ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2798/2023 от 07.09.2023 Миасского городского суда (Челябинская область)

УИД 74RS0032-01-2023-002650-64

Дело № 2а-2798/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 сентября 2023 года г. Миасс Челябинской области

Миасский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Нигматулиной А.Д.,

при секретаре Кузнецовой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Филимонова Николая Ефимовича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Челябинской области, Управлению Федеральной налоговой службы России по Челябинской области о признании незаконными отказов в перерасчете транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Филимонов Н.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Челябинской области (далее - МИФНС России №23), Управлению Федеральной налоговой службы России по Челябинской области (далее – УФНС) о признании незаконным отказа МИФНС России №23 от ДАТА. НОМЕР в перерасчете транспортного налога на автомобиль ..., государственный регистрационный НОМЕР, отказа УФНС от ДАТА. НОМЕР в перерасчете транспортного налога на указанный автомобиль (л.д. 27-28).

В обоснование заявленного требования указано, что ДАТА. истцом на основании договора купли-продажи приобретен в собственность автомобиль ... стоимостью 4070000 руб. МИФНС России НОМЕР начислен транспортный налог за 2020 г. в размере 32094 руб., который ДАТА. уплачен истцом, из них 13759,60 руб. – погашена часть транспортного налога за ДАТА, 18334,40 руб. - зачтена в прошлые периоды. За ДАТА истцом ДАТА. оплачен налог в размере 37350 руб. ДАТА. обратился в МИФНС России НОМЕР с заявлением о перерасчете транспортного налога с коэффициентом 1,1 на основании абз.2 ч. 2 ст. 362 НК РФ, на который получен отказ. ДАТА обратился в УФНС с заявлением о перерасчете транспортного налога, на который также получен отказ. Полагает, что применение повышающего коэффициента - 2 не основано на законе.

Административный истец Филимонов Н.Е. в судебном заседании административные исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России №23 по Челябинской области, представитель административного ответчика УФНС России по Челябинской области Филатова О.Е. иск не признала, суду пояснила, что обжалуемые решения являются законными и обоснованными. Представлены письменные возражения (л.д. 35).

Заинтересованное лицо Федеральная налоговая служба России извещена, представитель в судебное заседание не явился.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно части 1 статьи 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» названного Кодекса.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 названного Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее также - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу абзаца первого статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 2 вышеприведенной статьи исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;

2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 31 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг).

Во исполнение вышеприведенных положений Налогового кодекса Российской Федерации приказом Минпромторга от 28 февраля 2014 года N 316 утвержден Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения обеспечивает размещение Перечня ежегодно, не позднее 31 марта, на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Перечень для целей налогообложения устанавливается для каждого налогового периода.

В строку 99 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, подлежащему применению в налоговом периоде 2020 г., включен автомобиль марки BMW модель X6 xDrive30d, количество лет, прошедших с года выпуска – 3 года.

В строку 94 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, подлежащему применению в налоговом периоде 2020 г., включен автомобиль марки BMW модель X6 xDrive30d, количество лет, прошедших с года выпуска – от 1 до 2 лет (включительно).

Поскольку на налоговый период 2020 г. количество лет, прошедших с года выпуска рассматриваемого автомобиля составило 2 года, расчет налога за указанные периоды должен производиться с учетом информации, указанной в строке 94 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, соответственно с применением повышающего коэффициента 2.

В строку 95 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, подлежащему применению в налоговом периоде 2021 г., включен автомобиль марки BMW модель X6 xDrive30d, количество лет, прошедших с года выпуска – от 1 до 3 лет (включительно).

Поскольку на налоговый период 2021 г. количество лет, прошедших с года выпуска рассматриваемого автомобиля составило 3 года, расчет налога за указанные периоды должен производиться с учетом информации, указанной в строке 95 Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, соответственно с применением повышающего коэффициента 2.

ДАТА. истцом на основании договора купли-продажи приобретен в собственность автомобиль ... стоимостью 4070000 руб. (л.д. 20-23).

Филимонову Н.Е. начислен транспортный налог за ДАТА в размере 32094 руб., который ДАТА. уплачен истцом, из них 13759,60 руб. – погашена часть транспортного налога за ДАТА., 18334,40 руб. - зачтена в прошлые периоды (л.д. 11).

Истцу поступило налоговое уведомление НОМЕР от ДАТА об уплате транспортного налога в отношении данного автомобиля за 2021 год в сумме 37350 руб. (с применением повышающего коэффициента 2) (л.д. 8).

Налог оплачен истцом в полном объеме ДАТА (л.д. 10).

ДАТА. ФИО1 обратился в МИФНС России НОМЕР с заявлением о перерасчете транспортного налога с коэффициентом 1,1 на основании абз.2 ч. 2 ст. 362 НК РФ, на который получен отказ от 18.11.2022г. (л.д. 12).

ДАТА истец обратился в УФНС с заявлением о перерасчете транспортного налога, на который также получен отказ от 01.06.2023г. (л.д. 15-16).

Вопреки доводам административного истца автомобиль марки ... в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, подлежащему применению в налоговом периоде ДАТА., отсутствует.

В связи с изложенным, в рамках статьи 362 НК РФ к указанному автомобилю необходимо применять повышающий коэффициент 2.

Перечни автомобилей, не оспоренные в установленном порядке, являются действующими и обязательны для применения налоговыми органами; каких-либо неустранимых сомнений, противоречий и неясности в данных актах законодательства о налогах и сборах, не установлено; в Перечнях на соответствующие годы в названных выше пунктах раздела содержится описание марки и модели (версии) транспортного средства соответствующее легковому автомобилю истца; доводы об обратном опровергаются паспортом транспортного средства, договором купли-продажи; оснований полагать, что в вышеуказанных пунктах соответствующего раздела Перечней содержится описание марки и модели (версии) транспортного средства, отличного от автомобиля истца, не имеется.

При таких данных, оснований признавать отказы налогового органа по расчету истцу транспортного налога за 2020, 2021 годы с применением повышающего коэффициента 2 незаконными, обязывать произвести перерасчет транспортного налога Филимонову Н.Е. не имеется; административные ответчики в рассматриваемых правоотношениях действовали в соответствии с законом и без нарушения прав административного истца.

Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из смысла статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Указанная совокупность судом в ходе рассмотрения настоящего административного дела не установлена.

Таким образом, оспариваемые отказы в перерасчете транспортного налога от ДАТА. НОМЕР, от ДАТА. НОМЕР@ является законными и обоснованными. Оснований для возложения обязанности на налоговый орган произвести перерасчет транспортного налога не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении всех административных исковых требований Филимонова Николая Ефимовича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Челябинской области, Управлению Федеральной налоговой службы России по Челябинской области о признании незаконными отказов в перерасчете транспортного налога от ДАТА. НОМЕР, от ДАТА. НОМЕР в перерасчете транспортного налога отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья А.Д. Нигматулина

Мотивированное решение суда составлено 21.09.2023г.

Законодательство