г/<адрес>.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2016 года <адрес>
Наурский районный суд ЧР
в составе:
Председательствующего судьи Никифорова Н.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Наурского сельского поселения о признании бездействия в части непринятия мер по размещению в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и обязании в течении 1 месяца со дня вступления в силу решения суда в законную силу разместить на едином портале государственных и муниципальных услуг перечень услуг предоставляемых администрацией поселения, суд
УСТАНОВИЛ:
В Наурский районный суд ЧР обратился прокурор <адрес> ЧР в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Наурского сельского поселения о признании бездействия в части непринятия мер по размещению в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и обязании в течении 1 месяца со дня вступления в силу решения суда в законную силу разместить на едином портале государственных и муниципальных услуг перечень услуг предоставляемых администрацией поселения, так как прокуратурой <адрес> ЧР в январе 2016 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг и о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Правоотношения в исследуемой сфере регламентированы положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон №- ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и других нормативно-правовых актов.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения, в том числе относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В силу ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальные услуги предоставляют местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
В силу ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом №-Ф3 и уставами муниципальных образований.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного закона государственных и муниципальных услуг, а также в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Также в силу ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в этой норме закона, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:
1. доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в ч.3 ст.1 Федерального закона №- ФЗ, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных и муниципальных услуг;
2. доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения услуг, в том числе указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ;
3. возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении услуг, в том числе указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона, и иных документов, необходимых для получения упомянутых услуг;
4. возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуг, рассматриваемой категории;
5. возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ.
Между тем результатами изучения сведений, размещенных на сайте www.gosuslugi.ru, установлено, что вопреки перечисленным требованиям закона администрацией Наурского сельского поселения не размещены на официальном сайте перечни предоставляемых муниципальных услуг.
Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении прав граждан и хозяйствующих субъектов на получение муниципальных услуг посредством использования сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг, что в свою очередь препятствует созданию на территории муниципального образования благоприятных условий для развития бизнеса.
Следует отметить, что названные нарушения прокуратурой района расцениваются как ненадлежащее исполнение антикоррупционного законодательства, поскольку в соответствии со ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции.
На основании ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2 в судебном заседании поддержал требования в полном объеме и просит их удовлетворить.
Ответчик глава администрации Наурского сельского поселения ФИО3 извещенная надлежащим образом в судебное заседание не явилась, однако в материалах дела имеется заявление, о том, что она согласна с требования <адрес> ЧР, и просит рассмотреть административное исковое заявление без ее участия.
Старший помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО2 в судебном заседании не возражал о рассмотрении дела без участия ответчика в связи с заявлением ответчика.
В силу ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальные услуги предоставляют местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
В силу ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом №-Ф3 и уставами муниципальных образований.
Согласно ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 данного закона государственных и муниципальных услуг, а также в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона №210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 210-ФЗ, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в этой норме закона, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.
По результатам изучения сведений, размещенных на сайте www.gosuslugi.ru, установлено, что вопреки перечисленным требованиям закона администрацией Наурского сельского поселения не размещены на официальном сайте перечни предоставляемых муниципальных услуг.
Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении прав граждан и хозяйствующих субъектов на получение муниципальных услуг посредством использования сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг, что в свою очередь препятствует созданию на территории муниципального образования благоприятных условий для развития бизнеса.
Так же требования прокурора подтверждаются объяснением и заявлением главы администрации Наурского сельского поселения ФИО3 о том, что она согласна с требования <адрес> ЧР, и просит рассмотреть административное исковое заявление без ее участия.
Суд, выслушав представителя прокуратуры <адрес> ЧР, изучив материалы дела: копию паспорта ФИО3, копию решения о назначении главой администрации, заявление главы администрации Наурского сельского поселения ФИО3, расписку ФИО3 о получении копии административного искового заявления, объяснение главы администрации Наурского сельского поселения ФИО3, считает, что требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Наурского сельского поселения <адрес> ЧР, выразившееся в непринятии мер по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Обязать администрацию Наурского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда в законную силу разместить на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) перечень муниципальных услуг предоставляемых администрацией поселения.
После вступления в законную силу решения суда направить для исполнения в РО УФССП в <адрес> ЧР.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня оглашения в Верховный Суд Чеченской Республики.
ФИО4 Никифоров
копия верна:
Судья Н.В. Никифоров
Решение вступило в законную силу « __ » ___________ 2016г.
Секретарь ФИО1