Дело №2а-2817/2018
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
13 июня 2018 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.
при секретаре Митрохиной А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск ГУП МО «Мострансавто» к ГУ МЧС России по Московской области о признании незаконным и отмене предписания,
у с т а н о в и л:
Административный истец ГУП МО «Мострансавто» обратилось в суд с настоящим административным иском к ГУ МЧС России по Московской области указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ года в результате плановой выездной проверки отдел надзорной деятельности по городскому округу Балашиха управления надзорной деятельности профилактической работы ГУ МЧС России по Московской области в период с ДД.ММ.ГГГГ. в отношения административного истца было вынесено предписание <данные изъяты> по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны (Предписание), которым на Административного истца возложена обязанность по организации мероприятий по устранению нарушений требований в области гражданской обороны и требований пожарной безопасности по адресу: <адрес> Административный истец считает данное предписание незаконным и просит его отменить, указывая, что филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» Автоколонна № 1377 г. Балашиха, расположенный по адресу: <адрес> не относится к организациям, отнесенным к категориям по гражданской обороне, указание на наличие у данного мобилизационного задания не имеется. Отсутствие паспорт ЗС ГО, оформленный строго в соответствии с Приказом № <данные изъяты> поскольку в паспорте убежища от ДД.ММ.ГГГГ стоит подпись неуполномоченного лица, поскольку ФИО1 являлся директором филиала, а не директором юридического лица - ГУП МО «МОСТРАНСАВТО». В 1983 году была попытка создать защитное сооружение, однако оно не было достроено и не введено в эксплуатацию. Отсутствуют сведения о передаче защитного сооружения на баланс ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» или филиала ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» Автоколонна К 1377 г. Балашиха.
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Государственный инспектор г.о.Балашиха по пожарному надзору ст.инспектор ФИО3 в судебное заседание явился, против иска возражал, представив письменный отзыв, приобщенный к материалам дела.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно пункту 1 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 305, государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.
Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны). Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В соответствии с пунктом 6 указанного Положения должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право:
а) осуществлять проверку выполнения установленных требований в области гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
б) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях государственного надзора в области гражданской обороны за выполнением установленных требований в этой области и пресечения их нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) запрашивать необходимые документы для проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны;
г) выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленных требований в области гражданской обороны;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны.
Решения и требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны соответственно для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц и граждан (пункт 9 Положения).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года в результате плановой выездной проверки отдел надзорной деятельности по городскому округу Балашиха управления надзорной деятельности профилактической работы ГУ МЧС России по Московской области в период с ДД.ММ.ГГГГ мин. в отношения ГУП ПАТ «МОСТРАНСАВТО» было вынесено предписание <данные изъяты> по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны по адресу: <адрес> в отношении защитного сооружения гражданской обороны.
В обоснование требований о признании предписания незаконным административный истец ссылается на то, что отсутствуют сведения о передаче защитного сооружения на баланс ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», статус помещения, в отношении которого выдано предписание, не определен, поскольку учтен Балашихинским филиалом ГУП МО «МОБТИ» как подвал. Кроме этого, отсутствует оформленный строго в соответствии с Приказом <данные изъяты> паспорт ЗС ГО, поскольку в паспорте убежища от ДД.ММ.ГГГГ стоит подпись неуполномоченного лица, поскольку ФИО1 являлся директором филиала, а не директором юридического лица - ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», а также печать организации (ГУП МО «МОСТРАНСАВТО») также отсутствует на предоставленном паспорте убежища от ДД.ММ.ГГГГ
Данные доводы судом не принимаются по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583, статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного печатью организации, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациями с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.
Согласно пункту 2.1. Правил учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО, форма которого приведена в приложении N 5.
В силу пункта 2.2. Правил документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО.
В материалах дела имеется паспорт убежища (противорадиационного укрытия) <данные изъяты> согласно которому убежище по адресу: <адрес> принято в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ года; проектная документация защитного сооружения была разработана Воронежским филиалом «Гипроавтотранс»; общая площадь убежища - <данные изъяты> кв. м, вместимость - <данные изъяты> человек; убежище является встроенным (2 этажа), с двумя входами (основным и аварийным); класс убежища (группа укрытия) <данные изъяты>, принадлежит ГУП МО «Мострансавтом» Филиал а/колонны <данные изъяты>, эксплуатирующей организацией также указан ГУП МО «Мострансавтом» Филиал а/колонны № 1377, ответственным представителем организации, эксплуатирующей сооружение, является директор ГУП МО «Мострансавтом» Филиал а/колонны <данные изъяты> ФИО1 Паспорт заполнен ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.64).
Также в материалы дела представлен Акт инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны инв. <данные изъяты>, составленный ДД.ММ.ГГГГ. в составе комиссии: председателя гл.инженера <данные изъяты>; членов комиссии начальника отдела капитального строительства <данные изъяты> главного механика <данные изъяты>, начальника штаба Гражданской обороны <данные изъяты>, начальника учебного пункта ГО «Центр ГО и ЧС г.о.Балашиха», согласно которому комиссией в ходе осмотра было установлено, что Защитное сооружение Гражданской обороны по адресу: <адрес> человек, год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ., собственность федеральная, балансодержатель Автоколонная №1377 филиал ГУП МО «Мострансавто»; паспорт ЗС ГО в наличии и надлежаще оформлен; имеются защитные устройства: № герметические двери <данные изъяты>, механизмы задраивания в рабочем состоянии …противовзрывные устройства <данные изъяты><данные изъяты>. С данным актом был ознакомлен генеральный директор а/колонны <данные изъяты> филиал ГУП МО «Мострансавто» ФИО1 (л.д.61-62).
Кроме этого, на листе дела <данные изъяты>, находится перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, подведомственных Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, утв. Министром транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ДД.ММ.ГГГГ., где под <данные изъяты> значится автоколонна <данные изъяты> филиал ГУП МО «Мострансавто» <адрес>
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ГУП МО «Мострансавто» требований, поскольку оспариваемое предписание вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями действующего законодательства, права и законные интересы административного истца не были нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 263-265 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ГУП МО «Мострансавто» к ГУ МЧС России по Московской области о признании незаконным и отмене предписания <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушения отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение месяца.
Судья Т.К.Двухжилова
Мотивированное решение изготовлено и подписано судьей 15.06.2018г.
Судья Т.К.Двухжилова