ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2754/2021 от 13.09.2021 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2а-2754/2021

36RS0005-01-2021-004228-07

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2021 г. г. Воронеж

Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего - судьи Сушковой С.С., при секретаре Калининой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Харина Дмитрия Вадимовича о признании незаконным бездействия ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области; об обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

13.08.2021 г. в Советский районный суд г. Воронежа поступило вышеуказанное административное исковое заявление Харина Д.В о признании незаконным бездействия ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, выраженное в непредставлении сведений; об обязании ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области внести изменения в регистрационные данные транспортного средства <данные изъяты> и указать мощность двигателя 297,5 л.с.

В обоснование своих требований административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежит автомобиль <данные изъяты>; паспорт транспортного средства: серии 77 ; свидетельство о регистрации: . Так как вышеуказанному автомобилю более 9-ти лет, административный истец обратился в ООО Экспертное Учреждение «Региональный Центр Автотехнической Экспертизы» для проверки мощности двигателя транспортного средства. Как следует из экспертного заключения специалиста №08/12 от 12.12.2020 г., изменение мощности автомобиля <данные изъяты> в ходе эксплуатации, в сторону утраты, составляет около 52,5 л.с. (или 38,61368 кВт.) и на момент проведения исследования мощность двигателя составляет не более 297,5 л.с. 16.04.2021 г. на основании вышеуказанного заключения административным истцом в ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Холмистая, д. 56 были направлены документы с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства <данные изъяты> и указании мощности двигателя 297,5 л.с. Указанные документы получены административным ответчиком 19.04.2021 г., однако до настоящего времени сведений о внесении изменений не предоставлено. Считает, что отсутствие сведений о внесении изменения в регистрационные данные транспортного средства является незаконным бездействием ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области.

Определением судьи Советского районного суда от 24.08.2021 г. указанное административное заявления было оставлено без движения. 31.08.2021 г. в Советской районный суд г. Воронежа поступило уточненное административное исковое заявление Харина Д.В. о признании незаконным отказа ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> в изменении регистрационных данных транспортного средства <данные изъяты> по уменьшению мощности двигателя; об обязании ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области внести изменения в регистрационные данные транспортного средства Audi Q7 (VIN <данные изъяты> и указать мощность двигателя 297,5 л.с., которое 01.09.2021 г. принято к производству.

В судебном заседании Харин Д.В. вновь изменил исковые требования, просил признать незаконными бездействия ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, выраженные в непредставлении ответа на его заявление от 16.04.2021 г.; об обязании ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области внести изменения в регистрационные данные транспортного средства <данные изъяты> и указать мощность двигателя 297,5 л.с. Кроме того, пояснил, что в 2018 г. он приобрел вышеуказанный автомобиль 2009 г. выпуска мощностью 350 л.с. В связи с износом, большим количеством пробега 16.04.2021 г. он обратился в ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением об изменении технических характеристик автомобиля, приложив заключение эксперта, согласно которого мощность автотранспортного средства уменьшилась в сторону утраты. При этом он получил ответ из ГУ МВД России по Воронежской области о разъяснении порядка внесения изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации транспортного средства. Однако, он просил внести изменения в регистрационные документы, при этом не намеревался изменять конструкцию автомобиля, в связи с чем считает, что ответ на его заявление от 16.04.2021 г. административным ответчиком направлен не был.

Представитель административного истца по доверенности Рощупкина С.В. поддержала административные исковые требования, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика по доверенности Кудинов А.А. поддержал письменные возражения на иск, при этом пояснил, что административный истец несколько раз обращался с заявлениями о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства, при этом ему неоднократно в письменном виде разъяснялся порядок внесения изменения в конструкцию транспортного средства. Очередное уведомление Харину Д.В. было направлено 12.05.2021 г., однако, какие либо данные о направлении указанного письма в адрес административного истца и о получении последним данного письма отсутствуют. Имеется только почтовый реестр о направлении аналогичного уведомления Харину Д.В. от 03.08.2021 г.- на его последующее заявление. Кроме того, пояснил, что порядок внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства имеет в чем сходство и в чем то различия с порядком внесения изменения в конструкцию транспортного средства.

Выслушав административного истца Харина Д.В., представителя административного истца по доверенности Рощупкину С.В., а также Кудинова А.А., представляющего по доверенности интересы ГУ МВД России по Воронежской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в том числе, выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Как следует из материалов дела:

В собственности административного истца имеется автомобиль <данные изъяты>. (л.д. 67, 68). Согласно заключению специалиста №08/12 от 12.12.2020г., подготовленного ООО Экспертное Учреждение «Региональный Центр Автотехнической Экспертизы» – изменение мощности автомобиля <данные изъяты> в ходе эксплуатации, в сторону утраты, составляет около 52,5 л.с. (или 38,61368 кВт.) и на момент проведения исследования мощность двигателя составляет не более 297,5 л.с. (л.д. 57-66).

16.04.2021 г. Хариным Д.В. в адрес начальника ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области направленно заявление, датированное 15.04.2021 г., о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства с документами, которые были получены административном ответчиком 17.04.2021 г. (л.д.7,8-об.).

06.07.2021 г. Хариным Д.В. в адрес начальника ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области направлена претензия, датированная 05.07.2021 г., в которой административный истец просил предоставить в течении 10 рабочих дней сведения о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства, которое было получено административном ответчиком 07.07.2021 г. (л.д. 9,- об).

Согласно уведомления ГИБДД ГУ МВД РФ по Воронежской области от 12.05.2021 г. за № 3/217709362111 Харину Д.В. разъяснено понятие и процедура внесения изменения в конструкцию транспортного средства( л.д. 75-76).

Как следует из части 3 и пункта 2 части 4 статьи 10 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации регистрационные действия совершаются по обращению владельца транспортного средства или его представителя, а в установленных настоящим Федеральным законом случаях - по инициативе регистрационного подразделения. К регистрационным действиям относятся: внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство.

В соответствии с пунктом 125 Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств" внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется в порядке, установленном пунктами 51 - 53 Правил.

Согласно пункту 51 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства осуществляется при изменении содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесении соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство.

В соответствии счастью 1 статьи 15 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» должностное лицо регистрационного подразделения вправе потребовать от обратившегося в регистрационное подразделение лица для совершения регистрационных действий представления следующих документов: 1) заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; 2) документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия. Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие совершается с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности; 3) документы, идентифицирующие транспортное средство. Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных; 5) документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета; 6) документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Хариным Д.В. в адрес начальника ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области бы направлен необходимый и достаточный комплект документов, предусмотренный вышеуказанным Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 283-ФЗ. ( л.д. 8).

В письменных возражениях, представленных представителем административного ответчика в судебное заседание, подробно указаны основания отказа в удовлетворении требований административного истца, изложенных в его заявлении от 16.04.2021 г., однако, в уведомлении, датированным 12.05.2021 г., изложены только нормативные акты, регулирующие процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства, в связи с чем суд не может признать данное уведомление надлежащим ответом на вышеуказанное заявление Харина Д.В.

Кроме того, каких-либо данных, подтверждающих направление ответа ГИБДД ГУ МВД РФ по Воронежской области от 12.05.2021 г. в адрес административного истца и его получение последним не подтверждено ни материалами дела, ни пояснением представителя административного ответчика. При этом в судебное заседание представлены копии аналогичных ответов, датированных более поздними датами и только направление одного из них подтверждено почтовым реестром от 03.08.2021 г., однако, они не являются предметом обжалования, указанным в административном исковом заявлении.

Согласно ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Вместе с тем, требования административного истца об обязании ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области внести изменения в регистрационные данные транспортного средства <данные изъяты> и указать мощность двигателя 297,5 л.с., не подлежат удовлетворению, поскольку суд не подменяет собой государственные органы, в компетенцию которых входит приятие решений, в том числе о включении в государственные программы, подпрограммы и о выдаче соответствующих свидетельств.

В связи с чем, суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Харина Д.В., датированное 15.04.2021 г. о внесении изменений в регистрационные данные в соответствии с действующим законодательством в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.226-227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить частично административное исковое заявление Харина Дмитрия Вадимовича.

Признать незаконными бездействия ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, выразившиеся в предоставлений ответа на заявление Харина Дмитрия Вадимовича, датированное 15.04.2021 г. о внесении изменений в регистрационные данные автотранспортного средства.

Обязать ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области повторно рассмотреть заявление Харина Дмитрия Вадимовича, датированное 15.04.2021 г. о внесении изменений в регистрационные данные автотранспортного средства в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления Харина Дмитрия Вадимовича- отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Сушкова С.С.

Мотивированное решение изготовлено 13.09.2021 г.

Дело № 2а-2754/2021

36RS0005-01-2021-004228-07