Дело №2а-279/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2017 года город Кисловодск
Кисловодский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Зыбаревой Е.А., секретаря судебного заседания Лашко М.В., при ведении аудиопротоколирования судебного заседания, с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика архивного отдела администрации города-курорта Кисловодска, представившего приказ о приеме работника на работу №-I к от ДД.ММ.ГГГГФИО2, представителя административного ответчика администрации города-курорта Кисловодска по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГФИО3, рассмотрев, в открытом судебном заседании в помещении Кисловодского городского суда по адресу: <...>, тел/факс <***>, Е-mail: kislovodsky.stv@sudrf.ru, административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Архивному отделу администрации города-курорта Кисловодска, Администрации города-курорта Кисловодска о признании незаконным решения архивного отдела администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении полностью постановления главы администрации г. Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ 799 «О закреплении земельных участков», признании незаконным решение архивного отдела администрации города - курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении полностью постановления главы администрации г. Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ «О закреплении земельных участков за владельцами дома по <адрес>», обязании архивного отдела администрации города-курорта Кисловодска предоставить копию постановления главы администрации г. Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ «О закреплении земельных участков» - полностью и копию постановления главы администрации г. Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ «О закреплении земельных участков за владельцами дома по <адрес>» - полностью,
установил :
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Архивному отделу администрации города-курорта Кисловодска об оспаривании решений органа местного самоуправления, в котором просил признать незаконным решение архивного отдела администрации города- курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении остью постановления главы администрации г. Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> «О закреплении земельных участков», признать незаконным решение архивного отдела администрации города - курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении полностью постановления главы администрации г. Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ «О закреплении земельных участков за владельцами дома по <адрес>», обязать архивный отдел администрации города-курорта Кисловодска предоставить копию постановления главы администрации г. Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ «О закреплении земельных участков» - полностью и копию постановления главы администрации г. Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ «О закреплении земельных участков за владельцами дома по <адрес>» - полностью. Мотивировал свои требования тем, что, в целях получения информации, необходимой для защиты его прав и охраняемых законом интересов в сфере земельного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ он в установленном порядке обратился в архивный отдел администрации г.-к. Кисловодска с заявлениями о предоставлении копий постановления администрации города № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении земельных участков» в полном объеме и постановления администрации города № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении земельных участков за владельцами дома по <адрес>» также в полном объеме. В ответных письмах архивного отдела администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ и № ему сообщено о принятии решения об отказе в предоставлении мне соответствующих постановлений в полном объеме со ссылкой на ФЗ «Об архивном деле в РФ», устанавливающий ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни. Отказы архивного отдела администрации в предоставлении мне запрошенных постановлений незаконны. Согласно ст. 33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также заправлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии с п. 4 ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, изводить и распространять информацию любым законным способом, перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Он обращался в архивный отдел законный способом, предоставив соответствующие официальные заявления о выдаче постановлений. Ни о какой государственной тайне в данных документах, разумеется, не может быть и речи. Несостоятельна и ссылка, содержащаяся в ответных письмах архивного отдела администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ и №, на п. 3 ст. 25 ФЗ «Об архивном деле в РФ» с указанием на ограничение в доступе к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни. Запрашивавшиеся мною документы таких сведений не содержат. В них речь идет лишь о факте предоставления земли гражданам, что не относится к личной и семейной тайне и частной жизни. Лишнее тому подтверждение - это, например, общедоступность сведений ЕГРП на недвижимое имущество и сведений государственного кадастра недвижимости. Как известно, эти сведения могут быть предоставлены любому лицу по его запросу. Соответственно, подлежат предоставлению и данные, содержащиеся в запрошенных мною постановлениях, которые, собственно, и явились основаниями для внесения соответствующих сведений в государственный реестр и кадастр недвижимости. Таким образом, отказы архивного отдела администрации в предоставлении ему запрошенных постановлений не соответствуют закону и нарушают его конституционные права - ст. 33 Конституции РФ, по которой граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, пункт п. 4 ст. 29 Конституции РФ, согласно которому каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, пункт 1 ст. 24 ФЗ «Об архивном деле в РФ», в соответствии с которым он имеет право свободно искать и получать для изучения архивные документы. Он лишен возможности получить необходимую мне информацию в целях использования ее для защиты своих прав и законных интересов. Отмечу, что в архивный отдел администрации с заявлением о предоставлении указанных постановлений он обращался многократно и ранее. Полученные ответы были аналогичны оспариваемым. В связи с этим он обращался с жалобами и в прокуратуру, и в администрацию города. Однако положительного результата не последовало.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству административного ответчика к участию в деле в качестве второго административного ответчика наряду с Архивным отделом администрации города-курорта Кисловодска привлечена администрация города-курорта Кисловодска.
Представителем административного ответчика администрации города-курорта Кисловодска ФИО3 на заявленные исковые требований ФИО1 принесены письменные возражения, в которых указано следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В соответствии со статьей 9 вышеуказанного Закона допускается ограничение доступа к информации в случае, если оно установлено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об архивном деле в Российской Федерации» порядок использования архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, государственных и муниципальных музеях, библиотеках, научных организациях, включенных в перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации, определяется ими в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным 1 (правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Постановлению администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Административного регламента предоставления архивным отделом администрации города-курорта Кисловодска государственной услуги «Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей по документам архивного фонда Ставропольского края, находящимся на временном хранении в архивном отделе администрации города-курорта Кисловодска» в новой редакции», документы, содержащие персональные данные граждан (фамилия, имя, отчество, адрес, сведения об имуществе или иные данные) предоставляются третьим лицам при наличии у них документа, подтверждающего полномочия третьего лица выступать от имени заявителя или владельца.
Статья 25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об архивном деле в Российской Федерации» устанавливает ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, на срок 75 лет со дня создания указанных документов. С письменного разрешения гражданина, а после его смерти с письменного разрешения наследников данного гражданина ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, может быть отменено ранее, чем через 75 лет со дня создания указанных документов.
ФИО1 неоднократно обращался в архивный отдел администрации города-курорта Кисловодска с запросами на предоставление полностью постановлений главы администрации города Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ (ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ гг.).
В связи с тем, что указанные постановления содержат сведения ограниченного доступа и отсутствуют доказательства, свидетельствующие о согласии владельцев на распространение и предоставление информации о их персональных данных третьим лицам, архивным отделом администрации города- курорта Кисловодска были подготовлены архивные выписки из постановлений Главы администрации города Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ в части сведений, касающихся непосредственно ФИО1
Таким образом, действия по непредставлению заявителю спорных постановлений в полном объеме, были произведены архивным отделом администрации города-курорта Кисловодска с соблюдением норм права, что свидетельствует об отсутствии оснований считать нарушенными права заявителя на получение интересующей его информации. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 8 указанной статьи, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
ФИО1 обжалует решения архивного отдела администрации города- курорта Кисловодска об отказе в предоставлении постановлений главы администрации г. Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, однако, срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, истек, поскольку с настоящим заявлением он обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ. На основании вышеизложенного администрация города-курорта Кисловодска, просит полностью отказать в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные административные требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, пояснил, что обжалуемые ответы он ДД.ММ.ГГГГ не получал.
Представитель административного ответчика архивного отдела администрации города-курорта Кисловодска ФИО2, просила суд отказать в удовлетворении административных исковых требованиях, по основаниям, изложенным в письменных возражениях администрации города-курорта Кисловодска.
Представитель административного ответчика администрации города-курорта Кисловодска ФИО3, просила суд отказать в удовлетворении административных исковых требованиях, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, заявив о пропуске административным истцом трехмесячного срока для обжалования ответов от ДД.ММ.ГГГГ гола №, №, поскольку данные ответы получены им ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его личная подпись.
Выслушав, административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО1 исходя из следующего.
Частью 2 статьи 46 Конституции РФ установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с частями 7, 8 статьи 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился с заявлениями к заведующему архивным отделом администрации города-курорта Кисловодска о выдаче копии постановления № от 08.1992 года полностью и копии постановления № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждающих право полностью на владение земельным участком, расположенном по <адрес>.
Вместе с тем, как следует из материалов архивные выписки из постановления главы администрации города Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ и постановления главы города Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ направленные в адрес административного истца сопроводительными письмами от ДД.ММ.ГГГГ№ и № соответственно, получены ФИО1ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его личная подпись и не оспаривалось в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, учитывая, что с настоящим административным исковым заявлением ФИО1 обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, доказательств уважительности причин пропуска срока, установленного вышеуказанными положениями закона, не представил, на наличие таких доказательств не ссылался, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 пропущен срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, поскольку установленный законом срок для обращения с административным иском об оспаривании действий (бездействий), решения органа местного самоуправления, истек ДД.ММ.ГГГГ.
Пропуск заявителем установленного законом срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В силу части 5 статьи 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-227 суд,
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Архивному отделу администрации города-курорта Кисловодска, Администрации города-курорта Кисловодска о признании незаконным решения архивного отдела администрации города-курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении полностью постановления главы администрации г. Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ 799 «О закреплении земельных участков», признании незаконным решение архивного отдела администрации города - курорта Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении полностью постановления главы администрации г. Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ «О закреплении земельных участков за владельцами дома по <адрес>», обязании архивного отдела администрации города-курорта Кисловодска предоставить копию постановления главы администрации г. Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ «О закреплении земельных участков» - полностью и копию постановления главы администрации г. Кисловодска от ДД.ММ.ГГГГ№ «О закреплении земельных участков за владельцами дома по <адрес>» - полностью – отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кисловодский городской суд.
Судья Е.А. Зыбарева
Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.А. Зыбарева