ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-277/18 от 25.09.2018 Павлоградского районного суда (Омская область)

дело № 2а-277/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2018 года г.п. Павлоградка

Павлоградский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Косенко А.В.,

при секретаре Молчановой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Павлоградского района Омской области к Администрации Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по проведению оценки эффективности реализации муниципальной программы Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области (2014-2019 г.г.)»,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор Павлоградского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области, в котором указал, что в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства установлено, что административным ответчиком в нарушение положений БК РФ не проведена оценка эффективности реализации муниципальной программы Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области (2014-2019 г.г.)» за 2016 и 2017 годы. Данное незаконное бездействие административного ответчика не позволяет выявить условия и предпосылки для коррупционных проявлений и совершения коррупционных правонарушений при их применении, что, по мнению прокурора, влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга граждан, проживающих на территории этого поселения в части эффективного расходования бюджетных средств. Поэтому административный истец просил суд признать незаконным бездействие административного ответчика в соответствующей части и возложить на него обязанность устранить выявленные нарушения путем проведения соответствующей экспертизы.

В судебном заседании представитель административного истца административный иск поддержал по указанным в нем доводам.

Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представитель в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав сторону административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ), органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 172 БК РФ, составление проектов бюджетов основывается, в том числе на муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статьей 179 БК РФ предусмотрено, что муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования (п. 1); по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации (п. 3).

Из материалов дела видно, что административным ответчиком, утвержден Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района, их формирования и реализации (далее по тексту - Порядок) (Постановление Администрации Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области от 09.10.2013 ). Указанным Порядком предусмотрена процедура проведения оценки эффективности муниципальных программ (глава V Порядка).

Постановлением Администрации Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области от 11.07.2014 утверждена муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области (2014-2019 г.г.)».

Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами по делу.

В ходе разбирательства дела судом установлено, что административным ответчиком не проведена оценка эффективности реализации указанной выше муниципальной программы за 2016 и 2017 годы. При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Также в резолютивной части решения должно содержаться указание на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.

Суд полагает, что для административного ответчика следует установить срок устранения нарушения до 25.10.2018 в связи с небольшим объемом предполагаемой работы.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия. В случае указания в решении по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) на необходимость его опубликования оно должно быть опубликовано в установленный судом срок в указанном судом печатном издании, а при отсутствии указания на такое издание, в официальном печатном издании органа, организации, должностного лица (ч. 10).

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

Административное исковое заявление прокурора Павлоградского района Омской области к Администрации Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие Администрации Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области по непроведению оценки эффективности реализации муниципальной программы Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области (2014-2019 г.г.)» за 2016 и 2017 годы.

Обязать в срок до 25.10.2018 Администрацию Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области провести оценку эффективности реализации муниципальной программы Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области (2014-2019 г.г.)» за 2016 и 2017 годы в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Администрации Южного сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области от 09.10.2013 .

Обязать Южное сельское поселение Павлоградского муниципального района Омской области в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об исполнении данного решения в Павлоградский районный суд и прокурору Павлоградского района Омской области. Обязать Южное сельское поселение Павлоградского муниципального района Омской области опубликовать данное решение в течение месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании поселения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Павлоградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Косенко