ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-276/2017 от 01.02.2017 Арзамасского городского суда (Нижегородская область)

Дело №2а-276/2017Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> г.Арзамас

Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Фиминой Т.А.,

при секретаре Григораш Т.В.,

с участием административных истцов Гудковой С.В., Кашицыной Т.В., Королевой Л.М., Лунина А.В., Рябова А.М., Урняевой О.С.,

представителя административных истцов Шкуратовой Г.Р.

представителя административного ответчика администрации г.Арзамаса по доверенности

представителя административного ответчика межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Майорова А.Б., Урняевой О.С., Рябова А.М., Мирошниченко И.А., Мирошниченко А.Д., Лунина А.В., Луниной О.В., Мочаловой П.И., Метелевой Л.А., Земсковой Е.Б., Пеговой Л.А., Пеговой Т.Н., Пеговой А.Н., Гудковой С.В., Скуповой Н.Е., Кашицыной Т.В., Новиковой Г.Н., Куринной В.Н., Королевой Л.М., Шишкиной М.А., Шишкина В.С. к администрации г.Арзамаса, межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции о признании заключения незаконным

у с т а н о в и л:

Майоров А.Б., Урняева О.С., Рябов А.М., Мирошниченко И.А., Мирошниченко А.Д., Лунин А.В., Лунина О.В., Мочалова П.И., Метелева Л.А., Земскова Е.Б., Пегова Л.А., Пегова Т.Н., Пегова А.Н., Гудкова С.В., Скупова Н.Е., Кашицына Т.В., Новикова Г.Н., Куринная В.Н., Королева Л.М., Шишкина М.А., Шишкин В.С. обратились в суд с административным иском к администрации г.Арзамаса, межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции о признании незаконным заключения от <дата>. межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, утвержденной распоряжением главы администрации г.Арзамаса от <дата>., об оценке соответствия жилого дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, понуждении межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденную распоряжением главы администрации г.Арзамаса от <дата>, повторно обследовать многоквартирный жилой <адрес> на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям с составлением соответствующего заключения по результатам обследования, указывая, что согласно заключению ООО «Волжский проектный институт «Проектверфь» здание многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> характеризуется наличием значительных дефектов и повреждений строительных конструкций приведших к нарушению работоспособности объекта в целом, существуют нарушения санитарно-бытовых условий в жилых помещениях дома, нормальная эксплуатация и нормативный срок эксплуатации здания не обеспечены.

В результате обследования здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, согласно СП 13-102-2003, ГОСТ 31937-2011 дана оценка техническому состоянию строительных конструкций здания жилого дома:

фундаменты - недопустимое;

внутренние и наружные стены - аварийное;

перекрытия - недопустимое;

кровля - ограниченно-работоспособное;

лестничные клетки и входные группы - ограниченно-работоспособное.

В целом техническое состояние строительных конструкций здания указанного многоквартирного жилого дома не обеспечивает необходимую надежность работы и дальнейшую нормальную эксплуатацию всего объекта, т.е. существует опасность для пребывания людей.

Необходимо безотлагательное проведение комплекса мероприятий, обеспечивающего повышение несущей способности и эксплуатационных свойств поврежденных строительных конструкций, не отвечающих работоспособному состоянию.

В соответствии с ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, установленным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Согласно заключению об оценке соответствия жилого дома требования, установленным в Положении о признании помещениям жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» от <дата>. выявлено основание для признания многоквартирного <адрес> подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик в соответствие с установленными требованиями.

Полагают, что поскольку при решении вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции не учтены необходимость либо возможность проведения капитального ремонта жилого дома (на основании соответствующего заключения), а также соответствие жилого дома требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам и правилам, тем самым нарушена процедура проведения оценки соответствия помещения установленная в пункте 44 Положения требованиям и необоснованности решения комиссии о возможности проведения капитального ремонта, ввиду не подтверждения его целесообразности техническим заключением и определяющим стоимость ремонтных работ документом, то заключение от <дата>. является незаконным.

Просят признать заключение межведомственной комиссии от <дата> незаконным и обязать Межведомственную комиссию, утвержденную распоряжением главы администрации г.Арзамаса от <дата>. произвести повторное обследование многоквартирного дома по адресу: <адрес> на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям с составлением соответствующего заключения по результатам обследования.

В судебном заседании административные истцы Гудкова С.В., Кашицына Т.В., Королева Л.М., Лунин А.В., Рябов А.М., Урняева О.С. административный иск поддержали.

Представитель административных истцов Шкуратова Г.Р. в судебном заседании административный иск поддержала.

Административные истцы Майоров А.Б., Мирошниченко И.А., Мирошниченко А.Д., Лунина О.В., Мочалова П.И., Метелева Л.А., Земскова Е.Б., Пегова Л.А., Пегова Т.Н., Пегова А.Н., Скупова Н.Е., Новикова Г.Н., Куринная В.Н., Шишкина М.А., Шишкин В.С. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г.Арзамаса по доверенности с административным иском не согласилась.

В судебном заседании представитель административного ответчика межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции с административным иском не согласилась, пояснив, что выводы межведомственной комиссии обоснованны, обследование многоквартирного дома проводилось в соответствии с п.47 Положения.

Выслушав объяснения административных истцов и их представителя, представителя административных ответчиков, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

На основании ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N47.

Пунктами 42-47 Положения установлен порядок и процедура проведения оценки соответствия помещения установленным указанным Положением требованиям.

В соответствии с п.42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Согласно п.43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Согласно п.44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение);

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

В соответствии с п.47 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В судебном заседании установлено следующее.

Собственниками квартир многоквартирного жилого <адрес> являются :

<адрес>-Майоров А.Б., <адрес>-Урняева О.С., <адрес>-Рябов А.М.,

<адрес>-Мирошниченнко И.А., Мирошниченко А.Д.,

<адрес>-Лунина О.В., Лунин А.В. и несовершеннолетние Е.А. и К.А.,

<адрес>-Мочалова П.И., <адрес>-Метелева Л.А., <адрес>-Земскова Е.Б., Пиманов К.В.,

<адрес>-Пеговы А.Н., Т.Н., Л.А., <адрес>-Гудкова С.В., <адрес>-Скупова Н.Е.,

<адрес>-Кашицына Т.В.,<адрес>-Новикова Г.Н., <адрес>- Куринная В.Н., <адрес>-Королева Л.М.,

<адрес>-Шишкины В.С. и М.А., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права и выписками из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним.

<дата> административные истцы обратились в межведомственную комиссию с письменными заявлениями о проведении оценки соответствия многоквартирного <адрес> установленным требованиям, приложив к заявлениям копии свидетельств о регистрации права собственности и оценку технического состояния несущих строительных конструкций.

Из технического заключения по результатам обследования с оценкой технического состояния несущих конструкций здания многоквартирного жилого <адрес>, выполненного ООО «Волжский проектный институт «Проектверфь» усматривается, что здание многоквартирного дома характеризуется наличием значительных дефектов и повреждений строительных конструкций, приведших к нарушению работоспособности объекта в целом, существуют нарушения санитарно-бытовых условий в жилых помещениях дома, нормальная эксплуатация и нормативный срок эксплуатации здания не обеспечены. В результате обследования здания многоквартирного жилого дома дана оценка техническому состоянию строительных конструкций здания жилого дома:

фундаменты - недопустимое,

внутренние и наружные стены - аварийное,

перекрытия - недопустимое,

кровля - ограниченно-работоспособное,

лестничные клетки и входные группы - ограниченно-работоспособное.

В целом техническое состояние строительных конструкций здания многоквартирного жилого дома оценивается как аварийное. Техническое состояние строительных конструкций здания многоквартирного дома не обеспечивает необходимую надежность работы и дальнейшую нормальную эксплуатацию всего объекта, т.е. существует опасность для пребывания людей.

<дата> межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденная распоряжением главы администрации г.Арзамаса <адрес> от <дата>, провела обследование указанного многоквартирного дома, в ходе которого были выявлены несоответствия установленным требованиям, а именно местами вертикальные трещины в фундаменте, частичное разрушение отмостки, наличие вертикальных трещин наружных стен, визуально шириной раскрытия до 8 см., протечки кровельного покрытия, ввиду наличия трещин и зазоров на шифере. Несущие стены, перегородки, перекрытия, крыша имеют ограниченно-работоспособное состояние.

По результатам обследования межведомственной комиссией составлен акт от <дата>., в соответствии с которым межведомственной комиссией было принято решение о проведении дополнительного обследования многоквартирного дома и в последующем проведение капитального ремонта дома с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого дома в соответствие с установленными требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

<дата>. межведомственной комиссий на основании вышеуказанного акта, отчетов по обследованию технического состояния строительных несущих конструкций жилого многоквартирного <адрес>, представленных ООО «Стройэксперт» и ООО «Волжский проектный институт «Проектверфь» составлено заключение о выявлении основания для признания многоквартирного <адрес> подлежащим капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик в соответствие с установленными требованиями.

Суд приходит к выводу о том, что указанное заключение межведомственной комиссии не соответствует требованиям действующего законодательства, поэтому полагает, что требования административных истцов о признании его незаконным подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из акта обследования многоквартирного жилого <адрес> от <дата>. и заключения от <дата>. усматривается, что техническая документация на многоквартирный дом не запрашивалась, процент износа указанного дома и жилых помещений по состоянию на день обследования межведомственной комиссией не установлен, выводы комиссии о возможности проведения капитального ремонта не подтверждены техническим заключением о целесообразности и стоимости ремонтных работ или каким-либо иным документом. Выводы межведомственной комиссии, изложенные в оспариваемом заключении, по существу не мотивированы, технические обоснования принятого решения о выявлении оснований для признания многоквартирного жилого дома подлежащем капитальному ремонту не приведены, надлежащей оценки заключениям ООО «Волжский проектный институт «Проектверфь» и ООО «Стройэксперт» не дано.

Как усматривается из представленного административными истцами в межведомственную комиссию технического заключения ООО «Волжский проектный институт «Проектверфь», техническое состояние здания многоквартирного жилого дома оценивается как аварийное. Техническое состояние строительных конструкций здания многоквартирного дома не обеспечивает необходимую надежность работы и дальнейшую нормальную эксплуатацию всего объекта, т.е. существует опасность для пребывания людей.

Из отчета об обследовании технического состояния строительных несущих конструкций, выполненного по заданию администрации г.Арзамаса ООО «Стройэксперт» усматривается, что общее состояние здания жилого <адрес> оценивается на момент обследования как ограниченно-работоспособное, за исключением участка здания в осях «(1-3)/«А-В», находящегося в аварийном состоянии. Техническое состояние ленточных фундаментов под кирпичными стенами здания оценивается как аварийное.

Аварийное техническое состояние - категория технического состояния конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.

Основными следственными факторами ограниченно-работоспособного и аварийного технического состояния здания являются следующие факторы: неравномерные деформации грунтового основания фундаментов, воздействие оползневого смещения на здание, возможное негативное воздействие землетрясения искусственного характера, вызванное взрывом на железнодорожном переезде 4.06.88г., ошибки при проектировании.

Из отчета также усматривается, что для установления точных причин, характера и степени активности деформаций конструкций здания рекомендуется выполнить следующие мероприятия: вследствие того, что участок застройки находится в 4-х метрах от склона (оврага), то рекомендуется выполнить инженерно-геологические и гидрогеологические изыскания, по результатам которых будет составлен технический отчет. На основании результатов инженерно-геологические и гидрогеологические изысканий участка застройки необходимо выполнить дополнительные проверочные расчеты (в том числе по устойчивости грунтового склона). По результатам данных расчетов и перечисленных мероприятий можно будет установить причины, характер, степень активности деформаций здания и выполнить окончательную оценку технического состояния здания с рекомендациями по обеспечению его дальнейшей безопасной эксплуатации.

Принимая заключение, межведомственная комиссия администрации г.Арзамаса не дала оценки вышеназванным обстоятельствам, не устранила противоречия, доказательств того, что в ходе работы межведомственной комиссии принимались меры для получения результатов инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий, административными ответчиками не представлено.

Выводы межведомственной комиссии сделаны без учета степени и категории технического состояния основных строительных конструкций жилого дома в целом, степени фактического износа, степени его огнестойкости, условий обеспечения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов. Как следует из п.7 технического задания на выполнение работ, ООО «Стройэксперт» проводило обследование отдельных конструкций здания.

Допустив вышеуказанные нарушения, межведомственная комиссия по существу не мотивировала свои выводы и не привела в полном обьеме технических обоснований допустимости проведения капитального ремонта жилого дома.

В соответствии с п.7 Положения, собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

В соответствии с вышеуказанными актом обследования и заключением, собственники жилых помещений обследуемого дома, к работе в комиссии с правом совещательного голоса не привлекались, о времени и месте заседания комиссии не уведомлялись, чем были нарушены требования п.7 Положения.

Доказательств извещения членов комиссии-представителей органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической, пожарной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, о проведении заседания комиссии, и согласования с ними участия в данном заседании, также не имеется.

Доводы представителя административного ответчика о том, что <адрес> включен в региональную программу Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, на <дата> годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 11 августа 2016г. №539, не могут быть приняты судом во внимание.

Факт включения дома, расположенного по указанному выше адресу в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на <дата> годы сам по себе не свидетельствует об осуществлении капитального ремонта в конкретные сроки и не подтверждается ни техническим заключением о целесообразности и стоимости ремонтных работ, ни какими-либо иными доказательствами.

Проверяя соблюдение порядка принятия заключения и соответствие выводов межведомственной комиссии положениям нормативных правовых актов, с учетом установленных обстоятельств по делу и представленных доказательств, суд приходит к выводу о несоответствии заключения требованиям действующего законодательства.

Поскольку судом административное исковое заявление о признании заключения межведомственной комиссии незаконным признано обоснованным, суд с учетом требований ч.3 ст.227 КАС РФ полагает необходимым принять решение о понуждении межведомственной комиссии в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, повторно обследовать многоквартирный жилой <адрес>, и рассмотреть вопрос о соответствии данного многоквартирного дома установленным требованиям с принятием решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения непригодным для проживания и признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года №47.

Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Предметом обжалования административных истцов является заключение от <дата>. межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, административный иск подан <дата>., в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд с административным иском не пропущен.

Руководствуясь ст.ст.175,178-180, 227 КАС РФ,

р е ш и л:

Административное исковое заявление Майорова А.Б., Урняевой О.С., Рябова А.М., Мирошниченко И.А., Мирошниченко А.Д., Лунина А.В., Луниной О.В., Мочаловой П.И., Метелевой Л.А., Земсковой Е.Б., Пеговой Л.А., Пеговой Т.Н., Пеговой А.Н. Гудковой С.В., Скуповой Н.Е., Кашицыной Т.В., Новиковой Г.Н., Куринной В.Н., Королевой Л.М., Шишкиной М.А., Шишкина В.С. удовлетворить.

Признать незаконным заключение от <дата>. межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащем сносу или реконструкции, утвержденной распоряжением главы администрации г.Арзамаса от <дата>., об оценке соответствия жилого дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Обязать межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденную распоряжением главы администрации г.Арзамаса р от <дата>, в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, повторно обследовать многоквартирный жилой <адрес>, и рассмотреть вопрос о соответствии данного многоквартирного дома установленным требованиям с принятием решения, предусмотренного п.47 Положения о признании помещения непригодным для проживания и признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года №47.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья Т.А.Фимина