ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-284/20 от 12.02.2020 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-284/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Краснодарский край 12 февраля 2020 года

Калининский районный суд в составе председательствующего Чахова Г.Н., при секретаре Булгаковой М.Б., с участием помощника прокурора <адрес>Тивковой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению И.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Джумайловского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора <адрес> обратился в Калининский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Джумайловского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействия, в котором указано, что во исполнение пункта 7 плана работы на 2 полугодие 2019 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму на объектах (территориях) сферы культуры, по результатам которой установлено, что органом местного самоуправления ненадлежащим образом осуществляются полномочия в данной сфере правоотношений.

Установлено, что на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования <адрес>, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием <адрес>, в состав которого они входят» Джумайловское сельское поселение является собственником МБУ «Джумайловская централизованная клубная система».

В соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ), к вопросам местного значения поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, настоящий Федеральный закон и другие Федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Статьей 2 Закона №35-ФЗ предусмотрено, что одним из принципов противодействия терроризму в РФ является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

В силу п.4 ст.5.2 Закона №35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий) установлен соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, при обследовании с привлечением специалистов ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» зданий и помещений Джумайловского дома культуры и Зареченского сельских клубов установлено, что вопреки указанным требованиям закона на объектах отсутствует физический пост охраны, не осуществлён монтаж тревожной сигнализации.

МБУ «Джумайловская централизованная клубная система» в составе Джумайловского дома культуры и Зареченского сельских клубов относится к объектам культуры с категорированием возможного террористического посягательства, на которых в результате взрыва, поджога или иных действий создается опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба или наступления иных общественно опасных последствий, что в свою очередь является нарушением общественной безопасности либо устрашением населения, оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Данные факты нашли свое отражение в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, внесенном прокуратурой района главе администрации поселения. По результатам рассмотрения акта реагирования органом местного самоуправления указано на устранение нарушений в будущем.

Вместе с тем, до настоящего времени нарушения закона, отраженные в представлении прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме не устранены, что подтверждается информацией ОВО по <адрес> - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В частности, в Джумайловском доме культуры отсутствует пост физической охраны с применением инженерно-технических средств охраны, тревожная сигнализация, необходимо дооснащение системы видеонаблюдения 3 камерами внутреннего видеонаблюдения.

В Зареченском сельском клубе отсутствует тревожная сигнализация, необходимо дооснащение 1 камерой внутреннего наблюдения.

Указанные обстоятельства в соответствии со ст.218 КАС РФ, дают прокурору право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, прокурор просит суд:

1) Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Джумайловское сельское поселение <адрес> при исполнении законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры.

2) Обязать администрацию Джумайловского сельского поселения в полном объеме устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, отраженные в информации ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик в суд не явился, в телефонограмме глава поселения признала заявленные исковые требования и просила рассмотреть дело без ее участия.

В судебном заседании помощник прокурора Тивковой А.Ю. поддержала доводы и требования, указанные в административном исковом заявлении, дала объяснения аналогичные, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму на объектах (территориях) сферы культуры, по результатам которой установлено, что органом местного самоуправления администрацией Джумайловского сельского поселения ненадлежащим образом осуществляются полномочия в данной сфере правоотношений, а именно – здания и помещения Джумайловского дома культуры и Зареченского сельского клуба, относящихся к объектам культуры с категорированием возможного террористического посягательства, на которых в результате взрыва, поджога или иных действий создается опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба или наступления иных общественно опасных последствий, не оборудованы тревожной сигнализацией, у указанных зданий отсутствуют физические посты охраны.

В соответствии с положениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О разграничении имущества, находящегося в собственности муниципального образования <адрес>, между вновь образованными сельскими поселениями и муниципальным образованием <адрес>, в состав которого они входят» Джумайловское сельское поселение является собственником МБУ «Джумайловская централизованная клубная система», в состав которой входят здания и помещения Джумайловского дома культуры и Зареченского сельского клуба.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в РФ является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с п.4 ст.5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ «О противодействии терроризму», органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Согласно п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму являются обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

В соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, входит обеспечение таких объектов организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования.

Нарушения административным ответчиком вышеуказанных требований законодательства нашли свое отражение в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации муниципального образования Джумайловского сельского поселения.

При указанных обстоятельствах, на администрацию муниципального образования Джумайловского сельского поселения <адрес> федеральным законодательством возложена обязанность по соблюдению законодательства по обеспечению соответствия требованиям противодействия терроризму объектов культуры на территории сельского поселения, при этом в судебном заседании установлено, что на момент проведения вышеуказанной проверки, достаточных мер, направленных на выполнение вышеуказанных требований законодательства не принято.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1) Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Джумайловское сельское поселение <адрес> при исполнении законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры.

2) Обязать администрацию Джумайловского сельского поселения в полном объеме устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры, отраженные в информации ОВО по <адрес> – филиала ФГКУ УВО ВНГ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Калининский районный суд в течение месяца со дня его принятия.