ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-2843/2022 от 06.05.2022 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

а-

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 6 мая 2022 года

Советский районный суд <адрес> РД в составе:

председательствующего судьи Мукаиловой В.И.,

при секретаре судебного заседания Зайнулабидовой A.M.,

с участием: представителя административного истца ФИО3 по доверенности ФИО1,

представителя административного ответчика Администрации ГОсВД «<адрес>» по доверенности ФИО5,

представителя административного ответчика МКУ «Управление земельных и имущественных отношений <адрес>» по доверенности ФИО4,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению представителя ФИО3 по доверенности ФИО1 к МКУ «Управление земельных и имущественных отношений <адрес>», Администрации ГОсВД «<адрес>» о признании незаконным уведомление МКУ «Управление земельных и имущественных отношений <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. за - об отказе в предоставлении в собственность за плату, без торгов земельного участка с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, и обязании МКУ «Управление земельных и имущественных отношений <адрес>» предоставить в собственность за плату, без торгов земельный участок с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, представляющий по доверенности интересы ФИО3, обратился в суд с административным исковым заявлением к МКУ «Управление земельных и имущественных отношений <адрес>» и Администрации ГОсВД «<адрес>» о признании незаконным уведомление МКУ «Управление имущественных и земельных отношений <адрес>» МКУ «Управление земельных и имущественных отношений <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. за об отказе в предоставлении в собственность за плату, без торгов земельного участка с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, и обязании МКУ «Управление земельных и имущественных отношений <адрес>» предоставить в собственность за плату, без торгов земельный участок с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 по доверенности ФИО1 требования поддержал и просил их удовлетворить, пояснив, что на основании Распоряжения - Администрации ГОсВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка по адресу: <адрес><адрес>.

Земельный участок, площадью 60 кв.м., расположенный по адресу: РД. <адрес>, был поставлен на кадастровый учет, присвоен кадастровый номер - , границы установлены в ЕГРН.

Жилой дом, расположенный по адресу: РД, <адрес>, состоит из нескольких литеров, административному истцу принадлежит литер «А».

Согласно выписке из ЕГРН жилой дом по адресу: <адрес>, находится в долевой собственности административного истца иФИО2.

ФИО2ФИО2ФИО2, являясь долевиком вышеуказанного домовладения, согласно сведениям из ЕГРН, дает согласие административному истцу на перевод в собственность и регистрацию права собственности на земельный участок, площадью 60 кв.м., расположенное под ? долей жилого дома.

Уведомлением МКУ «Управление имущественных и земельных отношений <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. за , в муниципальной услуги «предоставление в собственность, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» было отказано. Основание для отказа: согласно заключению Управления архитектуры и градостроительства <адрес>, из представленных в материалах дела документов следует, что испрашиваемое домовладение находится в общей долевой собственности, из которой гр.ФИО3 является собственником ? доли целого домовладения, в связи с чем, за услугой необходимо обратиться всем долевикам с приложением необходимых документов. Вместе с тем сообщаем, что согласно ст. 1 ЗК РФ единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе з/у.

В материалах дела не усматривается основания для разделения земельного участка и присвоения отдельных адресов, в связи с чем, предоставить услугу испрашиваемому объекту не представляется возможным.

С решением об отказе не согласны, считаем его незаконным и необоснованным.

Просит в судебном порядке признать незаконным уведомление МКУ «Управление имущественных и земельных отношений <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. за об отказе в предоставлении в собственность за плату, без торгов земельного участка с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>, и обязании МКУ «Управление земельных и имущественных отношений <адрес>» предоставить в собственность за плату, без торгов земельный участок с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>.

Представитель административного ответчика МКУ «Управление имущественных и земельных отношений <адрес>» по доверенности ФИО4 требования не признала и просила исключить МКУ «Управление имущественных и земельных отношений <адрес>» из числа ответчиков, так как отказ был дан на основании заключения МКУ «Управление архитектуры и градостроительства <адрес>».

Представитель административного ответчика Администрации ГОсВД «<адрес>» по доверенности ФИО5, требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Следовательно, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения на территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>», утвержденного постановлением администрации ГОсВД «<адрес>» от 24 февраля 2016 года №123 (п.1.2) предоставление данной услуги осуществляется администрацией <адрес> в лице муниципального казенного учреждения «Управление имущественных и земельных отношений <адрес>».

В соответствии с ч. 2 ст.15 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

В соответствии с ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со статьей 39.16 Земельного Кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; 2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса; 3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения); 4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства; 6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; 7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования; 8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка; 9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов; 10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов; 11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса; 12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса; 13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности; 14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории; 14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка; 15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса; 16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 настоящего Кодекса; 17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов; 18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения; 19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается; 20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования; 21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель; 22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо; 23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов; 26) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

Согласно уведомлению МКУ «Управление имущественных и земельных отношений <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. за основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги «предоставление в собственность, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, послужило то, что «согласно заключению Управления архитектуры и градостроительства <адрес>, из представленных в материалах дела документов следует, что испрашиваемое домовладение находится в общей долевой собственности, из которой гр.ФИО3 является собственником ? доли целого домовладения, в связи с чем, за услугой необходимо обратиться всем долевикам с приложением необходимых документов. Вместе с тем сообщаем, что согласно ст. 1 ЗК РФ единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе з/у. В материалах дела не усматривается основания для разделения земельного участка и присвоения отдельных адресов, в связи с чем, предоставить услугу испрашиваемому объекту не представляется возможным».

Доводы оспариваемого уведомления являются необоснованными и немотивированными и опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Стороной административного истца представлено распоряжение врио начальника Управления имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории на основании в том числе заявления ФИО6 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории со следующими характеристиками: кадастровый квартал - ; площадь – 60,0 кв.м; адрес: РД, <адрес>; категория земель – земли населенных пунктов; территориальная зона – зона смешанной застройкивид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с Актом о согласии от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>4 ФИО2 дает согласие ФИО3 на перевод в собственность и регистрацию права собственности земельного участка площадью 60 кв.м., принадлежащего ФИО7 на праве собственности на основании договора купли-продажи доли в общей долевой собственности записи ДД.ММ.ГГГГ. за , расположенного под ? долей жилого дома, находящегося по адресу: РД, <адрес>.

Как усматривается из перечня приложения к заявлению ФИО3 «о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов» от ДД.ММ.ГГГГ за .01-МУ-1351-Р121, к указанному заявлению было приложено в том числе и согласие долевиков.

В соответствии с частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Однако, стороной ответчика суду не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что вышеуказанное согласие долевиков не было приложено к заявлению ФИО3

В соответствии с п.9.1 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Изложенные в уведомлении об отказе основания о том, что в материалах дела не усматриваются основания для разделения земельного участка и присвоения отдельных адресов, в связи с чем, предоставить услугу испрашиваемому объекту не представляется возможным, являются необоснованными, так как данные сведения не требуются для предоставления участка в собственность.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Управления имущественных и земельных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. за . нарушает права истца, является незаконным и необоснованным.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано: соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Суд в качестве способа восстановления нарушенного права ФИО3 полагает необходимым возложить на Управления имущественных и земельных отношений <адрес> обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО3 о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность земельного участка» в отношении земельного участка по адресу: <адрес>.

При рассмотрении дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, судом в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется функция судебного контроля за законностью решений, действий (бездействия) органов власти, должностных лиц и служащих.

Содержание судебного контроля в таком споре является проверка решений, действий (бездействия) субъекта властных полномочий на предмет соответствия требованиям правовых норм. Пределы судебного воздействия обозначены в процессуальном законе.

В тоже время судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции РФ), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц.

Предложенная административным истцом восстановительная мера не может быть принята, поскольку суд, рассматривая споры, не подменяет собой государственные органы, на которые законом возложена соответствующая обязанность. Суд не осуществляет административные функции, свойственные государственным органам, он защищает нарушенное или оспариваемое право через реализацию полномочий судебной власти.

В связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в части возложения обязанности на административного ответчика устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод, и предоставить ФИО3 в собственность бесплатно земельный участок площадью 60 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.

Руководствуясь статьями 175-180; 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить частично административные исковые требования представителя ФИО3 по доверенности ФИО1 к МКУ «Управление земельных и имущественных отношений <адрес>», Администрации ГОсВД «<адрес>».

Признать незаконным уведомление МКУ «Управление земельных и имущественных отношений <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. за об отказе в предоставлении в собственность за плату, без торгов земельного участка с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>.

Обязать МКУ «Управление земельных и имущественных отношений <адрес>» повторно рассмотреть заявление о предоставлении в собственность за плату, без торгов земельного участка с кадастровым номером 05:40:000051:6929, расположенном по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме через суд, принявший решение.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья В.И. Мукаилова