ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2823/19 от 14.03.2019 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 2а–2823/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Вологда 14 марта 2019 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Леоновой И.М.,

с участием административного истца ФИО2, представителя административного истца по устному ходатайству ФИО3, представителя административного ответчика на основании доверенности ФИО4,

при секретаре Стариковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Департаменту лесного комплекса Вологодской области о признании нарушенным право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений и обязании заключить договор купли-продажи лесных насаждений,

установил:

административный истец ФИО2 обратился в суд с иском, мотивируя тем, что 09 января 2019 года обратился по средствам МКУ «Вологодский областной МФЦ» за предоставлением услуги «Принятие решения о подготовке договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан». 17 января 2019 года получил отказ в отпуске деловой древесины в соответствии с п.12.2 Порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Вологодской области, утвержденного Постановлением Правительства Вологодской области от 19.03.2007 года №363. Указывает, что с отказом не согласен, поскольку представил необходимый перечень документов, кроме того, отказано в предоставлении муниципальной услуги, которой он не просил, поскольку обратился за подготовкой купли-продажи лесных насаждений. Считает, что отказ является неправомерным, что повлекло нарушение его прав.

Просит суд признать нарушенным право истца на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в объеме 200 куб. м отказом от 17 января 2019 года и обязать заключить договор купли-продажи лесных насаждений, согласно, заявления от 09 января 2019 года.

Протокольным определением от 14 марта 2019 года произведена замена административного ответчика, привлечен в качестве административного ответчика Департамент лесного комплекса Вологодской области.

В судебном заседании административный истец, представитель административного истца требования поддержали, просили удовлетворит в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика требования не признала, просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований на основании доводов, изложенных в отзыве.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив собранные по нему доказательства, суд пришёл к следующему:

Уведомлением начальника Вологодского территориального отдела – государственного лесничества ФИО1 от 17 января 2019 года ФИО2 отказано в удовлетворении заявления на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Не согласившись с отказом начальника Вологодского территориального отдела – государственного лесничества ФИО1 от 17 января 2019 года ФИО2 обратился в суд с настоящим иском.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Порядок заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории Вологодской области утвержден (далее - Порядок) Постановлением Правительства Вологодской области от 19.03.2007 года № 363 «Об утверждении Порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории области», с изменениями утвержденных Постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2018 г. № 1169 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 марта 2007 года № 363».

Согласно п. 8 настоящего Порядка заявление для целей заготовки древесины для строительства и (или) ремонта, реконструкции жилого дома, и (или) хозяйственных строений и сооружений, строительства садовых домов на садовых земельных участках и иных хозяйственных нужд подается гражданином (его представителем по доверенности) в уполномоченные органы или многофункциональные центры в период с 1 января по 1 сентября года, в котором предполагается осуществление заготовки.

Расчётная лесосека для обеспечения граждан древесиной для собственных нужд установлена лесохозяйственным регламентом Вологодского государственного лесничества, утверждённым приказом Департамента лесного комплекса Вологодской области от 26.10.2018 г. №1606. Который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества. Настоящий документ разработан в соответствии с частью 2 статьи 87 Лесного кодекса РФ и приказом Минприроды России от 27.02.2017 N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений". Согласно Приложению 1 объем расчетной лесосеки составляет 3,5 тыс. куб. метров.

Согласно Порядка рассмотрение заявлений осуществляется в порядке очередности их поступления в уполномоченный орган и многофункциональные центры. При этом вне очереди рассматриваются заявления: для целей заготовки древесины для строительства жилого дома, поступившие от граждан, являющихся членами многодетной семьи; для целей заготовки древесины для строительства жилых домов в случае документально подтвержденного пожара или стихийного бедствия, которое повлекло утрату или повреждение жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, являющегося (являвшегося) для него единственным местом постоянного проживания, и если он и члены его семьи не имеют на праве собственности иных жилых помещений, за исключением жилых домов и садовых домов на садовом земельном участке; поступившие от граждан, являющихся членами молодой семьи.

По результатам рассмотрения Заявления уполномоченные органы принимают решение о подготовке Договора и приступают к выполнению мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, либо ими выносится решение об отказе в заключении договора (в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка). Основанием для отказа в заключении договора являются: отсутствие лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины, в кварталах, закрепленных лесохозяйственным регламентом лесничества для удовлетворения собственных нужд граждан в древесине, за исключением случаев обращения граждан, утративших жилые помещения в результате документально подтвержденного пожара или стихийного бедствия.

Как усматривается из материалов дела административный истец обратился 09 января 2019 года с заявлением о подготовке договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в Вологодском лесничестве для строительства жилых домов, жилых строений (за исключением строительства жилого дома в случае документально подтвержденного пожара или стихийного бедствия, которое повлекло утрату или повреждение жилого помещения), в объеме 200 куб.м.

Начальником Вологодского территориального отдела – государственного лесничества ФИО1 отказано в удовлетворении заявления в соответствии с пунктом 12.2 Порядка, при этом ФИО2 предложено обратиться в другие территориальные отделы или в Вологодский территориальный отдел – государственное лесничество с 01 января 2020 года.

Судом принимается во внимание, что приём заявлений в Вологодском территориальном отделе - государственном лесничестве был начат 09 января 2019 года в 8 часов, заявления о выделении леса поступали на электронный адрес территориального отдела с 01 января 2019 года, поступали заявления из МКУ «Вологодский областной МФЦ». Согласно представленному реестру заявление ФИО2 поступило 09 января 2019 года в 09 часов 13 минут, о чем свидетельствует отметка на заявлении. Кроме того, заявления, по которым приняты положительные решения, поступили в Вологодский территориальный отдел 09 января 2019 года в период с 08 часов по 08 часов 07 минут, от льготных категорий граждан, в соответствии с п. 10 Порядка.

В соответствии с п. 10 Порядка рассмотрение заявлений осуществляется в порядке очередности их поступления в уполномоченный орган и многофункциональные центры.

Вне очереди рассматриваются заявления для целей заготовки древесины для строительства жилого дома, поступившие от граждан, являющихся членами многодетной семьи; для целей заготовки древесины для строительства жилых домов в случае документально подтвержденного пожара или стихийного бедствия, которое повлекло утрату или повреждение жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, являющегося (являвшегося) для него единственным местом постоянного проживания, и если он и члены его семьи не имеют на праве собственности иных жилых помещений, за исключением жилых домов и садовых домов на садовом земельном участке; поступившие от граждан, являющихся членами молодой семьи.

Как усматривается из материалов дела, административный истец не относится к льготной категории граждан, при этом в соответствии с действующим законодательством и на основании положений п.12.2 Порядка ему отказано в удовлетворении заявления. При этом в исполнении своего права административный истец не лишен возможности обратиться с заявлением в другие территориальные отделы или в Вологодский территориальный отдел – государственное лесничество с 01 января 2020 года.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд полагает, что оспариваемые отказ административного ответчика соответствуют положениям нормативных актов, регулирующих возникшие правоотношения, доказательств нарушения прав административного истца оспариваемыми распоряжением не представлено, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования ФИО2 оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья И.М. Леонова

Мотивированное решение изготовлено 19 марта 2019 года.