УИД 22RS0065-02-2020-003698-59
Дело №2а-95/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 февраля 2021 года г.Барнаул
Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Жидких Н.А.,
при секретаре Стародубовой Е.О.,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика Управления имущественных отношений Алтайского края - ФИО2, представителя заинтересованного лица Комитета по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула - ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по искуФИО1 к Управлению имущественных отношений Алтайского края о признании решения незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратилась в суд с требованиями к административному ответчику о признании незаконным решения, возложении обязанности. Просит признать незаконным решение Управления имущественных отношений Алтайского края (далее - Алтайкрайимущество) от 22.06.2020 №48/6522 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, общей площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал ***. Возложить на административного ответчика обязанность устранить допущенные нарушения посредством принятия решения о предварительном согласовании предоставления истцу в собственность без торгов указанного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В обоснование заявленных требований указано на то, что 05.06.2020 истец обратился с заявлением к ответчику в соответствии с ст.11.10, п.п.6 ст.39.5, ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и Законом Алтайского края от 09.11.2015 №98-ЗС «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» (в редакции закона от 10.02.2020 №5-ЗС) о предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, общей площадью 2000 кв.м., кадастровый квартал ***, расположенного по адресу: <адрес>, согласно схемы для ведения личного подсобного хозяйства.
Оспариваемым решением ответчик отказал в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов испрашиваемого земельного участка, ссылаясь на информацию, предоставленную Комитетом по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула от 16.06.2020 №2959/01-26, о том, что в соответствии с Генеральным планом городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 30.08.2019 №344, испрашиваемый земельный участок входит в границы территории, предназначенной для размещения объекта местного значения учебно-образовательного назначения - дошкольная образовательная организация, на 110 мест.
Между тем, испрашиваемый земельный участок в соответствии с Положением о территориальном планировании Генерального плана городского округа г.Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 30.08.2019 №344, не входит в границы территории, предназначенной для размещения объекта местного значения учебно-образовательного назначения - дошкольная образовательная организация на 110 мест. В Генеральном плане, предоставленном в общедоступной сети интернета на официальном сайте г.Барнаула barnaul.org размещена информация о размещении учебно-образовательных дошкольных организаций в других кадастровых кварталах. К исковому заявлению приобщено положение о территориальном планировании г.Барнаула с информацией о размещении детских дошкольных учебно-образовательных организаций в с.Власиха. Земельный участок, указанный на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории - не относится к земельным участкам для размещения детской учебно-образовательной дошкольной организации. Кроме того, истец обратилась в организацию ООО «Геодезическое обслуживание строительства», согласно справке которого проектируемый земельный участок, расположенный в кадастровом квартале ***, не входит в границы территорий, предназначенных для размещения объектов местного значения учебно-образовательного назначения дошкольных образовательных организаций согласно Генерального плана городского округа - города Барнаула. Указывает, что решение Алтайкрайимущества является незаконным по изложенным основаниям.
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержала заявленные требования в полном объеме, пояснив, что у нее четверо детей, одному ребенку 1 год, третий ребенок имеет статус инвалида,ее семья является многодетной и вправе претендовать на любой свободный земельный участок, она обратилась в уполномоченный орган с заявкой в 9 раз. В соответствии с Генпланом на сегодняшний день спорный участок свободен, что подтверждается документами, которые имеются в материалах дела, полагала, что письма Комитета по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула содержат противоречивые сведения, доводы иска подтверждаются результатами судебной экспертизы.
Представитель административного ответчика Управления имущественных отношений Алтайского края - ФИО2 полагала иск не подлежащим удовлетворению, заключение судебной экспертизы подлежит оценке наряду с иными доказательствами по делу, при подготовке оспариваемого истцом решения Алтайкрайимущество руководствовалось информацией, предоставленной Комитетом по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула в письме от 16.06.2020 №2959/01-26, согласно которой на испрашиваемый земельный участок имелись градостроительные ограничения. В письменном отзыве на административный иск Алтайкрайимущество просило отказать в его удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица Комитета по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула - ФИО3 полагала иск не подлежащим удовлетворению, кроме того, указала, что в ответах Комитета по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула, имеющихся в материалах дела, противоречий не усматривается. В письменном отзыве на административный иск просила отказать в его удовлетворении.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
От заинтересованных лиц администрации г.Барнаула, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Барнаула в материалы дела поступили отзывы на административный иск, в которых они полагали заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судом определено о рассмотрении административного дела при имеющейся явке.
Заслушав пояснения участников по делу, исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу п.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела следует, что оспариваемое решение принято 22.06.2020, в суд административный истец обратился 17.07.2020, в том числе с учетом определения Центрального районного суда г.Барнаула от 07.07.2020 о возврате первоначального административного иска, то есть в предусмотренный законом срок.
В соответствии с п.6 ст.39.5 ЗК РФ гражданам, имеющим трех и более детей земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.ч.3.3, 3.4 Закона Алтайского края от 09.11.2015 №98-ЗС«О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» в редакции от 10.02.2020 №5-ЗС, действующей в спорный период, право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства имеют граждане, имеющие трех и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях, совместно проживающие с детьми, состоящие на учете в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства и проживающие на территории Алтайского края не менее двух лет до даты подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец ФИО1 имеет четверых детей, ее семья относится к категории многодетных семей.
Факт того, что ФИО1 вправе претендовать на предоставление земельного участка в соответствии с положениями п.6 ст.39.5 ЗК РФ, Закона Алтайского края от 09.11.2015 №98-ЗС«О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» лицами, участвующими в деле, в ходе его рассмотрения не оспаривался.
В судебном заседании установлено, что основанием для принятия Алтайкрайимуществом оспариваемого решения послужила информация Комитета по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула (ответ от 16.06.2020 №2959/01-26-л.д.44,т.1) о том, что в соответствии с Генеральным планом городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 30.08.2019 №344 (далее - Генеральный план), испрашиваемый земельный участок общей площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал ***, входит в границы территории, предназначенной для размещения объекта местного значения учебно-образовательного назначения - дошкольная образовательная организация, на 110 мест.
Между тем, в материалы дела Комитетом по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула представлена информация от 26.08.2020 №4330-1/01-27, согласно которой в соответствии с Генеральным планом спорный земельный участок расположен в функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Картой планируемого размещения объектов местного значения Генплана размещение объекта учебно-образовательного назначения - дошкольная образовательная организация в границах запрашиваемого земельного участка не предусмотрено (л.д.82,т.1).
Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Правила), утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 25.12.2019 №447, рассматриваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-4).
Кроме того, на территории <...>) предусмотрено размещение объекта капитального строительства учебно-образовательного назначения - дошкольная образовательная организация, на 110 мест; организации дополнительного образования; объекта культурно-просветительского назначения; объекта культурно-досугового (клубного) типа. Сроки реализации строительства объектов капитального строительства вышеуказанным Генеральным планом не предусмотрены. Согласно Нормативам градостроительного проектирования Алтайского, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 09.04.2015 №129, для дошкольных образовательных организаций расчетный показатель для одного места составляет 35 кв.м. В условиях реконструкции размеры земельных участков могут быть уменьшены на 25%. Соответственно площадь для размещения вышеуказанной дошкольной образовательной организации составляет 2887,5 кв.м (л.д.134,т.1).
Согласно ответу Комитета по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула на запрос суда от 02.10.2020 №4827,4909/01-27 нормативами градостроительного проектирования Алтайского, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 09.04.2015 №129, для дошкольных образовательных организаций расчетный показатель для одного места составляет 35 кв.м. В условиях реконструкции размеры земельных участков могут быть уменьшены на 25%. Соответственно площадь для размещения вышеуказанной дошкольной образовательной организации составляет 2887,5 кв.м. Учитывая застроенность с.Власиха количество земельных участков необходимой площадью ограничено. В связи с чем на земельном участке площадью 7500 кв.м в кадастровом квартале *** и на иных земельных участках, расположенных в с.Власиха, возможно размещение дошкольной образовательной организации при соблюдении отведенных нормативов площади для данного объекта. Согласно положению по территориальному планированию Генерального плана городского округа - г.Барнаула размещение объектов капительного строительства определяется местоположением, которое содержит название населенного пункта и территориальной зоны. Генплан не содержит адрес и кадастровый квартал объектов капительного строительства. Генплан разработан на расчетный срок до конца 2036 года. Этапы реализации Генплана, их соки определяются органами местного самоуправления городского округа, исходя из социально-экономической обстановки в городском округе, Алтайском крае, финансовых возможностей бюджета города, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и программ Алтайского края в части, затрагивающей территорию г.Барнаула, приоритетных национальных проектов. В связи с чем, предоставить информацию о конкретном расположении и сроках строительства данного объекта не представляется возможным. В ответе комитета от 26.08.2020 дана информация в отношении земельного участка 2000 кв.м, в границах которого Генпланом размещение объекта местного значения - дошкольной образовательной организации не предусмотрено. Однако, учитывая возможность привлечения финансовых средств физических и юридических лиц и отсутствие иных земельных участков в пределах кадастрового квартала ***, размещение дошкольной образовательной организации на земельном участке необходимой площадью (включающую площадь 2000 кв.м) возможно. Исходя из изложенного ответ комитета от 08.09.2020 не противоречит ответу от 26.08.2020(л.д.141,т.1).
Согласно ответу Комитета по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула на запрос суда от 02.10.2020 №4958,5035/01-27 Генплан не содержит адрес и кадастровый квартал объектов капительного строительства. Согласно положению по территориальному планированию Генплана размещение объектов капительного строительства определяется местоположением, которое содержит название населенного пункта и территориальной зоны. В отношении территории, в которой расположен данный земельный участок, проект планировки и межевания не разрабатывался. Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросу размещения дошкольной образовательной организации на данной территории не приводились. В связи с чем, предоставить информацию о конкретном расположении и сроках строительства данного объекта не представляется возможным (л.д.144,т.1).
Помимо того, администрацией г.Барнаула и Комитетом по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула представлена информация об ориентировочных границах земельных участков, планируемых согласно Генплана для размещения объектов капитального строительства учебно-образовательного назначения дошкольных образовательных организаций на территории <адрес> кадастровый номер ***; <адрес> кадастровый номер ***; с.Власиха, установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир дом. Участок находится примерно в 900 м от ориентира по направлению на запад. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, кадастровый номер *** (л.д.8-11,т.2). Указанная информация согласуется с представленными истцом кадастровыми картами.
Подпунктом 3 п.5 ст.39.17 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, перечисленных в ст.39.16 ЗК РФ.
В данной статье в числе прочих приведены следующие основания для отказа в предоставлении публичного участка в собственность физических и юридических лиц: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов (п.17).
По смыслу статьи 39.16 ЗК РФ для отказа в предоставлении участка по основанию, предусмотренному пунктом 17 данной статьи, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории, испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
Согласно статье 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) документами территориального планирования субъектов Российской Федерации являются схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации; подготовка указанных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования субъектов Российской Федерации.
Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся, в том числе, к области образования; на картах также отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований.
В соответствии со статьей 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов.
Частью 3 статьи 23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план городского округа содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно части 5 статьи 23 ГрК РФ на указанных в пунктах 2 - 4 части 3 данной статьи картах отображаются, в том числе, планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, в том числе в области образование; границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 ГрК РФ).
В силу ч.1 ст.26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства (ст. 41 ГрК РФ).
Статьей 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Согласно ч. 3 названной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Проект планировки и проект красных линий, утвержденный отдельным документом в составе документации по планировке территорий, могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.
Генеральным планом городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 30.08.2019 №344, в с.Власиха предусмотрено размещение трех объектов местного значения учебно-образовательного назначения - дошкольная образовательная организация, на 110 мест.
Данный генеральный план, являющийся общедоступным нормативным правовым актом и надлежащим документом территориального планирования в виде схемы с обозначением границ зон планируемого размещения объектов местного значения, в том числе объектов учебно-образовательного назначения в виде выкопировок также представлен в материалы дела.
В целях выяснения вопроса о том, находится ли спорный земельный участок в границах территории, предназначенной для размещения объекта местного значения учебно-образовательного назначения - дошкольная образовательная организация, на 110 мест, по делу проведена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «Центр независимой профессиональной экспертизы «Алтай-Эксперт».
Заключением экспертов от 04.02.2021 №422С/20 по первому вопросу, поставленному судом на разрешение экспертам: в соответствии с Генпланом, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 30.08.2019 №344, определить, расположен ли земельный участок общей площадью 2000 кв.м, кадастровый квартал ***, по адресу: <адрес>, в границах территории, предназначенной для размещения объекта капительного строительства учебно образовательного назначения - дошкольной образовательной организации на 110 мест, экспертами установлено, что картой планируемого размещения объектов местного значения Генплана размещение учебно-образовательного учреждения - дошкольная образовательная организация в границах земельного участка общей площадью 2000 кв.м, кадастровый квартал ***, по адресу: <адрес>, не предусмотрено, что подтверждается письмом Комитета по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула от 26.08.2020 №4330-1/01-27. В соответствии с Генпланом, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 30.08.2019 №344, земельный участок общей площадью 2000 кв.м, кадастровый квартал ***, по адресу: <адрес> не расположен в границах территории, предназначенной для размещения объекта капитального строительства учебно-образовательного назначения - дошкольной образовательной организации на 110 мест.
По второму вопросу, поставленному судом на разрешение экспертам:установить местоположение (координаты точек, кадастровые номера, кадастровые кварталы или иные ориентиры) земельных участков, планируемых для размещения объектов капитального строительства учебно-образовательного назначения дошкольных образовательных организаций на 110 мест на территории с.Власиха г.Барнаула, в том числе на территории микрорайона Октябрьского с.Власиха г.Барнаула, согласно Приложения 1 - Таблица 2.1. Объекты социальной инфраструктуры, строки 61, 62, 63 и Приложения 5 решения Барнаульской городской Думы от 30.08.2019 №344, экспертами установлено: Приложение 4 к решению городской Думы от 30.08.2019 №344 «Карта функциональных зон» содержит границы и описание функциональных зон, в том числе, границы зоны индивидуальной жилой застройки, многофункциональной общественно-деловой зоны, которые согласно Генплану городского округа, предполагают размещение пяти дошкольных образовательных организаций в с.Власиха, три из которых на 110 мест. Местоположение земельных участков, планируемых для размещения объектов капитального строительства учебно-образовательного назначения дошкольных образовательных организаций на 110 мест на территории с.Власиха г.Барнаула, в том числе на территории микрорайона Октябрьского с.Власиха г.Барнаула, согласно Приложения 1-Таблица 2.1 Объекты социальной инфраструктуры, строки 61, 62, 63 и Приложения 5 решения Барнаульской городской Думы от 30.08.2019 №344: <адрес>, кадастровый номер земельного участка ***.
Кроме того, из исследовательской части заключения экспертов усматривается, что на территории с.Власиха, в том числе микрорайона Октябрьский планируется размещение следующих дошкольных образовательных организаций:
1. три объекта дошкольного образования вместимостью 110 мест размещено согласно Генплану в зоне индивидуальной жилой застройки на земельном участке *** по адресу: <адрес>,вид разрешенного использования земельного участка - осуществление индивидуального жилищного строительства;
2. объект дошкольного образования на 180 мест размещен в многофункциональной общественно-деловой зоне на земельном участке *** по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования земельного участка - здания и помещения учебно-воспитательного назначения, в том числе начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, а также внешкольного образования, площадь земельного участка по сведениям ЕГРН -11133 кв.м;
3. объект дошкольного образования на 280 мест (по проектной документации, содержащейся в кадастровом деле объекта недвижимости ***, предоставленном ФГБУ «ФКП Росреестра по Алтайскому краю»-276 мест) размещен в зоне индивидуальной жилой застройки на земельном участке *** по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования земельного участка - для размещения объектов дошкольного, начального, общего и среднего (полного) общего образования, площадь земельного участка по сведениям ЕГРН - 9663 кв.м.
Оценивая указанное заключение, суд находит его объективным, полным и обоснованным, с учетом соответствующей предмету исследования квалификации экспертов, проведенного всестороннего исследования. Оснований сомневаться в выводах экспертов, данных о наличии какой - либо заинтересованности с их стороны у суда не имеется.
Таким образом, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, в том числе ответы уполномоченных органов, заключение экспертов, суд приходит к выводу, что утверждение административного ответчика о нахождении спорного земельного участка в границах территории, предназначенной для размещения объекта местного значения учебно-образовательного назначения - дошкольная образовательная организация на 110 мест, объективными данными не подтверждено.
В связи с чем указание Алтайкрайимущества на невозможность предоставления данного земельного участка в частную собственность в связи с его расположением в границах территории, предназначенной для размещения объекта местного значения учебно-образовательного назначения - дошкольная образовательная организация, на 110 мест, не может быть признано законным.
Ссылки представителей Алтайкрайимущества и Комитета по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула в судебном заседании, а также в ответе от 02.10.2020 №4827,4909/01-27 (л.д.141,т.1) на возможность привлечения финансовых средств физических и юридических лиц для размещения дошкольной образовательной организации на спорном земельном участке также не опровергают выводов суда о незаконности отказа уполномоченного органа, учитывая, что в отношении испрашиваемого участка проект планировки и межевания не разрабатывался, публичные слушания и общественные обсуждения по вопросу размещения дошкольной образовательной организации на данной территории не проводились. В ходе рассмотрения административного дела уполномоченными государственными органами не представлено доказательств наличия утвержденных документов территориального планирования или документации по планировке территории, как и доказательств резервирования спорного участка, в подтверждении того обстоятельства, что испрашиваемый участок предназначен для размещения объекта местного значения учебно-образовательного назначения - дошкольной образовательной организации на 110 мест.
При таких обстоятельствах отказ Управления имущественных отношений Алтайского края в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка ФИО1, оформленный письмом от 22.06.2020 №48/6522, признается судом незаконным.
Данное решение безусловно нарушает право административного истца на приобретение данного участка в собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В целях восстановления прав административного истца суд полагает необходимым возложить на Управление имущественных отношений Алтайского края обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 05.06.2020 №1427 о предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка. При этом принятие конкретного решения по результатам рассмотрения данного заявления относится к полномочиям Алтайкрайимущества, в связи с чем оснований для возложения на административного ответчика обязанности по принятию решения непосредственно о предоставлении спорного земельного участка истцу у суда не имеется.
На основании изложенного, суд удовлетворяет требование административного истца в части, признает незаконным решение Управления имущественных отношений Алтайского края от 22.06.2020 №48/6522 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, общей площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал ***, возлагает на Управление имущественных отношений Алтайского края обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 05.06.2020 №1427 в установленном законом порядке.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Управления имущественных отношений Алтайского края от 22.06.2020 №48/6522 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления в собственность без торгов земельного участка, общей площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал ***.
Обязать Управление имущественных отношений Алтайского края повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 05.06.2020 №1427 в установленном законом порядке.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г.Барнаула Алтайского края.
Судья Н.А. Жидких
Мотивированное решение изготовлено 25.02.2020
****
****
****
****
****а