ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-284/2021 от 26.10.2021 Петропавловского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2а-284/2021

УИД - 22RS0039-01-2021-000326-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2021 года с. Петропавловское

Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Шкурупий Е.А.,

при секретаре Горшковой Ю.В.,

с участием административного истца - прокурора Петропавловского района Алтайского края Лебёдкина В.Г.,

представителя административного ответчика Администрации Петропавловского района Алтайского края Шапорева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Петропавловского района Алтайского края к Администрации Петропавловского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петропавловского района Алтайского края обратился в Петропавловский районный суд Алтайского края с административным исковым заявлением к Администрации Петропавловского района Алтайского края:

-о признании незаконным бездействия Администрации Петропавловского района Алтайского края, выразившиеся в непринятии своевременных мер по организации уличного освещения по ул. Ленина от здания №71 до здания №105, по ул. Калинина, ул. Северная, ул. Гоголя, ул. Пушкина, ул. Целинная, ул. Подгорная, пер. Восточный, пер. Лесной, пер. Тупиковый, пер. Южный, пер. Садовый, пер. Колхозный, пер. Фурманова, ул. Набережная на территории с.Петропавловское Петропавловского района Алтайского края;

-о возложении обязанности на Администрацию Петропавловского района Алтайского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, организовать уличное освещение по вышеуказанным улицам на территории с.Петропавловское Петропавловского района Алтайского края.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Петропавловского района Алтайского края проведена проверка по соблюдению законодательства при организации уличного освещения в с.Петропавловское, в ходе которой установлено, что Администрацией Петропавловского района Алтайского края не в полной мере организовано уличное освещение в с.Петропавловское по ул. Ленина от здания №71 до здания №105, по ул. Калинина, ул. Северная, ул. Гоголя, ул. Пушкина, ул. Целинная, ул. Подгорная, пер. Восточный, пер. Лесной, пер. Тупиковый, пер. Южный, пер. Садовый, пер. Колхозный, пер. Фурманова, ул. Набережная. ДД.ММ.ГГГГ Главе Петропавловского района Алтайского края внесено представление об устранении нарушений законодательства при организации уличного освещения в с.Петропавловское, по результатам рассмотрения которого мер, направленных на устранение выявленных нарушений, не принято. Недостаточное освещение улиц и дорог, а также его полное отсутствие в местах, где оно необходимо, влияет на безопасность граждан и является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения.

В судебном заседании процессуальный истец - прокурор Петропавловского района Алтайского края Лебёдкин В.Г. требования административного искового заявления поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Администрации Петропавловского района Шапорев В.А. в судебном заседании административные исковые требования признал в части обязания административного ответчика организовать уличное освещение на указанных улицах, при этом указал, что заявленный прокурором срок для организации уличного освещения - 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, является недостаточным, поскольку данная процедура требует больших временных и материальных затрат. Считает, что срок должен быть установлен не менее 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Кроме того указал, что заявленное требование о признании незаконным бездействия Администрации Петропавловского района Алтайского края, выразившиеся в непринятии своевременных мер по организации уличного освещения на заявленных улицах, удовлетворению не подлежит, поскольку начиная с 2018 года административный ответчик проводит работы по организации уличного освещения на территории с. Петропавловское Петропавловского района Алтайского края, однако данные работы проходят поэтапно, в настоящее время очередь, до заявленных в административном исковом заявлении улиц, не дошла. Так, в мае и июне 2018 года между Администрацией района с одной стороны и ООО «Прометей», ООО «Арго» с другой стороны соответственно, были заключены два договора поставки, согласно которым поставщики обязуется передать покупателю светодиодные светильники и кронштейны, в общем количестве по 55 штук каждой позиции. ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией района (заказчик) и гр. ФИО4 (исполнитель) заключен муниципальный контракт, согласно которому, исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить работы по установке уличного освещения в с. Петропавловское, а именно: установка светодиодных светильников на столбы, в количестве 55 штук по ул. Ануйская, ул. Ленина, ул. Партизанская, ул. Лесная, ул. Советская. ДД.ММ.ГГГГ между теми же сторонами заключен муниципальный контракт по установке уличного освещения в с. Петропавловское, установка светодиодных светильников на столбы, в количестве 21 штука по ул. Партизанская, ул. Гагарина, ул. Л.Толстого, ул. Калинина.

Представитель заинтересованного лица Петропавловского сельского собрания депутатов в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, поскольку явка указанного лица в судебное заседание обязательной не признавалась, на основании ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Изучив административное исковое заявление, выслушав стороны, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ Главе Петропавловского района Алтайского края начальником ОГИБДД МО МВД России «Петропавловский» внесено представление об устранении нарушений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных в мае 2021 года при проведении обследования содержания улично-дорожной сети с. Петропавловское. Так по результатам обследования выявлены, в том числе, недостатки в содержании улично-дорожной сети, выразившееся в отсутствие уличного освещения по ул. Ленина от здания 71 (магазин Мария-Ра) до здания № 105 (Петропавловский районный Дом культуры), по ул. Северная, ул. Гоголя, ул. Пушкина, ул. Целинная, ул. Подгорная, пер. Восточный, пер. Лесной, пер. Тупиковый, пер. Южный, пер. Садовый, пер. Колхозный, пер. Фурманова, ул. Набережная, ул. Зеленая. На пешеходных переходах ул. Ленина, 77, ул. Партизанская, 25А выявлено отсутствие искусственного освещения. Наличие данных недостатков непосредственным образом влияет на своевременное обнаружение участниками дорожного движения опасностей для движения, как водителями транспортных средств, так и пешеходами в теменное время суток (л.д.15-16).

ДД.ММ.ГГГГ информация ОГИБДД МО МВД России «Петропавловский» направлена в адрес прокурора Петропавловского района Алтайского края (л.д.14).

Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ, представленной Администрации Петропавловского района Алтайского края, на территории с. Петропавловское организовано уличное освещение на дорогах общего пользования по участкам: ул. Ануйская – 5 фонарей, ул. Гагарина – 2 фонаря, ул. Жукова – 3 фонаря, ул. Ленина – 33 фонаря, ул. Лесная – 2 фонаря, ул. Партизанская – 14 фонарей, ул. Промышленная - 2 фонаря, ул. Советская - 29 фонарей, ул. Спортивная – 2 фонаря, пер. Телеграфный – 2 фонаря, ул. Л. Толстого – 9 фонарей. В 2021 году запланирован ремонт по объекту «Ремонт улично-дорожной сети в с. Петропавловское по ул. Партизанская Петропавловского района Алтайского края», на данный момент сметная документация прошла проверку достоверности в краевом автономном учреждении «Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве», а также вся соответствующая документация направлена в АИС «Государственный заказ Алтайского края» для проведения электронного аукциона. Организатором совместных закупок выступает Министерство транспорта Алтайского края (л.д.13).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ), вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

В соответствии с п.п. 4, 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электроснабжения населения, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Исходя из анализа приведённых правовых норм, к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, то есть вопросы удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей. К ним, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях, поскольку его отсутствие нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток.

Под освещением понимается стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток (п.2.9 ГОСТ Р 56228-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение искусственное. Термины и определения.)

В соответствии с требованиями СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение», утвержденными Приказом Минстроя России от 07.11.2016 №777/пр, в городах и поселках должно быть искусственное освещение в вечернее и ночное время.

Средняя освещенность Еср и равномерность освещенности Uh на дорожном покрытии улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений регламентированы п. 7.5.1.14 СП 52.13330, таблицей 7.11.

Национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствии его требованиям. Требования ГОСТ Р 50597-2017 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно положениям вышеуказанного Стандарта (п.п.6.9.1) средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. Стандарт предусматривает, что включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766 (п. 6.9.2). Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766 (п. 6.9.3). Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8 (п.6.9.4).

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства, общие требования» определено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Исследованными по делу доказательствами установлено, а также не оспаривается стороной административного ответчика, что ул. Ленина, ул. Калинина, ул. Северная, ул. Гоголя, ул. Пушкина, ул. Целинная, ул. Подгорная, пер. Восточный, пер. Лесной, пер. Тупиковый, пер. Южный, пер. Садовый, пер. Колхозный, пер. Фурманова, ул. Набережная находятся на территории с.Петропавловское Петропавловского района Алтайского края, которое входит в состав территории муниципального образования Петропавловский район Алтайского края.

В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона №131-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В силу положений п. 11 ч. 10 ст. 35 Федерального закона №131-ФЗ, утверждение правил благоустройства территории муниципального образования находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Статья 45.1. Федерального закона №131-ФЗ определяет содержание правил благоустройства территории муниципального образования. Согласно положениям п.4 ч.2 вышеуказанной статьи правила могут регулировать вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.

В силу положений п.п. 4, 17 ст.2 Закона Алтайского края от 06.06.2018 № 29-ЗС «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования в Алтайском крае», правила могут регулировать вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, а также вопросы осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Петропавловского сельсовета Петропавловского района Алтайского края реорганизована в форме присоединения к Администрации Петропавловского района Алтайского края, что подтверждается решением Петропавловского сельского собрания депутатов Петропавловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами 4,5 статьи 5 Устава муниципального образования Петропавловский район Алтайского края к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация в границах муниципального района электроснабжения населения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Решением Петропавловского сельского Совета депутатов Петропавловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила благоустройства территории муниципального образования Петропавловский сельсовет Петропавловского района Алтайского края (далее по тексту - Правила), в соответствии с которыми, регулируются общественные отношения, возникающие в процессе благоустройства территории поселения, в том числе, организация освещения территории муниципального образования (п.1.2), на территории поселения осветительные установки должны обеспечивать: количественные и качественные показатели, предусмотренные действующими нормами искусственного освещения селитебных территорий и наружного архитектурного освещения; надежность работы установок, безопасность населения, обслуживающего персонала и, в необходимых случаях, защищенность от вандализма (п. 2.8.1.), на территории поселения предусмотрен вечерний будничный режим работы осветительных установок, когда функционируют все стационарные установки, за исключением системы праздничного освещения (п.2.8.2), содержание территорий общего пользования поселения, объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Петропавловский сельсовет, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения и площадей, проездов и других мест общего пользования, водоотводных канав осуществляют Администрация Петропавловского района Алтайского края, муниципальные предприятия, расположенные на территории поселения, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации (п.6.1).

Объектами благоустройства территории определены территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории поселения (п.1.2 Правил).

Таким образом, суд полагает доказанным, что организация освещения на заявленных территориях относится к вопросам местного значения, а администрация Петропавловского района Алтайского края, как исполнительно-распорядительный орган, осуществляет организацию такого освещения.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе прокурорской проверки установлено, что администрацией Петропавловского района Алтайского края не в полной мере организовано уличное освещение по ул. Ленина от здания № 71 до здания № 105, по ул. Калинина, ул. Северная, ул. Гоголя, ул. Пушкина, ул. Целинная, ул. Подгорная, пер. Восточный, пер. Лесной, пер. Тупиковый, пер. Южный, пер. Садовый, пер. Колхозный, пер. Фурманова, ул. Набережная в с. Петропавловское Петропавловского района Алтайского края, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9).

ДД.ММ.ГГГГ прокурором района Главе Петропавловского района Алтайского края внесено представление об устранении нарушений законодательства при организации уличного освещение в с. Петропавловское (л.д.10-11).

ДД.ММ.ГГГГ в ответ на представление прокурора Петропавловского района Алтайского края административный ответчик указал, что в целях устранения выявленных нарушений Администрацией Петропавловского района в текущем году планируется установка полного освещения парковой зоны, расположенной по адресу: ул. Ленина, 79 с Петропавловское (79 фонарей). В 2022 году планируется установить освещение по ул. Ленина от здания №71 до здания № 105, а также ул. Калинина и Пушкина, далее данная работа будет производиться поэтапно. Заведующей отделом по работе МО Петропавловский сельсовет Казарцевой С.В. указано на необходимость принятия исчерпывающих мер по организации работы в сфере уличного освещения (л.л.12).

Таким образом, анализ исследованных в судебном заседании доказательств в совокупности с приведенными выше правовыми нормами, свидетельствует о том, что Администрация Петропавловского района Алтайского края, являясь органом местного самоуправления, обязана принять необходимые меры для обеспечения уличного освещения, в том числе, и на территории с. Петропавловское Петропавловского района Алтайского края. Однако, в нарушение требований федерального законодательства, административный ответчик до настоящего времени не организовал уличное освещение на указанной в административном исковом заявлении территории, меры, направленные на устранение выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений при проведении прокурорской проверки не принято.

Факт отсутствия уличного освещения по вышеуказанным улицам не опровергался представителем ответчика.

Организация освещения территории населенного пункта является публичной обязанностью органов местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с организацией уличного освещения. При этом конкретный способ реализации данной обязанности вправе избрать сам орган местного самоуправления, с тем условием, что освещение должно соответствовать установленным техническим требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Обращение прокурора с настоящим административным иском преследует цель предотвращения угрозы для неопределенного круга лиц, создания благоприятных условий проживания и жизнедеятельности, защиты прав неопределенного круга лиц на личную неприкосновенность.

Неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, а также свидетельствует о ненадлежащей реализации органом местного самоуправления предоставленных полномочий.

Доводы представителя административного ответчика Администрации Петропавловского района Алтайского края об отсутствии денежных средств на организацию уличного освещения на указанных в административном исковом заявлении улицах и об исполнении обязанности по организации наружного освещения на иных улицах населенного пункта, что подтверждается представленной в материалы дела административным ответчиком документацией, суд признает несостоятельными в связи с тем, что безопасность участников дорожного движения и жителей поселения не может быть поставлена в зависимость от формирования бюджета муниципального образования, а дефицит соответствующего бюджета или выполнение иных обязательств не должны освобождать административного ответчика от выполнения возложенных на него законом обязанностей.

Принимая во внимание, что на указанных в административном иске улицах с.Петропавловское Петропавловского района Алтайского края отсутствует уличное освещение, что в свою очередь не обеспечивает охрану жизни, здоровья и имущества граждан, является одной их причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, при этом учитывая, что обязанность по организации освещения улиц, в силу приведенных выше норм федерального законодательства, возложена на администрацию Петропавловского района, в ведении которой находится указанные участки, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Петропавловского района о возложении на административного ответчика обязанности организовать уличное освещение на указанной территории. Учитывая, что длительное время Администрацией Петропавловского района не предпринято мер по уличному освещению, заявленных улиц, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора района к Администрации Петропавловского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.

Как указано в ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Принимая во внимание, что отсутствие уличного освещения влечет за собой угрозу жизни и здоровью людей, безопасности дорожного движения, а также требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, суд считает необходимым установить администрации Петропавловского района срок для исполнения настоящего решения суда в течение 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу.

При этом суд учитывает, что при наличии объективных обстоятельств, затрудняющих исполнение решение суда, административный ответчик вправе в соответствии со ст.189 КАС РФ обратиться в суд, рассмотревший дело, с ходатайством о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Петропавловского района Алтайского края к Администрации Петропавловского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Петропавловского района Алтайского края, выразившееся в непринятии своевременных мер по организации уличного освещения по ул. Ленина от здания №71 до здания №105, по ул. Калинина, ул. Северная, ул. Гоголя, ул. Пушкина, ул. Целинная, ул. Подгорная, пер. Восточный, пер. Лесной, пер. Тупиковый, пер. Южный, пер. Садовый, пер. Колхозный, пер. Фурманова, ул. Набережная на территории с.Петропавловское Петропавловского района Алтайского края.

Обязать Администрацию Петропавловского района Алтайского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать уличное освещение по ул. Ленина от здания №71 до здания №105, по ул. Калинина, ул. Северная, ул. Гоголя, ул. Пушкина, ул. Целинная, ул. Подгорная, пер. Восточный, пер. Лесной, пер. Тупиковый, пер. Южный, пер. Садовый, пер. Колхозный, пер. Фурманова, ул. Набережная на территории с.Петропавловское Петропавловского района Алтайского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Петропавловский районный суд Алтайского края.

Судья Е.А.Шкурупий

Решение суда в окончательной форме принято 29 октября 2021 года.