ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-284/2016 от 25.07.2016 Нейского районного суда (Костромская область)

г.Нея Дело № 2а н - 284

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

председательствующего - судьи Кудрявцева В.М.

при секретаре Родиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседаниив помещении районного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №3 по Костромской области к Большаковой С.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС №3 по Костромской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Большаковой С.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме <данные изъяты>.

В обоснование своих требований истец указывает, что на Большаковой С.А. зарегистрировано здание, кадастровый по адресу <адрес>, количество месяцев владения в ДД.ММ.ГГГГ - 12 месяцев. Таким образом Большакова С.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц. Инспекцией налогоплательщику был начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, и было направлено уведомление ДД.ММ.ГГГГ год (отправлено по почте ДД.ММ.ГГГГ) с указанием срока уплаты - ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц на сумму <данные изъяты> = <данные изъяты> В указанный срок сумма начисленного налога на имущество физических лиц налогоплательщиком не уплачена.На основании статьи 75 НК РФ ответчику начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки в сумме <данные изъяты> (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ и по требованию от ДД.ММ.ГГГГ) со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок требования не исполнены.

Просит взыскать в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №3 по Костромской области (Межрайонной ИФНС России №3 по Костромской области)с Большаковой С.А., место жительства: <адрес>,задолженность по обязательным платежам (налогу) и санкциям (пеням) в общей сумме <данные изъяты>, а именно: по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, по пеням, за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме <данные изъяты>.

В заявлении административный истец требования поддерживает, просит рассмотреть дело без их участия.

Каких-либо возражений в письменной форме по существу административного искового заявления от административного ответчика не поступило.

Представитель административного ответчика каких-либо возражений по существу административного искового заявления не предоставил.

Выслушав участников процесса, исследовав доказательства в письменной форме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №3 по Костромской области (Межрайонная ИФНС России №3 по Костромской области) обратилась в Нейский районный суд Костромской области с административным исковым заявлением к Большаковой С.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме <данные изъяты> (о взыскании в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №3 по Костромской области (Межрайонной ИФНС России №3 по Костромской области)с Большаковой С.А., место жительства: <адрес>,задолженности по обязательным платежам (налогу) и санкциям (пеням) в общей сумме <данные изъяты>, а именно: по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, по пеням, за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме <данные изъяты>).

Каких-либо возражений в письменной форме по существу административного искового заявления от административного ответчика (его представителя) в суд не поступило.

Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что реализация права, лиц, участвующих в судебном разбирательстве, на непосредственное участие в судебных заседаниях, осуществляется по собственному усмотрению данными лицами своей волей и в своём интересе, суд расценивает действия ответчика Большаковой С.А. как её волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации указанного права.

Исследовав доказательства в письменной форме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст. 44 Налогового Кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Исходя из статьи 399 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога в силу ст. 400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Законом РФ от 09.12.1991 года N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) "О налогах на имущество физических лиц", было установлено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признавались следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; - 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

Согласно п.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Исходя из Закона Костромской области от 29.10.2015 года N 18-6-ЗКО "Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации установить единую дату начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2016 года.

На основании пункта 2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно п.1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. При этом исходя из пункта 4 данной статьи, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), свыше 500 000 рублей, - ставка налога свыше 0,3 до 2,0 процента включительно.

Исходя из статьи 3 Закона РФ от 09.12.1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", было установлено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. При этом ставки налога устанавливаются в следующих пределах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор, свыше 500 000 рублей, - ставка налога свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно).

Согласно редакции статьи 409 НК РФ (действовавшей в налоговый период, указанный в исковом заявлении) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Исходя из Решения Совета депутатов городского поселения город Нея муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) при суммарной инвентаризационной стоимости и/или типа использования объекта: на жилые строения (жилые дома, квартиры, дачи), нежилые помещения, строения сооружения, используемые для хозяйственных нужд и на помещения, строения, сооружения, используемые для коммерческих целей стоимостью свыше 2000 тыс. руб. ставка налога по налогу на имущество ФЛ составляет 2%.

Как усматривается из материалов дела, за Большаковой С.А. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности на имущество, а именно здание административное и производственное, кадастровый по адресу <адрес>, количество месяцев владения в ДД.ММ.ГГГГ - 12 месяцев. Факт регистрации данного имущества за Большаковой С.А. ответчиком не оспаривается.

На основании ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, в частности, следующее имущество: единый недвижимый комплекс; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Таким образом, у Большаковой С.А. имеется обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ.

Административному ответчику Большаковой С.А. ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом направлялось платежное (налоговое) уведомление ДД.ММ.ГГГГ год, в котором был указан срок уплаты налога - ДД.ММ.ГГГГ. В указанный в уведомлении срок сумма начисленного налога на имущество физических лиц налогоплательщиком не уплачена. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Большаковой С.А. заказным письмом было направлено требование.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считает полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неисполнением предъявляемых требований, налоговый орган обратился в суд.

В силу ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговый орган просит взыскать с Большаковой С.А. пени в размере <данные изъяты>.

Расчёт пени судом проверен. Ответчиком он не оспаривается. Следовательно, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.

С учётом вышеизложенного и принимая во внимание, что межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 3 по Костромской области является органом, уполномоченным на обращение в суд о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный порядок обращения в суд соблюдён, у Большаковой С.А. имеется задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, в т.ч. за ДД.ММ.ГГГГ, требование налогового органа в добровольном порядке не исполнено, иной порядок взыскания задолженности по налогу и пени в отношении граждан в силу положений ст.48 НК РФ не предусмотрен, суд приходит к выводу об удовлетворении иска о взыскании в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №3 по Костромской области (Межрайонной ИФНС России №3 по Костромской области)с Большаковой С.А., место жительства: <адрес>,задолженности по обязательным платежам (налогу) и санкциям (пеням) в общей сумме <данные изъяты>, а именно: по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, по пеням, за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 103 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: - при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене искаот 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Так как налоговый орган от уплаты государственной пошлины при обращении в суд освобождён, то государственная пошлина подлежит взысканию с Большаковой С.А. в размере <данные изъяты>.

Исходя из вышеизложенного, что Большакова С.А. несёт обязанность по уплате налогана имущество физических лиц. Административный ответчик Большакова С.А. не исполнила обязанность по уплате налогана имущество физических лиц своевременно и в полном объеме, в т.ч. за ДД.ММ.ГГГГ, а также за ДД.ММ.ГГГГ. В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налогана имущество физических лиц на недоимку ей начислены пени в общей в сумме <данные изъяты> (по требованию от ДД.ММ.ГГГГ и по требованию от ДД.ММ.ГГГГ) со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок требования не исполнены. До настоящего времени задолженность не погашена.

Из материалов дела следует, что Большакова С.А. не зарегистрирована индивидуальным предпринимателем и в силу требований закона является плательщиком налогана имущество физических лиц.

Обоснованность расчёта пени принимается судом. Каких-либо доказательств об ином размере задолженность по пени ответчиком суду не представлено и судом не установлено.

Доказательства в письменной форме, об ином размере пени, а также уважительных причин, не позволивших исполнить требования по погашению задолженности, должником суду не представлено и судом не установлено.

На основании вышесказанного административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №3 по Костромской области (Межрайонной ИФНС России №3 по Костромской области) к Большаковой С.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме <данные изъяты> необходимо удовлетворить. Взыскать в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №3 по Костромской области (Межрайонной ИФНС России №3 по Костромской области)с Большаковой С.А., место жительства: <адрес>,задолженность по обязательным платежам (налогу) и санкциям (пеням) в общей сумме <данные изъяты>, а именно: по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, по пеням, за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме <данные изъяты>.

Зачисление взысканных сумм следует произвести по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810700000010006, БИК 043469001, получатель УФК по Костромской области (МРИ ФНС №3 по Костромской области), ИНН 4404002610, КПП 440401001, ОКТМО 34714000, для зачисления налога на имущество физических лиц КБК 18210601030131000110 ОКТМО 34624101, для зачисления пени по налогу на имущество физических лиц КБК 18210601030132100110 ОКТМО 34624101.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: - при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене искаот 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

На основании части 1 статья 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 14, 114, 175 - 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №3 по Костромской области (Межрайонной ИФНС России №3 по Костромской области) к Большаковой С.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в общей сумме <данные изъяты> - удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №3 по Костромской области (Межрайонной ИФНС России №3 по Костромской области)с Большаковой С.А., место жительства: <адрес>,задолженность по обязательным платежам (налогу) и санкциям (пеням) в общей сумме <данные изъяты>, а именно: по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, по пеням, за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с Большаковой С.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1845(одна тысячавосемьсот сорок пять) рублей 49 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через районный суд.

Председательствующий: Кудрявцев В.М.