ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2793/18 от 26.12.2018 Омского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-2793/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Беспятовой Н.Н.,

при секретаре Пенкиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 26 декабря 2018 года дело по административному исковому заявлению Ли Хунцзюнь к Администрации Омского муниципального района Омской области, главе Омского муниципального района Омской области Долматову Геннадию Геннадьевичу о признании незаконными бездействия, решения об отказе во внесении изменений в правила землепользования и застройки, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Ли Хунцзюнь обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Омского муниципального района Омской области, главе Омского муниципального района Омской области Долматову Г.Г. о признании незаконными бездействия, решения об отказе во внесении изменений в правила землепользования и застройки, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов, указав, что на основании договоров купли-продажи земельных участков от 23.03.2017 истцу на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами , , расположенные в границах Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, относящиеся к категории земель - земли населенных пунктов, с установленным видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденными Решением Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 22.10.2014 №41, земельные участки с кадастровыми номерами , . расположены в территориальной зоне СХ-1 (зона сельскохозяйственных угодий). Ли Хунцзюнь 18.07.2017 обратился в Администрацию Омского муниципального района Омской области с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по месту расположения принадлежащих земельных участков с кадастровыми номерами , Согласно ответу Администрации Омского района от 22.08.2017 за подписью заместителя Главы Омского муниципального района Басс В.Г., административные полномочия по внесению изменений в ПЗЗ Дружинского сельского поселения Администация ОМР Омской области осуществляет с 01.06.2017, в связи с чем мероприятия по внесению изменений в ПЗЗ Дружинского сельского поселения в 2017 году Администрацией не предусмотрены. 21.08.2018 Ли Хунцзюнь с целью более эффективного использования принадлежащих ему земельных участков и реализации своих прав и законных интересов, повторно направлено обращение в Администрацию Омского муниципального района Омской области с просьбой внести изменения в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по месту расположения принадлежащих Ли Хунцзюнь земельных участков и включить в перечень основных видов разрешенного использования для территориальной зоны СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий» в качестве основного вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» и «ведение дачного хозяйства». 21.09.2018 Администрацией Омского муниципального района Омской области на указанное обращение Ли Хунцзюнь дан ответ № ИСХ-18/ОМС-9427 об отказе во внесении изменений в Правила землепользования и застройки и дополнении перечня основных видов разрешенного использования для территориальной зоны СХ-1 видами разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства» и «ведение дачного хозяйства». С данным решением и действиями (бездействием) Администрации Омского района Ли Хунцзюнь не согласен, считает отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы. Действующее градостроительное законодательство не содержит в качестве основания для отказа в изменении разрешенного вида использования спорных земельных участков такого понятия как «отсутствие правовых оснований для внесения изменений в Правила землепользования и застройки». Главой Омского муниципального района Омской области 04.10.2018 издано распоряжение №З-18/ОМС-1884 «Об отдельных вопросах в сфере градостроительной деятельности» которым, помимо прочего, создана комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Омского муниципального района Омской области, утвержден ее состав. Таким образом, на момент рассмотрения Администрацией Омского муниципального района предложений Ли Хунцзюнь о внесении изменений в правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения комиссия по рассмотрению таких предложений создана не была, Главой Омского муниципального района решение о создании такой комиссии принято не было, предложения административного истца Администрацией Омского муниципального района (при отсутствии соответствующей комиссии) рассмотрены не были. Таким образом, решение административного ответчика – администрации Омского муниципального района Омской области №ИСХ-18/ОМС-9427 об отказе административному истцу в изменении вида разрешенного использования спорных земельных участков носит формальный характер, поскольку в данном решении отсутствует правовое обоснование причин, послуживших основанием для принятия указанного решения. Поскольку Администрация Омского муниципального района Омской области не является органом, уполномоченным рассматривать указанные обращения по существу, она обязана была передать предложения административного истца в комиссию по рассмотрению предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений Омского муниципального района, в соответствии с требованиями ч.3 ст.8 ФЗ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Главой Омского муниципального района Долматовым Г.Г. меры к надлежащему рассмотрению обращения административного истца приняты не были, комиссия, имеющая полномочия по рассмотрению предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения, как на момент первого обращения Ли Хунцзюнь 17.07.2017, так и на момент его повторного обращения от 21.08.2018 создана не была.

С учетом уточнения исковых требований административный истец просит признать незаконным бездействие административного ответчика главы Омского муниципального района Омской области Долматова Г.Г. в части непринятия мер для надлежащего рассмотрения предложений Ли Хунцзюнь от 21.08.2018 о внесении изменений в правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по месту расположения принадлежащих Ли Хунцзюнь земельных участков с кадастровыми номерами , и включению в перечень основных видов разрешенного использования для территориальной зоны СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий» в качестве основного вида разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства» и «ведение дачного хозяйства»; признать незаконным решение административного ответчика – Администрации Омского муниципального района Омской области №ИСХ-18/ОМС-9427 от 21.09.2018; признать незаконным бездействие административного ответчика – главы Омского муниципального района Омской области Долматова Г.Г. по длительному непринятию мер, направленных на создание комиссии по рассмотрению предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения, что привело к незаконному отказу администрацией № ИСХ-18/ОМС-9427 от 21.09.2018 об отказе Ли Хунцзюнь во внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по месту расположения, принадлежащих Ли Хунцзюнь земельных участков с кадастровыми номерами , и включению в перечень основных видов разрешенного использования для территориальной зоны СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий» в качестве основного вида разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства» и «ведение дачного хозяйства»; обязать ответчика – главу ОМР Омской области Долматова Г.Г. устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца – передать предложения Ли Хунцзюнь от 21.08.2018 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по месту расположения, принадлежащих Ли Хунцзюнь, земельных участков с кадастровыми номерами: , и включению в перечень основных видов разрешенного использования для территориальной зоны СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий» в качестве основного вида разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства» и «ведение дачного хозяйства», в комиссию, имеющую полномочия по подготовке проектов Правил землепользования и застройки сельских поселений Омского муниципального района Омской области, с целью рассмотрения указанных предложений в соответствии с требованиями ст.ст. 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.

Административный истец Ли Хунцзюнь в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

В судебном заседании представитель административного истца Ерофеев В.О., действующий на основании доверенности, вновь уточнив заявленные исковые требования, поддержал их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточненном исковом заявлении. Суду пояснил, что бездействие ответчика главы ОМР Омской области Долматова Г.Г. выразилось в том, что последний не сообщил заявителю Ли Хунцзюнь информацию об отсутствии оснований для рассмотрения по существу предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского СП ОМР Омской области, не сообщил заявителю Ли Хунцзюнь информацию о невозможности направления предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по компетенции в связи с отсутствием комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, не организовал мероприятия, направленные на рассмотрение предложений заявителя Ли Хунцзюнь о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского СП ОМР Омской области в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Обращение Ли Хунцзюнь не было передано в компетентный орган на рассмотрение, а именно в комиссию по рассмотрению предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений Омского муниципального района. При этом данная комиссия должна была быть создана главой Омского муниципального района Долматовым Г.Г., чего сделано не было. Указанная комиссия была создана только 04.10.2018. В ответе, который был дан Администрацией Омского муниципального района Ли Хунцзюнь, не указаны правовые основания для отказа и не было указано, что комиссия по рассмотрению предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений не создана. В связи с этим решение администрации от 21.09.2018 является незаконным. По сути обращение Ли Хунцзюнь не было рассмотрено по существу.

Административный ответчик Глава Омского муниципального района Омской области Долматов Г.Г. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель административных ответчиков Администрации Омского муниципального района Омской области, главы Омского муниципального района Омской области Долматова Г.Г. - Гальцов В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал, суду пояснил, что администрация в своем письме от 21.09.2018 не отказывала административному истцу во внесении изменений в ПЗЗ Дружинского СП ОМР Омской области. Администрация выразила свое мнение по поводу того, что невозможно внести изменения в Правила землепользования и застройки, содержащие дополнения перечня основных видов разрешенного использования для территориальной зоны СХ-1. Это было информационное письмо. Административный истец не мотивировал, в чем выражается незаконность решения администрации от 21.09.2018. На момент рассмотрения обращения Ли Хунцзюнь комиссия не была создана. Ни у Главы района, ни у Администрации района не было физической возможности передать указанное обращение на рассмотрение комиссии, так как она не была создана. 04.10.2018 было издано распоряжение, которым создана комиссия по подготовке проектов Правил землепользования и застройки сельских поселений, утвержден ее состав. Указанное распоряжение было опубликовано в газете «Омский пригород», спецвыпуск №62 от 11.10.2018.

Представитель заинтересованного лица Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области – И.о. Главы Дружинского сельского поселения Беляева С.И. в судебном заседании участия не принимала, направила отзыв на административное исковое заявление, в котором указала, что в связи с вступлением в законную силу закона Омской области от 21.02.2017 №1954-ОЗ, которым внесены изменения в ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 №1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области», исключены из вопросов местного значения сельских поселений, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ вопросы местного значения, в частности утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений, выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе осмотров нарушений. Указанные полномочия с 01.04.2017 осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов. Между Администрацией Дружинского сельского поселения и Администрацией Омского муниципального района Омской области было заключено соглашение 17.03.2017 о передаче полномочий, в том числе полномочий, связанных с утверждением генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство в период с 01.04.2017 и по 01.06.2017. Просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации Дружинского сельского поселения.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что административному истцу Ли Хунцзюнь на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 2500 +/-17,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в границах Дружинского с/п, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Также Ли Хунцзюнь принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , площадью 2500 +/-17,5 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области земельные участки, принадлежащие Ли Хунцзюнь, расположены в территориальной зоне СХ-1 (зона сельскохозяйственных угодий).

18.07.2017 Ли Хунцзюнь обратился в Администрацию Омского муниципального района Омской области с обращением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области (по месту расположения земельных участков и ), о включении в перечень основных видов разрешенного использования для территориальной зоны СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий» следующий основной вид использования «для ведения личного подсобного хозяйства» и «ведение дачного хозяйства».

22.08.2017 Администрацией Омского муниципального района Омской области Ли Хунцзюнь был дан ответ за , в котором указано, что Администрация полномочия по внесению изменений в ПЗЗ Дружинского сельского поселения осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, мероприятия по внесению изменений в ПЗЗ Дружинского сельского поселения в 2017 году Администрацией не предусмотрены. Предложения по внесению изменений в ПЗЗ Дружинского сельского поселения будут рассмотрены Администрацией в 2018 году.

ДД.ММ.ГГГГ Ли Хунцзюнь обратился с жалобой в прокуратуру Омского района, просил привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан в части нарушения сроков рассмотрения обращения (свыше 30 дней), либо порядка предоставления муниципальных услуг, а также в части неполноты данного ответа – фактически заявление по существу не рассмотрено, ответ формален.

Прокуратурой Омского района была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в деятельности Администрации Омского муниципального района Омской области.

В результате проверки было установлено, что Администрацией Омского муниципального района Омской области заявление Ли Хунцзюнь рассмотрено не в установленном законодательством порядке. Кроме того, в нарушение требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» обращение рассмотрено за пределами установленного срока. В адрес Администрации Омского муниципального района Омской области 24.10.2017 было вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

В ответе Администрации Омского района Омской области на представление прокуратуры Омского района от 24.10.2017 указано, что факты нарушения установленного законом порядка рассмотрения в том числе заявления Ли Хунцзюнь нашли свое подтверждение. Работники, по вине которых допущены указанные нарушения законодательства, привлечены к дисциплинарной ответственности. Мероприятия по разработке регламентов по предоставлению муниципальных услуг, связанных с распоряжением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками из состава земель государственная собственность на которые не разграничена, и регламентов в части реализации полномочий в сфере градостроительства, регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, а также по принятию правового акта о составе и деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, включены в план нормативной работы на первый квартал 2018 года.

21.08.2018 Ли Хунцзюнь обратился к главе администрации Омского муниципального района Омской области Долматову Г.Г. с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области по месту расположения земельных участков с кадастровыми номерами и , и включении в перечень основных видов разрешенного использования для территориальной зоны СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий» в качестве основного вида разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» и «ведение дачного хозяйства».

22.09.2018 Администрацией Омского муниципального района Омской области за подписью заместителя главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Басс В.Г. был дан ответ № ИСХ-18/ОМС-9427, в котором указано, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденными решением Совета Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 22.10.2014 №41, земельные участки с кадастровыми номерами , расположены в территориальной зоне СХ-1 (Зона сельскохозяйственных угодий). В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны сельскохозяйственных угодий это – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими). В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540. В соответствии с классификатором «ведение личного подсобного хозяйства» предусматривает размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных; «ведение дачного хозяйства» - предусматривает размещение жилого дачного дома (не предназначенного для раздела на квартиры, пригодного для отдыха и проживания, высотой не выше трех надземных этажей); осуществление деятельности, связанной с выращиванием плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение хозяйственных строений и сооружений. Учитывая изложенное, у администрации отсутствуют правовые основания для внесения изменений в Правила землепользования и застройки и дополнения перечня основных видов разрешенного использования для территориальной зоны СХ-1 видами разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства» и «ведение дачного хозяйства».

Не согласившись с данным решением административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.

Как установлено частями 1-3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: - создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; - создания условий для планировки территорий муниципальных образований; - обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; - создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя: - порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; - карту градостроительного зонирования; - градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: - о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; - об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами; - о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления; - о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки; - о внесении изменений в правила землепользования и застройки; - о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

Исходя из содержания статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью правил землепользования и застройки территорий.

Судом установлено, что решением Совета Дружинского сельского поселения от 24.12.2014 №52 утверждены Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Согласно преамбуле к Правилам землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, последние являются нормативным правовым актом органов местного самоуправления Дружинского сельского поселения, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Омской области, Уставом Дружинского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Дружинского сельского поселения, действующими документами территориального планирования Дружинского сельского поселения, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития Дружинского сельского поселения, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Пунктом 2 статьи 6 Правил землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области предусмотрено, что настоящие Правила могут быть изменены в установленном порядке с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории, изменений в такие документы, такую документацию.

Частью 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: - несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; - поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории; - поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов; - несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий; - несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий; - установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.

Пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Согласно статье 23 Правил землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области лицами, имеющими право вносить предложения об изменении Правил, наряду с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омского муниципального района, органами местного самоуправления Дружинского сельского поселения, являются также физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

В соответствии со статьей 24 Правил землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области лица, имеющие право подавать предложения по изменению настоящих Правил, подают свои предложения в Комиссию. Секретарь Комиссии фиксирует дату поступления предложений. Предложения могут относиться к формулировкам текста настоящих Правил, перечням видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, параметрам разрешенного строительства, границам территориальных зон.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 2 статьи 24 Правил землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 3 статьи 24 Правил землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области).

Согласно части 17 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьей 8 Правил землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области предусмотрено, что наряду с иными органами для обеспечения реализации настоящих Правил формируется комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки. Комиссия является постоянно действующим консультативным органом при Главе сельского поселения и формируется для обеспечения реализации настоящих Правил. Комиссия формируется на основании постановления Главы сельского поселения.

Комиссия обеспечивает рассмотрение проектов предложений о внесении изменений в настоящие Правила, подготавливаемых по инициативе органов местного самоуправления, на этапе, предшествующем проведению публичных слушаний; проводит публичные слушания в случаях и порядке, определенных главой 5 настоящих Правил; после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе администрации сельского поселения; организует подготовку проектов нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Так, Закон Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» закреплял за сельскими поселениями Омской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 8, 13, 15, 20, 22, 26, 31, 38 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ.

В связи с вступлением в законную силу 01.04.2017 Закона Омской области от 21.02.2017 №1954-ОЗ, которым внесены изменения в ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 №1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области», исключены из вопросов местного значения сельских поселения, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ вопросы местного значения, в частности утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, и пр.

Таким образом, указанные полномочия с 01.04.2017 осуществляются органами местного самоуправления уровня муниципальных районов.

Как было установлено в судебном заседании, 21.08.2018 Ли Хунцзюнь обратился к Главе Омского муниципального района Омской области Долматову Г.Г. с заявлением, содержащим предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предложения физических или юридических лиц о внесении изменений в правила землепользования и застройки подлежат направлению в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

В соответствии с частями 4,5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Таким образом, глава местной администрации в случае поступления предложений физического лица о внесении изменений в правила землепользования и застройки уполномочен на принятие одного из двух решений (решения о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки, или решения об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки) только после рассмотрения таких предложений комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки, и подготовки такой комиссией соответствующего письменного заключения.

Соответственно, глава Омского муниципального образования Омской области Долматов Г.Г. не является уполномоченным лицом по рассмотрению предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки по существу без соблюдения установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации и Правилам землепользования и застройки Дружинского сельского поселения процедуры, в связи с чем, обращение Ли Хунцзюнь, содержащее предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, подлежало направлению в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки, с уведомлением об этом гражданина, направившего соответствующее предложение.

Однако, в ходе судебного разбирательства было установлено, что на момент поступления обращения Ли Хунцзюнь (ДД.ММ.ГГГГ) комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области создана не была и не функционировала.

Такая комиссия была образована только 04.10.2018.

Так, распоряжением главы Омского муниципального района Омской области Долматова Г.Г. от 04.10.2018 №Р-18/ОМС-1884 утвержден порядок и сроки проведения работ по подготовке проектов правил землепользования и застройки Дружинского и Магистрального сельских поселений Омского муниципального района Омской области; утверждены этапы градостроительного зонирования; утвержден состав комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Омского муниципального района Омской области; утвержден порядок деятельности комиссии.

Указанное распоряжение было опубликовано на официальном сайте Омского муниципального района Омской области в инфомационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в спецвыпуске газеты «Омский пригород» №62 (380) от 11.10.2018.

Приложением №4 к распоряжению Администрации Омского муниципального района Омской области от 04.10.2018 №Р-18/ОМС-1884 является Порядок деятельности комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Омского муниципального района Омской области.

Пунктом 1.2 Порядка деятельности комиссии предусмотрено, что Комиссия является постоянно действующим консультативным органом при Администрации Омского муниципального района Омской области и формируется для подготовки проектов Правил землепользования и застройки сельских поселений Омского муниципального района Омской области к утверждению Советом Омского муниципального района Омской области и обеспечения их реализации, а также для подготовки рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения; для подготовки рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения; организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, в том числе по внесению изменений в такие правила, общественных обсуждений или публичных слушаний по выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Комиссия создается на основании распоряжения Главы Омского муниципального района Омской области, которым утверждается ее персональный состав (п. 1.4 Порядка деятельности комиссии).

Согласно пункту 2.2.1 Порядка деятельности комиссии, комиссия рассматривает предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в соответствии с положениями ст. 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, на момент поступления заявления Ли Хунцзюнь от 21.08.2018, содержащего предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, и на момент рассмотрения указанного обращения, комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Омского муниципального района Омской области отсутствовала.

При этом, главой Омского муниципального района Омской области Долматовым Г.Г. не было дано ответа Ли Хунцзюнь, в котором бы содержалась информация о том, что у главы Омского муниципального района отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области без соблюдения процедуры, предусмотренной частями 4,5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о том, что направить предложения Ли Хунцзюнь по компетенции невозможно в связи с отсутствием комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Также, несмотря на требования действующего законодательства главой Омского муниципального района Омской области Долматовым Г.Г. не было принято мер по организации мероприятий, направленных на рассмотрение предложений Ли Хунцзюнь о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в соответствии с требованиями статей 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом, суд отмечает, что полномочия, связанные с утверждением генеральных планов поселений и правил землепользования и застройки были отнесены к компетенции органов местного самоуправления уровня муниципальных районов еще с 01.04.2017.

Таким образом, бездействие главы Омского муниципального района Омской области Долматова Г.Г. выразившееся в несообщении Ли Хунцзюнь информации об отсутствии оснований для рассмотрения по существу главой Омского муниципального района Омской области предложений Ли Хунцзюнь о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, изложенных в заявлении № ВХ-18/ОМС-3448-ч от 21.08.2018, а также в несообщении Ли Хунцзюнь информации о невозможности направления предложений Ли Хунцзюнь о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, изложенных в заявлении №ВХ-18/ОМС-3448-ч от 21.08.2018, по компетенции в связи с отсутствием комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, в не организации мероприятий, направленных на рассмотрение предложений Ли Хунцзюнь о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, изложенных в заявлении №ВХ-18/ОМС-3448-ч от 21.08.2018, в соответствии с требованиями статей 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является незаконным.

Как следует из материалов дела, на обращение Ли Хунцзюнь от 21.08.2018, содержащее предложения по внесению изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района, и адресованное главе Омского муниципального района Омской области Долматову Г.Г., был дан Администрацией Омского муниципального района Омской области за подписью заместителя Главы муниципального района по вопросам земельно-имущественных отношений и градостроительной деятельности Басс В.Г.

При этом, из содержания такого ответа суд усматривает, что Администрацией Омского муниципального района Омской области обращение Ли Хунцзюнь было рассмотрено по существу. В письме № ИСХ18/ОМС-9427 от 21.09.2018 содержится решение об отказе Ли Хунцзюнь во внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и дополнения перечня основных видов разрешенного использования для территориальной зоны СХ-1 видами разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства» и «ведение дачного хозяйства» со ссылками на положения пункта 1 части 9 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, приказа Минэкономразвития России № 540 от 91.09.2014.

Оснований полагать, что такой ответ является информационным, как на то указывает представитель административного ответчика, у суда не имеется.

Вместе с тем, такой орган местного самоуправления, как Администрация Омского муниципального района Омской области не является уполномоченным органом по рассмотрению предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в связи с чем, решение Администрации Омского муниципального района Омской области, изложенное в письме № ИСХ18/ОМС-9427 от 21.09.2018 было вынесено некомпетентным органом, с нарушением порядка рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки, установленного статьями 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, решение Администрации Омского муниципального района Омской области об отказе Ли Хунцзюнь во внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и дополнения перечня основных видов разрешенного использования для территориальной зоны СХ-1 видами разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства» и «ведение дачного хозяйства», изложенное в письме № ИСХ18/ОМС-9427 от 21.09.2018, является незаконным.

Поскольку адресованное главе Омского муниципального района Омской области Долматову Г.Г. обращение Ли Хунцзюнь от 21.08.2018 в результате установленного судом незаконного бездействия административного ответчика, не было рассмотрено по существу с соблюдением требований статей 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а на момент рассмотрения настоящего дела судом комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Омского муниципального района Омской области уже была создана, суд полагает подлежащими удовлетворению требования административного истца о возложении на главу Омского муниципального района Омской области Долматова Г.Г. обязанности по передаче предложений Ли Хунцзюнь о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, изложенных в заявлении №ВХ-18/ОМС-3448-ч от 21.08.2018, в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Омского муниципального района Омской области для рассмотрения в соответствии с требованиями статей 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Относительно заявленного административным истцом требования о признании незаконным бездействия административного ответчика – главы Омского муниципального района Омской области Долматова Г.Г. по длительному непринятию мер, направленных на создание комиссии по рассмотрению предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения суд отмечает следующее.

Обращение Ли Хунцзюнь от 21.08.2018, содержащее предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, было адресовано главе Омского муниципального района Омской области Долматову Г.Г., поэтому как указывалось ранее, меры для надлежащего рассмотрения обращения Ли Хунцзюнь должны были быть приняты главой Омского муниципального района Омской области Долматовым Г.Г. При этом создание комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Омского муниципального района Омской области относится именно к компетенции главы Омского муниципального района Омской области.

Как указывалось выше, главой Омского муниципального района Омской области Долматовым Г.Г. издано распоряжение №Р-18/ОМС-1844 от 04.10.2018 «Об отдельных вопросах в сфере градостроительной деятельности», которым среди прочего утверждены состав комиссии по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселения Омского муниципального района Омской области, порядок деятельности такой комиссии.

При таких обстоятельствах, стороной административного ответчика в добровольном порядке восстановлены нарушенные права административного истца.

В связи с чем, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным бездействия административного ответчика – главы Омского муниципального района Омской области Долматова Г.Г. по длительному непринятию мер, направленных на создание комиссии по рассмотрению предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения, на момент рассмотрения дела у суда не имеется.

По правилам статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административных ответчиков солидарно в пользу административного истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ли Хунцзюнь к Администрации Омского муниципального района Омской области, главе Омского муниципального района Омской области Долматову Геннадию Геннадьевичу о признании незаконными бездействия, решения об отказе во внесении изменений в правила землепользования и застройки, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие главы Омского муниципального района Омской области Долматова Геннадия Геннадьевича, выразившееся в несообщении Ли Хунцзюнь информации об отсутствии оснований для рассмотрения по существу главой Омского муниципального района Омской области предложений Ли Хунцзюнь о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, изложенных в заявлении № ВХ-18/ОМС-3448-ч от 21.08.2018, а также в несообщении Ли Хунцзюнь информации о невозможности направления предложений Ли Хунцзюнь о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, изложенных в заявлении №ВХ-18/ОМС-3448-ч от 21.08.2018, по компетенции в связи с отсутствием комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, в не организации мероприятий, направленных на рассмотрение предложений Ли Хунцзюнь о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, изложенных в заявлении №ВХ-18/ОМС-3448-ч от 21.08.2018, в соответствии с требованиями статей 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Признать незаконным решение Администрации Омского муниципального района Омской области об отказе Ли Хунцзюнь во внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и дополнения перечня основных видов разрешенного использования для территориальной зоны СХ-1 видами разрешенного использования – «для ведения личного подсобного хозяйства» и «ведение дачного хозяйства», изложенное в письме № ИСХ18/ОМС-9427 от 21.09.2018.

Возложить на главу Омского муниципального района Омской области Долматова Геннадия Геннадьевича обязанность передать предложения Ли Хунцзюнь о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, изложенные в заявлении №ВХ-18/ОМС-3448-ч от 21.08.2018, в комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений Омского муниципального района Омской области, для рассмотрения предложений и совершения действий в соответствии с требованиями статей 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Взыскать с Администрации Омского муниципального района Омской области, главы Омского муниципального района Омской области Долматова Геннадия Геннадьевича солидарно в пользу Ли Хунцзюнь расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Н.Беспятова

Решение в окончательной форме изготовлено 9 января 2019 года.