Дело №2а-2838/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2020г.
Октябрьский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего судьи Титовой Н.В.,
при секретаре Акимове А.А, Капыриной Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка о признании незаконным начисление налога и обязании произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка о признании незаконным начисление налога и обязании произвести перерасчет. Свои требования обосновал следующим. В 2018г. им было получено налоговое уведомление исходя из которого он должен был заплатить налог на имущество в размере 14 857 руб. за принадлежащую ему квартиру. При этом в налоговом уведомлении указан расчет налога исходя из инвентаризационной стоимости квартир 928 568 руб. и повышенная налоговая ставка 1,6%. Полагает, что расчет налога произведен неверно, поскольку с 26.06.2017г. помещение по адресу <адрес> на которое производится расчет, является жилым. Обратившись в УФНС России по Липецкой области в августе 2019г. он получил ответ, что расчет налога на имущество произведен, верно. Однако, сравнивая стоимость других квартир в доме, выходит, что инвентаризационная стоимость его квартиры самая высокая. Полагает, что ИФНС обязано произвести перерасчет налога на имущество, исходя из стоимости других квартир, которые расположены в доме определив ставку налога 0,3%.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении. Кроме того пояснил, что в БТИ за перерасчетом стоимости принадлежащей ему квартиры не обращался, полагая, что это обязанность ИФНС, которая и производит начисление налога.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признал, указав, что ИФНС производил начисление налога на имущество в 2017г. исходя из инвентаризационной стоимости имущества представленного БТИ. Самостоятельно имущество они не оценивают. Представил письменный отзыв на административное исковое заявление.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Конституцией Российской Федерации (ст. 33), Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ст. 2) гарантировано право граждан на личные обращения, а также предусмотрено направление индивидуальных обращений в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ст.ст. 3, 23 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу ст. 15 НК РФ, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
Согласно ч.4 ст. 12 НК РФ, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.
В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.
Согласно ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Налогоплательщиками налога в силу ст. 400 НК РФ (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, к которому относятся:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 31 октября 2017 г. N 515 "О Положении "О налоге на имущество физических лиц на территории города Липецка" утверждено положение "О налоге на имущество физических лиц на территории города Липецка", согласно которому, определено, что по налогу на имущество физических лиц за 2017 год применяются налоговые ставки, установленные на основе суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) в следующих размерах:
- до 300 тыс. рублей (включительно) - 0,1%;
- свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс., рублей (включительно) - 0,3%;
- свыше 500 тыс. рублей до 600 тыс. рублей (включительно) - 0,5%;
- свыше 600 тыс., рублей до 800 тыс. рублей (включительно) - 0,9%;
- свыше 800 тыс. рублей до 1100 тыс. рублей (включительно) - 1,6%;
- свыше 1100 тыс. рублей - 2,0%".
Согласно п. 1.3. Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденным Приказом Минстроя РФ от 4 апреля 1992 г. N 87), исполнителями работ по оценке объектов обложения налогом являются местные бюро технической инвентаризации, которые, при необходимости, привлекают на договорной основе страховые, проектные, строительные и иные организации.
Исходя из анализа вышеуказанных норм, следует, инвентаризационная стоимость квартиры, определяется в соответствии с методиками и документацией БТИ.
Судом установлено, что ФИО1 принадлежит на праве собственности квартира <адрес>. 15.06.2017г. на основании решения департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка № жилому помещению общей площадью 73,5 кв.м. расположенному в здании с кадастровым номером № по <адрес>. аннулирован адрес нежилого помещения с кадастровым номером № – <адрес> в связи с переводом нежилого помещения в жилое и присвоением жилому помещению нового адреса.
Согласно налогового уведомления № от 04.07.2018г. инвентаризационная стоимость нежилого помещения <адрес> составила 928 568 руб..
Кадастровая стоимость квартиры по состоянию на 2018г. составила 2 034 660 руб..
Из ответа УФНС России по Липецкой области от 30.06.2019г. на обращение ФИО1 следует, каким образом были произведены начисления на спорное жилое помещение.
Не согласие административного истца с инвентаризационной стоимостью квартиры, из которой был начислен налог на имущество за 2017г., не является основанием для признания решения ИФНС Октябрьского района незаконным.
Налог был начислен в соответствии с данными БТИ, требований об оспаривании действий БТИ истцом не заявлялось. Доказательств иной стоимости квартиру представлено не было.
Довод административного истца о том, что обязанность по изменению инвентаризационной стоимости квартиры лежит на ИФНС, не основан на законе.
Довод о том, что стоимость других квартир в доме значительно ниже и, следовательно, инвентаризационная стоимость принадлежащей ему квартиры должна быть такой же и именно эту стоимость ИФНС должно принять для расчета налога, также не основан на законе.
Истец в обоснование своих доводов, не представил суду доказательств того, что ИФНС Октябрьского района г.Липецка были нарушены его права и свободы.
Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО1 к ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка о признании незаконным начисление налога и обязании произвести перерасчет, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г. Липецка.
Председательствующий Н.В. Титова
Решение в окончательной форме принято 02.11.2020г.