ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2839/2021 от 15.09.2021 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-2839/2021

39RS0002-01-2021-001836-89

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Калининград 15 сентября 2021 г.

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи: Кисель М.П.,

при секретаре: Оксенчук А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению САО «ВСК» к старшему судебному приставу-исполнителю ОСП Центрального района гор. Калининграда УФССП России по Калининградской области ФИО1, УФССП России по Калининградской области, заинтересованное лицо ФИО2 о признании незаконным бездействия, обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился с названными требованиями, в обоснование которых указал, что 15.12.2020 САО «ВСК» (взыскатель) в адрес ОСП Центрального района гор. Калининграда УФССП России по Калининградской области (далее – ОСП Центрального района гор. Калининграда) направлено заявление о возбуждении исполнительного производства, к которому прилагался исполнительный лист о взыскании с ФИО2 денежных средств.

Вместе с тем, на дату подачи административного искового заявления в нарушение требований действующего закона процессуальное решение по указанному исполнительному листу не принято, копия постановления о возбуждении исполнительного производства, либо об отказе в возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя не направлена и последним не получена.

При названном обосновании, административный истец просил суд признать незаконным бездействие старшего судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района гор. Калининграда ФИО1, выразившееся в неисполнении требований действующего закона в отношении поступившего в отделение исполнительного документа, обязать устранить допущенные нарушения.

В судебное заседание стороны, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения спора не явились, явку представителей не обеспечили, при этом от административного истца САО «ВСК» на стадии подачи искового заявления поступило ходатайство о рассмотрении спора без участия его представителя. Иных заявлений и ходатайств в адрес участников процесса не поступило.

Исследовав все доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту ФЗ №229-ФЗ) определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Указанные положения корреспондируют с содержанием положений ст. 4 вышеназванного закона и частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», которые определяют, что сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Абзацем вторым пункта 2 статьи 12 ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» определено, что судебный пристав-исполнитель в целях правильного исполнения судебных актов вправе получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки.

В силу требований ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 1).

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (ч. 3).

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (ч. 7).

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8).

Из содержания представленных суду административным истцом документов следует, САО «ВСК» 15.12.2020 по средствам почтовой связи в адрес ОСП Центрального района гор. Калининграда направлен исполнительный лист и заявление о возбуждении исполнительного производства, ШПИ отправления характер отправления «Письмо. Без разряда».

Согласно отслеживанию ШПИ письмо с исполнительным листом и документами поступило в место вручения (ОПС, расположенный по адресу: <...>) 21.12.2020, и в тот же день после неудачной попытки вручения возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.

При разрешении спора судом принято во внимание содержание Приказа ФГУП "Почта России" от 07.03.2019 N 98-п "Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений" (вместе с "Порядком приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (редакция N 2)" (далее – Порядок).

Согласно п. 10.3.1 названного выше норматива общий порядок доставки почтовых отправлений почтальонами регламентирует Порядок оказания почтальонами услуг почтовой связи и сетевых услуг.

В рамках абз. 1-5 п. 10.3.2 Порядка установлено, что доставке почтальоном по адресу, указанному на почтовом отправлении, подлежат: заказные уведомления о вручении; регистрируемая письменная корреспонденция (в том числе письма и бандероли 1-го класса) категорий "заказное" и "с объявленной ценностью" (в том числе пересылаемые с наложенным платежом); посылки 1-го класса категорий "обыкновенная", "с объявленной ценностью" (в том числе пересылаемые с наложенным платежом); отправления EMS категорий "обыкновенная", "с объявленной ценностью" (в том числе пересылаемые с наложенным платежом, с описью вложения).

Изложенное выше в своей совокупности свидетельствует о том, что как исполнительный документ, так и заявление САО «ВСК» в рамках отправления от 15.12.2020 в ОСП Центрального района гор. Калининграда не поступили, при этом основанием к не передачи указанного отправления (ШПИ ) из ОПС в адрес ОСП Центрального района гор. Калининграда послужили его характер и разряд, определенный отправителем.

Указанное выше предопределяет вывод суда о том, что принятие процессуального решение в отношении указанных документов не представилось возможным по обстоятельствам, не зависящим от должностных лиц ОСП.

Также судом учитывается, что исполнительный лист и заявление о возбуждении исполнительного производства был повторно отправлен административным истцом в адрес ОСП Центрального района гор. Калининграда и получен отделением, где по результатам его рассмотрения 23.08.2021 возбуждено соответствующее исполнительное производство , т.е. фактически было в полном объеме реализовано право взыскателя на принятие процессуального решения по поданному им исполнительному документу.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 2 части 2 статьи 227 КАС РФ).

Само по себе отсутствие названной совокупности условий для признания незаконным акта государственной власти влечет отказ в удовлетворении заявленных требований (статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Учитывая приведенные выше нормы и положения, а также установленные фактические обстоятельства, суд, с учетом характера и объема заявленных истцом требований, находит не подтвердившимися доводы административного искового заявления, в связи с чем отказывает в удовлетворении требований административного истца.

Руководствуясь ст. 174, 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление САО «ВСК» оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29 сентября 2021 г.

Судья: