к делу №2а-2812/23
УИД 23RS0044-01-2023-002727-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Северская 29 сентября 2023 года
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Безугловой Н.А.,
при секретаре Агарковой А.А.,
с участием представителя административного ответчика Брушковской С.А.,
действующей на основании доверенности №01-30/4530 от 12.05.2023 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Назаренко О.В. к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка,
установил:
Назаренко О.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, в котором просит признать отказ администрации муниципального образования Северский район в утверждении схемы расположения земельного участка, незаконным, обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения, считать утвержденной схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <...>, площадью <...> кв.м., для ведения огородничества, согласно прилагаемой схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно каталога координат характерных точек границ образуемого земельного участка система координат МСК-23, зона – 1.
В обоснование административных исковых требований указала, что 21.02.2023 года обратилась в администрацию муниципального образования Северский район с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории, расположенного по адресу: <...>, площадью <...> кв.м., для ведения огородничества, основание предоставления земельного участка пп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ в аренду до 3-х лет. По результатам рассмотрения данного заявления административный ответчик 01.08.2023 года направил на электронную почту Назаренко О.В. письмо об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Административный истец считает данный отказ незаконным, поскольку из оспариваемого отказа неясно на каком основании административный ответчик отказывает ей в услуге, ссылка администрации на обременение правами третьих лиц документально не подтверждена и носит субъективный характер. Также Назаренко О.В. считает, что из текста обжалуемого отказа следует, что сам административный ответчик не располагает сведениями о вхождении испрашиваемого земельного участка в границы ранее учтенного земельного участка, который обременен правами третьих лиц, а делает лишь предположение об этом, так как весомых и документальных подтверждений данному основанию административным ответчиком не представлено.
Административный истец в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, согласно которого настаивает на удовлетворении административных исковых требований в полном объеме на основании доводов, изложенных в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований Назаренко О.В. на основании доводов, изложенных в письменном возражении на административное исковое заявление, приобщенном к материалам дела.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, изучив административное исковое заявление, возражение на него, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
28.02.2023 года Назаренко О.В. обратилась в администрацию муниципального образования Северский район Краснодарского края с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории, площадью <...> кв.м., основанием для предоставления земельного участка без торгов указала подпункт 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, цель использования земельного участка – ведение огородничества, вид права – аренда на 3 года.
По результатам рассмотрения заявления администрацией принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 9 435 кв.м., расположенного на территории Смоленского сельского поселения с видом разрешенного использования – для ведения огородничества.
Обжалуя вышеуказанное решение администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края, административный истец ссылается на то, что из текста обжалуемого отказа следует, что сам административный ответчик не располагает сведениями о вхождении испрашиваемого земельного участка в границы ранее учтенного земельного участка, который обременен правами третьих лиц, а делает лишь предположение об этом, так как весомых и документальных подтверждений данному основанию административным ответчиком не представлено.
Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, согласно копиям материалов дела по созданию электронных карт и баз данных ПСК «Предгорье Кавказа», предоставленным Северским отделом Управления Росреестра по Краснодарскому краю, в отношении испрашиваемого земельного участка, данные земли были предоставлены сельскохозяйственному производственному сельскохозяйственному кооперативу «Предгорье Кавказа».
Кроме того, согласно постановления главы администрации Северского района Краснодарского края от 30 сентября 1994 года №1018 «О выдаче свидетельства на право собственности членам ТОО «Предгорье Кавказа», 1197 членам ТОО «Предгорье Кавказа» выданы свидетельства на право собственности не землю общей площадью <...> га, из них на каждого члена – <...> га пашни и <...> сенокосов и пастбищ.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О сельскохозяйственной кооперации", кооператив имеет следующие правомочия – иметь в собственности, покупать или иным образом приобретать, продавать, закладывать и осуществлять иные права на имущество и земельные участки, в том числе переданные ему в виде паевого взноса в паевой фонд кооператива, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 41 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О сельскохозяйственной кооперации" установлено, что при реорганизации кооператива, его права и обязанности переходят к правопреемникам в соответствии с передаточным актом, в котором должны содержаться положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого кооператива в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, и с учетом положений статьи 10 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, на основании части 2 статьи ГК РФ, в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам – правопреемникам реорганизованного юридического лица.
Согласно выписке из ЕГРН №ЮЭ9965-23-135641875, ПСК «Предгорье Кавказа» в 2007 году прекратил деятельность юридического лица путем реорганизации в форме преобразования, правопреемник – ООО «Предгорье Кавказа», документ, представленный при внесении записи в ЕГРЮЛ – передаточный акт. В 2014 году из указанной организации произошло создание юридического лица путем реорганизации в форме выделения, то есть образовалось ООО «Смоленское», документ, представленный при внесении записи в ЕГРЮЛ – разделительный баланс.
Таким образом, имущество ПСК «Предгорье Кавказа» перешло к правопреемникам реорганизованного юридического лица.
Как следует из пункта 1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2023), права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
Кроме того, вышеуказанный закон с 29 июня 2021 года дополнен статьей 69.1 «Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости», на основании которой уполномоченные органы проводят на территориях соответствующих муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2023), считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии у Назаренко О.В. права на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 9 435 кв.м., расположенного на территории Смоленского сельского поселения с видом разрешенного использования – для ведения огородничества, так как рассматриваемый участок был предоставлен на праве собственности в составе других земель иным лицам.
Таким образом, администрацией муниципального образования Северский район Краснодарского края в письме верно указано об отсутствии оснований для утверждения предоставленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Учитывая вышеизложенное, оценивая представленные доказательства в силу требований ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о соответствии оспариваемого решения требованиям указанного законодательства, правильности применения его во времени и обоснованности, в связи с чем считает необходимым в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований Назаренко О.В. к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Северский районный суд Краснодарского края.
Председательствующий Н.А. Безуглова