ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-280/18 от 26.06.2018 Аткарского городского суда (Саратовская область)

Дело № 2А-280/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2018 года город Аткарск

Аткарский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Толкуновой М.В.,

при секретаре судебного заседания Денисовой Т.С.,

с участием:

административного истца – прокурора Романова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарск 26 июня 2018 года административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности Аткарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аткарского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

установил:

Исполняющий обязанности Аткарского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в Аткарский городской суд Саратовской области с вышеуказанным исковым заявлением.

Исковые требования обоснованы тем, что Аткарской межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения земельного законодательства в деятельности администрации муниципальных образований Аткарского муниципального района Саратовской области. В силу ст. 6 Земельного кодекса РФ земельные участки являются объектами земельных отношений. В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131), к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В силу ч. 3 ст. 14 Закона № 131, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъектами РФ и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числе предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений. Частью 3 ст. 14 Закона № 131 полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения не закреплены за органами местного самоуправления сельских поселений. Вместе с тем, во исполнение ч. 3 ст. 14 Закона № 131 принят Закон Саратовской области от 30.09.2014 № 108-ЗСО, в соответствии со статьей 1 которого с 1 января 2015 года за сельскими поселениями закреплены полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Таким образом, администрация Аткарского муниципального района Саратовской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области наделена полномочиями по организации в границах поселения г. Аткарск ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение. В силу ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)), утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст, к услугам по организации похорон и связанным с ними услугами (код 93.03) отнесены услуги: по захоронению и кремации (код 93.03.11); организации кладбищ по захоронению, включая услуги по покупке или аренде места для захоронения (код 93.03.11.110); по содержанию кладбищ и прочих мест захоронения (код 93.03.11.130); по уходу за могилами, прочими местами захоронения, включая услуги по озеленению кладбищ (код 93.03.11.131). Согласно ч. 1, 2 ст. 99 Земельного кодекса РФ земли гражданских захоронений относятся к землям историко – культурного наследия. Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются. В соответствии с ч. 3, 4 ст. 17 Закона о погребении для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду, здоровье человека осуществляются государственный социально-гигиенический мониторинг и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения. Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. На основании ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В силу ч. 1, 2, 3 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке. Частями 4, 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены перечни основных и дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, вносимых в кадастр недвижимости. Межрайонной прокуратурой установлено, что на территории муниципального образования город Аткарск Аткарского муниципального района Саратовской области находятся муниципальные общественные кладбища, имеющее следующие адресные ориентиры: кладбище мусульманское старое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище мусульманское: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона, 300 метров по направлению на север от с. Альшанка; кладбище старое: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Мичурина; кладбище залинейное: Саратовская область, г. Аткарск, загородная зона; кладбище новое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище немецкое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище пригородное: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона. Земельные участки, на которых расположены вышеуказанные общественные муниципальные кладбища, не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание данных земельных участков и не определены их границы, право муниципальной собственности на земельные участки не зарегистрировано. Межрайонной прокуратурой по данному факту в адрес администрации Аткарского муниципального района Саратовской области 23.03.2018 за № 404 внесено представление, однако по результатам его рассмотрения нарушения устранены не были. Таким образом, предоставление мест под захоронение может рассматриваться как составная часть услуг кладбищ по захоронению. При отсутствии границ земельного участка, а также оформленных прав муниципального образования на земельные участки, занятыми кладбищами, услуга по предоставлению гражданам земельных участков на этом кладбище для захоронения осуществляется без имеющихся на то полномочий. Действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых не возможно без определения границ указанных земельных участков. Отсутствие границ земельного участка, а также оформленного муниципального права на земельные участки, занятые кладбищами, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на охрану здоровья, так как проведение предусмотренных законом мероприятий по содержанию кладбища, контролю за состоянием кладбища невозможно без достаточного финансирования за счет средств местного бюджета, в который невозможно включить статьи расходов по содержанию кладбища в связи с отсутствием права муниципальной собственности на земельные участки, занятые кладбищами, и как следствие, на сами кладбища. Кроме того, нарушаются права неопределенного круга лиц на получение установленных законом гарантий погребения умерших, на отведенных и предоставленных для этих целей земельных участков лицом, обладающим такими полномочиями. В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции, может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов. Просит признать незаконным бездействие администрации Аткарского муниципального района Саратовской области, выразившееся в непринятии мер по проведению землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков, на которых расположены общественные кладбища: кладбище мусульманское старое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище мусульманское: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона, 300 метров по направлению на север от с. Альшанка; кладбище старое: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Мичурина; кладбище залинейное: Саратовская область, г. Аткарск, загородная зона; кладбище новое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище немецкое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище пригородное: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона, и постановке данных земельных участков на кадастровый учет, обязать администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по проведению землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков, на которых расположены общественные кладбища: кладбище мусульманское старое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище мусульманское: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона, 300 метров по направлению на север от с. Альшанка; кладбище старое: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Мичурина; кладбище залинейное: Саратовская область, г. Аткарск, загородная зона; кладбище новое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище немецкое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище пригородное: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона.

В судебном заседании прокурор Романов С.В. заявленные административные исковые требования поддержал полностью, просил иск удовлетворить, приведя в обосновании доводы, аналогичные доводам, указанным в административном исковом заявлении, пояснив, что в связи с бездействием администрации Аткарского муниципального района Саратовской области по оформлению права муниципальной собственности на земельные участки, на которых расположены кладбища в границах поселения - муниципального образования город Аткарск, нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, на охрану здоровья, поскольку проведение предусмотренных законом мероприятий по содержанию кладбища, контролю за состоянием кладбища невозможно без достаточного финансирования за счет средств местного бюджета, в который невозможно включить статьи расходов по содержанию кладбища в связи с отсутствием права муниципальной собственности на земельные участки, занятые кладбищами, на получение установленных законом гарантий погребения умерших на отведенных и предоставленных для этих целей земельных участков лицом, обладающих такими полномочиями.

В судебное заседание представитель ответчика – администрации Аткарского муниципального района Саратовской области Остапенко Ю.А. не явилась, ее явка в судебное заседание не является обязательной и обязательной судом не признана, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. На имя суда представила письменное заявление о признании административных исковых требований.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком.

Поскольку по данной категории административных дел допускается признание административного иска, суд принимает такое признание иска административным ответчиком – администрацией Аткарского муниципального района Саратовской области в лице представителя Остапенко Ю.А.

Изучив административное исковое заявление, выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В соответствии со ст. 16 ФЗ «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 года № 8-ФЗ, выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Исходя из положений пунктов 4 и 5 статьи 16 Федерального закона № 8-ФЗ, предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления.

Согласно пп. 3 и 4 ст. 17 Федерального закона № 8-ФЗ от 12 января 1996 года для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду, здоровье человека осуществляются государственный социально-гигиенический мониторинг и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Согласно ст. 18 Федерального закона № 8-ФЗ от 12 января 1996 года «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 ст. 16 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исходя из системного толкования пункта 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 137-Ф3, пункта 22 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-Ф3, Федерального закона № 8-ФЗ, земельные участки, занимаемые общественными кладбищами, не являются разграниченными в силу закона.

В силу положений п. 2 ст. 3.3 Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года № ЗЭ4-ФЗ, с 1 января 2017 года предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В силу ч. 4 ст. 39.9. 3емельного кодекса Российской Федерации не допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указанным в настоящей статье лицам на других правах, кроме права постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В силу статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в отношении земельных участков осуществляется кадастровый учет. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным и дополнительным сведениям, в частности, относятся кадастровый номер, описание местоположении границ земельного участка, его площадь, категория земель, к которой отнесен земельный участок и его разрешенное использование.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Судом установлено, что на территории муниципального образования город Аткарск Аткарского муниципального района Саратовской области находится семь муниципальных общественных кладбищ, имеющих следующие адресные ориентиры: кладбище мусульманское старое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище мусульманское: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона, 300 метров по направлению на север от с. Альшанка; кладбище старое: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Мичурина; кладбище залинейное: Саратовская область, г. Аткарск, загородная зона; кладбище новое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище немецкое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище пригородное: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона, являющиеся местом погребения, однако земельные участки под местами захоронения на кадастровый учет не поставлены, право муниципальной собственности на данные земельные участки не зарегистрировано в установленном законом порядке. Отсутствие межевания занятых под кладбищами земельных участков, не приведение территории кладбищ в соответствие с нормами действующего земельного законодательства, не осуществление кадастрового учета при осуществлении захоронений умерших, может привести к нарушению границ смежных с указанными участками земель, вследствие чего возможно нарушение санитарных правил и прав неопределенного круга лиц на благоприятную среду. Отсутствие определенных границ земельного участка препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местами погребений в целях безопасности жизни и здоровья населения.

В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд принимает представленные административным истцом материалы по делу в качестве надлежащих доказательств и приходит к выводу об обоснованности заявленных административных исковых требований.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Следовательно, административные исковые требования исполняющего обязанности Аткарского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования исполняющего обязанности Аткарского межрайонного прокурора, удовлетворить.

Признать бездействие администрации Аткарского муниципального района Саратовской области, выразившееся в непринятии мер по проведению землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков, на которых расположены общественные кладбища: кладбище мусульманское старое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище мусульманское: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона, 300 метров по направлению на север от с. Альшанка; кладбище старое: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Мичурина; кладбище залинейное: Саратовская область, г. Аткарск, загородная зона; кладбище новое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище немецкое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище пригородное: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона, и постановке данных земельных участков на кадастровый учет нарушающими права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц посредством принятия мер по проведению землеустроительных и кадастровых работ в отношении земельных участков, на которых расположены общественные кладбища: кладбище мусульманское старое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище мусульманское: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона, 300 метров по направлению на север от с. Альшанка; кладбище старое: Саратовская область, г. Аткарск, ул. Мичурина; кладбище залинейное: Саратовская область, г. Аткарск, загородная зона; кладбище новое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище немецкое: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона; кладбище пригородное: Саратовская область, г. Аткарск, пригородная зона, постановке данных земельных участков на кадастровый учет, сообщив об этом в течение десяти дней со дня исполнения решения суда административному истцу – Аткарскому межрайонному прокурору.

Принятое по делу решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд посредством подачи апелляционного представления прокурором и апелляционной жалобы иными лицами, участвующими в деле, через Аткарский городской суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме (составление мотивированного решения).

Председательствующий судья: М.В.Толкунова

Мотивированное решение составлено 2 июля 2018 года.

Председательствующий судья: М.В.Толкунова