РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2019 года г. Астрахань
Кировский районный суд города Астрахани в составе:
председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.
при секретаре Боброве А.Г.,
рассмотрев в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: <...> административное дело №2а-2805/2019 по административному иску ФИО1 к Службе государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что ей на праве собственности принадлежит жилое помещение – <адрес>. Квартира является объектом культурного наследия.
В 2018г. она обратилась к ответчику с заявлением о получении разрешения на проведение работ по приспособлению под современное использование <адрес>.
02 июля 2018г. ответчиком выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. 22 апреля 2019г. комиссия, членом которой являлся представитель административного ответчика, принимает выполненные работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
23 апреля 2019г. она направила в адрес ответчика заявление на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и необходимый пакет документов. В письме от 15 мая 2019 года исх. 0850/05-17 Служба государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области сообщила об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба ФИО2 (ФИО3), дл 1884г., 1899г.», расположенного по адресу: <адрес> (приспособление под современное использование <адрес> нежилого помещения №) в связи с отсутствием градостроительного плана земельного участка.
Однако план ГПЗУ по <адрес> при получении разрешения на подготовку документации на проведение работ, при получении разрешения на производство работ, а так же при подписании акта приемочной комиссии ответчиком не истребовался, предоставление ГПЗУ в данном случае законом не предусмотрено.
Административный истец просит суд признать указанный отказ незаконным, обязать административного ответчика рассмотреть заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта культурного наследия в течение одного месяца с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 и ее представитель ФИО4 доводы иска поддержали, просили удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО5 административный иск не признал, представил отзыв.
Представитель заинтересованного лица не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, возражений не представил.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного и муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободны и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит жилое помещение – <адрес>. Квартира является объектом культурного наследия.
В 2018г. она обратилась к ответчику с заявлением о получении разрешения на проведение работ по приспособлению под современное использование <адрес>.
02 июля 2018г. ответчиком выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. 22 апреля 2019г. комиссия, членом которой являлся представитель административного ответчика, принимает выполненные работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
23 апреля 2019г. истица направила в адрес ответчика заявление на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и необходимый пакет документов. В письме от 15 мая 2019 года исх. 0850/05-17 Служба государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области сообщила об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба ФИО2 (ФИО3), дл 1884г., 1899г.», расположенного по адресу: <адрес> (приспособление под современное использование <адрес> нежилого помещения № в связи с отсутствием градостроительного плана земельного участка.
Процедура выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта культурного наследия регулируется административным регламентом Службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта культурного наследия федерального, регионального значения, выявленного объекта культурного наследия после проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального, регионального значения, выявленного объекта культурного наследия», утвержденного Постановлением службы от 26 июля 2017 № 011-П.
В силу п. 2.5.2. Регламента службы заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы: - правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, которые выдаются Росреестром в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; - градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории, которые выдаются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства либо органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (за исключением случая, если разрешение на строительство выдано до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка и т.д.
Как следует из представленных документов, фактически ФИО1 перестроила принадлежащую ей квартиру в нежилое помещение.
В силу ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В п. 6 указанной статьи перечислены все основания отказа, в том числе несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Вместе с тем, ст. 51 и ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ исключает требование градостроительного плана земельного участка в данном случае.
Таким образом, оснований для отказа во вводе в эксплуатацию реконструированного помещения объекта культурного наследия у административного ответчика не имелось.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к Службе государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию удовлетворить.
Признать незаконным отказ Службы государственный охраны объектов культурного наследия Астраханской области № от 15 мая 2019 года в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба ФИО2 (ФИО3) до 1884г., 1899г.», расположенного по адресу: <адрес> (приспособление под современное использование нежилого помещения № и <адрес>).
Обязать Службу государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области рассмотреть по существу заявление ФИО1 о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба ФИО2 (ФИО3) до 1884г., 1899г.», расположенного по адресу: <адрес>приспособление под современное использование нежилого помещения № и <адрес>) в течение одного месяца с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение одного месяца.
Судья: О.Н.Хохлачева
Полный текст решения изготовлен 23 августа 2019 года.
Судья: О.Н.Хохлачева