Дело № 2а-279/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Аргаяшский районный суд Челябинской области
в составе председательствующей Сиражитдиновой Ю.С.,
при секретаре Садыковой З.Ф.,
с участием представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...> административное дело по административному иску ФИО5 к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, Комиссии по формированию кадрового резерва администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о признании незаконным распоряжения, обязании включить в кадровый резерв
У С Т А Н О В И Л:
ФИО5 обратилась в суд с административным иском к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, Комиссии по формированию кадрового резерва администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о признании незаконным распоряжения администрации Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении из резерва управленческих кадров кандидатов на замещение вакантных должностей администрации Аргаяшского муниципального района», обязании администрацию Аргаяшского муниципального района включить ФИО5 в кадровый резерв на замещение должности муниципальной службы заместителя главы Аргаяшского муниципального района по управлению имуществом и земельным отношениям, руководителя Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района.
В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Комиссии по формированию кадрового резерва администрации Аргаяшского муниципального района (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ она была зачислена в кадровый резерв на замещение муниципальной должности – заместителя главы района по имуществу и земельным отношениям. Формирование кадрового резерва было регламентировано Положением о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Аргаяшского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ на сайте администрации Аргаяшского муниципального района была размещена информация о вакансии должности заместителя главы по управлению имуществом и земельным отношениям. В соответствии с п. 11 Положения № 73 от 22.08.2008 назначение на муниципальную должность лиц, включенных в кадровый резерв на замещение конкретной муниципальной должности, осуществляется в случае образования вакансии. В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ она направляла в адрес главы района два заявления с просьбой разъяснить порядок зачисления на вакантную должность заместителя главы по имуществу и земельным отношениям из кадрового резерва. Однако ей было отказано и рекомендовано принять участие в конкурсе, который администрация не намерена проводить. Кроме того, в ответе указано, что в соответствии с рекомендациями Собрания депутатов Аргаяшского района о пересмотре количества заместителей главы, указанная должность будет сокращена.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации Аргаяшского муниципального района № исключены из резерва управленческих кадров администрации Аргаяшского муниципального района кандидаты на замещение вакантных должностей: ФИО1 и ФИО3 С данным распоряжением она не согласна. Лица были исключены из резерва в соответствии с п.п.12 п. 20 Положения о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Аргаяшского муниципального района. Согласно п.п. 12 п. 20 Положения, кандидат, состоящий в кадровом резерве, исключается из него в случае сокращения должности муниципальной службы, для замещения которой кандидат стоял в кадровом резерве, ликвидации или реорганизации муниципальной организации при отсутствии аналогичной должности муниципальной службы, должности руководителя иного муниципального учреждения.
Должность заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям в администрации района не сокращена, а включена в Комитет по управлению имуществом Аргаяшского района, но согласно п. 11 Положения о Комитете по управлению имуществом Аргаяшского района, утвержденного постановлением главы Аргаяшского района № от ДД.ММ.ГГГГ, Комитет возглавляет заместитель главы района по управлению имуществом, руководитель Комитета по управлению имуществом. Конкурс объявлялся и был проведен на замещение должности муниципальной службы заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям, руководителя Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района.
Согласно п. 16 Положения о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Аргаяшского муниципального района оба кандидата должны были администрацией Аргаяшского района по решению Комиссии включены в кадровый резерв без проведения конкурса. Более того, согласно п. 33 Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Аргаяшского муниципального района – по рекомендации конкурсной комиссии претенденты, не прошедшие конкурс, с их согласия могут быть включены работодателем в кадровый резерв.
ДД.ММ.ГГГГ ей было вручено уведомление № об исключении её из управленческого резерва кадров муниципальной службы. Считает, что должность заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям не сокращена. В соответствии с решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ были внесены лишь изменения в структуру администрации Аргаяшского района. В связи изменением структуры администрации района, была сокращена должность председателя Комитета по управлению имуществом и обязанности председателя Комитета были возложены на заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям. Считает решение комиссии об исключении её из кадрового резерва незаконным, нарушающим право на равный доступ к муниципальной службе.
Административный истец ФИО5 в судебное заседание не явилась, в заявлении указала просьбу о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – администрации Аргаяшского муниципального района ФИО4 административные исковые требования не признала, считает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Распоряжение главы района об исключении кандидата на замещение вакантных должностей ФИО5 вынесено в соответствии с Положением о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, в связи с сокращением должности заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям. Решение об изменении структуры администрации принято Собранием депутатов, после чего глава района постановлением вывел из штатного расписания администрации района должность заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям с ДД.ММ.ГГГГ Должность заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям, руководителя Комитета по управлению имуществом введена в штатное расписание Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района, которое является юридическим лицом, но входит в структуру администрации района. На основании постановления главы администрации Аргаяшского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ должность заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям, руководителя Комитета по управлению имуществом переименована в должность заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям, председателя Комитета по управлению имуществом.
Представитель соответчика – Комиссии по формированию кадрового резерва администрации Аргаяшского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца ФИО5, представителя Комиссии по формированию кадрового резерва администрации Аргаяшского района.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и удовлетворению не подлежащими по следующим основаниям.
В соответствии с п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В судебном заседании установлено, что на основании решения Комиссии по формированию кадрового резерва администрации Аргаяшского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 включена в управленческий резерв кадров муниципальной службы администрации Аргаяшского муниципального района на высшую должность муниципальной службы заместителя главы Аргаяшского муниципального района по управлению имуществом и земельным отношениям.
Из протокола № заседания комиссии по формированию кадрового резерва администрации Аргаяшского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанной комиссией принято решение об исключении из резерва управленческих кадров администрации Аргаяшского муниципального района кандидатов на замещение вакантных должностей ФИО5, ФИО9. на основании п.п. 12 п. 20 Положения «О порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Аргаяшского муниципального района».
Распоряжением главы администрации Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.п. 12 п. 20 Положения «О порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Аргаяшского муниципального района», постановлением администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ и решением заседания комиссии по формированию резерва кадров администрации Аргаяшского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО5 исключена из резерва управленческих кадров администрации Аргаяшского муниципального района.
Уведомление об исключении из управленческого резерва кадров муниципальной службы администрации Аргаяшского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ вручено ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ
Исследовав в ходе судебного разбирательства письменные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца.
Так, Положение о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Аргаяшского муниципального района было утверждено решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ
Решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ указанное Положение признано утратившим силу, утверждено Положение «О порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Аргаяшского муниципального района».
Согласно п.п. 12 пункта 20 Положения «О порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений Аргаяшского муниципального района» кандидат, состоящий в кадровом резерве, исключается из него, в том числе в случае сокращения должности муниципальной службы, для замещения которой кандидат состоял в кадровом резерве, ликвидации или реорганизации муниципальной организации при отсутствии аналогичной должности муниципальной службы, должности руководителя иного муниципального учреждения.
Решением Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена в новой редакции структура администрации Аргаяшского муниципального района, согласно которой введена должность заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям, руководитель комитета по управлению имуществом, главе района рекомендовано рассмотреть вопрос о количестве заместителей главы района.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в штатном расписании администрации Аргаяшского муниципального района имелось 4 должности заместителя главы района, в том числе должность заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям.
Постановлением главы администрации Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения Собрания депутатов Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ выведена из штатного расписания администрации Аргаяшского муниципального района должность муниципальной службы заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям с ДД.ММ.ГГГГ. Введена в штатное расписание Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района должность муниципальной службы заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям, руководителя комитета по управлению имуществом Аргаяшского района с ДД.ММ.ГГГГ
Из штатного расписания администрации Аргаяшского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что должность заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям отсутствует.
В штатном расписании Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района с ДД.ММ.ГГГГ введена должность заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям, руководитель комитета по управлению имуществом Аргаяшского района.
Из изложенного следует, что должность заместителя главы Аргаяшского муниципального района по управлению имуществом и земельным отношениям с ДД.ММ.ГГГГ в администрации Аргаяшского муниципального района сокращена и введена новая должность заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям, руководителя комитета по управлению имуществом в Комитете по управлению имуществом Аргаяшского района.
Факт введения должности заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям, руководителя комитета по управлению имуществом в Комитете по управлению имуществом Аргаяшского района также подтверждается Положением о Комитете по управлению имуществом Аргаяшского района, утвержденного постановлением главы администрации Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, из пункта 11 которого следует, что Комитет возглавляет заместитель главы района по управлению имуществом, руководитель Комитета по управлению имуществом.
Таким образом, довод представителя административного истца о том, что должность заместителя главы Аргаяшского муниципального района по управлению имуществом и земельным отношениям фактически не сокращена, является несостоятельным.
Факт изменения функциональных обязанностей заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям подтверждается должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, и должностной инструкцией заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям, руководителя Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ
На основании постановления главы администрации Аргаяшского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ должность заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям, руководителя Комитета по управлению имуществом переименована в должность заместителя главы района по управлению имуществом и земельным отношениям, председателя Комитета по управлению имуществом.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО5 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО5 к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, Комиссии по формированию кадрового резерва администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о признании незаконным распоряжения главы администрации Аргаяшского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении из резерва управленческих кадров кандидатов на замещение вакантных должностей администрации Аргаяшского муниципального района», обязании администрацию Аргаяшского муниципального района включить ФИО5 в кадровый резерв на замещение должности муниципальной службы заместителя главы Аргаяшского муниципального района по управлению имуществом и земельным отношениям, руководителя Комитета по управлению имуществом Аргаяшского района, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.
Председательствующая:
Согласовано, судья Сиражитдинова Ю.С.: