№ 2а-2847/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 августа 2017 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Кисель М.П.,
при секретаре Дашковском А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению кредитного потребительского кооператива «Союзсберзайм-Калининград» к начальнику ОСП Центрального района гор. Калининграда УФССП России по Калининградской области, ОСП Центрального района гор. Калининграда УФССП России по Калининградской области, УФССП России по Калининградской области, заинтересованное лицо МСБ, ЕИО о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранения нарушений прав взыскателя,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец (по тексту решения также КПК «Союзсберзайм-Калининград», «взыскатель») обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что в производстве ОСП Центрального района гор. Калининграда находится исполнительное производство № по взысканию солидарно с должников МСБ и ЕИО денежных средств в размере 106722 руб. в пользу административного истца, а также исполнительное производство № г. возбужденное судебным приставом Московского района гор. Калининграда в отношении должника ЕИО и оконченное < Дата > в связи с направлением исполнительного документа в ОСП Центрального района гор. Калининграда.
Решением Центрального районного суда гор. Калининграда от < Дата > признано незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей ОСП Центрального района № 1 г. Калининграда, выразившееся в неисполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого возбуждено исполнительное производство в отношении должников МСБ и ЕИО, и начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП Центрального района № 1 г. Калининграда.
Вместе с тем, до настоящего времени не устранены нарушение отраженные в решении от < Дата >, а именно судебным приставом-исполнителем не направлены запросы в пенсионный фонд, налоговую инспекцию, в кредитные организации, ГИБДД УМВД РФ, отсутствуют доказательства своевременного совершения всех возможных действия для нахождения и установления имущества должника, в целях полного и своевременного исполнения исполнительного документа.
В силу изложенных обстоятельств, на основании совокупности норм материального права и в порядке процессуального закона административный истец обратился в суд за защитой своих прав и просил признать незаконным бездействие начальника ОСП Центрального района гор. Калининграда УФССП России по Калининградской области, ОСП Центрального района гор. Калининграда УФССП России по Калининградской области, и возложить обязанность устранения нарушенных прав взыскателя.
В судебном заседании представитель административного истца КОГ заявленные требования поддержала по изложенным основаниям.
Начальник - старший СП ОСП Центрального района гор. Калининграда УФССП России по Калининградской области, представитель УФССП России по Калининградской области, заинтересованные лица МСБ, ЕИО, в судебное заседание не явились о месте и времени которого судом извещены надлежащим образом, ходатайств и возражений не представили.
Представитель ОСП Центрального района гор. Калининграда УФССП России по Калининградской области по доверенности УЕЮ с требованиями не согласилась, пояснила, что в указанный административным истцом период не могли быть совершены исполнительские действия, так как указанные административным истцом исполнительные производства не находятся на исполнении ОСП Центрального района гор. Калининграда УФССП России по Калининградской области, в настоящее время ОСП предприняты меры к фактическому восстановлению производств.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Указанные положения корреспондируют с содержанием ст.122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии с ч. 2 ст. 62, ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Частью 2 ст. 64 КАС РФ определено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом достоверно установлено, не оспаривается сторонами, и объективно подтверждается материалами дела, что решением Центрального районного суда г. Калининграда от < Дата >, с МСБ и ЕИО солидарно в пользу КПК «Союзсберзайм-Калининград» взыскана задолженность по договору займа в размере 106722 руб. 70 коп., во исполнение названного решения выдан исполнительный лист, который предъявлен взыскателем к исполнению в ОСП Центрального района гор. Калининграда.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Калининграда УФССП России по Калининградской области РИА от < Дата > в отношении должника МСБ возбуждено исполнительное производство №, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения им копии постановления.
Сведений об исполнительных действиях совершенных по названному исполнительному производству суду не представлено.
< Дата > постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Московского района г. Калининграда УФССП по Калининградской области исполнительное производство № в отношении должника ЕИО окончено, в связи с направлением исполнительного документа в ОСП Центрального района г. Калининграда.
Решением Центрального районного суда гор. Калининграда по делу № от < Дата > признаны незаконными бездействие судебных приставов-исполнителей ОСП Центрального района № 1 г. Калининграда, выразившееся в неисполнении требований, содержащихся в исполнительных документах, на основании которых возбуждены исполнительные производства в отношении должников МСБ и ЕИО, и начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП Центрального района № 1 г. Калининграда, выразившееся в нерассмотрении в установленный срок жалобы КПК «Союзсберзацм-Калининград» от < Дата >, ненаправлении ответа на нее. На начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района № 1 г. Калининграда возложена обязанность устранить в полном объеме нарушение прав Кредитного потребительского кооператива «Союзсберзайм-Калининград» путем принятия мер, направленных на полное и своевременное исполнение требований, содержащихся исполнительных документах, на основании которых возбуждены исполнительные производства в отношении должников.
В соответствии со статьей 429 данного кодекса по каждому решению суда выдается один исполнительный лист. Однако если решение принято в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков, а также если исполнение должно быть произведено в различных местах, суд по просьбе взыскателя должен выдать несколько исполнительных листов с точным указанием места исполнения или той части решения, которая по данному листу подлежит исполнению (часть 1).
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.
Названная норма не содержит указания на конкретные временные рамки, для объединения исполнительных производств в сводное, а решение об объединении исполнительных производств носит организационный характер.
Судом принимается во внимание, что доказательств отвечающих требованиям допустимости и достоверности, которые могли бы подтвердить поступление из ОСП Московского района гор. Калининграда в адрес ОСП Центрального района гор. Калининграда исполнительного документа в отношении должника ЕИО, по ранее оконченному производству № № не представлено.
При указанных обстоятельствах требование административного истца о бездействии ОСП Центрального района гор. Калининграда, начальника старшего СП ОСП Центрального района гор. Калининграда в части бездействия по отношению к должнику ЕИО удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 36 «Закона» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
При этом исполнительными действиями, согласно ч. 1 ст. 64 названного выше Закона, являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Меры принудительного взыскания судебным приставом-исполнителем применяются по окончании срока добровольного исполнения требований исполнительного документа (ст. 68 Закона).
В ходе разбирательства достоверно установлено, что до настоящего момента взыскание по исполнительному листу не произведено и, несмотря на письменное обращение взыскателя, каких-либо реальных мер, направленных на его исполнение, судебным приставом-исполнителем не принято, решение суда о возложении обязанности устранить нарушение прав взыскателя административными ответчика проигнорировано.
Судом учитывается, что по запросу суда материалы исполнительного производства № не представлены, согласно пояснению, данному представителем ответчика, < Дата > в суд подано заявление о выдаче дубликатов исполнительных документов, мотивированное тем, что в ходе проведения инвентаризации исполнительных документов, наличие исполнительного документа, на основании которых возбуждены производства № и № не установлено.
Принимая во внимание, что отраженный в решении от < Дата > факт бездействия службы судебных приставов не устранен, суд приходит к выводу, что надлежащий контроль за исполнением требований содержащихся в исполнительном производстве № в отношении должника МСБ со стороны начальника отдела – старшего судебного пристав ОСП Центрального района гор. Калининграда вопреки указанию суда так и не был осуществлен.
На момент подачи иска, т.е. на протяжении одного года четырех месяцев решение суда от < Дата > не исполнено, обстоятельств объективно препятствующих исполнению решения суда, в ходе разбирательства не установлено, а совокупность приведенных фактов определяет выводы суда о имеющемся бездействии в рамках производства № со стороны должностных лиц ОСП Центрального района гор. Калининграда.
В силу статьи 10 Федерального закона «О судебных приставах» старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов.
Резюмируя изложенное суд приходит к выводу, что в нарушение приведенных норм и положений, доказательств, свидетельствующих об отсутствии незаконного бездействия со стороны должностных лиц ОСП Центрального района г. Калининграда, в том числе, руководителя начальника – старшего судебного пристава ОСП Центрального района г. Калининграда УФССП России по Калининградской области не представлено. Подтверждения соблюдения задач и принципов исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено. В нарушение положения названного закона должностными лицами ОСП Центрального района УФССП России по Калининградской области не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, а предоставленные им полномочия надлежащим образом не реализованы, что определяет нарушение прав взыскателя по названному исполнительному производству. Оснований, объективно препятствующих исполнению требований исполнительного документа, судом также не установлено, вследствие чего, с учетом требований ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд полагает необходимым возложить на ОСП Центрального района г. Калининграда УФССП по Калининградской области обязанность устранить в полном объеме допущенное нарушение прав взыскателя – потребительского кооператива «Союзсберзайм-Калининград» путем принятия мер, направленных на полное и своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Руководствуясь ст. 174, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление кредитного потребительского кооператива «Союзсберзайм-Калининград» – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ОСП Центрального района гор. Калининграда УФССП России по Калининградской области по неосуществлению исполнительных действий в рамках исполнительного производства № №.
Обязать ОСП Центрального района гор. Калининграда УФССП России по Калининградской области устранить допущенные нарушения прав взыскателя и сообщить об исполнении решения, по настоящему административному делу в суд и взыскателю кредитному потребительскому кооперативу «Союзсберзайм-Калининград», в течение одного месяца, со дня вступления решения суда в законную силу;
Признать незаконным бездействие начальника ОСП Центрального района гор. Калининграда УФССП России по Калининградской области по неосуществлению контроля исполнительных действий в рамках исполнительного производства №.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 04.09.2017 года.
Судья: | < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > < ИЗЪЯТО > г. | М.П. Кисель |