ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2814/2017 от 29.08.2017 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 2а-2814/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым

в составе председательствующего судьи Рубе Т.А.,

при секретаре Жолуденко С.И.,

с участием:

административных истцов ФИО1, ФИО2,

представителя административного ответчика Администрации города Симферополя Республики Крым ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

29 августа 2017 года

административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2 к Администрации города Симферополя Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

Административные истцы обратились в суд с административным иском к Администрации города Симферополя о признании незаконным решения об отказе в проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ. Свои требования мотивирует тем, что в установленном порядке ФИО1 и ФИО2 обратились в Администрацию города Симферополя с уведомлением о проведении публичного мероприятия в виде пикета ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 00 минут по 12 часов 00 минут в специально отведенном месте – площади перед кинотеатром «Космос», по адресу: <адрес>. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Б-84/12157 за подписью первого заместителя главы Администрации города Симферополя им было отказано в проведении вышеуказанного мероприятия в связи с тем, что на данном месте запланировано проведение иного согласованного мероприятия, и предложено перенести пикет на другую дату. С принятым решение административные истцы не согласны, так как специальные места проведения публичных мероприятий установлено Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно отдельного согласования места проведения мероприятия не требуется. Ответчиком применена норма, которая не подлежит применению в данном случае, что привело к принятию незаконного решения. Просят суд признать решение Администрации города Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ № Б-84/12157 об отказе в проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 часов до 12-00 часов в специально отведенном месте площади перед кинотеатром «Космос», по адресу: <адрес>, незаконным.

В судебном заседании ФИО1 требования административного иска поддержала полностью по доводам, изложенным в административном иске и дополнительных письменных возражениях на отзыв ответчика. Дополнительно пояснила, что на представленном Администрацией <адрес> уведомлении организации «Молодая гвардия» отсутствует входящий номер и дата поступления данного обращения, в связи с чем установить очередность поступлений уведомления данной организации и их о проведении публичного мероприятия не представляется возможным. Считает, что социальный опрос не является публичным мероприятием, уведомление организации «Молодая гвардия» не соответствует требованиям ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетах». Они с уведомлением об проведении публичного мероприятия обратились ДД.ММ.ГГГГ, при этом их уведомление так же не содержит входящих реквизитов, в связи с чем Администрацией города нарушен порядок принятия документов. Просит их иск удовлетворить.

ФИО2 требования административного иска, позицию и пояснения ФИО1 поддержал полностью. Дополнительно суду пояснил, что в нарушение требований закона в письме об отказе в проведении публичного мероприятия Администрация не предложила им иное конкретное время и место для проведения публичного мероприятия. Просит иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации города Симферополя Республики Крым ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с требованиями административного иска не согласился, поддержав доводы, изложенные в ранее представленном письменном отзыве. Суду так же пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию города Симферополя обратилась общественная организация «Молодая гвардия» с уведомлением о проведении публичного мероприятия в городе Симферополе ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09-30 часов до 19-00 часов ежедневно, в том числе по адресу, где свое мероприятие планировали провести административные истцы. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ проведение указанного публичного мероприятия в виде социологического опроса было согласовано Администрацией города Симферополя. Уведомление о проведении публичного мероприятия административными истцами поступило в администрацию ДД.ММ.ГГГГ, то есть после согласования иного публичного мероприятия, в связи с чем истцам было предложено перенести проведение публичного мероприятия на иное время. Считает, что проведение социального опроса является публичным мероприятием, решение Администрацией города Симферополя вынесено не об отказе, а о не согласовании проведения публичного мероприятия, что не препятствовало истцам выбрать иную дату пикета. Просит в административном иске отказать.

Выслушав административных истцов, представителя административного ответчика, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 и ФИО2 направили в Администрацию города Симферополя Республики Крым уведомление о проведении публичного мероприятия «Любимый город Симферополь», форма проведения мероприятия – пикет, дата проведения ДД.ММ.ГГГГ, время с 10.00 часов до 12.00 часов, место: <адрес>, на площади перед кинотеатром «Космос», предполагаемое количество участников – 1500 человек.

Да данное уведомление ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Симферополя в адрес административных истцов направлено письмо, в котором указано, что проведение публичного мероприятия в форме пикетирования на указанном месте в указанное время не представляется возможным в связи с тем, что на ту же дату, место и время ранее подано уведомление иной организацией о запланированном на том же месте мероприятия, проведение которого согласовано в установленном порядке, в связи с чем административным истцам было предложено перенести указанное ими публичное мероприятие (пикетирование) на иную дату.

Административные истцы считают решение Администрации г. Симферополя об отказе в проведении публичного мероприятия не законным.

Суд не может согласиться с данной позицией административных истцов.

Согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок и условия реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которому публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (ст. 2 ФЗ ).

Согласно ст. 7 ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек (ст. 8 ФЗ ).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона (ст. 12 ФЗ ).

Аналогичные положения закреплены в, статья 6 которого дополнительно указывает, что специально отведенные места определяются Советом министров Республики Крым с учетом требований Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Организатор публичного мероприятия при намерении использовать специально отведенное место для проведения публичного мероприятия информирует об этом уполномоченный орган в срок не ранее пятнадцати и не позднее трех дней до дня проведения публичного мероприятия. Очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующей информации.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень мест для проведения публичных мероприятий на территории Республики Крым для г. Симферополя, к которым, в том числе, отнесена территория перед центром культуры и бизнеса «Космос».

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Всероссийская общественная организация «Молодая Гвардия Единой России» направила главе Администрации города Симферополя Республики Крым уведомление о проведении акции «Я помню! Я горжусь!» в форме социалогического опроса жителей <адрес> на тему «Курская битва 1943 года» «ДД.ММ.ГГГГ День памяти и переломный этап в Великой Отечественной войне», дата и время проведения: с 11 по ДД.ММ.ГГГГ с 09.30 до 19.00 часов ежедневно, места проведения: <адрес>, сквер Победы; <адрес>, пл. Советская, перед кинотеатром «Симферополь»; г. Симферополь, территория перед центром культуры и бизнеса «Космос»; <адрес>, территория перед кинотеатром «Шевченко»; <адрес>, территория перед частным учреждением «Крымский республиканский Дворец культуры профсоюзов»; <адрес>, площадь Куйбышева возле остановки общественного транспорта; <адрес>, парк им. Ю.А. гагарина возле «Трех граций» от скульптурной композиции «Три грации» по пешеходной зоне, расположенной вдоль прудов; <адрес> «Вечный огонь»; <адрес>, от территории Крымского республиканского Дворца культуры профсоюзов по пешеходной зоне, расположенной вдоль <адрес>; <адрес>, парк «им. К.А. Тренева» возле фонтана; количество участник – два человека на каждом месте.

Данное уведомление зарегистрировано под входящим номером 14429/24/01-28 от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий , Администрация <адрес> Республики Крым сообщила КРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» о принятии указанного уведомления к сведению. Организаторам мероприятия была разъяснена обязанность по обеспечению безопасности участников и зрителей во время его проведения, недопущению нарушения прав других граждан, соблюдению санитарного и общественного порядка на месте проведения мероприятия, а так же о необходимости соблюдения требований законодательства РФ по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности места проведения мероприятия.

Как было указано выше, ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> Республики Крым поступило уведомление от ФИО1 и ФИО2 о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 часов до 12.00 часов публичного мероприятия «Любимый <адрес>» в форме пикета по адресу: <адрес>, на площади перед кинотеатром «Космос», предполагаемое количество участников – 1500 человек. Данное уведомление зарегистрировано под входящим номером Б-84/12157 от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер Б-84/12157, Администрация города Симферополя довела до сведения организаторов публичного мероприятия ФИО1 и ФИО2 предложение об изменении времени проведения публичного мероприятия, обосновав данное предложение информацией о наличии ранее поданного уведомления иной организацией о запланированном на том же месте мероприятия, проведение которого согласовано в установленном порядке.

Данные действия административного ответчика полностью соответствуют приведенным выше положениям закона, регулирующего отношения по проведению публичных мероприятий.

Суд не принимает доводы административных истцов о том, что социологический опрос не является публичным мероприятием.

Социологический опрос – это метод социологического исследования, заключающийся в сборе и получении первичных эмпирических сведений об определенных мнениях, знаниях и социальных фактах, составляющих предмет исследования, путём устного или письменного взаимодействия исследователя (интервьюера) и заданной совокупности опрашиваемых (интервьюируемые, респонденты). Социологический опрос один из самых распространенных способов сбора необходимой информации в современной социологии.

Учитывая, что целью социологического опроса является получения от неопределенного круга лиц сведений по конкретным социальным вопросам, в том числе по вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны, для дальнейшего формирования у граждан мнения по вопросам опроса, социологический опрос согласно положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ является одной из форм публичного мероприятия.

Доводы административных истцов о том, что из представленных суду административным ответчиком документов достоверно не усматривается очередность поступления уведомления о проведении публичных мероприятий, являются несостоятельными, так как в представленных суду уведомлениях КРО ВОО «Молодая Гвардия Единой России» и административных истцов стоят отметки о дате получения уведомлений и входящие номера.

Содержащаяся в указанных документах информация сомнений у суда не вызывает, иными доказательствами не опровергается.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что направленный Администрацией города Симферополя в адрес административных истцов ответ от ДД.ММ.ГГГГ по смыслу терминов и положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ не содержит в себе отказа в проведении общественного мероприятия, а является обоснованным предложением об изменении времени проведения публичного мероприятия, что предусмотрено ст. 12 указанного закона.

На основании изложенного, при отсутствии доказательств обратного, суд приходит к выводу, что действия Администрации города Симферополя Республики Крым при направлении в адрес административных истцов предложения об изменении времени проведения публичного мероприятия, оформленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий № Б-84/12157, совершены в рамках предоставленных полномочий, соответствуют требованиям закона, не нарушают прав либо свобод ФИО1 и ФИО2, что в соответствии со ст. 227 ч. 2 п.2 КАС РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований административного иска.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО2 к Администрации города Симферополя Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ года отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Судья Т.А. Рубе

Решение составлено в окончательной форме 29 августа 2017 года.