ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-280/19 от 21.01.2019 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

32RS0027-01-2018-005882-42

Дело № 2а-280/2019

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2019 года г.Брянск

Советский районный суд г.Брянска в составе:

председательствующего судьи Позинской С.В.,

при секретаре Рединовой Е.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Дзех К.А., представителя административного ответчика Правительства Брянской области по доверенности Тагиль Е.В., представителей заинтересованных лиц Департамента финансов Брянской области, Брянской городской администрации по доверенностям соответственно Малаева С.С., Лысенко Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску И.О. Прокурора Брянской области к Правительству Брянской области о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

И.О. прокурора Брянской области обратился в суд с указанным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой Брянской области проведены проверки по многочисленным обращениям граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний о длительном неисполнении судебных решений, вынесенных по искам органов прокуратуры в интересах лиц указанной категории об обязании Брянской городской администрации предоставить вне очереди жилые помещения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории города Брянска имеются 34 неисполненных судебных решений об обязании органа местного самоуправления предоставить жилые помещения указанной категории лиц за счет средств областного бюджета. Кроме это в ходе проверки установлено, что Брянская городская администрация в адрес Департамента финансов Брянской области направляла обращение о выделении денежных средств для исполнения указанных решений суда. В ответ на которое Департаментом финансов Брянской области сообщено, что выделяемые из бюджета субъекта дотации носят нецелевой характер, в связи с чем, по их мнению, Брянская городская администрация вправе самостоятельно определять цели их расходования, в том числе и на предоставление жилых помещений указанной категории граждан.

Между тем, как указывает административный истец, при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для городских округов согласно методике распределения, утвержденной Законом Брянской области, не учитываются расходы по обеспечению жилыми помещениями граждан льготной категории, поскольку указанные расходы не являются прямыми расходными обязательствами органа местного самоуправления. Таким образом по мнению прокурора, орган местного самоуправления не вправе расходовать поступающие из бюджета субъекта дотации на цели приобретения жилых помещений для указанной категории граждан. Считает, что поскольку Правительством Брянской области до настоящего времени не определен порядок финансирования из средств областного бюджета мероприятий по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на территории Брянской области, административным ответчиком допускает длительное незаконное бездействие. Утверждает, что отсутствие указанного порядка нарушает права как неограниченного круга лиц, у которых в соответствии федеральным законом, возникло право на получение соответствующих государственных гарантий и у тех, у которых такое право может возникнуть, так и может повлечь за собой возникновение убытков муниципальных образований на выполнение государственных функций по социальной защите инвалидов.

Ссылаясь на вышеизложенное, положения ст. 72 Конституции РФ, Федерального Закона от 06.10. 1099 года № 184 –ФЗ « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Федеральной Закон № 181 –ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Жилищного Кодекса РФ, административный истец с учетом уточнений просит суд: признать незаконным бездействие Правительства Брянской области, выражающееся в отсутствии порядка целевого финансирования мероприятий по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на территории Брянской области ; обязать Правительство Брянской области принять меры, направленные на разработку порядка финансирования из средств областного бюджета мероприятий по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на территории Брянской области, в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Дзех К.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить их по основаниям административного иска.

Представитель административного ответчика по доверенности Тагиль Е.В. административный иск не признала, просила оставить его без удовлетворения. Суду пояснила, что Правительством Брянской области принято Постановление от 19.12.2016 года №648-п « Об утверждении Порядков предоставления межбюджетных трансфертов областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)». Данным Постановлением установлен порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Главный распорядитель средств областного бюджета в лице Департамента финансов Брянской области в рамках исполнения закона о бюджете направляет предусмотренные законом об областном бюджете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным районам (городским округам). Таким образом, по мнению представителя административного ответчика, Правительством Брянской области издан нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок финансирования из средств областного бюджета мероприятий по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на территории Брянской области. Кроме этого считала, что исковые требования об обязании Правительства Брянской области издать нормативно-правовой акт, определяющий порядок финансирования из средств областного бюджета мероприятий по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний сводятся фактически во вмешательство в деятельность и полномочия Правительства Брянской области.

Представитель заинтересованного лица – Брянской городской администрации по доверенности Лысенко Е.А. в судебном заседании административный иск поддержала, просила его удовлетворить. Суду пояснила, что содержащиеся в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ условие о предоставлении гражданам жилых помещений вне очереди, если такие гражданине страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса РФ), закрепляет только особенность реализации жилищных прав и не возлагает какие - либо дополнительные обязанности на ораны местного самоуправления, следовательно, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей имеющих детей инвалидов, вставших на учет после 01.01. 20015 года, подлежит финансированию за счет субъекта Российской Федерации – Брянской области. Между тем в настоящее время, такой порядок финансирования – отсутствует.

Представитель заинтересованного лица Департамента финансов Брянской области по доверенности Малаев С.С. в судебном заседании просил административный иск оставить без удовлетворения. Считал, что в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по внеочередному порядку обеспечения жилыми помещениями инвалидов, страдающих тяжевой формой хронических заболеваний, федеральный законодатель предусмотрел, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Указал, что Департамент финансов – как главный распорядитель средств областного бюджета в рамках исполнения закона о бюджете направляет предусмотренные законом об областном бюджете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным районам (городским округам) согласно действующему региональному законодательству, акты которого в установленном порядке оспорены не были, недействующими не признаны.

Представитель заинтересованного лица-Департамента семьи и социальной и демографической политики Брянской области в судебное заседание не явились. Просили дело рассмотреть в отсутствие их представителя.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела суд приходит к следующему :

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 КАС РФ Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Брянской области проведены проверки по многочисленным обращениям граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний о длительном неисполнении судебных решений, вынесенных по искам органов прокуратуры в интересах лиц указанной категории об обязании Брянской городской администрации предоставить вне очереди жилые помещения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории города Брянска имеются 34 неисполненных судебных решений об обязании органа местного самоуправления предоставить жилые помещения указанной категории лиц за счет средств областного бюджета. Указывают, что в виду отсутствия порядка целевого финансирования мероприятий по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на территории Брянской области, исполнить указанные судебные решения затруднительно равно как и приобрести жилье с целью его предоставления указанной категории в будущем.

Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в статье 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом малоимущим, иным, указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной поддержки населения отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Осуществление указанных полномочий может дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе и в соответствии с федеральными целевыми программами, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно преамбуле Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) предусмотренные им меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 Закона о социальной защите инвалидов предусмотрено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 17.12.2009 N 1563-О-О, в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Положениями Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 14, 50) (далее - Закон N 131-ФЗ), а также положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 14, 19) предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.

Граждан, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления ( ч. 3ст. 57 ЖК РФ) Следовательно, обеспечение жилым помещением инвалидов, вставших на учет после 01 января 2005 года, подлежит финансированию за счет субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст. 19 Закона № 131- ФЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации им одновременно передаются необходимые для осуществления этих полномочий материальные средства ( ч.6 ст. 19 Закона №131-ФЗ).

При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Закона N 131-ФЗ).

Таким образом действующее законодательство не содержит порядка финансирования полномочий, направленных на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005.

В судебном заседании установлено, что Правительством Брянской области принято Постановление от 19.12.2016 года №648-п № «Об утверждении порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)», которым установлен порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Главным распределителем средств областного бюджета определен Департамент финансов Брянской области.

В судебном заседании установлено, что согласно дополнительного соглашения №1 от 24 мая 2018 года к соглашению от 12 февраля 2018 года № 2018-П-01-1 « О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования города Брянска», заключенного между Департаментов Финансов Брянской области и Брянской городской администрацией, стороны пришли к согласию об обеспечении организации и предоставления жилья лицам с тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, по договорам социального найма, в том числе на основании судебных решений.

В силу ст. 2 Закона Брянской области от 20.12. 2012 года № 92-З « О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области» - Правительство области правомочно решать все вопросы, которые отнесены к его компетенции Уставом Брянской области, федеральным и областным законодательством и не входят в компетенцию других органов государственной власти Брянской области.

В силу ст. 14 названного Закона –Правительство области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Устава Брянской области, федерального и областного законодательства издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Учитывая, что Правительством Брянской области принято Постановление от 19.12.2016 года №648-п № «Об утверждении порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов)», а также то, что действующее законодательство не содержит порядка финансирования полномочий, направленных на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 01.01.2005 года суд приходит к выводу от отсутствии оснований для признания незаконным бездействия Правительства Брянской области, выражающееся в отсутствии порядка целевого финансирования мероприятий по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на территории Брянской области.

Приходя к такому выводу, суд исходил из предмета и оснований иска, заявленного к Правительству Брянской области. Так, прокурор обязан был доказать, что данным ответчиком не выполнены требования правовых норм в рассматриваемой сфере правоотношений, то есть имеется противоправное бездействие органа государственной власти по конкретному вопросу реализации компетенции. Суду таковых доказательств не представлено.

В судебном заседании прокурор лишь констатировал наличие неисполненных судебных решений по определенной категории, не указав, какие конкретно обязанности Правительство Брянской области не выполнило при реализации своих функций. Прокурор по мнению суда не доказал, как заявленный ответчик мог реально осуществлять свои функции по определению порядка финансирования мероприятий по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на территории Брянской области, если действующее законодательство не содержит такого порядка.

При предъявлении иска прокурор, выбирая способ реагирования, не установил указанных обстоятельств.

Заявление предъявлено прокурором в интересах неопределенного круга лица, между тем в заявлении не указано, чем конкретно действиями ответчика, эти интересы нарушены, и каким нормативным правовым актом предусмотрен использованный способ защиты прав неопределенного круга лиц.

Возникший спор подлежит разрешению в пределах предмета и оснований иска, то есть как заявленный в интересах неопределенного круга лиц, нарушение которых в результате бездействия Правительства Брянской области прокурором по мнению суда не доказано.

Наличие не исполненных судебных решений само по себе не указывает на незаконное бездействие Правительства Брянской области. Кроме того, исполнением судебных актов занимается служба судебных приставов-исполнителей. Соответственно к выводу о невозможности исполнения судебного акта можно прийти только после получения от ФССП РФ акта о невозможности исполнения требований исполнительного листа, после проведения всех мероприятий. Такого акта в материалы дела не представлено.

Ссылка представителя истца на многочисленную судебную практику в подтверждения своих доводов, суд считает несостоятельной, поскольку в одном случае речь в ней идет о возникших убытков у муниципального образования в связи с выполнением государственных функций по социальной защите инвалидов, а в других – об определении источника финансирования мероприятий по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, инвалидов.

По мнению суда порядок финансирования мероприятий по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на территории Брянской области предусмотрен путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Установление иного означало бы вмешательство в межбюджетные отношения между субъектом и муниципальным образованием, что не допустимо.

В судебном заседании установлено, что Брянская городская администрация не обращалась в Департамент финансов Брянской области с претензиями о недостаточности дотаций, предоставленных на выравнивание бюджетной обеспеченности органа местного самоуправления. Равно как и не установлено, что у муниципального образования образовались убытки при выполнении государственных функций по социальной защите инвалидов.

На основании части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В нарушение п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, административным истцом не представлено доказательств нарушение прав неопределенного круга лиц бездействиями ответчика.

При этом обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) государственного органа возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В данной связи пунктом 1 части 1 статьи 227 КАС Российской Федерации предусмотрено принятие судом решения об удовлетворении требований о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из приведенных предписаний следует, что для удовлетворения требований необходимо одновременное наличие двух обязательных условий: оспариваемое решение, действие (бездействие) государственного органа не соответствуют закону и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав неопределенного круга лиц. Требования истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов граждан

Из положений статьи 46 Конституции РФ и положений главы 22 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Исходя из указанного, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

В соответствии со статьями 3, 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации защите подлежит нарушенное право, а не предполагаемое нарушение прав.

Прокурором не представлены достаточные доказательства, подтверждающие факт нарушения административным ответчиком в результате оспариваемого бездействия прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, отсутствует предусмотренная процессуальным законом необходимая совокупность условий удовлетворения требований административного иска о признании незаконными решения и действий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Отсутствие факта нарушения прав граждан и необходимости их восстановления, в силу пункта 2 части 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства РФ влечет отказ в удовлетворении административного иска.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что возможные нарушения прав граждан определенной категории по обеспечению жилыми помещениями в будущем не подлежат защите в силу положений КАС РФ.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного искового заявления И.О. Прокурора Брянской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск И.О. Прокурора Брянской области к Правительству Брянской области о признании незаконным бездействия, выражающееся в отсутствии порядка целевого финансирования мероприятий по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на территории Брянской области ; обязании принять меры, направленные на разработку порядка финансирования из средств областного бюджета мероприятий по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на территории Брянской области, в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу – оставить без удовлетворения.

Решение по административному делу может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Позинская

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 21 января 2019 года

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 26 января 2019 года

Судья С.В. Позинская