№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2021 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Устинов О.О., при секретаре Свиридовой Д.А., с участием административного истца, представителя административного истца, представителя административного ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара об обжаловании действий и решений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Краснодар об обжаловании действий и решений.
В обоснование требований административного иска указывая, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 из администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара получено разрешение №-№ на реконструкцию индивидуального жилого дома с пристройкой, расположенного по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес>.
В разрешении на реконструкцию указаны следующие параметры: общая площадь – 163 кв.м., количество этажей – 1 с мансардным этажом, площадь застройки – 120,3 кв.м., срок действия разрешения – до ДД.ММ.ГГГГ.
Для получения разрешения на реконструкцию ФИО2 получен градостроительный план земельного участка № № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании информации которого подготовлена схема планировочной организации земельного участка.
В данных документах отражен реконструируемый жилой дом 1958 года постройки и приведены фактические отступы от границ соседних земельных участков, которые составляют менее трех метров с трех сторон и чуть более трех метров с четвертой стороны.
После получения разрешения ФИО2 выполнены работы по реконструкции жилого дома с пристройкой, состоящей из трех помещений: коридора – 2,5 кв.м., гостиной – 20,2 кв.м., жилой комнаты – 12,7 кв.м.
В данный момент в связи тяжелым материальным положением не представляется возможным возвести мансардный этаж, в связи с чем, возникла необходимость внесения изменений в действующее разрешение на реконструкцию.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара с заявлением о внесении изменений в разрешение на реконструкцию №-RU 23306000-28р-2017, в котором просил изменить два параметра:
- количество этажей – вместо «1 с мансардным этажом» указать «1»;
- общая площадь – вместо «163,0 кв.м. указать «77,5».
По результатам рассмотрения заявления ФИО2 отказано во внесении изменений в действующее разрешение на реконструкцию, согласно ответу администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№ основанием для отказа послужило отсутствие полномочий на внесение запрашиваемых изменений.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 направил в администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома об изменении следующих параметров:
- количество этажей – вместо «1 с мансардным этажом» указать «1»;
- общая площадь – вместо «163,0 кв.м. указать «77,5».
Между тем, ДД.ММ.ГГГГ из администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара получено уведомление №У/42 о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленным градостроительным регламентам, причиной отказа стало несоответствие отступов минимальным регламентированным отступам.
Административный истец считает указанные решения незаконными и полагает,что имеются основания для внесения изменений в разрешение на реконструкцию №-№, в связи, с чем обратился в суд с данным административным иском, в котором просит признать незаконными действия (бездействие) администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара, выразившиеся в принятии уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№У/42 о несоответствии параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленным градостроительным регламентам. Признать незаконным и отменить уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№У/42 о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства реконструкции объекта капитального строительства, установленным градостроительным регламентам. Обязать администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара повторно рассмотреть уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №МУ) и выдать уведомление о соответствии в течение семи рабочих дней со дня вступления в силу решения суда.
В судебном заседании административный истец требования административного иска поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании требования административного иска поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО5 в судебном заседании требования административного иска не признала, просила отказать.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Согласно п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Как усматривается из материалов административного дела ДД.ММ.ГГГГФИО2 получено разрешение №-№ на реконструкцию индивидуального жилого дома с пристройкой, расположенного по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес>.
В разрешении на реконструкцию указаны следующие параметры: общая площадь – 163 кв.м., количество этажей – 1 с мансардным этажом, площадь застройки – 120,3 кв.м., срок действия разрешения – до ДД.ММ.ГГГГ.
Для получения разрешения на реконструкцию ФИО2 получен градостроительный план земельного участка № № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании информации которого подготовлена схема планировочной организации земельного участка.
В данных документах отражен реконструируемый жилой <адрес> года постройки и приведены фактические отступы от границ соседних земельных участков.
Согласно ч.11 ст.48 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка представляет собой информационный документ на основании, которого осуществляется подготовка проектной документации.
В силу ч.1 ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Вместе с тем, схема планировочной организации земельного участка, выполняется в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка (п.3 ч.7 ст.51 ГрК РФ, п. 20 Административного регламента)
Судом установлено, что после получения разрешения ФИО2 выполнены работы по реконструкции жилого дома с пристройкой, состоящей из трех помещений: коридора – 2,5 кв.м., гостиной – 20,2 кв.м., жилой комнаты – 12,7 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с возникшей необходимостью ФИО2 обратился в администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара с заявлением о внесении изменений в разрешение на реконструкцию №-RU 23306000-28р-2017, в котором просил изменить два параметра:
- количество этажей – вместо «1 с мансардным этажом» указать «1»;
- общая площадь – вместо «163,0 кв.м. указать «77,5».
По результатам рассмотрения заявления административному истцу отказано во внесении изменений в действующее разрешение на реконструкцию, согласно ответу администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ№ основанием для отказа послужило отсутствие полномочий на внесение запрашиваемых изменений.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 направил в администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома об изменении следующих параметров:
- количество этажей – вместо «1 с мансардным этажом» указать «1»;
- общая площадь – вместо «163,0 кв.м. указать «77,5».
ДД.ММ.ГГГГ из администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара получено уведомление №У/42 о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленным градостроительным регламентам, причиной отказа стало несоответствие отступов минимальным регламентированным отступам.
Суд, изучив материалы административного дела, вынужден не согласиться с доводами изложенными в указанном уведомлении, поскольку при рассмотрении заявления ФИО2 административным ответчиком не было учтено и принято во внимание, что на момент обращения в администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара градостроительный план не был отменен, содержал актуальную информацию о разрешенном использовании земельного участка, предельных параметрах объекта капитального строительства в границах территориальной зоны, и не предусматривал необходимость отступа от границ смежных земельных участков по 3 метра.
При этом в ходе реконструкции упомянутого объекта капитального строительства наружные стены не перемещались и не перестраивались, внешние параметры реконструируемого дома не изменены и остались в границах разрешенной реконструкции.
В соответствии с п. 1 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О сроке использования градостроительных планов земельных участков, утвержденных до ДД.ММ.ГГГГ», информация, указанная в градостроительных планах земельных участков, утвержденных до ДД.ММ.ГГГГ, может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах таких земельных участков, выдачи разрешений на строительство до ДД.ММ.ГГГГ. По истечении данного срока использование информации, указанной в таких градостроительных планах земельных участков, не допускается
В разбираемом случае, административным ответчиком указанные положения закона учтены не были.
При таких обстоятельствах, у администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара не имелось оснований для отказа в предоставлении административному истцу заявленной муниципальной услуги.
Исходя из чего, суд не может признать законным решение административного ответчика об отказе во внесении изменений в разрешение на реконструкцию индивидуального жилого дома с пристройкой, расположенного по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес>.
Вместе с тем, суд исходит из того, что он не вправе подменять собой специально уполномоченный на совершение определенных действий государственный (муниципальный) орган, в силу чего полагает необходимым обязать администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара повторно рассмотреть уведомление ФИО2 об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ с учетом нарушений закона установленных судом в рамках данного судебного разбирательства.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том, числе, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Оценив собранные по делу доказательства и проанализировав доводы административного иска с учётом приведённых требований градостроительного и земельного законодательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара об обжаловании действий решения - удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара в отказе изменений параметров планируемого строительством или реконструкцией объекта капитального строительства по адресу: г. Краснодар, Западный внутригородской округ, <адрес>.
Обязать администрацию Западного внутригородского округа г. Краснодара повторно рассмотреть уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части в удовлетворении требований – отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.
Лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания, записями на носителях информации.
В течение трех дней со дня подписания протокола стороны вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.
Председательствующий: