного самоуправления и обязании принять документы на разрешение о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома- удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации города Пятигорска Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома со строенными нежилыми помещениями и подземными стоянками по <адрес> незаконным.
Обязать администрацию города Пятигорска Ставропольского края принять документы ФИО3 на разрешение о вводе в эксплуатацию многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземными стоянками по <адрес> и рассмотреть заявление о вводе дома в эксплуатацию.
Взыскать со ФИО3 в пользу ФБУ Северо-Кавказский РЦС, Минюста России сумму в размере 46200 рублей, в счет возмещения расходов на проведение судебной автомобильно-товароведческой экспертизы.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья Н.Н. Паков