16RS0046-01-2021-004771-03
Дело №2а-2781/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2021 года г.Казань
Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,
при секретаре Л.М. Миначетдиновой,
с участием: представителя административного истца – ФИО1, представителя административных ответчиков Министерства финансов РТ и первого заместителя министра финансов РТ - директора департамента казначейства ФИО4 – ФИО5, представителя заинтересованного лица Кабинета Министров РТ – ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, первому заместителю министра финансов РТ - директору департамента казначейства ФИО4, Министерству финансов Республики Татарстан о признании незаконным бездействия по неисполнению требований исполнительного документа,
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 обратился в суд с административным иском к Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан о признании незаконным несовершение действий по исполнению требований исполнительного документа.
В обоснование иска указано, что Верховный Суд Республики Татарстан, рассмотрев заявление ФИО7 о распределении судебных расходов по делу по заявлению ФИО7 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, решил взыскать с Кабинета Министров Республики Татарстан в пользу ФИО7 судебные расходы, связанные с производством экспертизы в размере 25 750 рублей и судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей.
Рассмотрев оригинал исполнительного листа ФС ... Департамент казначейства министерства финансов Республики Татарстан в письме о возврате исполнительного листа №... от 29.01.2021 сообщил, что должником по указанному исполнительному листу выступает Кабинет Министров Республики Татарстан, который не имеет лицевых счетов, открытых в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальных отделениях.
На основании вышеизложенного, ссылаясь главу 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Департамент казначейства Министерства финансов Республики ФИО3 вернул вышеуказанный исполнительный лист Административному Истцу без рассмотрения.
Как усматривается из письма ... от 29.01.2021 Департамент казначейства Министерства Финансов Республики Татарстан, возвращая ФИО7 исполнительный лист без исполнения, указал лишь на то, что Кабинет Министров Республики Татарстан не имеет лицевых счетов в Департаменте казначейства Министерства Финансов Республики Татарстан.
Административный истец просит признать бездействие Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в части не совершения действий по исполнению требований исполнительного документа незаконным.
В ходе судебного заседания к участию в деле в качестве административного ответчика привлечены первый заместитель министра финансов РТ - директору департамента казначейства ФИО4, Министерство финансов Республики Татарстан.
В ходе судебного заседания представитель административного истца заявленные требования уточнил, просил признать бездействие Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в части не совершения действий по исполнению требований исполнительного документа ФС ... незаконными.
Представитель административного истца в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал.
Представитель административных ответчиков Министерства финансов Республики Татарстан, первого заместителя министра финансов РТ - директор департамента казначейства ФИО4 в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями не согласилась.
Представитель заинтересованного лица Кабинета Министров РТ в удовлетворении уточненных исковых требований просил отказать.
Административный ответчик Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в судебное заседание своего представителя не направил, надлежащим образом извещен.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст.242.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника;
Судом установлено, что Верховный Суд Республики Татарстан, рассмотрев заявление ФИО7 о распределении судебных расходов по делу по заявлению ФИО7 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, решил взыскать с Кабинета Министров Республики Татарстан в пользу ФИО7 судебные расходы, связанные с производством экспертизы в размере 25 750 рублей и судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей.
В силу части 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Согласно пункту 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление документов в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника, является основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение.
Реализуя представленные законом полномочия, Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан рассмотрев предъявленныйЛ.Ф. Гильфановымисполнительный документ, в виду отсутствия лицевых счетов Кабинета Министров Республики Татарстан, открытых в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальных отделениях, руководствуясь пунктом 3 стать 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации правомерно осуществил возврат исполнительного документа заявителю.
Административным истцом не представлено достоверных и допустимых доказательств недостоверности сведений, указанных в ответе должностного лица Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан об отсутствии лицевых счетов Кабинета Министров Республики Татарстан, открытых в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальных отделениях.
Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, в соответствии с «Положением о Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан», утвержденным Приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 04 июля 2006 года N 21-17-77, являясь лишь структурным подразделением Министерства финансов Республики Татарстан, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан функции по обеспечению исполнения бюджета Республики Татарстан, контролю за ведением операций со средствами бюджета Республики Татарстан главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Республики Татарстан, не наделен полномочиями по самостоятельному определению источника средств к исполнению исполнительных документов при отсутствии лицевых счетов должника.
Как указано выше, исполнительный документФИО7 был выдан по административному иску об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, при этом Республика Татарстан в лице надлежащего исполнительного органа не являлась стороной по делу, и указание в судебном акте о взыскании денежных средств за счет казны Республики Татарстан отсутствует.
Кроме этого, в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Республики Татарстан от 06 апреля 2005 года N64-ЗРТ «Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан» (далее – Закон Республики Татарстан №64-ЗРТ) Кабинет Министров Республики Татарстан является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики Татарстан.
Согласно части 1 статьи 5 Закона Республики Татарстан №64-ЗРТ финансирование деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
При этом, как следует из содержания части 1 статьи 6 Закона Республики Татарстан №64-ЗРТ орган исполнительной власти Республики Татарстан, в том числе Кабинет Министров Республики Татарстан является юридическим лицом.
Согласно части 3 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам созданных ими юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных законом.
Рассмотренный административный искЛ.Ф. Гильфановаоб оспаривании результатов определения кадастровой стоимости не отнесен к случаям безусловной ответственности Республики Татарстан по обязательствам Кабинета Министров. При этом, административным истцом также не представлено доказательств обращения с иском о взыскании денежных средств с казны Республики Татарстан вследствие неправомерных действий Кабинета Министров.
Принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, суд приходит к выводу о законности действий Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан по возврату исполнительного документа, в виду отсутствия лицевых счетов Кабинета Министров Республики Татарстан, открытых в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и его территориальных отделениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО2 к Департаменту казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, первому заместителю министра финансов РТ - директору департамента казначейства ФИО4, Министерству финансов Республики Татарстан о признании бездействия Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан в части не совершения действий по исполнению требований исполнительного документа ФС ... незаконным – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г.Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Д.И. Гадыршин
Мотивированное решение изготовлено 30.04.2021 г.
Решение14.05.2021