ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2768/2016 от 13.05.2016 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело №2а-2768/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2016 года г.Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Шихорина А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску ИФНС России по Ленинскому району г.Саратову к Шурыгин С.В. о взыскании транспортного налога,

установил:

ИФНС России по Ленинскому району г.Саратова обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности и просит взыскать с Шурыгин С.В., в пользу ИФНС России задолженность по транспортному налогу в сумме 13 650 руб., пени в сумме 4 927 руб. 50 коп., а всего 18 377 руб. 50 коп.

В обоснование своих требований истец указал, что ответчик в 2014 году на основании ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) являлся плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст. 356 транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На территории Саратовской области транспортный налог введен в действие Законом «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от 25.11.2002 г. №109-ЗСО. Согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст.85 НК РФ в 2014 году на ответчика было зарегистрировано транспортное средство: - <данные изъяты>

На основании ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В адрес Шурыгин С.В. было направлено уведомление об уплате транспортного налога в сумме 13 650 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ Срок уплаты по требованию истек, однако задолженность не погашена.

Административные истец и ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, их явка не является обязательной.

От административного ответчика поступило ходатайств о рассмотрении дела в его отсуствие в порядке в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

С 15.09.2015 г. был введен в действие Кодекс об административном судопроизводстве РФ (далее по тексту - КАС РФ).

В соответствии со ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статьей 62 КАС РФ определено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 356 транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Саратовской области транспортный налог введен в действие Законом «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от 25.11.2002 №109-ЗСО.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

На основании п.1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В соответствии с п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст.52 НК РФ).

Согласно ст.52 НК РФ налоговое уведомление является письменным документом, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога, и составляется по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 69 Кодекса требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 5 ст.69).

В соответствии со ст.356 транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям налогового органа, полученным в соответствии со ст.85 НК РФ, в 2014 году на ответчика было зарегистрировано транспортное средство: - <данные изъяты>

Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрены различные налоговые преференции по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу для ветеранов боевых действий, пенсионеров, инвалидов II группы.

Согласно статьям 356, 387 Налогового кодекса дополнительные налоговые льготы могут быть предусмотрены законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, а также нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о земельном налоге.

Подпункт "в" пункта 1 статьи 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога", предоставлены льготы по транспортному налогу категории граждан, признанных инвалидами всех категорий.

Из представленных в суд документов следует, что Шурыгин С.В. является инвалидом 2 группы, а следовательно исходя из положений подпункта "в" пункта 1 статьи 4 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" он освобожден от уплаты по транспортному налогу.

Таким образом, образовавшаяся по указанному налогу недоимка и пеня, размер которых определен на основании представленного налоговым органом расчета, не подлежит взысканию в доход бюджета и в удовлетворении требований истца необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст.14, 62, 175-180, 186 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ИФНС России по Ленинскому району г.Саратову к Шурыгин С.В. о взыскании транспортного налога оставить без удовлетворения.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Саратовский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья: