ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2813/20 от 10.03.2020 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-2813/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 10 марта 2020 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре Николаевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Кириллина Сергея Михайловича к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд к административному ответчику с данным иском, указав, что с ____ был допущен ГАУ РС(Я) «Центр Мой Бизнес» к осуществлению трудовой функции без оформления трудового договора. Трудовой договор был выдан только ____ по просьбу Государственной инспекции труда РС(Я). В ноябре 2019 года истец обратился к ответчику с просьбой о привлечении ГАУ РС(Я) «Центр Мой Бизнес» к ответственности по факту уклонения уплаты налогов и страховых взносов. По неизвестной причине ответчик отказался привлечь к ответственности ГАУ РС(Я) «Центр Мой Бизнес». С ответами УФНС по РС(Я) от ____ и от ____ о том, что нарушения налогового законодательства не выявлены, истец не согласен. В связи с чем, просит признать бездействия ответчика незаконными.

Административный истец ходатайствует о рассмотрении дел в его отсутствие. С учетом мнения представителя административного ответчика, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие истца.

Представитель административного ответчика Иванова С.В. с исковыми требованиями не согласилась, указав на их необоснованность.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения стороны ответчика, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Организация может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что ____ административным ответчиком было рассмотрено обращение Кириллина С.М. о нарушении налогового законодательства со стороны работодателя истца ГАУ РС(Я) «Центр Мой Бизнес» по вопросу начисления налогов на доходы физических лиц и страховых взносов. Из ответа ответчика № от ____ следует, что обращение рассмотрено на заседании Комиссии по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и страховых взносов в МРИ ФНС №5 по РС(Я), по результатам которого нарушения налогового законодательства не выявлено.

____ ответчиком дан аналогичный ответ за № со сслыкой на нормы Налогового кодекса РФ.

Согласно ч.1 ст.82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.2 ст.230 Налогового кодекса РФ налоговые агенты (в данном случае ГАУ РС(Я) «Центр Мой Бизнес») представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Следовательно, обязанность у ГАУ РС(Я) «Центр Мой Бизнес» по предоставлению справки о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ за 2019 год возникла только 01.03.2020 г., т.е. после подачи иска в суд.

В силу пп.1 п.1 ст.419 Налогового кодекса РФ ГАУ РС(Я) «Центр Мой Бизнес» является плательщиком страховых взносов.

Согласно п.7 ст.431 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

По данным расчета по страховым взносам ГАУ РС(Я) «Центр Мой Бизнес» за 9 месяцев 2019 года в отношении заявителя отражена сумма выплат за сентябрь 2019 года в размере 24842,88 руб., сумма страховых взносов в размере 5665,43 руб., что свидетельствует о начислении страховых взносов.

За 2019 г. обязанность по предоставлению расчета по страховым взносам возникла лишь 30.01.2020 г..

Таким образом, на момент обращения истца с заявлением в ноябре 2019 года, налоговый орган не имел возможности провести проверку за период с октября по декабрь 2019 г., т.к. срок сдачи отчетности не наступил.

При таких обстоятельствах, на момент рассмотрения обращения истца ____ Комиссия по легализации налоговой базы по налогу на доходы физических лиц и страховых взносов в МРИ ФНС №5 по РС(Я) правомерно пришла к выводу об отсутствии нарушений налогового законодательства.

Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В исковых требованиях Кириллина Сергея Михайловича к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия, отказать в удовлетворении.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: п/п М.В. Макаров

___

___

___