РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 23 ноября 2020 года г.о. Самара Советский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Мироновой С.В. при секретаре судебного заседания Бородулиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по административному иску Филимоновой Н.Н., Волчанского О.И., Пешкова А.Б., Сидоренко А.Н., Генералова Е.Ю,, Кулагина А.А., Елисеевой Н.А., Ивлева В.В., Гончаренко И.А., Кулагина А.Е., Усяева Р.И. к Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департаменту градостроительства городского округа Самара о признании результатов публичных слушаний недействительными, оспаривании постановления Администрации городского округа Самара об утверждении документации по планировке территории, установил: Филимонова Н.Н., Волчанский О.И., Пешков А.Б., Сидоренко А.Н., Генералов Е.Ю., Кулагин А.А., Елисеева Н.А., Ивлев В.В., Гончаренко И.А., Кулагин А.Е., Усяев Р.И. обратились к Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департаменту градостроительства городского округа Самара с иском о признании результатов публичных слушаний недействительными, оспаривании постановления Администрации городского округа Самара об утверждении документации по планировке территории. Просили признать результаты Публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по проекту планировки территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> городского округа Самара недействительными; признать факт нарушения ответчиками при организации и проведении публичных слушаний норм Положений о их проведении, норм градостроительного и гражданского законодательства; признать недействительным протокол общественных обсуждений (слушаний) от ДД.ММ.ГГГГ; признать недействительным Постановление Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ. № "Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> городского округа Самара; признать недействительным Распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. № "О разрешении ООО "Поволжская строительная корпорация" подготовки документации по планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) в границах улиц <адрес> городского округа Самара." ; обязать ответчика назначить новые публичные слушания по проекту планировки территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> городского округа Самара, провести их в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В обоснование иска указали, что в соответствии с Распоряжением Губернатора Самарской области ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ№-р "О реализации ООО "Поволжская строительная корпорация" (далее - ООО "ПОСКО") инвестиционного проекта по завершению строительства проблемного объекта..." было рекомендовано предоставить ООО "ПОСКО" в аренду без проведения торгов земельный участок в границах улиц <адрес> в счет выполнения обязанностей по обеспечению жильем участников долевого строительства многоквартирного дома, являющегося проблемным объектом. На основании распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ "О разрешении ООО "ПОСКО" подготовки документации по планировке территории в границах улиц <адрес> ООО "ПОСКО" была подготовлена документация по планировке территории в указанных границах и ДД.ММ.ГГГГ направлена в Администрацию Советского внутригородского района г.о.Самара для проведения публичных слушаний в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Председателем Совета депутатов Советского внутригородского района г.о.Самара ДД.ММ.ГГГГ были назначены общественные обсуждения по проекту планировки и проекту межевания территории в указанных границах. После прохождения процедуры публичных слушаний документация в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, администрацией Советского района была направлена главе г.о.Самара для принятия решения. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации г.о. Самара № была утверждена документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> городского округа Самара. Планировка территории выполнена застройщиком и утверждена Администрацией г.о. Самара с допущением значительных нарушений норм законодательства Российской Федерации и прав проживающих на данной территории граждан, в том числе, без учета требований "Методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома", утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ вступившего в силу до вынесения главой г.о. Самара Постановления № и внесения соответствующих дополнений, изменений. Документация по планировке территории была подготовлена застройщиком ООО «ПОСКО» без учета мнения жильцов многоквартирных домов, расположенных в границах указанных улиц. Собственниками жилых помещений многоквартирных домов данного квартала неоднократно направлялись возражения в государственные и муниципальные структуры, ведомства как относительно самого факта застройки участка с кадастровым номером № высотным зданием (23 этажа), так и относительно границ застраиваемой территории. Одно из таких обращений было направлено в качестве коллективной жалобы в Прокуратуру Самарской области. ДД.ММ.ГГГГ в Департамент градостроительства г.о Самара было направлено заявление за подписью действующего в тот период уполномоченного общим собранием собственников председателя многоквартирного <адрес><адрес> Сидоренко А.Н. об учете схемы придомовой территории при разработке документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> с приложением графического материала, завизированного председателями многоквартирных домов в границах указанной территории. Данное обращение было принято Департаментом градостроительства г.о Самара и направлено ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПОСКО», занимающемуся подготовкой документации по планировке указанной территории для учета изложенных в заявлении сведений при планировке. Изложенные в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ сведения не были приняты во внимание. Постановлением Администрации г.о Самара от ДД.ММ.ГГГГ документация была утверждена в предложенной ООО «ПОСКО» редакции, без учета изложенных в заявлении Сидоренко А.Н. сведений и требований. О причине отказа в учете требований Сидоренко А.Н. при межевании территории квартала заявитель узнал гораздо позднее, при получении ответа (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№ на обращение к Главе г.о. Самара ФИО18 Каких либо иных вариантов межевания квартала, исходя из компромиссных решений, ни Департамент градостроительства г.о. Самара, ни Администрация г.о. Самара, ни ООО "ПОСКО" жителям не предлагали. Предложений о совместном, обоюдовыгодном решении вопроса об уточнении границ участков на территории квартала жителям не поступало. Межевание было принято исключительно в редакции и в интересах застройщика, являющегося коммерческим лицом, заинтересованным в извлечении максимально возможного размера финансовой прибыли от данных действий и строительства в целом. Из чего следует, что Администрация города не заинтересована в благополучии своего населения и комфортном проживании жителей данного квартала, а ориентирована исключительно на содействие застройщику при извлечении финансовой выгоды, всячески способствуя этому, невзирая на нарушения законодательства Российской Федерации. При подготовке ООО "ПОСКО" проекта межевания указанного участка было допущено изменение ранее установленных границ участков придомовых территорий существующих многоквартирных домов, некоторые многоквартирные дома вовсе лишая придомовых территорий, а так же изменение вида разрешенного использования участков с "земельного участка общего пользования" и "среднеэтажной жилой застройки", с разрешенным размещением многоквартирного дома этажностью не выше восьми этажей, благоустройством и озеленением территории, на "многоэтажную (высотную) жилую застройку" с планируемой этажностью – 23. Общественные обсуждения по проекту планировки и проекту межевания территории в границах улиц <адрес> были организованы и проведены Администрацией Советского внутригородского района г.о. Самара по поручению и с документарным сопровождением Департамента градостроительства г.о.Самара. Оповещение о начале общественных обсуждений было опубликовано на сайте Администрации Советского внутригородского района г.о.Самара, там же было опубликовано и заключение о результатах слушаний, в печатном издании "Самарская газета", а так же размещено на информационных стендах в зданиях Администрации Советского внутригородского района г.о.Самара и общественной приемной Администрации Советского внутригородского района, что подтверждается письмом главы г.о.Самара ФИО18 Другие источники и способы оповещения граждан о проводимых слушаниях, предусмотренные нормами Положения "О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в г.о.Самара", утвержденных Решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ№, разработанного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Администрацией Советского внутригородского района г.о.Самара задействованы не были. О назначении и проведении слушаний жители узнали по факту их проведения. Жители не имеют возможности систематического посещения административных зданий и систематического изучения представляемой на административных сайтах информации, ввиду занятости на работе либо ввиду возраста и отсутствия технических возможностей. Администрация не была заинтересована в осведомленности жителей о проводимых общественных обсуждениях и в их участии, тем более, что жители категорически возражают против строительства высотки во дворе. В ином случае Администрация предприняла бы все возможные, предусмотренные законодательством способы оповещения граждан. Администрацией были допущены к участию в общественных обсуждениях лица, привлеченные ООО "ПОСКО" для поддержания проекта, но не имеющие абсолютно никакого отношения ни к строительству, ни к застраиваемой территории. Со слов самих участников, они являются студентами, и выступают на стороне застройщика из финансовых соображений. Каких либо документов о праве собственности на недвижимость в указанном квартале и документов, удостоверяющих личность, с подтверждением регистрации в указанном квартале данные граждане не представили. Проверка документов на причастность данных граждан и законность, правомочность их действий при участии в обсуждениях по данному проекту Администрацией не проводилась. Участие указанных лиц в общественных обсуждениях противоречит нормам п.2 Положения №, следовательно, приводит к нарушению норм градостроительного законодательства Российской Федерации. Данными действиями Администрации Советского внутригородского района г.о.Самара, Департамента градостроительства г.о.Самара и ООО "ПОСКО" так же нарушены следующие нормы закона и права граждан. При подготовке и проведении публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта планировки и проекта межевания территории в границах улиц <адрес> городского округа Самара, проводимых ДД.ММ.ГГГГ., были грубо нарушены нормы ст.5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, п.4.2 Положения "О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в г.о.Самара", утвержденных Решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ№, п. 5.7. Положения "О публичных слушаниях в Советском внутригородском районе г.о.Самара", утвержденных Решением Совета депутатов Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№. Граждане, управомочные на участие в таких обсуждениях, не были должным, предусмотренным законом способом уведомлены о предмете, дате, времени и месте их проведения, о месте размещения более подробной информации относительно предмета слушаний, так как соответствующая информация о проводимых слушаниях не была размещена на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, в том числе на информационных стендах многоквартирного дома, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации. Так же органами местного самоуправления не были проведены консультативные мероприятия для граждан, проживающих на территории, в отношении которой проводились "общественные" слушания, в связи с чем, граждане не имели возможности принять участие в разработке проекта по планированию территории, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях). При межевании земельного участка в пределах указанного квартала были нарушены права собственников жилых помещений многоквартирного дома №<адрес> и № по <адрес> в части выделения участка придомовой территории: участок S-17 (согласно предложенной застройщиком схемы), исторически закрепленный за многоквартирным домом № (в стадии оформления), был сформирован без соблюдения определенных норм и требований, применяемых при расчете участка придомовой территории относительно общей жилой площади многоквартирного жилого дома (без применения при расчете соответствующего коэффициента - 1,34 для 5-ти этажных зданий). Выделенный участок S-17 не только не соответствует данным требованиям, но и значительно меньше жилой площади многоквартирного дома № Более того, указанный участок был вовсе выделен как самостоятельный участок, не имеющий никакого отношения к многоквартирному дому №-го <адрес>, и был запланирован к задействованию в строительстве. Участок возле дома № по <адрес>, исторически закрепленный за ним, согласно схемы застройщика закреплен за домом № по <адрес>, который в свою очередь использует в качестве придомового участок напротив дома со стороны подъездов, где расположены детская площадка и парковочные места для нужд жителей многоквартирного дома № по <адрес> Другие многоквартирные дома <адрес> так же были лишены необходимых, обязательных в силу закона придомовых территорий. Факт исторического закрепления и фактического обслуживания жителями указанных домов используемых в качестве придомовых территорий за свой счет подтверждается Договором на обслуживание с управляющей компанией, содержанием которого и приложениями к нему установлены, в том числе, обслуживаемые площади земельных участков и порядок их обслуживания и оплаты. Размеры обслуживаемых УК и оплачиваемых жителями многоквартирного дома земельных участков подтверждаются так же Отчетом управляющей компании по площади обслуживания. Жители самостоятельно и за свой счет, без участия органов местного самоуправления осуществляют уход и обслуживание придомовых территорий, включая земельный участок общего пользования. При проведении межевания и изготовления проекта межевания спорного участка, требования, предусмотренные нормами статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, были нарушены, что так же говорит о незаконности действий причастных к выполнению проекта лиц и недействительности самого проекта. Должностные лица, инициирующие и способствующие выполнению проекта межевания участка в границах улиц <адрес> городского округа Самара, лишают права собственников многоквартирного дома в границах указанных улиц, в том числе многоквартирного дома №<адрес>, многоквартирного дома № по <адрес>, многоквартирного дома № по <адрес>, права на оформление придомового земельного участка, предусмотренного указанными выше нормами закона, а также нормами Федерального закона №191-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Разработкой проекта межевания квартала занимался собственник одного из земельных участков в границах данного квартала - ООО "ПОСКО". Проект был им подготовлен без оповещения, согласования и учета мнения жильцов многоквартирного дома, расположенных на соседних участках в пределах квартала. Более того, в его адрес для учета при межевании были направлены соответствующие документы, содержащие сведения и схемы расположения придомовых территорий близстоящих домов. Однако данные сведения застройщиком были проигнорированы. В данном случае застройщик не имел права действовать при формировании земельного участка без учета мнения жильцов многоквартирного дома, не имел права осуществлять подобную деятельность в отношении земельных участков, ему не принадлежащих, не имея на то соответствующей лицензии на ведение работ в сфере геодезии и картографии. Определять границы имеет право исключительно специалист - геодезист из аккредитованной компании, имеющий разрешение на проведение подобных процедур. Права соседей в данном случае были нарушены застройщиком умышленно (сокрытие информации о планируемом и проводимом межевании квартала), так как он знал о возражениях жильцов относительно точечной застройки данного квартала, и тем более против использования придомовых территорий многоквартирного дома для данной застройки высотным домом. Действия застройщика характеризуются как недобросовестные, что так же служит причиной для оспаривания границ земельных участков после межевания. Обязательное согласование границ с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования регламентировано нормами статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности". Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в виде акта на оборотной стороне графической части межевого плана (ч.1. ст.40 221-ФЗ.). О выезде инженера жители оповещены не были, акт не подписывали. Действиями застройщика и уполномоченными сотрудниками Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара так же нарушены требования Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №/пр от ДД.ММ.ГГГГ в части соблюдения требований подпунктов 2-5 о проведении и учете определенных мероприятий при формировании участков, что служит основанием для оспаривания правомерности проведенной процедуры публичных слушаний. Перечисленные нарушения затрагивают конституционные права проживающих на данной территории граждан на благоприятную окружающую среду и здоровье неограниченного круга лиц, в частности, жителей домов в границах квартала, и ущемляют их интересы. Для восстановления своих нарушенных прав действиями (бездействием) Администрации Советского внутригородского района г.о.Самара и ООО "ПОСКО" в предусмотренные законом срок и в порядке, истцы направили коллективное обращение к Председателю Думы г.о. Самара ФИО19 от ДД.ММ.ГГГГ с возражениями относительно факта утверждения документации по планировке территории в границах улиц <адрес>, с указанием допущенных при проведении публичных слушаний нарушений, для вмешательства в процедуру планировки территории и последующего отказа в утверждении проекта планировки территории. Однако, несмотря на имеющиеся нарушения при межевании, при организации и проведении процедуры публичных слушаний и наличие возражений граждан, проект Думой г.о.Самара был утвержден. Также по данным фактам были обращения и в иные органы государственной власти и местного самоуправления. По вопросу не согласия с планированием территории квартала, с результатами общественных обсуждений и со строительством высотного жилого здания в границах квартала в целом, истцами было направлено обращение к Губернатору Самарской области ФИО20. Также жители квартала направили коллективное обращение по вопросу недопустимости точечной застройки квартала высотным жилым зданием Уполномоченному по правам человека в Самарской области, с приложением материалов, подтверждающих недопустимость таких действий со стороны Администрации города, Администрации района и застройщика. До настоящего времени постановление Администрации г.о. Самара об утверждении документации по планировке территории, не отменено. Земельные участки, включающие в себя территории возле многоквартирных домов №-<адрес>, №<адрес>, №<адрес> и т.д., не могут быть предоставлены застройщику в аренду без проведения торгов в рамках Распоряжения Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. №-р, ввиду нахождения в их составе технических и охранных зон метрополитена, земельных участков, находящихся в частной собственности и содержащих капитальные строения (гаражи), земельных участков пожизненного наследуемого владения (Распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№), земельных участков, занимаемых сооружениями надземного газопровода низкого давления, земельные участки общего пользования (Распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. №). В связи с изложенным в указанных постановлениях № и № застройщику было отказано в предоставлении без торгов участков, находящихся в муниципальной собственности, что приводит к недействительности условий Распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ (пункты № и № Приложения к Распоряжению №-р) относительно их предоставления в рамках инвестиционного соглашения. Исключение данных участков из числа "компенсационных", отмена в части Распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ, как и прочее, ведет к недействительности и незаконности подписанных на его основании Распоряжения Департамента градостроительства № от ДД.ММ.ГГГГ "О разрешении ООО "ПОСКО" подготовки документации по планировке территории в границах улиц <адрес> г.о. Самара", Постановления Администрации г.о.Самара № от ДД.ММ.ГГГГ. "О предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров строительства..." и Постановления Главы городского округа Самара № от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> г.о. Самара", что говорит о недействительности рассматриваемого проекта и результатов проведенных публичных слушаний, в рамках которых, кроме проекта межевания территории, рассматривался и вопрос изменения разрешенного вида использования спорных участков. Администрация Советского внутригородского района г.о. Самара письмом № от ДД.ММ.ГГГГ отказала в проведении повторных общественных обсуждений относительно строительства высотного жилого здания в границах улиц <адрес> (Приложение 42), что и послужило основанием для обращения жителей для разрешения данного вопроса в судебном порядке. В ходе рассмотрения дела истцами были уточнены исковые требования, просили суд признать результаты публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по проекту планировки территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> городского округа Самара и Протокол общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ недействительными; признать недействительным Постановление Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> городского округа Самара; признать недействительным Договор аренды земельного участка кадастровый номер №, заключенный ООО "Поволжская строительная корпорация". В дальнейшем при рассмотрении дела требование о признании недействительным договора аренды земельного участка кадастровый номер №, заключенный ООО "Поволжская строительная корпорация" истцы не поддержали. В судебном заседании административные истцы Филимонова Н.Н., Ивлев В.В., Пешков А.Б., Гончаренко И.А., Сидоренко А.Н. в судебном заседании поддержали уточненные заявленные требования по доводам, изложенным в иске. Филимонова Н.Н. заявила ходатайство о восстановлении срока на обжалование действий Администрации Советского внутригородского района г. Самары, Администрации г.о. Самара, Департамента градостроительства г.о. Самара, связанных с нарушениями при проведении публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ относительно утверждения документации по планировке территории в границах улиц <адрес> и других заявленных требований, указав, что о нарушении своих прав о проводимых общественных обсуждений я узнала по факту их проведения от Сидоренко А.С., точную дату не помнит, но не позднее трех месяцев. Несогласие с порядком организации и проведения обсуждений было выражено жителями квартала в виде коллективных обращений в органы прокуратуры, проверка которых установила наличие нарушений при проведении слушаний. Установление прокуратурой нарушений проведения публичных слушаний привело к недействительности изготовленных на их основании распоряжений и постановлений органов местного управления, в том числе Постановления Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ об утверждении проекта межевания, которое было обжаловано жителями в трехмесячный срок в Думу г.о. Самара с целью урегулирования вопроса в досудебном порядке, что подтверждается материалами дела. Административное исковое заявление было направлено в суд до истечения срока обращения в суд по факту отказа Администрации Советского внутригородского района г. Самара в проведении повторных публичных слушаний Административные истцы Кулагин А.А., Кулагин А.Е., Елисеева Н.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Административные истцы Волчанский О.И., Генералов Е.Ю., Усяев Р.И. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении не заявляли. Представитель административного ответчика Администрации г.о.Самара Кривошеева Д.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении, пояснила, что оспариваемое постановление Администрации принято уполномоченным лицом и в установленной законом форме. Решение о подготовки документации по планировке территории принимается Департаментом градостроительства г.о. Самара в форме распоряжения, основания для отказа в разрешении подготовки документации по планировке территории у Департамента отсутствовали. Было принято распоряжение № о разрешении ООО «ПОСКО» подготовить документацию по планировке территории в границах улиц <адрес> г.о.Самара. Подготовленная документация была направлена в Администрацию Советского внутригородского района г.о. Самара. Были проведены общественные обсуждения, результаты которых были опубликованы на сайте и в печатном издании. В Администрацию города был направлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ и заключение от ДД.ММ.ГГГГ по документации по планировке территории в границах улиц <адрес> г.о. Самара. Участие в общественных обсуждениях приняли 33 участника, за проголосовало 32, против -1. Орган местного самоуправления с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет документацию и направляет ее на доработку. Из буквального толкования положений Градостроительного кодекса Российской Федерации не следует, что результат проведения публичных слушаний или общественных обсуждений является для уполномоченного органа обязательным при принятии решения об утверждении либо отклонении документации по планировке территории. Публичные слушания носят рекомендательный характер и не предполагают принятия органом местного самоуправления соответствующего решения. В рассматриваемом случае результат проведения общественных обсуждений - положительный. Основания для отклонения документации по планировке территории содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом отрицательный результат публичных слушаний не является основанием для такого отклонения. Основания для отклонения оспариваемой документации по планировке территории, предусмотренные действующим законодательством у главы городского округа Самара отсутствовали. Довод истцов об отсутствии уведомления проведения общественных обсуждений является несостоятельным. Решение о проведении слушаний и о подготовке документации по планировки территории были опубликованы в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем, лица, участвовавшие в проведении публичных слушаниях или общественных обсуждениях, не ограничены в своих правах проживанием на территории, в отношении которой утверждается такая документация. Постановление Администрации г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано на сайте Администрации г.о. Самара и в газете «Самарская газета». Ссылка истцов на нарушение при принятии постановления положений приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№/пр несостоятельна, так как положения данного правового акта в данном случае применению не полежат. Оспариваемое постановление принято с соблюдением процедуры, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации. Также отмена оспариваемого постановления не повлечет за собой отсутствие возможности ООО «ПОСКО» обратиться за выдачей разрешения на строительство в уполномоченный орган, так как проект планировки территории выделяет элементы планировочной структуры, тогда как в проекте межевания территории устанавливаются границы земельного участка. Земельный участок с кадастровым номером № принадлежит ООО «ПОСКО» на праве собственности, документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, определены частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Суть административного иска сводится к оспариванию результатов общественных обсуждений, указание на несоответствие оспариваемого постановления законодательству иск не содержит. Представитель административного ответчика Администрации Советского внутригородского районам г.о. Самара Лукоянова Т.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснила, что по проектам планировки территории и проектам межевания территории проводятся публичные слушания. Порядок проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории Советского внутригородского района г.о. Самара определен Положением « О публичных слушаниях ( общественных обсуждениях) в Советском внутригородском районе г.о. Самара, утвержденным решением Совета депутатов Советского внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ№. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства г.о. Самара в органы местного самоуправления Советского внутригородского района г.о.Самара направлена документация по планировке территории в границах улиц <адрес> для организации и проведения публичных слушаний. Постановлением председателя Совета депутатов Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ « О назначении общественных обсуждений по проекту планировки и проекту межевания территории в границах улиц <адрес>» назначено проведение общественных обсуждений по проекту планировки и проекту межевания территории в границах указанных улиц в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности по проведению общественных обсуждений возложено на Администрацию. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были проведены общественные обсуждения проектов. В соответствии с п. 5.2, 5.7 Положения, части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации оповещение о начале общественных обсуждений по проекту было размещено ДД.ММ.ГГГГ на информационных стендах, расположенных на остановочных пунктах по адресам: <адрес>, на информационных досках многоквартирных домов по адресам: <адрес>, на информационном стенде в здании общественной приемной Администрации района по адресу: <адрес> на информационном стенде в здании Администрации района по адресу: <адрес>, на сайте Советского внутригородского района во вкладке «публичные слушания». В соответствии с пунктом 10, 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 5.9 Положения в период проведения экспозиции проектов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Администрации района зарегистрированы обращения жителей с предложениями и замечаниями по проектной документации, поступившими в письменном виде и посредством электронной почты. В указанны й период жителями дома № № по <адрес> были оставлены предложения и замечания посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проектов. Гражданам, обратившимся в письменном виде и посредством электронной почты, направлены письма с разъяснениями необходимости предоставления документов, подтверждающих сведения о себе. В протокол общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ были внесены предложения и замечания участников общественных обсуждений, прошедших идентификацию. Заключение о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ официально опубликовано в выпуске газеты «Самарская газета» от ДД.ММ.ГГГГ№. Размещение оповещения о начале общественных обсуждений по проектам в соответствии с требованиями законодательства подтверждается поступлением в адрес Администрации предложений и замечаний по проектной документации от жителей данных домов. При проведении общественных обсуждений по проектам нарушений требований градостроительного законодательства допущено не было. Основания для признания общественных обсуждений недействительными и обязании проведения публичных слушаний либо общественных обсуждений отсутствуют. Также пояснила, что истцами пропущен срок, установленный частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Представитель ответчика Департамента градостроительства г.о.Самара Вигулярнова Е.Г., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, пояснила, что на основании инициативного заявления ООО «ПОСКО» Департаментом в рамках своей компетенции принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ « О разрешении ООО «ПОСКО» подготовки документации по планировке территории в границах улиц <адрес>. Административными истцами не указано, каким образом распоряжение нарушает их права. В ходе рассмотрения дела административные истцы уточнили исковые требования, не поддержав требование об оспаривании распоряжения № Представитель третьего лица ООО «ПОСКО» Калинчева А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, в удовлетворении исковых требований просила отказать, пояснила, что распоряжением Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ О реализации ООО «ПОСКО» масштабного инвестиционного проекта по завершению строительства проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес>» рекомендовано обеспечить предоставление ООО «ПОСКО» в аренду без проведения торгов земельных участков, в том числе в границах улиц <адрес>, в счет выполнения обязанностей по обеспечению жилыми помещениями 104 « обманутых дольщиков»- участников долевого строительства многоквартирного дома, являющегося проблемным объектом. Данный документ стал основанием обращения ООО «ПОСКО» в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением на подготовку документации по планировке территории в границах в границах улиц <адрес>. Департаментом принято распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ « О разрешении ООО «ПОСКО» подготовки документации по планировке территории в границах улиц в границах улиц <адрес>». Обществом была подготовлена документация по планировке территории в границах улиц <адрес>. ООО «ПОСКО» с жителями многоквартирных домов, расположенных в границах улиц <адрес>, неоднократно проводились встречи с участием должностных лиц с целью учета их мнений. Встреча в январе 2019 года со старшими многоквартирных домов по вопросу рассмотрения документации по планировке территории с учетом мнения старших по домам, что подтверждается протоколом общего собрания жителей и сопроводительным письмом о его направлении в Администрацию Советского внутригородского района. В целях рассмотрения и разрешения конфликтной ситуации по вопросу строительства многоквартирного дома в границах улиц <адрес>, по инициативе Уполномоченного по правам человека в 2019 было проведено два мероприятия с участием председателя Думы г.о. Самара ФИО19, члена общественного совета по вопросам прав и свобод человека, председателя Правления Ассоциации «саморегулируемая организация «Самарска гильдия строителей» ФИО26, руководителя управления предоставления государственных услуг в сфере градостроительства Министерства строительства Самарской области ФИО27, заместителя руководителя Департамента градостроительства г.о. Самара ФИО28\В., представителей Администрации Советского внутригородского района, представителей застройщика, представителей инициативных групп граждан многоквартирных домов в границах указанных улиц. По результатам проведенных мероприятий была создана согласительная комиссия, которая должна была учесть мнение граждан и рекомендовать уполномоченным органом государственной власти и местного самоуправления принять решение, учитывающее интересы граждан в максимальном объеме. ДД.ММ.ГГГГ на заседании согласительном комиссии было принято решение о поддержке планируемого строительства многоквартирного дома. Также ДД.ММ.ГГГГ состоялась встреча под руководством заместителя председателя Самарской Губернской Думы Степанова А.С., по результатам которой Обществу был определен список вопросов, в результате решения которых застройщиком были предоставлены запрашиваемые документы и учтены мнения жильцов: увеличено количество машиномест со 120 до 184, снижены к минимуму сроки по отключению близлежащих домов от наружних сетей. ДД.ММ.ГГГГ по поручению председателя Самарской Губернской Думы проведено заседание под руководством помощника председателя по вопросам осуществления строительства жилого дома и благоустройства территории в границах улиц с участием заместителя министра строительства Самарской области ФИО29, руководителя Департамента Градостроительства г.о Самара ФИО30, представителей ООО «ПОСКО» и инициативной группы жителей многоквартирных домов в границах указанных улиц. По итогу заседания было принято решение согласовать строительство жилого дома и благоустройство территории в границах улиц <адрес> г.о. Самара. Межевание земельных участков в границах улиц <адрес> произведено в соответствии с теми координатами, которые предусмотрены Распоряжением Губернатора Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Застройщик реализует свое право на получение компенсационных земельных участков за достройку проблемного объекта и удовлетворение прав обманутых дольщиков. Планируемый обществом к строительству многоквартирный дом в границах указанных улиц является социально значимым объектом, так как треть жилых помещений будет предоставлена детям – сиротам и обманутым дольщикам. Земельные участки под многоквартирными домами жителями не сформированы и не размежеваны, не поставлены на кадастровый учет. Суть административного иска сводится к несогласию административных истцов со строительством в границах указанных улиц и оспариванию результатов общественных обсуждений, указаний на несоответствие Постановления № требованиям законодательства, административный иск не содержит. Публичные слушания носят рекомендательный характер и не предполагают принятие органом местного самоуправления соответствующего решения. Результат общественных обсуждений был положительный. При этом отрицательный результат публичных слушаний не является основанием для такого отклонения. У главы г.о. Самара отсутствовали основания, предусмотренные действующим законодательством для отклонения оспариваемой документации. Основания для удовлетворения требований отсутствуют. Выслушав стороны, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Судом установлено, что распоряжением Губернатора Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О реализации ООО «ПОСКО» масштабного инвестиционного проекта по завершению строительства проблемного объекта, расположенного по адресу: <адрес>» рекомендовано обеспечить предоставление ООО «ПОСКО» в аренду без проведения торгов земельных участков, в том числе в границах улиц <адрес>, в счет выполнения обязанностей по обеспечению жилыми помещениями 104 « обманутых дольщиков»- участников долевого строительства многоквартирного дома, являющегося проблемным объектом. ООО «ПОСКО» обратилось в Департамент градостроительства г.о.Самара с заявлением на подготовку документации по планировке территории в границах в границах улиц <адрес> Департамент градостроительства г.о. Самара принял распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ «О разрешении ООО «ПОСКО» подготовки документации по планировке территории в границах улиц в границах улиц <адрес>». ООО «ПОСКО» была подготовлена документация по планировке территории в границах улиц <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства г.о. Самара в Администрацию Советского внутригородского района г.о. Самара направлена документация по планировке территории в границах улиц <адрес> для организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений). Постановлением председателя Совета депутатов Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ « О назначении общественных обсуждений по проекту планировки и проекту межевания территории в границах улиц <адрес>» назначено проведение общественных обсуждений по проекту планировки и проекту межевания территории в границах указанных улиц в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам общественных обсуждений Администрация Советского внутригородского района г.о. Самара направила в Администрацию г.о. Самара протокол общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ и заключение от ДД.ММ.ГГГГ. Главой городского округа Самара было принято Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес>», которым утверждена прилагаемая документация по планировке территории в границах улиц <адрес>, разработанная в соответствии с распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № № « О разрешении ООО «Поволжская строительная корпорация» подготовки документации по планировке территории в границах улиц <адрес>» и отмене распоряжения Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разрешении ООО «Поволжская строительная корпорация» подготовки документации по планировке территории в границах улиц <адрес> Заявляя требования о признании недействительными результатов публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ по проекту планировки территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> и Протокола общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ; признании недействительным Постановление Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес> административные истцы указали, что публичные слушания и общественные обсуждения были проведены с нарушением процедуры их проведения, в частности, имело место ненадлежащее оповещение граждан о проводимых слушаниях. При утверждении документации по планировке не были учтены права жителей на земельный участок под многоквартирным домом, межевание участков под многоквартирными домами проведено с нарушением, территория определена неверно. В силу части 1 статьи 7, статьи 14, пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. К числу вопросов местного значения городского округа отнесено, в том числе, утверждение документации по планировке территории. Согласно статье 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Согласно статье 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи. Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения, органа местного самоуправления городского округа, устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 5). Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (часть 6). Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (часть11). Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи (часть13). Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается ( часть 13.1). Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" ( часть 14). Согласно статье 7 Устава г.о. Самара, принятого Решением Думы г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ№, утверждение документации по планировке территории является вопросом местного значения. В силу пункта 1 части 2 статьи 13 закона Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД « О разграничении полномочий между органами местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара организуют и проводят публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории в границах внутригородского района. В соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов. Согласно ч. ч. 6, 13, 14 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Порядок проведения публичных слушаний и общественных обсуждений на территории Советского внутригородского района г.о. Самара определен Положением «О публичных слушаниях (общественных обсуждениях) в Советском внутригородском районе г.о. Самара», утвержденным Решением Совета депутатов Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно пункта 5.1 указанного Положения участниками публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам планировки территории, проектам межевания территории в границах Советского внутригородского района, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные проекты планировки территории, проекты межевания территории в границах Советского внутригородского района являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале общественных обсуждений; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Советского внутригородского района городского округа Самара, а в случае его отсутствия - на официальном сайте Администрации городского округа Самара (далее - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; 4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; 5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений ( п. 5.2 Положения). Согласно пункта 5.7. Положения оповещение о начале публичных слушаний (общественных обсуждений): 1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (общественных обсуждениях), подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания организатора публичных слушаний (общественных обсуждений), в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний (общественных обсуждений) к указанной информации. Информационные стенды, оборудованные около здания организатора публичных слушаний (общественных обсуждений) для размещения оповещения о начале публичных слушаний (общественных обсуждений), должны быть свободными от иной информации, не связанной с организацией и проведением публичных слушаний (общественных обсуждений), и отвечать основным требованиям к средствам наружной рекламы и информации на территории городского округа Самара, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 1075. Указанные положения не противоречат требованиям ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Оповещение о начале общественных обсуждений по проекту было размещено 22.12.2018 на сайте Советского внутригородского района во вкладке «публичные слушания», в газете «Самарская газета» от ДД.ММ.ГГГГ№, на информационном стенде в здании Администрации района по адресу: <адрес>, на информационном стенде в здании общественной приемной Администрации района по адресу: <адрес> на информационных стендах, расположенных на остановочных пунктах по адресам: <адрес>, на информационных досках многоквартирных домов по адресам: <адрес>, что сведениями с сайта, представленной газетой, а также фотоматериалами, содержащими дату сьемки. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях. Доводы истцов о том, что на информационных стендах, расположенных на остановочных пунктах, на информационных досках многоквартирных домов не было размещено оповещение о слушаниях ничем не подтверждены. Представленные Администрацией Советского внутригородского района г.Самара фотоматериалы иными доказательствами не опровергнуты. Согласно протокола общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ в слушаниях приняли участие 33 человека, среди которых был и истец ФИО7 Из журнала учета посетителей экспозиции проекта планировки и проекта межевания территории в границах указанных улиц следует, что экспозицию посетили истцы Сидоренко А.Н., Пешков А.Б., Елисеева Н.А., Генералов Е.Ю., Гончаренко И.А. Истцы утверждают, что граждане не были уведомлены о предмете, дате, времени и месте проведения слушаний, информация о слушаниях не была размещена на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан, на информационных стендах многоквартирных домов, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены проекты. Этот довод опровергается и тем, что от жителей указанных домов в адрес Администрации внутригородского района поступали предложения и замечания по проектной документации. Доводы Сидоренко А.Н. о том, что им представлен список с подписями жителей против застройки территории, не свидетельствуют о ненадлежащем извещении о проведении слушаний. На его обращение был дан ответ с разъяснениями в каком порядке возможно подать предложения и замечания по проекту планировки и проекту межевания территории. Замечания и предложения могли быть поданы в письменном виде, а также через официальный сайт. В протокол общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ были внесены предложения и замечания участников общественных обсуждений, прошедших идентификацию. Администрация Советского внутригородского района г.о.Самара, оценив представленные материалы, протокол общественных обсуждений, замечания и предложения участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту, дала заключение о том, что общественные обсуждения состоялись. Заключение о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ официально опубликовано в выпуске газеты «Самарская газета» от ДД.ММ.ГГГГ№, размещено на сайте. Заключение о результатах общественных обсуждений не оспаривалось административными истцами. Оспариваемый протокол общественных обсуждений не порождает каких-либо прав и обязанностей административных истцов, не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, и не ограничивает их права и законные интересы. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства не установлены и не доказаны обстоятельства, свидетельствующие о нарушении прав, свобод и законных интересов административных истцов действиями и решениями административного ответчика Администрации Советского внутригородского района г. Самара, а также обстоятельства, свидетельствующие о проведении общественных обсуждений по проекту планировки территории в границах улиц <адрес> с нарушением установленного порядка. Постановлением Администрации г.о.Самары от № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес>» утверждена прилагаемая документация по планировке территории в границах улиц <адрес> Самара, разработанная в соответствии с распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ « О разрешении ООО «Поволжская строительная корпорация» подготовки документации по планировке территории в границах улиц <адрес>». Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ издано на основании Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», протокола общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ, заключения по результатам общественных обсуждений по проекту межевания территории. Пунктом 2 постановления для 18 указанных в постановлении земельных участков, отнесенных по категории к землям населенных пунктов, границы которых образованы на основании проекта межевания территории, установлены виды разрешенного использования. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ было опубликовано на официальном сайте Администрации г.о.Самара, в газете «Самарская газета» ДД.ММ.ГГГГ. Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Административные истцы указывают, что утвержденный проект планировки территории нарушает их права на земельный участок под многоквартирным домом. При формировании земельного участка под многоквартирным домом в нарушение требований действующего законодательства ответчиками не учтены границы фактического, исторически сложившегося использования. Собственники многоквартирного дома оплачивают коммунальные услуги за уборку придомовой территории, которая определена в договоре управления многоквартирным домом. Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу многоквартирного дома. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу п. п. 3 и 4 ст. 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. Установлено, что земельные участки под многоквартирными домами административных истцов по адресам: <адрес>, не сформированы. Доказательств того, что определенная при формировании площадь участков под многоквартирными домами не соответствует градостроительным нормам и правилам, недостаточна для обслуживания дома, не соответствует минимальному нормативному размеру земельных участков в кондоминиумах, суду не представлено. Рассчитать размер и конфигурацию земельных участков под многоквартирными домами, в судебном заседании не представляется возможным. Доводы административных истцов, проживающих в доме № по <адрес> о том, что размер земельного участка под многоквартирным домом исторически сложился и подтверждается также сведениями о прилегающей территории для обслуживания по договору управления многоквартирным домом, не свидетельствуют о нарушениях при производстве межевания. Административными истцами не представлено доказательств того, что они обращались в уполномоченные органы с заявлениями о формировании земельных участков под многоквартирными домами, о внесении изменений в проектную документацию. Представлено только заявление Сидоренко А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в Департамент градостроительства г.о. Самара, в котором он просил предоставить документы придомовой территории около дома № по <адрес> в виде схемы с метражем, которое также не свидетельствует о том, что жители дома желали внести изменения в проектную документацию и какой площадью земельные участки должны быть сформированы. Приложение у договору управления многоквартирным домом, определяющее границы уборки территории не свидетельствует о сформированной придомовой территории в соответствии с законодательством. Доводы истцов о том, что Администрация г.о. Самара, утвердив соответствующий проект межевания, безосновательно определила спорные земельные участки в качестве придомовой территории многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес>, подлежит отклонению, поскольку не представлено доказательство того, что в результате утверждения проекта межевания невозможно полноценно эксплуатировать соответствующие многоквартирные дома, в связи с чем, требуется территория большей площадью. Также при подготовке документации по планировке территории ООО «ПОСКО» учитывалось мнение жильцов многоквартирных домов, на заседаниях различных комиссий рассматривалась конфликтная ситуация, связанная со строительством многоквартирного дома в границах улиц <адрес>, с участием Уполномоченного по правам человека, председателя Думы г.о. Самара ФИО19, члена общественного совета по вопросам прав и свобод человека, председателя Правления Ассоциации «саморегулируемая организация «Самарска гильдия строителей» ФИО26, руководителя управления предоставления государственных услуг в сфере градостроительства Министерства строительства Самарской области ФИО27, заместителя руководителя Департамента градостроительства г.о. Самара ФИО28, представителей Администрации Советского внутригородского района, представителей застройщика, представителей инициативных групп граждан многоквартирных домов в границах указанных улиц. По результатам проведенных мероприятий была создана согласительная комиссия, которая должна была учесть мнение граждан и рекомендовать уполномоченным органом государственной власти и местного самоуправления принять решение, учитывающее интересы граждан в максимальном объеме. ДД.ММ.ГГГГ на заседании согласительной комиссии под председательством Министра строительства Самарской области было принято решение о поддержке планируемого строительства многоквартирного дома. Согласно пункта 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку. Согласно позиции Конституционного суда РФ, высказанной в определении от 15.07.2010 № 931-О-О "По жалобе гражданки ФИО31 на нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", статей 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Данный принцип включает в себя, в том числе, необходимость обязательного комплексного учета мнения населения при принятии градостроительных решений в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области для обеспечения благоприятных условий проживания. При этом результаты общественных обсуждений учитываются компетентным органом при принятии решения по вопросу утверждения или отклонения проекта планировки, однако они не имеют властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, носят рекомендательный характер. Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными. В рассматриваемом случае, такая совокупность не установлена, оспариваемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ издано уполномоченным органом с учетом требований действующего законодательства относительно порядка и оснований принятия оспариваемого решения, а также с учетом соответствия содержания оспариваемого решения законодательству, регулирующему спорные отношения, требование истцов о признании недействительным Постановления Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) в границах улиц <адрес>», удовлетворению не подлежит. В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Административным истцом Филимоновой Н.Н. заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд. Филимонова Н.Н. указала, что о нарушении своих прав о проводимых общественных обсуждений она узнала по факту их проведения от Сидоренко А.С., точную дату не помнит, но не позднее трех месяцев со дня обращения в суд. Административное исковое заявление было направлено в суд до истечения срока обращения в суд по факту отказа Администрации Советского внутригородского района г. Самара в проведении повторных публичных слушаний. Административные истцы обратились в суд ДД.ММ.ГГГГ. Из представленных в материалы дела документов следует, что жители многоквартирных домов в границах улиц <адрес> городского округа Самара неоднократно обращались в различные органы по вопросу, связанному с планировкой территории и возможной застройкой. Так, в коллективной жалобе от Филимоновой Н.Н., Пешкова А.Б., Волчанского О.И., Сидоренко А.Н., Усяева Р.И. в прокуратуру Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ истцы указывают о нарушениях при проведении слушаний, выражают несогласие с документацией по планировке территории и ссылаются на то, что постановлением Администрации г.о. Самара утвержден проект планировки. В феврале 2020 года на это обращение прокуратурой был дан ответ. ДД.ММ.ГГГГ Филимоновой Н.Н., Сидоренко А.Н. был дан ответ Главой г.о. Самара на обращение по вопросу несогласия с планировочными решениями документации по планировке территории, в котором указано о принятии постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. Также были и иные обращения административных истцов. Из анализа представленных обращений следует, что административным истцам Филимоновой Н.Н., Пешкову А.Б., Волчанскому О.И., Сидоренко А.Н., Усяеву Р.И. было известно уже в декабре 2019 года об оспариваемом постановлении №. Другие административные истцы в ходе рассмотрения дела не смогли пояснить, когда им стало известно о нарушениях их прав. С учетом установленных обстоятельств, суд считает, что административное исковое заявление подано с нарушением установленного законом срока обжалования, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования Филимоновой Н.Н., Волчанского О.И., Пешкова А.Б., Сидоренко А.Н., Генералова Е.Ю., Кулагина А.А. Елисеевой Н.А., Ивлева В.В., Гончаренко И.А., Кулагина А.Е., Усяева Р.И. к Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департаменту градостроительства городского округа Самара оставить без удовлетворения в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самара в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Решение в окончательном виде изготовлено 07.12.2020. Судья С.В. Миронова |