к делу №а-2751/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сочи 26 апреля 2016 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тайгибова Р.Т.,
с участием:
представителя административного ответчика – администрации города Сочи, по доверенности ФИО1,
представителя заинтересованного лица – Управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, по доверенности ФИО2,
при секретаре судебного заседания Роговой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению ФИО3, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Август К. В. к административному ответчику – администрации города Сочи о признании незаконным решение об отказе в удовлетворении заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязании устранить допущенное нарушение
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО3, действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Август К. обратилась в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением о признании незаконным решение администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, № об отказе в удовлетворении заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> Центрального района города Сочи с «Размещения и эксплуатации почтового отделения» на «Многоквартирный жилой дом», обязании устранить допущенное нарушение.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ, действуя с своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Август К., обратилась в администрацию города Сочи, Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> Центрального района города Сочи с «Размещения и эксплуатации почтового отделения» на «Многоквартирный жилой дом». Свое заявление мотивировала тем, что Август К.В. на праве собственности, на основании договора о приватизации жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№ принадлежит квартира площадью 60,7 кв.м, расположенная по <адрес> Центрального района города Сочи, с кадастровым номером №. В указанном доме также располагается почтовое отделение № ФГУП «Почта России» и другие квартиры. Данный дом по <адрес> Центрального района города Сочи, в котором находится квартира, расположен на земельном участке с кадастровым номером № площадью 1302 кв.м, категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования для размещения и эксплуатации почтового отделения №. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок принадлежит на праве собственности Российской Федерации. В соответствии с постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ Сочинскому объединенному почтамту предоставлен земельный участок 0,13 га на основании акта серия КК-2 №. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером № площадью 1302 кв.м.
Вместе с тем, указывает административный истец, многоквартирный жилой дом расположен в границах земельного участка с кадастровым номером №, данный земельный участок обременен правом постоянного (бессрочного) пользования. В соответствии с законом земельный участок должен использоваться согласно его целевому назначению. Учитывая, что целевым назначением земельного участка с кадастровым номером № является размещение и эксплуатация почтового отделения №, а фактически на данном земельном участке расположен многоквартирный дом, полагает, что необходимо привести вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка в соответствие: «Многоквартирный дом». Согласно положениям Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки.
Факт наличия на земельном участке с кадастровым номером № многоквартирного дома и необходимостью приведения вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка в соответствие, как указывает административный истец, установлен решением Центрального районного суда города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и апелляционным определением Центрального районного суда города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного она, ФИО3, просила Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи привести вид разрешенного использования земельного участка в соответствие: изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> Центрального района города Сочи с «Размещения и эксплуатации почтового отделения» на «Многоквартирный жилой дом».
ДД.ММ.ГГГГ за № Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в удовлетворении заявления ей, ФИО3, было отказано. Отказ мотивирован тем, что в соответствии с Указом Президента РФ «Об особенностях регулирования градостроительной деятельности на территориях проведения XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», Постановлением Правительства РФ от 23 января 2015 года № 38 «О порядке согласования проектов правил землепользования и застройки в отношении территорий проведения XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, на которых расположены земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение, и изменений, вносимых в эти правила, а также о порядке определения границ таких территорий», Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 апреля 2015 года № 243/пр «Об определении границ территорий проведения XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, на которых расположены земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение» был подготовлен проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., которым предусмотрено дополнение Правил территориальной зоной, имеющей особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. Цель выделения - обеспечение единства архитектурно-планировочной организации города, установление ограничений по использованию земель, рациональному использованию олимпийских объектов для развития города как горноклиматического и бальнеологического курорта, всероссийского спортивного, туристического и культурного центра. Данный проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С. прошел процедуру утверждения, согласно действующему законодательству, и утвержден Решением Городского С. С.№ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С.» и вступил в силу. Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта С. (ИСОГД) земельный участок с кадастровым номером № по <адрес> Центрального района города Сочи расположен в территориальной зоне ОЦ-1 - жилая и общественно-деловая зона, в которой вид разрешенного использования земельного участка «Многоквартирный дом» не предусмотрен. Учитывая изложенное, изменить вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> Центрального района города Сочи не представляется возможным.
Считает решение от ДД.ММ.ГГГГ за № вынесенное Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи об отказе в удовлетворении заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> Центрального района города Сочи незаконным и необоснованным.
В назначенное судебное заседание административный истец – ФИО3, не явилась, в адресованном суду заявлении просит о рассмотрении административного дела в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме, по изложенным в нем основаниям, настаивает на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика – администрации города Сочи, по доверенности ФИО1, в судебном заседании заявленные требования не признал, представил суду письменные возражения на административный иск, просил в удовлетворении требований отказать.
Участвующий в судебном заседании представитель заинтересованного лица – Управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, по доверенности ФИО2, просил о принятии решения с учетом прав и законных интересов несовершеннолетней.
Суд, выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела, находит в удовлетворении требований отказать, по следующим основаниям.
Задачами административного судопроизводства, в силу ст.3 Кодекса административного судопроизводства РФ, являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.
В силу ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.2 ст.221 Кодекса административного судопроизводства РФ к участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
В соответствии со ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Как установлено судом, следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, действуя с своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Август К., обратилась в администрацию города Сочи, Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № по <адрес> Центрального района города Сочи с «Размещения и эксплуатации почтового отделения» на «Многоквартирный жилой дом».
Свое заявление мотивировала тем, что Август К.В. на праве собственности, на основании договора о приватизации жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№ принадлежит квартира площадью 60,7 кв.м, расположенная по <адрес> Центрального района города Сочи, с кадастровым номером №. В указанном доме также располагается почтовое отделение № ФГУП «Почта России» и другие квартиры. Данный дом по <адрес> Центрального района города Сочи, в котором находится квартира, расположен на земельном участке с кадастровым номером № площадью 1302 кв.м, категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования для размещения и эксплуатации почтового отделения №. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок принадлежит на праве собственности Российской Федерации.
В соответствии с постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ Сочинскому объединенному почтамту предоставлен земельный участок 0,13 га на основании акта серия КК-2 №. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером № площадью 1302 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ за №.01-18/34589 Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в удовлетворении заявления ФИО3 отказано.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях регулирования градостроительной деятельности на территориях проведения XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года № 38 «О порядке согласования проектов правил землепользования и застройки в отношении территорий проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, на которых расположены земельные участки, имеющие особо природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное оздоровительное и иное особо ценное значение, и изменений, вносимых в эти правила, а также о порядке определения границ таких территорий», Приказом Министерств строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2015 года № 243/пр «Об определении границ территорий проведения XXII Олимпийски зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи на которых расположены земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение» был подготовлен проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., которым предусмотрено дополнение Правил территориальной зоной, имеющей особо природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное оздоровительное и иное особо ценное значение.
Цель выделения - обеспечение единства архитектурно-планировочной организации города, установление ограничений по использованию земель, рациональному использованию олимпийских объектов для развития города как горноклиматического и бальнеологического курорта, всероссийского спортивного, туристического и культурного центра.
Данный проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С. прошел процедуру утверждения, согласно действующему законодательству, и утвержден Решением Городского С. С.№ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Решение Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С.» и вступил в силу со дня его опубликования в газете «Новости С.» от ДД.ММ.ГГГГ№№).
Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта С. (ИСОГД) земельный участок с кадастровым номером № по <адрес> Центрального района города Сочи расположен в территориальной зоне ОЦ-1 - жилая и общественно-деловая зона, в которой вид разрешенного использования земельного участка «Многоквартирный дом» не предусмотрен.
В соответствии со ст.7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт С., предусмотрено, что обладатель объекта капитального строительства (или) земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, постоянном (бессрочном) праве, пожизненного (наследуемого) владения, аренда (в соответствии с условиями договора), с инициативой о выборе нового вида разрешенного использования объекта обращается на имя Главы города Сочи. По поручению Главы города Сочи уполномоченный орган администрации проверяет возможное изменение вида разрешенного использования на его соответствие градостроительным и техническим регламентам. При отсутствии замечаний указанный орган готовит муниципальный правовой акт об изменении вида разрешенного использования. При наличии замечаний уполномоченным органом инициатору выбора направляется мотивированное заключение.
Так, согласно кадастровому паспорту, спорный земельный участок передан на праве бессрочного (постоянного) пользования ГУ Управлению Федеральной почтовой связи Краснодарского края Госкомитета РФ по связи и информатизации и имеет вид права - Федеральная собственность, что подтверждается актом приема передачи информации о государственной регистрации права № б/н от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, распоряжение земельным участком до прекращения указанного права является невозможным.
В связи с чем, принимая во внимание, что многоквартирный дом расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 23:49:0203017:39, обремененного правом постоянного (бессрочного) пользования, в целях дальнейшего оформлениям прав на данный земельный участок, необходимо будет прекратить право постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии со ст.45 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.
Основанием для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком является согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо или иного действующего от имени учредителя органа.
В соответствии со ст.6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. К таким характеристикам земельного участка, в частности, относятся: площадь, месторасположение и границы земельного участка, установленные в соответствии с земельным законодательством РФ, то есть испрашиваемый земельный участок должен быть сформирован.
Таким образом, спорный земельный участок отвечает всем характеристикам, в связи с чем основания изменения вида его разрешенного использования, отсутствуют.
В силу ч.8 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч.11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление) и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд,
Иных доказательств обоснованности административного искового заявления административным истцом суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО3, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетней дочери Август К. В. к административному ответчику – администрации города Сочи о признании незаконным решение об отказе в удовлетворении заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязании устранить допущенное нарушение – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Р.Т.Тайгибов
Мотивированное решение составлено и подписано судьей ДД.ММ.ГГГГ года