Дело № 2а-278/18 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 мая 2018 года г. Карталы Карталинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Крафт Г.В., при секретаре Собяниной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Карталинского городского прокурора в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения Локомотивного городского округа Челябинской области о признании отказа в выдаче справки на получение государственной социальной стипендии незаконным, понуждении выдать справку на получение государственной социальной стипендии, У С Т А Н О В И Л : Карталинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к УСЗН Локомотивного городского округа о признании отказа в выдаче справки на получение государственной социальной стипендии незаконным и понуждении выдать соответствующую справку на получение государственной социальной стипендии. В обоснование исковых требований указано, что в ФИО1 обратилась в УСЗН Локомотивного городского округа с заявлением ДД.ММ.ГГГГ о выдаче справки для назначения ей государственной социальной стипендии, однако в выдаче ей было отказано со ссылкой на то, что она не является получателем государственной социальной помощи. По данному факту Карталинской городской прокуратурой была проведена проверка, в результате которой было установлено, что при обращении ФИО1 с заявлением о выдаче ей справки для назначения государственной социальной стипендии была предоставлена справка из УПФР за № от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что она является получателем пенсии по случаю потери кормильца, ей помимо пенсии производится социальная доплата к пенсии. В соответствии с действующим законодательством прокурор находит, что социальная доплата к пенсии имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи малоимущим слоям населения. Учитывая, что ФИО1 является студентом 3 курса Волгодонского инженерно-технического института национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» ( дневное отделение), в связи с чем как студент, получающий государственную социальную помощь, для получения социальной стипендии потребуется документ, подтверждающий назначение такой помощи. Таким документом является справка о назначении государственной социальной помощи, которую можно получить, обратившись в УСЗН по месту жительства. В соответствие со справкой УПФР в г. Волгодрнске Ростовской области, выплаты ФИО1 установлены на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, кроме того, в справке указаны размер выплаты и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом. ФИО1 получала в 2017 году государственную социальную помощь в виде социальной доплаты к пенсии. Отказ УСЗН Локомотивного городского округа в выдаче ей справки прокурор находит незаконным и нарушает ее права на получение социальных гарантий установленных государством. В судебном заседании Карталинский городской прокурор в лице ст.помощника прокурора Маркова С.В. на удовлетворении иска настаивал, поддержав обоснования, указанные письменно. В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, на иске настаивает. В судебном заседании представитель административного ответчика УСЗН локомотивного городского округа в лице начальника УСЗН Локомотивного городского округа Юдина В.Г. исковые требования не признала, указав в возражение, что действительно к ним с заявлением обращалась ФИО1 о выдаче ей справки на получение государственной социальной стипендии, в чем ей было отказано. Отказ был обоснован тем, что приказом Министерства социальных отношений Челябинской области за № от ДД.ММ.ГГГГ, был утвержден Порядок выдачи справки органом социальной защиты населения Челябинской области для назначения государственной социальной стипендии студенту, получившему государственную социальную помощь. В данном приказе указано, что для того, чтобы получить справку на социальную стипендию студент имеет право в случае если он является получателем государственной социальной помощи, ФИО1 таковой не является. Суд, заслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными по следующим основаниям. В соответствии с ч.2 п.1 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу тало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Административному истцу стало известно о ее нарушенных правах в декабре 2017 года, что следует из оспариваемого письменного отказа № от ДД.ММ.ГГГГ. В последующем, аналогичный письменный отказ был направлен в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ за №. таким образом, срок на обращение с административным исковым заявлением не истек. В судебном заседании было установлено, что заявлением от ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в УСЗН Локомотивного городского округа Челябинской области о выдаче ей справки для назначения государственной социальной стипендии, т.к. является студентом. В выдаче справки было отказано ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что ФИО1 не является получателем государственной социальной помощи. Приказом министерства социальных отношений Челябинской области № 982 от 20.12.2016 года был утвержден Порядок выдачи справки органом социальной защиты населения Челябинской области для назначения государственной социальной стипендии студенту, получившему государственную социальную помощь. В соответствие с вышеуказанным приказом, право на получение справки для социальной стипендии имеет студент, являющийся лицом, получившим государственную социальную помощь, а также студент, являющийся членом семьи получателей государственной социальной помощи. ( п.2 Приложения к приказу ) В соответствие с п.9 вышеуказанного Приложения к приказу, решение об отказе в выдаче справки для назначения социальной стипендии по форме согласно приложению № к настоящему приказу. принимается в следующих случаях: - в базе данных отсутствует информация о назначении государственной социальной помощи студенту. Члену его семьи; - при исчислении велтчины среднедушевого дохода семьи, для получения государственной социальной помощи, студент не был включен в состав семьи; - с момента назначения помощи прошло более одного года. Из письменного отказа № от ДД.ММ.ГГГГ УСЗН Локомотивного городского округа Челябинской области направленного в адрес ФИО1 следует, что в выдаче справки о назначении государственной стипендии ей отказано в связи с тем, что она не является получателем государственной социальной помощи. ( л.д. 12) В судебном заседании представителем административного ответчика было указано в обоснование возражения, что административный истец не является получателем государственной социальной помощи, а также УСЗН Локомотивного городского округа не имеет доступа к информационным базам иных учреждений, в том числе к информационной базе УПФР. Суд не принимает указанное возражение административного ответчика во внимание, т.к. противоречит действующему законодательству. Как следует из заявления от ДД.ММ.ГГГГФИО1 о выдаче ей справки для назначения государственной социальной стипендии, в приложении к заявлению указана справка (подлинник) из пенсионного фонда РФ. (л.д. 11) Как следует из справки, выданной УПФР в г. Волгодонске Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 состоит на учете в УПФР в г. Волгодонске Ростовской области и ей установлены следующие виды выплат: - страховая пенсия по случаю потери кормильца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год; - социальная доплата к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. ( л.д. 18) В соответствие с ФЗ от 17.07.1999 года № 178-ФЗ ( редакция от 07.03.2018 года) « О государственной социальной помощи», в ст. 1 дано понятие государственной социальной помощи - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ) Таким образом, социальная доплата к пенсии, которая установлена в виде выплаты ФИО1, относится к государственной социальной помощи. Суд, проанализировав установленные в судебном заседании обстоятельства приходит к выводу, об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ суд РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Признать незаконным отказ Управления социальной защиты населения Локомотивного городского округа Челябинской области в выдаче ФИО1 справки на получение государственной социальной стипендии от ДД.ММ.ГГГГ за №. Обязать Управление социальной защиты населения Локомотивного городского округа Челябинской области выдать ФИО1 справку на получение государственной социальной стипендии. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: Г.В. Крафт |