Решение в окончательной форме изготовлено 26 ноября 2021 года.
Дело № 2а-2805/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 ноября 2021 года г. Ростов-на-Дону
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе
Председательствующего судьи Кукленко С.В.,
При секретаре Ростовском Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к административному ответчику Департаменту архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, заинтересованное лицо: Администрация города Ростова-на-Дону о признании решения незаконным, обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с данным исковым заявлением, обосновывая его следующим. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, являясь собственником земельного участка, общей площадью 450 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с №, в соответствии с градостроительным планом № № от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону с заявлениями о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Строительство 9-этажного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой (общая площадь здания – 3217 кв.м.; этажность – 9, количество этажей – 10) по адресу: г. <адрес>, на земельном участке с №». ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик, рассмотрев заявления административного истца и документы, приложенные к нему, направил ФИО1 отказ в выдаче разрешения на строительство объекта, который был получен ДД.ММ.ГГГГ. В качестве оснований отказа указано: состав раздела марки ПЗ не в полной мере соответствует требованиям «Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. В составе приложения отсутствует в полном объеме документация, указанная в пп. «б» п. 10 Положения. Не содержится информация о выполнении ограничений использования земельного участка в соответствии со сведениями ГПЗУ. Не выполнены мероприятия в части размещения проектируемого объекта в зоне композиционного регулирования речного фасада. Отсутствуют (не представлены) материалы в части выполнения требований заинтересованных служб и организаций, указанных в ИРД в составе приложения раздела. В представленных копиях договора и технических условий технологического присоединения объекта к сетям электроснабжения отсутствуют в полном объеме даты оформления. Не представлены правоустанавливающие документы на земельный участок с № для устройства строительной площадки. В составе раздела отсутствует схема с указанием радиуса доступности к парковочным местам, расположенным за границами земельного участка. Внесенные изменения в проектную документацию, указанные в «Подтверждении соответствия изменений» от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют требованиям ст. 49 ГрК РФ. Административный истец не согласен с указанными основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство 9-этажного жилого дома.
На основании изложенного с учетом уточнений, просит признать недействительным отказ административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – 9-этажного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по адресу<адрес> на земельном участке с №; обязать Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца посредствам выдачи по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ разрешения на строительства объекта недвижимости.
Административный истец, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело в отношении неявившегося административного истца рассматривается в порядке ст.ст. 150, 226 КАС РФ.
Представитель административного истца – ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить с учетом уточнений.
Представитель департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону – ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Представитель администрации г. Ростова-на-Дону – ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административный истец, являясь собственником земельного участка, общей площадью 450 кв.м., расположенного по адресу: г. <адрес>, с №, в порядке ст.51 ГрК РФ и в соответствии с Градостроительным планом № RU № от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в Департамент Архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону с заявлениями о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Строительство 9-этажного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой (общая площадь здания – 3217,00 кв. м; этажность – 9, количество этажей - 10) по адресу: <адрес>, на земельном участке с №
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № административный ответчик, рассмотрев заявления административного истца и документы, приложенные к нему, направил отказ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который получен ДД.ММ.ГГГГ.
В качестве оснований отказа указано: состав раздела марки ПЗ не в полной мере соответствует требованиям «Положения о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. В составе приложения отсутствует в полном объеме документация, указанная в пп. «б» п. 10 Положения. Не содержится информация о выполнении ограничений использования земельного участка в соответствии со сведениями ГПЗУ. Не выполнены мероприятия в части размещения проектируемого объекта в зоне композиционного регулирования речного фасада. Отсутствуют (не представлены) материалы в части выполнения требований заинтересованных служб и организаций, указанных в ИРД в составе приложения раздела. В представленных копиях договора и технических условий технологического присоединения объекта к сетям электроснабжения отсутствуют в полном объеме даты оформления. Не представлены правоустанавливающие документы на земельный участок с № для устройства строительной площадки. В составе раздела отсутствует схема с указанием радиуса доступности к парковочным местам, расположенным за границами земельного участка. Внесенные изменения в проектную документацию, указанные в «Подтверждении соответствия изменений» от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют требованиям ст. 49 ГрК РФ.
Согласно пп. «б» п. 10 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (ред. от 09.04.2021) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», Раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать: в текстовой части исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства. В пояснительной записке указываются реквизиты следующих документов:
-задание на проектирование - в случае подготовки проектной документации на основании договора;
-отчетная документация по результатам инженерных изысканий;
-правоустанавливающие документы на объект капитального строительства - в случае подготовки проектной документации для проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства;
-утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;
-документы об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, выданные в соответствии с федеральными законами уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или уполномоченными органами местного самоуправления;
-технические условия, предусмотренные ч. 7 ст.48 ГрК РФ и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования;
-документы о согласовании отступлений от положений технических условий;
-разрешение на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства;
-акты (решения) собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства - в случае необходимости сноса (демонтажа);
-иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами;
-решение органа местного самоуправления о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу - при необходимости сноса жилого дома;
-обоснование безопасности опасного производственного объекта в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 3 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенное в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
Также указанный раздел должен содержать: исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства. В пояснительной записке указываются реквизиты следующих документов: отчетная документация по результатам инженерных изысканий.
Таким образом, Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 требует указания в пояснительной записке лишь реквизитов отчетной документации по итогам инженерных изысканий, а не дополнительного дублирования одних и тех же документов в полном объеме, которые уже были представлены в подлиннике в Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону.
По второму основанию, указанному административным ответчиком в отказе в выдаче разрешения на строительство.
Проектом предусмотрены все условия размещения объекта в соответствии с требованиями ч. 17 ст. 20 «Правил землепользования и застройки г. Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 № 87 (ред. от 18.04.2017), действовавших на момент заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ№ на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а именно:
-сохранены устойчивые элементы исторической планировки и существующих параметров улиц;
-обеспечена при строительстве объекта низкая плотность застраиваемого квартала жилой застройки;
-при ограничении высоты проектируемого объекта предусмотреть постепенное снижение этажности к реке не представляется возможным, учитывая ограниченные площади земельного участка (450 кв.м.) и застройки, а также низкой этажности объекта (9 этажей);
-в соответствии с градостроительным планом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № № проектируемый жилой дом расположен вне границ защитных зон объектов культурного наследия (п. 2, 4 ч. 17 ст. 20 Правил);
-остальные требования ч. 17 ст. 20 Правил могут разрабатываться в составе «Проекта планировки и межевания» нескольких кварталов в районе проектируемого жилого дома, в том числе требования к постепенному снижению этажности к реке.
Административным ответчиком указано, что отсутствуют (не представлены) материалы в части выполнения требований заинтересованных служб и организаций, указанных в ИРД в составе приложения раздела.
Между тем, все исходно-разрешительные документы представлены в полном объеме.
Департаментом также в качестве основания для отказа указано, что в представленных копиях договора и технических условий технологического присоединения объекта к сетям электроснабжения отсутствуют в полном объеме даты оформления.
Согласно исследованным в судебном заседании материалам, административный истец в полном объеме оформил договор и технические условия технологического присоединения объекта к сетям электроснабжения с АО «Донэнерго», суд полагает, что не полностью даты оформления проставлены по вине энергоснабжающей организации (техническая ошибка), замечание в последующем устранено.
ФИО1 административному ответчику представлен договор аренды земельного участка с КН № для устройства строительной площадки.
В графической части раздела 2 «Схема планировочной организации земельного участка» не предусмотрено указывать радиусы доступности к парковочным местам. В графической части раздела 2 показаны все необходимые парковочные места с соблюдением нормативно максимального радиуса доступности (800 метров).
Следующим основанием для выдачи разрешения на строительство являлся тот факт, что состав раздела марки КР не в полной мере соответствует требованиям Положения, в части наличия сведений о приборах учета используемых ресурсов.
В соответствии с Положением, действовавшим на момент заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ№ на проведение негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в текстовой части раздела 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» не должно содержаться требований обоснования проектных решений и мероприятий, обеспечивающих соответствие здания требованиям энергетической эффективности и требования оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Главным доводом административного ответчика являлось внесение изменений в проектную документацию, указанных в «Подтверждении соответствия изменений» от ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствуют требованиям ст. 49 ГрК РФ.
Однако, в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 51 ГрК РФ, проверка внесенных изменений в проектную документацию на соответствие требованиям технических регламентов, иным требованиям, оговоренным ч. 3.8, ч. 5 ст. 49 ГрК РФ, в компетенцию органа, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство, не входит.
Внесенные изменения в проектную документацию без проведения экспертизы («Подтверждении соответствия изменений» от 28.06.2021) отвечают требованиям ч. 3.8 ст. 49 ГрК РФ, в том числе, не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды и т.д.
Согласно п. 3.8 ст. 49 ГРК РФ, экспертиза проектной документации по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно:
1) не затрагивают несущие строительные конструкции объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;
2) не влекут за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования линейных объектов;
3) не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта;
4) соответствуют заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, а также результатам инженерных изысканий;
5) соответствуют установленной в решении о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятом в отношении объекта капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в установленном порядке, стоимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство предусмотрены п. 13 ст. 51 ГрК РФ, в частности, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с настоящим Кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
о внесении изменений в разрешение на строительство является:
Судом, при рассмотрении данного административного дела не установлено оснований, предусмотренных указанной выше статьей ГрК РФ для отказа в выдаче разрешения на строительство административным ответчиком ФИО1
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве специалиста был допрошен ФИО5 – главный инженер проекта объекта строительства, который пояснил, что после полученных в начале июня 2021 года ФИО1 замечаний, в проект были внесены изменения, которые не затрагивают несущих конструкций, поэтому проведение вновь экспертизы не требуется.
Суду в проектной документации были показаны внесенные изменения.
Также в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве специалиста был допрошена ФИО6 – главный специалист отдела выдачи разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, которая пояснила суду, что подготавливала отказ в выдаче разрешения на строительство административному истцу. При подготовке отказа от ДД.ММ.ГГГГ ею было принято во внимание, что не представлено положительное заключение экспертизы после внесенных изменений в проектную документацию, о чем она и указала в отказе, сославшись на определенные пункт и часть ст. 49 ГрК РФ.
Согласно письменным пояснениям ООО Научно-Техническое объединение «Энергоэкспертпроект». Административным истцом внесены изменения:
-в раздел 17 А.А.273-ПЗ - внесены корректировки в исходно-разрешительную документацию на актуальную дату. Дополнены новыми ТУ и согласованиями с Департаментом автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону;
-в раздел 2/17-2017-ИГДИ-Т: Топографическая съемка выполнена на актуальную дату ДД.ММ.ГГГГ;
-в раздел 17 А.А.273-ПЗУ: графическая часть дополнена зонами с особыми условиями использования территории. Разбивочный план дополнен координатами поворотных точек. Указаны расстояния от объекта до границы участка. Откорректированы площадка благоустройства без изменения площадей. На сводном плане инженерных сетей дополнены координаты точек присоединения;
-в раздел 17 А.А.273-АР: откорректирована (указана) высотная отметка здания от выступающих конструкций. Габариты здания откорректированы добавлением размера выступающих частей эркера с южной стороны от оси «А» без изменения площадей;
-в раздел 17 А.А.273-КР1 в части добавления размеров выступающих частей эркера от оси «А»;
-внесены изменения в раздел 17 А.А.273-ПОС: стройгенплан откорректирован по замечаниям. Площадки выполнены в габаритах участка.
Суд приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах, у административного ответчика отсутствовали основания для отказа административному истцу в выдаче разрешения на строительство, данный отказ от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
При этом суд отмечает, что специалист, подготовивший отказ, допрошенный судом, указал в судебном заседании, что в отказе обязательно должны быть указаны основания (в том числе и ссылки на пункты, части и статьи ГрК РФ). Между тем, данные требования в оспариваемом отказе не выполнены, административный ответчик лишь сослался на ст. 49 ГрК РФ как на основание для отказа.
Одной из задач административного судопроизводства, как это закреплено в ч. 2 ст. 3 КАС РФ, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Согласно положениям Конституции Российской Федерации каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45). Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (статья 46).
В развитие конституционной гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина ч. 1 ст. 4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В связи с указанным, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объеме.
Суд не принимает возражение административного ответчика в части ссылки на то, что не может подменять собой административные органы по рассмотрению возложенных на них обязанностей.
Суд признает оспариваемое решение не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, в связи с чем, полагает восстановить нарушенное право административного истца, обязав административного ответчика выдать административному истцу по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство объекта капитального строительства – 9-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по адресу<адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства – 9-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по адресу: <адрес>.
Обязать Департамент архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону выдать ФИО1 по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ разрешение на строительство объекта капитального строительства – 9-ти этажного жилого дома со встроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме будет изготовлено в течение пяти дней.
Судья Кукленко С. В.