Дело № 2а-2826/2017 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего - судьи Прохорчук О.В., секретарь судебного заседания – Шинкаренко В.В., с участием: административного истца – ФИО1, представителя административного истца – адвоката Литвинова Дмитрия Валериевича, ордер № 029525 от 11.10.2017, представителя административного ответчика – ФИО2, доверенность б/н от 10.01.2017, представителя заинтересованного лица - Товарищества собственников недвижимости Садоводческое товарищество «Медик-7» - ФИО3, председателя, представителя заинтересованного лица - Садоводческого товарищества «Медик-7» - ФИО4, руководителя, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Инспекции федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Севастополя, заинтересованные лица: Товарищество собственников недвижимости Садоводческое товарищество «Медик-7», Садоводческое товарищество «Медик-7», о признании решения незаконным и об обязанности совершить определенные действия, установил: ФИО1 обратился в суд с административным иском к Инспекции федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Севастополя о: признании незаконным решения от 09.02.2017 о государственной регистрации Товарищества собственников недвижимости Садоводческое товарищество «Медик-7», адрес: <адрес>, ОГРН <***>, ИНН <***>, и решения о внесении сведений о государственной регистрации в ЕГРЮЛ; обязании административного ответчика исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о государственной регистрации Товарищества собственников недвижимости Садоводческое товарищество «Медик-7», адрес: <адрес>, ОГРН <***>, ИНН <***>. Исковые требования мотивированы нарушением прав истца как члена Садоводческого товарищества «Медик-7», которым он является не менее 15 лет, платит членские взносы, участвовал в создании имущества кооператива. СТ «Медик-7» не передавало юридическому лицу - Товариществу собственников недвижимости Садоводческое товарищество «Медик-7» своих прав ни полностью, ни в части. Также не существует ни одного обстоятельства, которое породило бы правопреемство в силу закона. Указание на преемственность прав от одного юридического лица к другому нарушает права СТ «Медик-7» на проведение ликвидации и распоряжение имуществом общества в соответствии с законом. Такое указание создает угрозу нарушения прав истца, к примеру, на обращение взыскания на имущество СТ «Медик-7» по обязательствам самозваного «правопреемника». Истец и его представитель в судебном заседании поддержали исковые требования, просили удовлетворить административный иск. Представитель ответчика против удовлетворения иска возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Представитель заинтересованного лица - Товарищества собственников недвижимости Садоводческое товарищество «Медик-7» (далее - ТСН СТ «Медик-7») против удовлетворения иска возражал, считая заявленные требования необоснованными, представил письменные объяснения. Представитель заинтересованного лица - Садоводческого товарищества «Медик-7» (далее - СТ «Медик-7») просил административный иск удовлетворить. Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании урегулирован Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ). Указанным законом установлен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц, который обеспечивается строгой регламентацией действий регистрирующих органов по принятию решений о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации. Исходя из положений статьи 12 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица; д) документ об уплате государственной пошлины. Согласно пункту «а» статьи 12 Федерального закона № 129-ФЗ в заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица. Пунктом 2 статьи 13 Федерального закона № 129-ФЗ установлено, что представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. Формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при внесении сведений о юридическом лице, утверждены приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», зарегистрированным Минюстом России 14.05.2012 № 24139. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании представляется по форме № Р11001. 06.02.2017 от ФИО3 в регистрирующий орган поступил следующий пакет документов для проведения процедуры государственной регистрации ТСН «СТ Медик-7»: заявление по форме № Р11001; протокол общего собрания от 05.02.2017 № 1; устав товарищества; согласие на регистрацию юридического лица по домашнему адресу; документ об уплате государственной пошлины. Пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ устанавлено, что регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Таким образом, указанный Закон не возлагает на регистрирующий орган обязанность по проверке формы и содержания представленных для государственной регистрации документов, в частности устава юридического лица. На основании представленных документов ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя было принято решение от 09.02.2017 № № 622А о государственной регистрации ТСН «СТ Медик-7». Оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных статьей 23 Федерального закона № 129-ФЗ, в данном случае регистрирующим органом выявлено не было. В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Согласно пункту 4 статьи 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Основания и порядок государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, установлен главой V Федерального закона № 129-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 данного Закона юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. Статьей 14 Федерального закона № 129-ФЗ установлен перечень документов, представляемых при регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации. В рассматриваемом случае отсутствуют основания полагать, что ТСН СТ «Медик-7» является юридическим лицом, созданным путем реорганизации, так как ответчику не поступали ни уведомление согласно статье 13.1 Федерального закона № 129-ФЗ, ни документы в соответствии со статьей 14 указанного закона. Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Возложение судом на государственный орган каких-либо обязанностей возможно лишь при условии признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) соответствующего государственного органа. При этом для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение оспариваемым ненормативным правовым актом, решением и действием (бездействием) прав и законных интересов заявителей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Из материалов дела следует, что ФИО1 является членом СТ «Медик-7» с 20.04.2004, что подтверждается членской книжкой садовода. Однако, идентификационные характеристики данного юридического лица, указание на статус товарищества в правовом поле Российской Федерации, а также обстоятельства, подтверждающие взаимосвязь с вновь созданным ТСН СТ «Медик-7», в материалах дела отсутствуют. Доводы истца о том, что последствием принятия решения о государственной регистрации ТСН СТ «Медик-7» может стать обращение взыскания на имущество СТ «Медик-7» являются предположением. В связи с принятием решения о государственной регистрации ТСН СТ «Медик-7» права, свободы и законные интересы административного истца не нарушены, препятствий к их осуществлению не создано, на ФИО1 какая-либо обязанность не возложена. Исходя из содержания пункта 1 статьи 11 ГК РФ, статьи 4 КАС РФ защите в суде подлежат нарушенные или оспариваемые права и законные интересы. Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление нарушенных (оспариваемых) прав. В случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты. В настоящем деле административный истец указывает на нарушение его прав и законных интересов в связи с наличием в учредительных документах ТСН СТ «Медик-7» недостоверных сведений о юридическом лице. Устав ТСН СТ «Медик-7» утвержден решением общего собрания участников товарищества. Принимая во внимание, что лицом, принявшим и представившим документы в регистрирующий орган, является общество, ФИО1 не лишен возможности обратиться с исковым заявлением к ТСН СТ «Медик-7», избрав гражданско-правовой способ защиты нарушенного права. В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Учитывая, что в ходе рассмотрения дела в действиях административного ответчика при принятии оспариваемого решения не установлено нарушений действующего законодательства, а также нарушение прав и законных интересов истца оспариваемым решением, суд отказывает в удовлетворении административного иска полностью. Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: в удовлетворении административного иска отказать. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья Мотивированное решение принято 07.11.2017. |