ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2775/2018 от 09.04.2018 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-2775/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«09» апреля 2018 года

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Васиной Д.К.

при секретаре Кулевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО12 к ФГБУ «ФКП Росреестра по Московской области», Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения, об обязании

у с т а н о в и л:

ФИО12 обратилась в суд с административным иском, с учетом уточнений и дополнений, с требованиями:

-признать действия Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по предоставлению недостоверных и не в полном объеме сведений из ЕГРН в виде:

- шести Выписок из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристи­ках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающих регистрацию моих прав по шести заявлениям от 01.1 1.201 7 г. за , , . , , ,

- Выписки о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве на земельном участке с кадастровым номером от 22.1 1.2017 г. по запросу от 13.11.2017 г. за ,

- Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости здание с кадастровым номером по запросу от 17.12.2017,

- Выписки о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве многоквартирного дома на земельном участке с кадастровым номером от 21.03.2018 г. по запросу от 20.03.2018 г. за

незаконными, нарушающими мои права и законные интересы.

- Признать, что Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и карто­графии по Московской области нарушило сроки по предоставлению сведений из ЕГРН по моим запросам: , и .

- Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картогра­фии по Московской области в течение трех рабочих дней со дня вынесения судом решения предо­ставить по запросам и заявлениям: , , , , , , , и выписки, форма и содержания ко­торых отвечает требованиям действующего законодательство, и сведения в выписках были акту­альными и действительными, а также взыскать судебные расходы.

В обоснование требований указала, что выписки из ЕГРН не содержат полных сведений, чем нарушен Приказ Минэкономразвития России, а выписка по запросу о наличии зарегистрированных договорах долевого участия, содержит неполные сведения, указаны не все договоры ДДУ, которые на самом деле зарегистрированы.

В судебном заседании административный истец требования поддержала в полном объеме с учетом уточнений.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по МО с требованиями не согласилась, поддержала письменные возражения, ссылаясь на то, что предоставленные выписки соответствуют законодательству и запросу истицы.

Также представитель ФГБУ ФКП «Росреестра по МО» возражала против удовлетворения требований, указала, что выписки о правах Кадастровая палата не формирует.

Статья 218 КАС РФ устанавливает, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании из материалов дела и пояснений сторон установлено, что 20 марта 2018 года истец подала через МФЦ Московской области Одинцово запрос за о предоставлении сведений из ЕГРН в виде выписки о зарегистрированных договорах участия в до­левом строительстве (далее - Выписка о ДДУ) в форме электронного документа, ссылка на который в те­чение 3-х дней высылается на адрес электронной почты. Кадастровый номер зе­мельного участка, выделенного для строительства многоквартирного дома, (далее - дом Перхушково 217). Оплата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, 13.1 1.2017 г. была про­изведена полностью.

Как указывает, административный истец,28 марта 2018 года, ответчиком направлены сведения по запросу , Выписка о ДДУ на дом АДРЕС представлена не в полном объеме, сведения имеют выборочный характер.

Так административный истец указала, что сведения в Выписке о ДДУ, представленные ей 28.03.2018 г. Админи­стративным ответчиком, противоречат сведениям, представленным в Выписке об основных характери­стиках и зарегистрированных правах на здание АДРЕС (кадастровый ), в которой представлены сведения только о 59 объектах недвижимости, включен­ных в самостоятельный гражданский оборот.

Таким образом, сведения из ЕГРН. представленные Административным ответчиком на запрос , являются недостоверными и неактуальными. В Выписке о ДДУ Админи­стративный ответчик предоставил сведения, которые на законных основаниях не могут содержаться в ЕГРН, но не предоставил сведения, которые на законных основаниях имеются в ЕГРН. В Выписке о ДДУ отсутствуют сведения о заключенных ДДУ на 9 квартир, а именно:

1) ДДУ от 09.06.2014, участник долевого строительства: ФИО1 и ФИО2;

2) ДДУ от 08.08.2014, участник долевого строительства: ФИО3;

3) ДДУ от 07.04.2015, участник долевого строительства: ФИО4;

4) ДДУ от 07.1 1.2014, участник долевого строительства: ФИО5;

5) ДДУ от 21.04.2014, участник долевого строительства: ФИО6;

6) ДДУ от 18.12.2014, участник долевого строительства: ФИО7;

7) ДДУ от 13.11.2014, участник долевого строительства: ФИО8;

8) ДДУ от 07.1 1.2014, участник долевого строительства: ФИО9;

9) ДДУ от 15.05.2014, участник долевого строительства: ФИО10 и ФИО11.

Данные сведения о 9-ти договорах долевого строительства на квартиры были предоставлены истцу, как указывает истец, по запросу в Выписке из ЕГРН о ДДУ от 07.12.2016г. Также административным ответчиком нарушены сроки предоставления сведений из ЕГРН, закрепленных в ч. 9 ст. 62 Закон № 21 8-ФЗ: не более трех рабочих дней со дня получения органом ре­гистрации прав запроса. Срок исполнения запроса .03.2018г.

Вместе с тем, административным истцом не представлены доказательства, что выписка из ЕГРН на запрос , содержит не все сведения о правах о ДДУ на дом АДРЕС. Тот факт, что соседи истице показывали свои договоры ДДУ, а они не указаны в полученной ею выписке, не является надлежащим доказательством, что выписка неполная.

За предоставление сведений из ЕГРН взимается плата (ч. 2 ст. 63 Закона № 218-ФЗ).

Размер платы зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо) и утвержден приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости"

Формирование выписки из ЕГРН осуществляется с использованием программных средств, обеспечивающих ведение ЕГРН, зарегистрированных и введенных Росреестром в промышленную эксплуатацию. Состав включаемых в выписку из ЕГРН сведений установлен приказом Минэкономразвития России от 20 июня 2016 г. N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № 968" и приказом МинэкономразвитияРоссии от 25 декабря 2015 г. N 975 "Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде".

Порядком № 968 утверждены формы запроса на получение выписки из ЕГРН.

Таким образом, выписка из ЕГРН представляет собой документ, который в зависимости от ее вида может содержать описание объекта недвижимости, сведения о его кадастровой стоимости, о зарегистрированных на него правах, ограничениях и обременениях, о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях, о заявленных в судебном порядке правах требования, о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя, а также иные установленные законом сведения (ч. 7, 8 ст. 62 Закона № 218-ФЗ).

Как установлено судом, на запросы административного истца выданы выписки из ЕГРН о регистрации за истицей право собственности, выданные выписки по форме соответствуют запрашиваемой информации в запросе.

Кроме того, суд отмечает, что административными ответчиками не нарушены права административного истца, поскольку права истца на недвижимое имущество зарегистрированы в ЕГРН, отказа в регистрации прав не было, сведения о наличии либо отсутствия зарегистрированных прав иных лиц, не затрагивает интересы истца.

При таких обстоятельствах административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Поскольку административные исковые требования не подлежат удовлетворению, то не подлежат и взысканию судебные расходы с ответчиков.

Руководствуясь статьями 175-181, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ФИО12 к ФГБУ «ФКП Росреестра по Московской области», Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконными действий по предоставлению недостоверных и не в полном объеме сведений из ЕГРН, о признании нарушений сроков по предоставлению сведений из ЕГРН, об обязании предоставить выписки из ЕГРН, форма которых отвечает требованиям действующего законодательства, о взыскании судебных расходов, - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Д.К. Васина

Мотивированное решение изготовлено 13.04.2018г.