ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2769/19 от 31.07.2019 Наро-фоминского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>

Наро-Фоминский городской суд в составе председательствующего судьи Наро-Фоминского городского суда <адрес> Даценко Д.В., при секретаре ФИО3, рассмотрел административное исковое заявление по иску ФИО1 к администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>, Комитету по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес> о признании решения незаконным,-

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд к ответчикам и просила признать незаконным ответ председателя Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ

Иск мотивирован тем, что Постановлением администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 на семью из пяти человек была предоставлена жилая площадь по договору коммерческого найма жилого помещения по адресу: <адрес>

Постановлением Администрации городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 была предоставлена жилая площадь по договору коммерческого найма жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>

Истица обратилась в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района <адрес> с заявлением о предоставлении ей на семью из пяти человек на основании договора социального найма жилых помещений в виде жилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты>., и жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ за за подписью Председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района <адрес>ФИО4, в удовлетворении ее заявления было отказано по тем основаниям, что это заявление ранее уже усматривалось ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии по жилищным вопросам при Администрации Наро-Фоминского муниципального района, и ей было отказано в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.

Решение комиссии по жилищным вопросам при администрации Наро-Фоминского городского округа, которое послужило основанием для направления письма от ДД.ММ.ГГГГ, истцу не представлено.

Истец считает не принятие решения Комиссией по жилищным вопросам при администрации Наро-Фоминского муниципального района незаконным и необоснованным, нарушающим ее жилищные и имущественные права, и не соответствуют требованиям закона.

В судебном заседании представитель административного истца, по доверенности ФИО5 административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем доводам.

Представитель административного ответчика – администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>, по доверенности ФИО6 и представитель административного ответчика – Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>, по доверенности ФИО7 административные исковые требования не признали, пояснили, что ранее, в ДД.ММ.ГГГГ году, ФИО8 обращалась по вопросу предоставления по договору социального найма помещений - однокомнатных квартир, расположенных по адресу: МО, <адрес>. Вопрос ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен на заседании Комиссии по жилищным вопросам при Администрации Наро-Фоминского муниципального района. Истцу было отказано в предоставлении жилых помещений по договору социального найма в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ. Обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ аналогичное, поэтому Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>ДД.ММ.ГГГГ подготовил и направил истцу ответ об отказе в предоставлении услуги без рассмотрения данного вопроса Комиссией по жилищным вопросам при администрации Наро-Фоминского городского округа.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Из смысла части 1 статьи 218 КАС РФ следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону и нарушение ими прав и свобод заявителя.

По смыслу положения статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на административного истца возлагается обязанность доказать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов, а также факт соблюдения им сроков обращения в суд; административный ответчик, в свою очередь, должен доказать факт соблюдения им требований нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия на принятие решения, порядок принятия решения, основания для принятия решения, а также факт соответствия оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Постановлением администрации городского поселения Наро-Фоминск от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 признана нуждающейся в жилых помещениях и постановлена на учет, номер очереди семьи ФИО1 -109.

На основании постановления Администрации городского поселения Наро-Фоминск от ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом и ФИО1 заключен договор найма жилого помещения жилищного фона коммерческого использования <адрес>.

На основании постановления Администрации городского поселения Наро-Фоминск от ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом и ФИО1 заключен договор найма жилого помещения жилищного фона коммерческого использования <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района <адрес> с заявлением о

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ за за подписью Председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-Фоминского муниципального района <адрес>ФИО4, в удовлетворении ее заявления было отказано по тем основаниям, что подобное заявление ранее уже усматривалось ДД.ММ.ГГГГ на заседании Комиссии по жилищным вопросам при Администрации Наро-Фоминского муниципального района, и ей было отказано в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.

Суд полагает, что ответ председателя Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ не обоснован, и нарушает положение о Комиссии по жилищным вопросам при администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>, утвержденного постановлением Главы администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также права административного истца на предоставление государственной услуги.

Так, в соответствии с п.1 Положения о Комиссии по жилищным вопросам при администрации (утвержденного постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ) Комиссия по жилищным вопросам при администрации Наро-Фоминского городского округа создается при администрации Наро-Фоминского городского округа в целях рассмотрения вопросов принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и снятия с учета, предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, а также подготовки предложений по жилищным вопросам и реализации конституционного права граждан на жилище.

В соответствии с п. 2 Положения основными задачами Комиссии являются:

- обеспечение общественного контроля и гласности в вопросах учета и распределения муниципального жилищного фонда;

- обеспечение реализации жилищных прав граждан в соответствии с жилищным законодательством, отнесенных к компетенции администрации Наро-Фоминского городского округа;

К компетенции Комиссии относится рассмотрение заявлений и документов, представляемых гражданами и организациями, по следующим вопросам;

- принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

- предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма гражданам, подлежащим переселению в связи с развитием застроенной территории;

- внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- принятие решения о присоединении жилых помещений в коммунальных квартирах по договорам социального найма;

- обмен жилых помещений между нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма;

- предоставление муниципальных жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации;

- другие вопросы в области жилищных отношений.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что подготовка и направление ДД.ММ.ГГГГ ответа председателем Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>ФИО4 за без вынесения данного вопроса на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам при администрации Наро-Фоминского городского округа, противоречит требованиям положения о Комиссии по жилищным вопросам, и нарушает права истца на рассмотрение обращения в соответствии с установленным порядком рассмотрения вопросов в области жилищных отношений.

Руководствуясь ст. ст. 174-180 КАС РФ, суд,-

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>, Комитету по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес> о признании решения незаконным, удовлетворить.

Признать незаконным, нарушающим положение о Комиссии по жилищным вопросам при администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>, утвержденного постановлением Главы администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ответ председателя Комитета по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского городского округа <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать администрацию Наро-Фоминского городского округа <адрес> повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об изменении правового режима предоставленных жилых помещений по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> и жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> с коммерческого найма на социальный со снятием семьи с очереди на улучшение жилищных условий, о чем в срок один месяц после вступления решения суд в законную силу сообщить административному истцу и в суд.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течении одного месяца со дня вынесения мотивированной части.

Судья