ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-281/2016 от 18.07.2016 Воротынского районного суда (Нижегородская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июля 2016 года. р.п.Воротынец.

Воротынский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Гурьевой Е.В.,

рассмотрев административное дело № 2а-281/2016 по административному исковому заявлению

И.о. прокурора Воротынского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействие по не разработке и не принятии административного регламента предоставления услуги по принятию решений о подготовке документации по планировке территории, возложении обязанности устранить выявленные нарушения,

У С Т А Н О В И Л :

И.о.прокурора Воротынского района Нижегородской области обратился в Воротынский районный суд Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействие и возложении обязанности устранить выявленные нарушения, указав, что прокуратурой Воротынского района Нижегородской области в соответствии с заданием прокуратуры Нижегородской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства. Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства, по состоянию на 22 июня 2016 года, административный регламент предоставления услуги по принятию решений о подготовке документации по планировке территории не разработан. Просят признать бездействие администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, выразившиеся в не разработке и не принятии административного регламента предоставления услуги по принятию решений о подготовке документации по планировке территории и возложить на администрацию обязанность разработать и принять административный регламент предоставления услуги по принятию решений о подготовке документации по планировке территории, предоставив срок один месяц со дня вступления решения суда в законную силу. Просили рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

В силу ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения дела.

Указанное административное исковое заявление было принято судом к производству 28.06.2016г. Административному ответчику, в соответствии со ст.292 ч.2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации направлялось определение от 28.06.2016г, в котором разъяснялся порядок рассмотрения административного дела по правилам упрощенного (письменного) производства, предлагалось в срок до 07.07.2016г выразить своё мнение о возражении либо согласии на рассмотрение административного дела по правилам упрощенного (письменного) производства.

Представитель администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области в заявлении от 29.06.2016г выразил согласие на рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (л.д.14).

С учетом положений ст.ст.291,292 ч.2,4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом было определено рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Из информационного письма от 14.06.2016г № 209 администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области в адрес прокуратуры Воротынского района Нижегородской области следует, что административный регламент предоставления услуги по принятию решений о подготовке документации по планировке территории администрацией не разрабатывался и не принимался (л.д.9).

Согласно ст.7 ч.2 Земельного кодекса Российской Федерации, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Частью 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии со ст.30 ч.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Статьей 37 часть 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

Согласно ст.39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, установлено, что данная процедура может осуществляться по обращениям заинтересованных лиц, а её результатом является принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления городских и сельских поселений Нижегородской области, в силу ст.2 Закона Нижегородской области от 23.12.2014г № 196-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, указанные полномочия не перераспределены.

Из Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2014г № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства», к процедурам, связанным с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории в отношении земельных участков, относящихся к землям населенных пунктов и имеющих вид разрешенного использования, позволяющий осуществлять жилищное строительство, относится предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010г № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на органы, предоставляющие государственные услуги, и на органы, предоставляющие муниципальные услуги, возложены обязанности, к числу которых отнесена и обязанность по предоставлении, государственных или муниципальных услуг в соответствии с административным регламентом.

Статьей 13 указанного закона, установлено, что разработка проекта административного регламента и его утверждение осуществляет орган, предоставляющий услуги.

Судом установлено, что требования указанного выше законодательства Администрацией Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, не выполняются. Административный регламент предоставления услуги по принятию решений о подготовке документации по планировке территории не разработан. Невыполнение требований закона ограничивает права и возможности граждан и организаций (неопределенного круга лиц) на участие в развитии территории путем осуществления жилищного строительства, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст.ст.39, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39,218,227,293,294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление и.о.прокурора Воротынского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействие, выразившиеся в не разработке и не принятии административного регламента предоставления услуги по принятию решений о подготовке документации по планировке территории и возложении обязанности разработать и принять административный регламент предоставления услуги по принятию решений о подготовке документации по планировке территории - удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области, выразившиеся в не разработке и не принятии административного регламента предоставления услуги по принятию решений о подготовке документации по планировке территории - незаконным.

Обязать Администрацию Фокинского сельсовета Воротынского муниципального района Нижегородской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разработать и принять административный регламент предоставления услуги по принятию решений о подготовке документации по планировке территории.

Не позднее чем через месяц со дня вступления решения суда в законную силу, сообщить об исполнении решения в Воротынский районный суд Нижегородской области и прокурору Воротынского района Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Воротынский районный суд Нижегородской области в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

СУДЬЯ