ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-274/2016 от 12.02.2016 Наурския районного суда (Чеченская Республика)

г/<адрес>.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2016 года <адрес>

Наурский районный суд ЧР

в составе:

Председательствующего судьи Никифорова Н.В.,

при секретаре ФИО1,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Рубежненского сельского поселения о признании бездействия в части непринятия мер по размещению в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и обязании в течении 1 месяца со дня вступления в силу решения суда в законную силу разместить на едином портале государственных и муниципальных услуг перечень услуг предоставляемых администрацией поселения, суд

УСТАНОВИЛ:

В Наурский районный суд ЧР обратился прокурор <адрес> ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Рубежненского сельского поселения о признании бездействия в части непринятия мер по размещению в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и обязании в течении 1 месяца со дня вступления в силу решения суда в законную силу разместить на едином портале государственных и муниципальных услуг перечень услуг предоставляемых администрацией поселения, так как прокуратурой <адрес> ЧР в январе 2016 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Правоотношения в исследуемой сфере регламентированы положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон - ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и других нормативно-правовых актов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, в том числе относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В силу ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальные услуги пре­доставляют местными администрациями и иными органами местного само­управления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В силу ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправле­ния (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осу­ществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предо­ставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом -Ф3 и уставами муниципальных образований.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государствен­ных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного закона государственных и муниципальных услуг, а также в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Также в силу ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государствен­ной информационной системой, обеспечивающей предоставление государст­венных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 Феде­рального закона № 210-ФЗ, в электронной форме и доступ заявителей к сведе­ниям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указан­ных в этой норме закона, предназначенным для распространения с использо­ванием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:

1. доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных ус­лугах, а также об услугах, указанных в ч.3 ст.1 Федерального закона - ФЗ, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных систе­мах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;

2. доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуг, в том числе указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ;

3. возможность подачи заявителем с использованием информационно-теле­коммуникационных технологий запроса о предоставлении услуг, в том числе указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения упомянутых услуг;

4. возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуг, рассматриваемой категории;

5. возможность получения заявителем с использованием информационно-­телекоммуникационных технологий результатов предоставления государствен­ной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получе­ние запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ.

Между тем результатами изучения сведений, размещенных на сайте www.gosuslugi.ru, установлено, что вопреки перечисленным требованиям зако­на администрацией Рубежненского сельского поселения не размещены на офи­циальном сайте перечни предоставляемых муниципальных услуг.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении прав граждан и хозяйствующих субъектов на получение муниципальных услуг посредством использования сети «Интернет» на едином портале государственных и муници­пальных услуг, что в свою очередь препятствует созданию на территории муниципального образования благоприятных условий для развития бизнеса.

Следует отметить, что названные нарушения прокуратурой района расце­ниваются как ненадлежащее исполнение антикоррупционного законодательст­ва, поскольку в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к инфор­мации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции.

На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) прокурор в пределах своей компетенции может обра­титься в суд с административными исковыми заявлениями о признании неза­конными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделен­ных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые ре­шения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому ак­ту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2 в судебном заседании поддержал требования в полном объеме и просит их удовлетворить.

Ответчик глава администрации Рубежненского сельского поселения ФИО3 извещенный надлежащим образом в судебное заседание не явился, однако в материалах дела имеется заявление, о том, что он согласен с требования <адрес> ЧР, и просит рассмотреть административное исковое заявление без его участия.

Старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2 в судебном заседании не возражал о рассмотрении дела без участия ответчика в связи с заявлением ответчика.

В силу ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальные услуги пре­доставляют местными администрациями и иными органами местного само­управления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В силу ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправле­ния (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осу­ществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предо­ставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом -Ф3 и уставами муниципальных образований.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государствен­ных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного закона государственных и муниципальных услуг, а также в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона №210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государствен­ной информационной системой, обеспечивающей предоставление государст­венных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 Феде­рального закона № 210-ФЗ, в электронной форме и доступ заявителей к сведе­ниям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указан­ных в этой норме закона, предназначенным для распространения с использо­ванием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

По результатам изучения сведений, размещенных на сайте www.gosuslugi.ru, установлено, что вопреки перечисленным требованиям зако­на администрацией Рубежненского сельского поселения не размещены на офи­циальном сайте перечни предоставляемых муниципальных услуг.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении прав граждан и хозяйствующих субъектов на получение муниципальных услуг посредством использования сети «Интернет» на едином портале государственных и муници­пальных услуг, что в свою очередь препятствует созданию на территории муниципального образования благоприятных условий для развития бизнеса.

Так же требования прокурора подтверждаются объяснением и заявлением главы администрации Рубежненского сельского поселения ФИО4 о том, что он согласен с требования <адрес> ЧР, и просит рассмотреть административное исковое заявление без его участия.

Суд, выслушав представителя прокуратуры <адрес> ЧР, изучив материалы дела: объяснение главы администрации Рубежненского сельского поселения ФИО4, заявление главы администрации Рубежненского сельского поселения ФИО4, расписку ФИО4 о получении копии административного искового заявления, копию паспорта ФИО4, копию решения об избрании главы администрации, считает, что требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Рубежненского сельского поселения <адрес> ЧР, выразившееся в непринятии мер по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Обязать администрацию Рубежненского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда в законную силу разместить на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) перечень муниципальных услуг предоставляемых администрацией поселения.

После вступления в законную силу решения суда направить для испол­нения в РО УФССП в <адрес> ЧР.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня оглашения в Верховный Суд Чеченской Республики.

ФИО5 Никифоров

копия верна:

Судья Н.В. Никифоров

Решение вступило в законную силу « __ » ___________ 2016г.

Секретарь ФИО1