29RS0014-01-2022-002195-97
Дело № 2а-2842/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июля 2022 года город Архангельск
Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Кирьяновой И.С., при секретаре судебных заседаний ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Министерству транспорта Архангельской области о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий, обязании совершить определенные действия,
установил:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к Министерству транспорта Архангельской области о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий, обязании совершить определенные действия.
В обоснование требований указано, что истец является собственником экскаватора <данные изъяты> на основании договора аренды с правом выкупа от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное транспортное средство было похищено ДД.ММ.ГГГГ, что установлено вступившим в законную силу приговором суда, экскаватор возвращен его собственнику. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в инспекцию Гостехнадзора г. Архангельска с заявлением о постановке указанного экскаватора на государственный регистрационный учет, приложив в том числе приговор суда. Однако ДД.ММ.ГГГГ после осмотра техники в государственной регистрации было отказано по причине несоответствия идентификационных маркировок автомобиля. Данный отказ считает незаконным, поскольку Правила государственной регистрации самоходных машин и других видов техники не регулируют вопросы регистрации похищенных транспортных средств, возвращенных владельцу, и не лишают собственника транспортного средства поставить его на учет. Просит признать решение об отказе в регистрации экскаватора незаконным, обязать ответчика произвести государственную регистрацию техники с внесением изменений в регистрационные данные.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Министерства внутренних дел по Архангельской области (ГИБДД России по Архангельской области).
Административный истец ФИО2, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Его представитель по доверенности ФИО3 в судебном заседании требования поддержал. Пояснил, что идентификационные номера на экскаваторе после хищения были частично сбиты, однако экскаватор был осмотрен дилером, произведена идентификация экскаватора, завод-изготовитель экскаватора направил истцу таблички с идентификационными номерами, заказанные у дилера. Идентификацию можно было произвести по дублирующим номерным знакам, имеющимся на экскаваторе.
Представитель административного ответчика Министерства транспорта Архангельской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Ранее в судебном заседании представитель ответчика ФИО4 пояснил, что оснований для государственной регистрации экскаватора не имелось, поскольку был установлен факт частичного удаления идентификационных знаков на нем механическим способом, что было отражено в представленном к заявлению экспертном заключении. При указанных обстоятельствах регистрация транспортного средства возможна после нанесения дополнительной маркировки.
Представитель заинтересованного лица Управления Министерства внутренних дел по Архангельской области (ГИБДД России по Архангельской области), извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Определением суда дело рассмотрено при данной явке.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, должностного лица если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Обязанность доказать, что оспариваемым решением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в силу частей 1 и 11 статьи 226 КАС РФ лежит на административном истце.
Срок на обращение в суд с данным иском не пропущен, поскольку оспариваемое решение об отказе в регистрации транспортного средства истца принято ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, с данным иском в суд истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах предусмотренного законом трехмесячного срока.
Из материалов дела следует, что ФИО5 являлся владельцем (арендодателем) транспортного средства самоходной машины – экскаватора <данные изъяты>, заводской номер машины/ рамы №, цвет оранжевый, движитель гусеничный на основании договора аренды с правом выкупа от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между ООО «АВТОСПЕЦТЕХНИКА» и ФИО2
Также из материалов дела следует, что в период с 08 часов ДД.ММ.ГГГГ до 20 часов ДД.ММ.ГГГГ указанный экскаватор был похищен ФИО6, виновность которого установлена вступившим в законную силу приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ. Вещественное доказательство экскаватор марки <данные изъяты>, госномер № серии № решено вернуть официальному собственнику имущества ООО «Автоспецтехника». Из приговора суда усматривается, что после хищения на нем оказались стерты все идентификационные номера.
ДД.ММ.ГГГГ указанное транспортное средство перешло в собственность ФИО5 в связи с выплатой всех платежей по договору аренды, переход права собственности подтверждается отметкой ГМРИ технадзора г.Ухты.
ДД.ММ.ГГГГФИО5 обратился в государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники городов, районов Архангельской области Министерства транспорта Архангельской области с заявлением о постановке указанного транспортного средства на учет, приложив к нему договор аренды с правом выкупа, акт приема-передачи транспортного средства, копию приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, заключение эксперта №, проводившего экспертизу в рамках уголовного дела №.
После проведения осмотра представленного транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ в государственной регистрации было отказано на основании п. 19, 20 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1507. Указано на отсутствие заводского номера двигателя и VIN.
Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1507 утверждены Правила государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, которые определяют порядок государственной регистрации самоходных машин (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники), и других видов техники (прицепов (полуприцепов) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники) (далее - техника).
П. 2, 3 Правил государственная регистрация техники осуществляется в целях государственного учета техники и допуска ее к эксплуатации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - органы гостехнадзора), за собственником техники (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицом, владеющим техникой на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителем либо опекуном (попечителем) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником техники, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником техники.
В данном случае таким органом является государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники городов, районов Архангельской области Министерства транспорта Архангельской области.
Государственная регистрация техники совершается на основании заявления владельца техники или его представителя о государственной регистрации техники (п. 6 Правил).
Для государственной регистрации техники представляются следующие документы: заявление по форме согласно приложению N 1 или 2; документ, удостоверяющий личность владельца техники или его представителя (предъявляется при подаче заявления), кроме случаев подачи заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящих Правил; документ, подтверждающий полномочия представителя владельца техники, в случае, если документы подаются представителем; документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой или основными компонентами; паспорт техники с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта техники (может быть представлена по инициативе заявителя) со статусом "действующий" в автоматизированной системе "Системы электронных паспортов транспортных средств (паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (далее - автоматизированная система системы электронных паспортов техники), оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. (далее - электронный паспорт техники); копия действующего документа об оценке соответствия техники требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, и (или) технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60 (далее - документ об оценке соответствия техники) (может быть представлена по инициативе заявителя); страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (может быть представлен по инициативе заявителя); документ, идентифицирующий технику как временно ввезенную, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; квитанция (платежное поручение) об уплате государственной пошлины (может быть представлена по инициативе заявителя).
Государственная регистрация техники производится органом гостехнадзора по месту обращения владельца техники вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами техники, в пределах одного субъекта Российской Федерации (п. 8).
П. 17 Правил предусмотрено, что при проведении государственной регистрации техники (внесении изменений в регистрационные данные) на основании заявления владельца техники по форме, приведенной в приложении N 1 или 2 к настоящим Правилам, выдается дубликат паспорта техники или выписка из электронного паспорта техники взамен утраченного, непригодного для использования или не соответствующего установленному образцу.
При государственной регистрации техники (внесении изменений в регистрационные данные, снятии техники с учета) в соответствии с пунктами 44, 45, 47, 48, 51, 52, 62, 63 и 65 настоящих Правил в паспорт техники (при отсутствии электронных паспортов техники) органами гостехнадзора вносятся соответствующие сведения о проведенной государственной регистрации техники (внесении изменений в регистрационные данные, снятии техники с учета) (п. 18 Правил).
В силу пункта 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещается совершение регистрационных действий с транспортным средством в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменений и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства, а также в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства.
Согласно ст. 4 Федерального закона №283 идентификация транспортного средства - проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства).
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона №283 к регистрационным данным транспортного средства относятся идентификационный номер транспортного средства либо идентификационный номер основного компонента транспортного средства в случае, если транспортное средство не имеет идентификационного номера транспортного средства.
Ст. 14 Федерального закона №283 установлено, что документом, идентифицирующим транспортное средство, являются паспорт транспортного средства (паспорт шасси транспортного средства).
Согласно пунктам 19, 20 Правил при обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения или уничтожения маркировки, нанесенной на технику организациями-изготовителями, а также при наличии сведений о нахождении техники или основных компонентов техники (двигатель, основной ведущий мост (мосты), рама, коробка передач) в розыске либо нахождении представленных документов в числе похищенных орган гостехнадзора осуществляет их проверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В этих случаях государственная регистрация техники (внесение изменений в регистрационные данные, снятие техники с учета) производится по результатам проведения проверки или оформляется отказ в государственной регистрации техники.
Осмотр техники осуществляется государственным инженером-инспектором органа гостехнадзора по месту подачи заявления о государственной регистрации техники или месту нахождения техники, а в случае осмотра группы техники - по месту нахождения техники.
При осмотре техники осуществляется ее идентификация и проверка отсутствия признаков изменения, сокрытия, уничтожения заводского, идентификационного номера техники или номера основного компонента техники, а также проводится проверка соответствия ее конструкции представленным документам, а в необходимых случаях - проверка соответствия изменений, внесенных в конструкцию техники, документам о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.
По завершении осмотра техники в заявление о государственной регистрации техники вносится отметка о его результате.
Государственная регистрация техники сопровождается присвоением технике государственного регистрационного номера - индивидуального буквенно-цифрового обозначения, присваиваемого технике органом гостехнадзора, и выдачей государственного регистрационного знака в соответствии с ГОСТ Р 50577-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (п. 34).
После проведения осмотра представленного транспортного средства ДД.ММ.ГГГГ государственным инженером-инспектором органа гостехнадзора в государственной регистрации экскаватора <данные изъяты> было отказано на основании п. 19, 20 Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1507. Указано на отсутствие заводского номера двигателя и VIN.
С данным решением истец не согласен. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Хит Машинери» был проведен осмотр гусеничного экскаватора <данные изъяты>, заводской номер машины/ рамы № с использованием инструментов визуального и электронного контроля. Установлено, что при подключении диагностического оборудования определено, что модель и серийный номер экскаватора, прописанные в контроллере, соответствуют заявленным данным <данные изъяты> VIN №. Выбитый на стреле заводской номер соответствует указанному в спецификации гусеничного экскаватора <данные изъяты> VIN №. Остальные заводские таблички и номера повреждены механически и идентификации не подлежат.
Данные выводы изложены в акте идентификации от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Хит Машинери» и подтверждаются отчетом об осмотре.
Как следует из материалов дела и пояснений сторон, указанный акт при подаче заявления о государственной регистрации экскаватора в орган гостехнадзора истцом не предоставлялся.
Кроме того, представитель ответчика пояснил, что даже при предъявлении таких документов провести государственную регистрацию экскаватора было невозможно.
Также истец указывает на то, что идентифицировать транспортное средство было возможно по дублирующим знакам.
В соответствии с заключением эксперта ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ№, маркировочное обозначение идентификационного номера, предоставленного на экспертизу экскаватора HITACHI подвергалось умышленному удалению путем срезания с маркировочной площадки слоя металла со знаками первоначальной маркировки, а также умышленного отделения от кабины заводской таблички с идентификационным номером. Установить первоначальное маркировочное обозначение идентификационного номера экскаватора HITACHI экспертным путем не представилось возможным ввиду удаления с рабочей поверхности маркировочной площадки слоя металла значительной величины. Маркировочное обозначение двигателя, представленного на экспертизу экскаватора HITACHI подвергалось умышленном удалению путем срезания с маркировочной площадки слоя металла со знаками первоначальной маркировки. При этом все знаки маркировки были удалены, за исключением первых двух, которые имеют вид «6В». Установить остальные знаки первоначального маркировочного обозначения двигателя установленного с моторном отсеке экскаватора экспертным путем не представилось возможным ввиду удаления с рабочей поверхности маркировочной площадки слоя металла значительной величины.
При проведении экспертизы не обнаружены знаки каких-либо дублирующих маркировок.
Кроме того, п. 1 Постановления Правительства РФ от 12.12.2019 N 1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения» (далее Требования) предусмотрено, что дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона (п. 5 Требований).
При этом нанесение дополнительной маркировки осуществляется органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100; организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112 (п. 2 Требований).
Пунктами 8, 9 Требований предусмотрено, что по результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению. Дополнительная маркировка, в отношении которой оформлено свидетельство, применяется в целях идентификации транспортного средства, в том числе при осуществлении регистрационных действий, предусмотренных Федеральным законом.
Как следует из материалов дела и пояснений стороны истца, дополнительная маркировка на транспортное средство не наносилась, свидетельство о нанесении дополнительной маркировке в том числе заводом-изготовителем не выдавалось.
Установив отсутствие заводского номера двигателя и VIN, государственный инженер-инспектор органа гостехнадзора правомерно отказал истцу в постановке на государственный учет представленного им транспортного средства.
При таких обстоятельствах, учитывая, что отсутствуют бесспорные данные, на основании которых можно было бы идентифицировать транспортное средство, суд приходит к выводу о том, что у сотрудника гостехнадзора имелись основания для отказа в совершении регистрационных действий в отношении указанного транспортного средства.
Акт ООО «Хит Машинери» от 21.08.2019 документом, подтверждающим идентификацию транспортного средства истца представленным документам в целях постановки экскаватора на регистрационный учет, не является.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что, оспариваемое решение вынесено уполномоченным на то лицом с соблюдением установленной процедуры, прав и законных интересов истца не нарушает.
Таким образом, оснований для удовлетворении требований истца о признании решения ответчика об отказе в регистрации транспортного средства незаконным не имеется.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона №283 регистрационное действие - действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.
К регистрационным действиям относятся в том числе внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства - изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство; оформление документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего.
Доказательств обращения с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства истцом не предоставлено.
Поскольку с заявлением о внесении изменений в паспорт транспортного средства истец не обращался, а в соответствии с законом это является отдельным регистрационным действием, которое осуществляется на основании обращения, в удовлетворении требований истца об обязании внести изменения в регистрационные данные автомобиля надлежит отказать.
Административным ответчиком были совершены действия в пределах предоставленных ему законом полномочий, и, принимая во внимание, что заявитель не представил доказательств фактического нарушения его прав, создания ему препятствий к их осуществлению, незаконного возложения на него обязанности или незаконного привлечения к ответственности в рамках действующего законодательства, основания для признания решения об отказе в проведении государственной регистрации транспортного средства HITACHI ZX200LC-5G незаконными отсутствуют.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу судом установлено не было.
На основании изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Все иные доводы лиц, участвующих в деле, правового значения не имеют и судом не принимаются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Министерству транспорта Архангельской области о признании незаконным отказа в совершении регистрационных действий, обязании совершить определенные действия отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.
Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2022 года.
Судья И.С. Кирьянова