Административное дело № 2а- 2773/17
(публиковать)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 октября 2017 года г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Арсаговой С.И.,
при секретаре Руснак А.В.,
с участием административного истца ФИО1, ее представителя Ивановой А.В.,
представителя административного ответчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике -ФИО2,
представителя административного ответчика - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики - ФИО3,
рассмотрев административное исковое заявление ФИО1 к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике,Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) Удмуртской Республики, Межрайонной ИФНС № по Удмуртской Республике о признании незаконным решения об отказе в возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> (межрайонное) УР о признании незаконным решения об отказе в возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов, указывая, что <дата> ей получено уведомление о принятии административным ответчиком <дата> решения № об отказе в возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов в сумме 13553 рубля 34 копейки.Основанием принятия оспариваемого решения послужило наличие у административного истца задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до <дата>. С вышеуказанным решением ФИО1 не согласна, считает его незаконным и необоснованным, поскольку каких-либо задолженностей по уплате страховых взносов, пеней и штрафов она не имеет.Полагая, что вышеуказанное решение административного ответчика нарушает ее право на получение излишне уплаченных страховых взносов в сумме 13353 рубля 34 копейки, гарантированное п.п. 1.1 ст. 78 НК РФ, административный истец просила признать незаконным решение № Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики от <дата> об отказе в возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов;обязать ответчика устранить допущенные нарушения законного права на возврат излишне уплаченных страховых взносов, отменив решение УПФР в городе Ижевске (межрайонное) УР № от <дата>.
Определениями суда от <дата>, <дата> к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Межрайонная ИФНС № по Удмуртской Республике (далее – ИФНС), Отделение Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) по Удмуртской Республике (далее – Отделение).
Определением суда от <дата> Отделение и ИФНС исключены из числа заинтересованных лиц и привлечены к участию в деле в качестве соответчиков.
В судебном заседании:
- административный истец ФИО1 требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы административного искового заявления. Указала, что в мае 2017 года получила из налогового органа Требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, по состоянию на <дата>, из которого узнала, что за ней числится задолженность по страховым вносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование. Обратилась к административному ответчику, получила распечатку задолженностей, выяснила, что имеются долги по внесению взносов. В указанных работником административного ответчика суммах и на указанные им реквизиты <дата> произвела оплату задолженности, в том числе и задолженности по взносам на медицинское страхование. При этом, по сведения указанного работника, за ФИО1 также числилась переплата по пенсионным взносам, в связи с чем после погашения имевшихся долгов ФИО1 подала заявление о возврате излишне уплаченных сумм. Заявление о переводе платежа Пенсионный Фонд не принял, сказали что так не делается, что надо сначала оплатить сумму долга, потом написать заявление о возврате.Таким образом, в возврате переплаты по одним видам кодов бюджетной классификации (далее – КБК) административным ответчиком было отказано в связи с наличием, по мнению административного ответчика, задолженностей по иным видам КБК. В сентябре 2017 года обратилась в ИФНС с заявлением об уточнении реквизитов платежей, а также вновь произвела оплату в сумме 3188,89 рублей.
- представитель административного истца ФИО1 - адвокат Иванова А.В., действующая на основании ордера, требования истца поддержала в полном объеме, указала, что ФИО1 уже неоднократно погасила имевшиеся задолженности. То, что сначала судебные приставы произвели неверное указание КБК платежей по судебному приказу, а в последствии – в июне 2017 года работник административного ответчика дал ФИО1 неверные сведения о КБК, на которые необходимо погасить задолженность, не является основанием для отказа в возврате ФИО1 сумм переплат по страховым взносам. Имело место неверное указание КБК, при этом у ФИО1 имелась переплата в размере, большем, чем имевшаяся задолженность.Кроме того, судебный приказ исполнен, то, что судебный пристав направил платежи не на те КБК не является виной ФИО1 Права административного истца нарушены Пенсионным фондом, со стороны ИФНС нарушений нет.
- представитель административного ответчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, указал, что заявление о возврате сумм переплат принимается Управлением, которое и готовит комплект документов. В связи с изменением законодательства с <дата> администрирование платежей по страховым взносам в Фонд медицинского страхования и Пенсионный фонд осуществляется налоговым органом. В случае, если из налогового органа поступает информация о наличии задолженности по любому виду взносов, переплата по иным видам взносов не возвращается.До <дата> можно было уточнить платежи по страховым взносам, подав заявление в Управление, сейчас – нет, так как Пенсионный фонд не является администратором платежей. Также представил письменный отзыв, из которого следует, что на момент принятия решения от <дата>№ об отказе в возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов у ФИО1 имелась задолженность по уплате страховых взносов, и начисленных на них пеней, таким образом, право на возврат у ФИО1 отсутствовало.Согласно данным, полученным из налогового органа, задолженность погашена ФИО1 <дата>.В соответствии с вышеизложенным, для использования права на возврат излишне уплаченных страховых взносов ФИО1 необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики.
- представитель административного ответчика Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) Удмуртской Республики (далее – Управление) - ФИО3 исковые требования не признал, указал, чтопереплата ушла в накопительную часть, а должна была в медицинский фонд. Это разные фонды, ФИО1 при осуществлении оплаты указала назначение платежа, указав КБК, туда деньги и поступили. Сами, без заявления плательщика, платежи уточнить не можем.На текущий момент оплачены все задолженности. На момент вынесения решения (уведомления) задолженность была, в связи с чем нарушений Управлением не допущено.Также представил письменные возражения на административное исковое заявление и дополнительные пояснения по административному исковому заявлению, согласно которым: <дата> ФИО4 обратилась с заявлением № о возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов в размере13553,34 руб.<дата> Управлением направлено в адрес заявителя Уведомление № о принятом Решении от <дата>№ об отказе в возвратесумм излишне уплаченных (взысканных) денежныхсредств на основании части 3 статьи 21 Федерального закона от <дата> № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачейналоговым органам полномочии по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 250-ФЗ)в связи с наличием у заявителя по состоянию на <дата>. задолженности по страховым взносам и пеням в размере 17011,49руб., в том числе 11934,25 рублей недоимки по страховым взносам (в том числе - недоимка по страховым взносам в пенсионный фонд на выплату страховойпенсии 8745,36 рублей, недоимка по страховым взносам на ОМС, зачисляемым в бюджет ФФОМС – 3188,89 рублей) и 5011,24 рублей пени, что подтверждается Справкой о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням от <дата>№. Недоимка образовалась за расчетный период 2014 года. Согласно ст.20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой исвоевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до <дата>, осуществляется соответствующим органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социальногострахования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.Управление подтверждает наличие уадминистративною истца излишне уплаченных страховых взносов в размере 13553,34 руб. согласно информации из Справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням от <дата>№. Согласно Выписке из ЕГРИП от<дата> ФИО1 была поставлена на учет вкачестве индивидуального предпринимателя <дата>, снятас учета - <дата>.Таким образом, ФИО1 за расчетный период с <дата> по <дата> надлежит уплатить страховые взносы:
1) Расчет платежа в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии:
5554 рублей (МРОТ, действующий на начало 2014 года) х 11 месяцев х 26% (тариф пенсионных взносов в соответствии с п.1 ч.2 ст. 12 Федерального закона от <дата> №212-ФЗ) + 5554 рублей х 26% х 8 дней/31 дней = 16257, 10 рублей;
2) Расчет платежа в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) определяется по формуле МРОТ (действующий на начало 2014 года) х 12 месяцев х5,1% (тариф в ФФОМС); подлежит уплате в ФФОМС 3188,89 рублей.
В целях принудительного взыскания с ФИО1 задолженности по страховымвзносам и пеней за 2014 год Управлением было подано заявление о вынесении судебного приказа мировому судье судебного участка № Первомайского района г.Ижевска.<дата> мировым судьей судебного участка № Первомайского района г.Ижевска вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам и пеней за 2014 год в размере 21065.08 руб.Согласно реестру поступления платежей от страхователя через службу судебных приставов поступили страховые взносы в Пенсионный фонд на страховую пенсию и пени в счет погашения задолженности по данному судебному приказу в размере 8255,86 руб., в томчисле 7511,74 руб. - страховые взносы.Таким образом, остаток задолженности по страховым взносам в ПФР на страховую частьтрудовой пенсии по состоянию на <дата>, составляет: 16257.10 руб. - 7511,74 руб. = 8745,36 руб.Поступления страховых взносов на ОМС, перечисляемых в бюджет ФФОМС согласнореестра платежей отсутствуют.Таким образом, остаток задолженности по страховым взносам в ФФОМС по состоянию на <дата> составляет 3188,89 руб.Таким образом, истцом нарушено условие возврата излишне уплаченных страховых взносов, установленное ч. 3 ст. 21 Закона № 250-ФЗ.
На основании ч.1 ст. 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствии административного ответчика - МежрайоннойИФНС № по Удмуртской Республике, представившего заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, так как о дате, времени и месте судебного заседания указанное лицо извещено надлежащим образом.
Ранее в суд от представителя ИФНС в суд поступили письменные пояснения по административному иску, согласно которых Управлением было передано сальдо расчетов по страховым взносам и пени, согласно которым ФИО1 имеет задолженность за периоды до <дата> в размере 3188,89 рублей по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в бюджет ФФОМС, пени по страховым взносам на ОМС в размере 117,77 рублей, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в размере 468,75 рублей. Указанная задолженность по состоянию на <дата> не погашена, сведения о корректировке задолженности из Управления в ИФНС не поступали. Задолженность в размере 3188,89 рублей по страховым взносам в ФФОМС за периоды до <дата> (КБК 18№) погашена административным истцом <дата>. Органами Пенсионного фонда РФ в ИФНС также передавалась информация о наличии задолженности в сумме 8745,36 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (КБК 18№), которая была погашена ФИО1 <дата>. Одновременно органами Пенсионного фонда РФ в Инспекцию передана информация о переплате ФИО1 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии (КБК 18№) в сумме13553,34 рублей.Кроме того, ФИО1 15.06.2017уплатила сумму 3 188,89 руб. по платежному документу б/н от <дата> по КБК 18№ (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии).Данный платеж по заявлению налогоплательщика был уточнен <дата> наКБК 18№ (Страховые взносы на обязательное пенсионноестрахование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с <дата>). Таким образом, по состоянию на <дата> у ФИО1 имеется переплатапо страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с <дата> в размере 3188,89 рублей, а также в размере 13 553.34 рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
Настоящее гражданское дело подлежит рассмотрению в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) «Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», поскольку заявителем оспариваются действия (решения) органов государственной власти (ИФНС) и органов, наделенных государственными полномочиями (Отделение и Управление).
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными и иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, должностного лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии ч.9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом, в силу ч. 11 ст. 226 КАС обязанность доказывания обстоятельств указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 данной статьи возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч.9 указанной статьи – на орган или лицо, принявшие оспариваемое решение.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти судебного может быть подано в суд в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, оспариваемое решение вынесено <дата>, административное исковое заявление ФИО1 поступило в суд <дата>, то есть в установленный законом 3-х месячный срок.
Согласно п. 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа положений статей 218, 226, 227 КАС РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.
Согласно Выписке из ЕГРИП от<дата> ФИО1 поставлена на учет вкачестве индивидуального предпринимателя <дата>, снятас учета <дата>.
В соответствии с Федеральным законом от <дата>г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее -Закон № 167-ФЗ), Федеральным законом от <дата>г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее Закон № 212-ФЗ) (в редакциях, действовавших в указанных период с <дата> по <дата>) ФИО1 в период с <дата> по <дата> являлась плательщиком установленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также на обязательное медицинское страхование.
В целях принудительного взыскания с ФИО1 задолженности по страховымвзносам и пени за 2014 год Управлением было подано заявление о вынесении судебного приказа.
<дата> и.о. мирового судьи судебного участка №, мировым судьей судебного участка № Первомайского района г.Ижевска был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам и пени за 2014 год в размере 21065,08 рублей, в том числе: недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии в сумме 16257,10 рублей; недоимки по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 3188,89 рублей, пени за несвоевременную уплату взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ в сумме 1460,51 рублей, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 158,58 рублей.
<дата> судебным приставом-исполнителем Первомайского РОСП г. Ижевска ФИО5 на основании указанного судебного приказа было возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФИО1 о взыскании задолженности в пользу Управления в сумме 21065,08 руб.
Согласно копий платежных поручений в погашение задолженности ФИО1 по ИП №-ИП Первомайским РОСП г. Ижевска по УР перечислены следующие суммы:
платежное поручение № от <дата> на сумму 13000 рублей (КБК 39№);
платежное поручение № от <дата> на сумму 553,34 рублей (КБК 39№)
платежное поручение № от <дата> на сумму 2000 рублей (КБК 39№)
платежное поручение № от <дата> на сумму 1511,74 рублей (КБК 39№).
Указанные платежи были зачислены согласно указанных КБК и отражены на лицевом счете по страхователю ФИО1
Поскольку при совершении платежей указывались КБК, не относящиеся к страховым взносам на обязательное медицинское страхование, перечисляемых в бюджет ФФОМС, за ФИО1 числилась задолженность по страховым взносам в ФФОМС по состоянию на <дата> в размере 3188,89 рублей.
По состоянию на <дата> за ФИО1 числились задолженности по страховым взносам и пени, в том числе, задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ФФОМС в сумме 3188,89 рублей, а также переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии в сумме 13553,34 рублей.
<дата> ФИО1 произведено погашение ряда задолженностей, в том числе, произведена уплата 3188,89 рублей по КБК 18№ (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату накопительной части пенсии).
Назначение данного платежа было уточнено ФИО1 путем подачи заявления в ИФНС <дата>, в связи с чем платеж был учтен по КБК 18№ (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой части пенсии за периоды с <дата>).
Кроме того, имевшаяся задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в бюджет ФФОМС за периоды до <дата> (КБК 18№) была погашена ФИО1 <дата>.
<дата> административный истец обратилась в Управление с заявлением о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 13553,54 рублей.
<дата> Отделением по данному заявлению было принято решение № об отказе в возврате излишне уплаченных сумм страховых взносов по расчетным периодам, истекшим до <дата> с указанием причины отказа: ч.3 ст. 21 Федерального закона от <дата> №250-ФЗ (задолженность по взносам на <дата>)
Уведомление о принятом решении об отказе в возврате сумм излишне уплаченных денежных средств № от <дата> было направлено Управлением в адрес ФИО1
По состоянию на <дата> за ФИО1 числится задолженность, в том числе, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в бюджет ФФОМС в сумме 3188,89 рублей, а также переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной пенсии в сумме 13553,34 рублей.
Указанные обстоятельства следуют из текста административного искового заявления, пояснений административного истца, представителей сторон в судебном заседании, письменных отзывов ответчиков на административное исковое заявление, требования № об уплате налога, страховых взносов, пени, штрафа по состоянию на <дата>, заявления о возврате сумму излишне уплаченных страховых взносов, пени и штрафов от <дата>, решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пени, штрафов № от <дата>, уведомления о принятом решении № от <дата>, справок о состоянии расчетов по страховым взносам, пени и штрафам на <дата> и <дата>, реестра платежей по страхователю, судебного приказа № от <дата>, выписки из ЕГРИП от <дата>, платежных поручений № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, постановления о возбуждении исполнительного производства от <дата>.
В соответствии с частями 1,3 ст. 21 Федерального закона от <дата> N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее- Закон №250-ФЗ) решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до <дата>, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов; решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до <дата>, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до <дата>.
Как установлено в судебном заседании по состоянию на дату вынесения оспариваемого решения - <дата> – за ФИО1 числилась задолженность по страховым взносам, зачисляемым в бюджет ФФОМС в сумме 3188,89 рублей за 2014 год, то есть за расчетный период, имевший место до <дата>.
Указанная задолженность была погашена административным истцом лишь <дата>.
Сам по себе факт наличия переплаты по иным страховым взносам (в данном случае - по страховым взносам, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату накопительной части пенсии в сумме 13553,34 рублей) не влечет у Управления и Отделения возникновения обязанности по возврату излишне уплаченных сумм страховых взносов: возврат переплаченных сумм возможен в силу прямого указания ч.3 ст.21 Закона №250-ФЗ лишь при отсутствии задолженности по страховым взносам за периоды, истекшие до 01,01.2017.
Таким образом, при изложенных обстоятельствах, учитывая, что оспариваемое решение принято Отделением в рамках предоставленной законом компетенции, и соответствует требованиям нормативного акта, регулирующего спорные отношения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска ФИО1
При этом, суд отмечает, что с учетом погашения задолженности по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до <дата>, ФИО1 вправе повторно обратится в органы Пенсионного фонда РФ за возвратом суммы излишне уплаченных взносов.
Относительно доводов административного истца и его представителя об образовании задолженности ввиду неверного указания КБК, суд отмечает следующее.
Как установлено в судебном заседании, взысканная по судебному приказу задолженность, была направлена судебным приставом в органы Пенсионного фонда РФ платежными поручениями от <дата> и <дата>.
В соответствии с п.п.4 ч.6 ст. 18 Федерального закона от <дата> N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", действовавшего на момент перечисления платежа, обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.
Таким образом, в силу прямого указания закона, обязанность по оплате страховых взносов на ОМС, зачисляемых в бюджет ФФОМС, за 2014 год в сумме 3188,89 рублей указанными платежами от <дата> и <дата> не погашена.
При перечислении платежа в счет погашения задолженности по оплате страховых взносов на ОМС <дата>, административным истцом вновь указан неверный код бюджетной классификации.
В соответствии со ст. 22.2 Федерального закона от <дата> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (начиная с расчетного периода 2014 года) осуществляется единым расчетным документом, направляемым на соответствующие счета Федерального казначейства, с применением кода бюджетной классификации, предназначенного для учета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от <дата> N 65н бюджетная классификация Российской Федерации (далее - бюджетная классификация) является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственногоуправления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (раздел 1); Принцип открытости назначения кодов означает открытость бюджетной классификации (перечня кодов бюджетной классификации Российской Федерации, правил их установления и применения) для всеобщего ознакомления; правовые акты, регулирующие вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также таблицы соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации являются публичными и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов власти, принявших указанные правовые акты; присвоение правовым актам Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), муниципальным правовым актам (их составным частям), регулирующим вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоения отдельным показателям бюджетной классификации Российской Федерации (кодам и (или) их наименованиям) грифов ограничения доступа к информации (степеней секретности), не допускается (п.2.3). Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части:
код главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды);
код вида доходов бюджетов (4 - 13 разряды);
код подвида доходов бюджетов (14 - 20 разряды) (п.1 раздела 2).
Таким образом, указанный плательщиком при осуществлении платежа КБК определяет принадлежность платежа и назначение платежа. ФИО1 при перечислении платежа <дата> указала КБК 1№, определяющий принадлежность платежа как уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату накопительной пенсии. В связи с чем указанный платеж и был учтен администратором - ИФНС - в соответствии с указанным плательщиком назначением платежа. Оснований для иного учета, без наличия соответствующего заявления об уточнении платежа от ФИО1, поданного в соответствии с ч.ч.7,9 ст. 45 Налогового кодекса РФ, не имелось. Такое заявление было подано ФИО1 лишь <дата>, при этом, платеж был также уточнен не на страховые взносы на ОМС, в связи с тем, что административным истцом была произведена оплата задолженности по указанным страховым взносам <дата>.
На основании изложенного, суд полагает необходимым в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике, Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) Удмуртской Республики, Межрайонной ИФНС № по Удмуртской Республике о признании незаконным решения об отказе в возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов, отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике, Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) Удмуртской Республики, Межрайонной ИФНС № по Удмуртской Республике о признании незаконным решения об отказе в возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов-отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Мотивированное решение суда изготовлено 09.11.2017 г.
Судья С.И. Арсагова