ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-27/2021 от 16.02.2021 Урмарского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2а-27/2021

УИД 21RS0014-01-2020-000559-32

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2021 года п. Урмары

Урмарский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи Калининой Л.А.,

при секретаре судебного заседания КСГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Урмарского района Чувашской Республики к администрации Урмарского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации Урмарского района Чувашской Республики, выразившегося в не проведении ремонтных работ железобетонного мостового сооружения через (адрес изъят) (км (данные изъяты) автомобильной дороги (данные изъяты)) и обязании администрации Урмарского района Чувашской Республики осуществления ремонтных работ железобетонного мостового сооружения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Урмарского района Чувашской Республики обратился в суд в порядке ч. 1 ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением, с учетом уточнений, по тем основаниям, что прокуратурой Урмарского района Чувашской Республики проведена проверка по коллективному обращению жителей Арабосинского сельского поселения Урмарского района о ненадлежащем содержании автомобильной дороги (данные изъяты), в ходе которой выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что муниципальному образованию Урмарский район Чувашской Республики на основании свидетельства о государственной регистрации права от (дата) принадлежит на праве собственности автомобильная дорога (данные изъяты), протяженностью 7270 м. На указанной автомобильной дороге расположено искусственное дорожное сооружение, а именно железобетонное мостовое сооружение через (адрес изъят) (км (данные изъяты) автомобильной дороги (данные изъяты)). Содержание указанного искусственного дорожного сооружения осуществляется ненадлежащим образом. Установлено, что железобетонное мостовое сооружение через (адрес изъят) находится в аварийном состоянии, опорные части мостового сооружения разрушены.

Административный иск мотивирован тем, что по факту выявленных нарушений закона (дата) прокуратурой района в адрес административного ответчика вынесено представление . По результатам рассмотрения которого нарушения, указанные в представлении, не устранены.

Указав, что непринятие мер по надлежащему содержанию указанного объекта, расположенного на автомобильной дороге (данные изъяты), приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, ссылаясь на п. п. 5 п. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 3, 13, 17 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 39 КАС РФ, прокурор Урмарского района ЧР просил: - признать незаконным бездействие администрации Урмарского района Чувашской Республики, выразившееся в не проведении ремонтных работ железобетонного мостового сооружения через (адрес изъят) (км (данные изъяты) автомобильнойдороги (данные изъяты)); - обязать администрацию (адрес изъят) Чувашской Республики осуществить ремонтные работы железобетонного мостового сооружения через (адрес изъят) (км (данные изъяты) автомобильной дороги (данные изъяты)) втечение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании пом. прокурора Урмарского района Чувашской Республики ДЕВ административный иск прокурора поддержал в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, и просил удовлетворить исковые требования.

Представитель административного ответчика администрации Урмарского района Чувашской Республики КЛС, действующая на основании доверенности, административной иск признала, в то же время просила установить срок для осуществления ремонтных работ 18 месяцев, а не 6 месяцев как просит прокурор, ввиду того, что шести месяцев для исполнения решения суда будет недостаточно, по причине необходимости проведения ряда мероприятий в частности: по подготовке проектно-сметной документации, получению различных согласований, объявления аукционов и тому подобного, что требует значительных временных и материальных затрат.

Представитель заинтересованного лица - МО МВД России «Урмарский» ЧИВ полагал обоснованными требования прокурора и согласился с ними, указал, что техническое состояние рассматриваемой дороги и моста крайне неудовлетворительное и не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Уточнил так же, что мостовое сооружение, о котором идет речь в административном иске, согласно Проекту и схеме организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования Урмарского района Чувашской Республики находится на отметке км (данные изъяты) автомобильной дороги (данные изъяты).

Выслушав доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах административного дела доказательства, суд признает административное исковое заявление прокурора Урмарского района Чувашской Республики подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как определено ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Согласно п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 8.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением федеральной службы регистрационной службы по Чувашской Республике серии от (дата), муниципальному образованию Урмарский район Чувашской Республики принадлежит на праве собственности автомобильная дорога (данные изъяты), протяженностью 7270 м. Адрес объекта: (адрес изъят). Условный

Прокуратурой Урмарского района Чувашской Республики по коллективному обращению жителей Арабосинского сельского поселения Урмарского района о ненадлежащем содержании автомобильной дороги (данные изъяты), проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения. В частности, установлено, что на км (данные изъяты) указанной автомобильной дороги расположено искусственное дорожное сооружение, а именно железобетонное мостовое сооружение через (адрес изъят), которое находится в аварийном состоянии, опорные части мостового сооружения разрушены. В судебном заседании отметка по километражу на котором расположено данное мостовое сооружение уточнена и установлено, что сооружение расположено на км (данные изъяты)

Проверкой также было установлено, что организация дорожной деятельности, обеспечение сохранности, развития и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения, в том числе автодороги «(данные изъяты)» возложена на администрацию Урмарского района Чувашской Республики.

По факту выявленных нарушений закона прокуратурой Урмарского района (дата) в адрес главы администрации Урмарского района Чувашской Республики внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения на автодороге «(данные изъяты)» Урмарского района Чувашской Республики.

Административным ответчиком по результатам рассмотрения вышеуказанного представления за . от (дата) был дан ответ, что указанные в представлении нарушения приняты к сведению и будут учтены в дальнейшей работе по недопущению их впредь, пояснив, что в (дата) году предусматривается проведение инструментальной диагностики и оценка технического состояния мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах муниципального района (предусмотрена общая сумма - 284 175,0 руб., РБ - 269 966,0 руб. и МБ - 14 209,0 руб.), в том числе и железобетонного мостового сооружения через (адрес изъят) на км (данные изъяты) автодороги «(данные изъяты)». После проведения диагностики и оценки администрацией (адрес изъят) будет разработана проектносметная документация на капитальный ремонт железобетонного моста через (адрес изъят) на км (данные изъяты) автодороги «(данные изъяты)».

Таким образом, нарушения, указанные в представлении прокурора от (дата) фактически устранены не были. При этом административный ответчик данным ответом признал установленный прокурором факт нарушений законодательства о безопасности дорожного движения на указанном участке автодороги «(данные изъяты)» Урмарского района Чувашской Республики и признал признает необходимость осуществления ремонтных работ железобетонного мостового сооружения через (адрес изъят).

Между тем непроведение работ по ремонту железобетонного мостового сооружения через (адрес изъят) на отметке км (данные изъяты) автомобильной дороги "(данные изъяты)" создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью участников дорожного движения в связи с чем суд находит административный иск прокурора о признании незаконным бездействия администрации Урмарского района Чувашской Республики, в данном случае, законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В силу ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

В данном случае с учетом правового статуса административного ответчика - администрации Урмарского района ЧР, осуществления финансирования деятельности административного ответчика из средств бюджета, реальных возможностей административного ответчика по устранению нарушения, суд определяет срок исполнения судебного решения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, соглашаясь с доводами административного искового заявления прокурора Урмарского района, не находя оснований для увеличения срока исполнения решения суда, как просил административный ответчик.

Суд считает, что стороной административного ответчика - администрации Урмарского района ЧР не представлено объективных доказательств свидетельствующих о необходимости предоставления более длительного срока исполнения решения суда.

Установление более длительного срока исполнения данного решения суда приведет к затягиванию его исполнения, что существенно повлияет на права неопределенного круга лиц и будет противоречить общим целям правосудия.

Суд считает испрашиваемый прокурором срок исполнения обязанности по ремонту мостового сооружениря разумным, справедливым, заявленным в целях соблюдения баланса прав взыскателя и должника.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации Урмарского района Чувашской Республики, выразившееся в не проведении ремонтных работ железобетонного мостового сооружения через (адрес изъят), расположенного на км (данные изъяты) автодороги «(данные изъяты)»

Обязать администрацию Урмарского района Чувашской Республики устранить выявленные нарушения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о безопасности дорожного движения в части проведения ремонтных работ железобетонного мостового сооружения через (адрес изъят), расположенного на км (данные изъяты) автодороги «(данные изъяты)» в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме 19 февраля 2021 г. через Урмарский районный суд Чувашской Республики.

Судья Калинина Л.А.

Мотивированное решение составлено 19 февраля 2021 г.

Решение20.02.2021