ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-284/2022 от 23.03.2022 Алексинского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2022 года п. Заокский Тульской области

Алексинский межрайонный суд Тульской области (постоянное судебное присутствие в рабочем поселке Заокский Заокского района Тульской области) в составе:

председательствующего судьи Филипповой Ю.В.,

при секретаре Родионове Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-284/2022 по административному исковому заявлению Прибора Василия Николаевича к администрации муниципального образования Заокский район о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность без проведения торгов земельного участка,

установил:

Прибора В.Н. обратился в суд с административным иском к администрации МО Заокский район о признании незаконным решения органа местного самоуправления, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, указав на то, что он 09 ноября 2021 года обратился в администрацию МО Заокский район с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность без проведения торгов земельного участка площадью 332 кв.м, расположенного по адресу: , вблизи земельного участка с К на землях населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства.

22 ноября 2021 года ему было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, в связи с тем, что земельный участок, являющийся предметом перераспределения площадью 332 кв.м, расположен в границах береговой линии водного объекта общего пользования, предназначенной для общего пользования.

Считает отказ администрации МО Заокский район незаконным, нарушающим его права и законные интересы.

Просит признать незаконным отказ администрации МО Заокский район от 22 ноября 2021 года в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка; возложить на администрацию МО Заокский район обязанность устранить допущенные нарушения, повторно рассмотрев его (Прибора В.Н.) заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка.

Административный истец Прибора В.Н. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом.

Представитель административного истца Прибора В.Н. по ордеру адвокат Давыдов В.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика администрации МО Заокский район по доверенности Мацюк Ю.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований, по основаниям, изложенным в отказе.

Принимая во внимание позицию сторон, с учетом положений ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив специалиста, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном в гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 09 ноября 2021 года административный истец Прибора В.Н. обратился в администрацию МО Заокский район с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 332 кв.м, расположенного по адресу: , вблизи земельного участка с К, и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий.

22 ноября 2021 года письмом администрация МО Заокский район отказала Прибора В.Н. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории со ссылкой на п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, поскольку земельный участок площадью 332 кв.м, расположенный по адресу: , вблизи земельного участка с К, расположен в границах береговой линии водного объекта общего пользования, предназначенной для общего пользования.

Прибора В.Н. считает, что данный отказ нарушает его права и законные интересы, в связи с чем обратился в суд с настоящими требованиями.

Частью 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3, 4 ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действий органа должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы нарушены оспариваемым действием и указать способ их восстановления.

По смыслу закона оспариваемые действия органа могут быть признаны незаконными, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из следующих условий: действие совершено лицом, не имеющим полномочий на его совершение; существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания оспариваемого действия требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемые действия нарушает права и свободы заявителя.

В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел данной категории, входит проверка соответствия оспариваемого действия закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым действием прав и законных интересов заявителя.

Основанием для признания решения (действий) органа недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст. 9-11 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органом местного самоуправления, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории принято уполномоченным должностным лицом по существу поставленных в нем вопросов, заявителю подготовлен и направлен мотивированный ответ в установленные сроки.

Статья 39.14 ЗК РФ определяет порядок предоставления в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Указанный порядок состоит из подготовки схемы расположения земельного участка, принятия по заявлению гражданина уполномоченным органом решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечения заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ в целях образования данного участка, его государственный кадастровый учет (подп. 1-5 п. 1 названной статьи). После выполнения перечисленных требований на основании заявления заинтересованного гражданина уполномоченный орган принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность (подп. 6, 7 упомянутого пункта).

Согласно подп. 10 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 настоящего кодекса, устанавливающей особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка определены в п. 8 ст. 39.15, ст. 39.16 ЗК РФ.

Согласно п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подп. 1-13, 14.1-19, 22 и 23 ст. 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подп. 1-23 ст. 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

При этом п. 5,6 ст. 11.9 ЗК РФ определено, что не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Из сообщения отдела водных ресурсов по Тульской области Московско-Окского бассейнового водного управления от 20 января 2022 года № ТО-11 следует, что по состоянию на 20 января 2022 года сведения о водном объекте безымянный приток реки Речица, расположенный в , в базе данных автоматизированной информационной системы государственного водного реестра не содержится.

Администрация МО Демидовское Заокского района в своем письме от 30 ноября 2021 года № 1024 указала, что «водоем» как гидротехническое (или иное) сооружение в реестре МО Демидовское Заокского района отсутствует. Со слов местных жителей указанный водный объект, ориентировочной площадью около 300 кв.м, был выкопан в советское время (до 1990 года), то есть имеет искусственное происхождение. Разрешительная (проектно-сметная) документация на данный объект в архиве администрации МО Демидовское Заокского района отсутствует. Исходя из имеющихся картографических материалов, данный водный объект обозначен на них как «пруд» с имеющейся на схемах гидрологической связью в виде пересыхающего ручья.

Согласно техническому отчету, выполненному специалистом-гидрологом ООО «» ФИО5, последним было выполнено обследование территории земельного участка с К, расположенного в . В результате обследования установлено, что непосредственно на исследуемом земельном участке с К, расположенном по адресу: , во время натурного полевого обследования, 19 декабря 2021 года водных объектов выявлено не было. Севернее границ исследуемого участка расположен небольшой водоем (водный объект № 1), образованный в результате строительства земляной плотины (по гребню которой находится автомобильная дорога), ниже по течению выявлен небольшой водоток-ручей (водный объект №2), берущий начало от земляной дамбы и впадающий в нижерасположенный русловой пруд. Выявленные водные объекты являются:

- водоемом, образованным в результате антропогенной деятельности, искусственным водным объектом (водный объект № 1);

- небольшим водотоком-ручьем, естественным природным объектом (водный объект № 2).

Выявленные водные объекты являются:

- водный объект № 1 - «водоемом, образованным в результате техногенного затопления», согласно положений СП 104.13330.2016 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления». У гидротехнического сооружения, земляной дамбы, являющейся водоподпорной стенкой, отсутствует какая-либо проектная документация, что делает данное сооружение незаконным, построенным в нарушении действующих положений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и фактически, данный водоем представляет собой территорию, затопленную в результате непродуманной человеческой деятельности. При наличии проектной документации данный водоем может быть определен как «пруд», при устранении затопления и возвращения территории к первоначальному состоянию, водоем исчезнет, на его месте будет небольшой водоток-ручей.

- водный объект № 2 – небольшим водоток-ручьем, определяемый согласно положениям Водного кодекса РФ.

Выявленные водные объекты гидравлически связаны между собой – водоем (водный объект № 1) образован водоподпорным сооружений (земляной дамбой), перекрывшей русло небольшого водоток-ручья (водного объекта № 2). В теле дамбы имеется водопропускная труба, по которой осуществляется сток в многоводные периоды, когда происходит наполнение водоема. Сам ручей является левобережным притоком руслового пруда, расположенного ниже по течению.

При определении размеров и местоположения береговой полосы усматривается следующее: для водного объекта № 1 «водоема, образованного в результате техногенной деятельности», местоположение береговой полосы грамотно и корректно определено быть не может, по причине отсутствия методической возможности определения береговой линии, границы водного объекта, так как данный водоем является водным объектом, не описанном в классификации Водного кодекса.

При наличии соответствующей проектной документации, границы водного объекта, пруда, могут быть установлены по отметке НПУ, ширина береговой полосы составит 20 метров.

При восстановлении естественного состояния земной поверхности, устранении выявленного затопления территории, на данной территории будет протекать небольшой водоток-ручей, граница которого может быть определена по среднемноголетнему безледоставному уровню, ширина береговой полосы составит 5 метров.

Размер водоохраной зоны для выявленных водных объектов составляет: для водного объекта № 1 - «водоема, образованного в результате техногенного затопления» и для водного объекта № 2 «небольшого водотока-ручья», ширина водоохраной зоны – 50 метров, прибрежно-защитной полосы – 50 метров.

В судебном заседании допрошенный в качестве специалиста гидролог ООО «» ФИО5 подтвердил выводы, изложенные в техническом отчете. При этом утверждал, что спорный земельный участок частично расположен в водоохранной зоне водного объекта № 2, но за границами береговой и прибрежной защитной полос.

Оснований не доверять выводам специалиста-гидролога, у суда не имеется.

Таким образом, судом достоверно установлено, что испрашиваемый земельный участок, частично расположен в пределах водоохраной зоны - водного объекта № 2 «небольшого водотока-ручья», но за границами береговой и прибрежной защитной полос.

В соответствии со ст. 5 ВК РФ водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются, в частности, на поверхностные водные объекты, к которым, в свою очередь, относятся водотоки (реки, ручьи, каналы). Береговая линия (граница водного объекта) определяется для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.

В соответствии с ч. 6 ст. 6 ВК РФ полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Таким образом, земельные участки, расположенные в пределах береговой полосы, относятся к территориям общего пользования.

Согласно п. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Запрет на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы установлен п. 8 ст. 27 ЗК РФ.

Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года № 377 «Об утверждении Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения и о внесении изменений в Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

В силу п. 14 указанных Правил местоположение береговой линии (границы водного объекта) считается определенным со дня внесения сведений о местоположении береговой линии (границы водного объекта) в Единый государственный реестр недвижимости.

Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) утверждены приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2016 года № 164 «Об утверждении требований к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта)».

В соответствии с положениями ст. 65 ВК РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод. а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (п. 1).

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (п. 2).

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров: 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров: 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров (п. 4).

Пунктами 15 и 17 ст. 65 ВК РФ установлены запреты и ограничения хозяйственной и иной деятельности в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч. 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Обозначение на местности границ водоохранных зон урегулировано Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года № 17, согласно которым установление границ (в зависимости от характера объектов) осуществляется либо органами государственной власти субъектов РФ, либо Федеральным агентством водных ресурсов и его территориальными органами.

Исходя из смысла приведенных правовых норм приватизация земли запрещается в пределах береговой полосы, формирование земельного участка в пределах водоохранной зоны, включая прибрежные защитные полосы, законом не запрещены, при условии соблюдения ограничений в пользовании земельным участком.

Осуществление индивидуальной жилой застройки в границах водоохранных зон возможно при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 6 ст. 65 ВК РФ).

В границах прибрежных защитных полос запрещается, в том числе распашка земель (п. 1 ч. 17 ст. 65 ВК РФ). Запрет распашки земель в границах прибрежных защитных полос направлен на предотвращение вреда не только водному объекту, но и землям около водного объекта.

В данном случае отсутствуют доказательства того, что земельный участок находится в пределах береговой полосы.

Земельный участок, частично расположенный в водоохранной зоне, может быть использован с учетом запретов, установленных вышеперечисленным законодательством.

Таким образом, то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в водоохранной зоне, само по себе не является основанием для отказа предоставления его в собственность.

Соответственно, приведенные административным ответчиком основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, является незаконными.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение администрации МО Заокский район от 22 ноября 2021 года об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка является незаконным.

Поскольку принятие решения по указанному административным истцом вопросу является прерогативой административного ответчика и не относится к компетенции суда, имеются основания для возложения на администрацию МО Заокский район обязанности повторно рассмотреть уполномоченными органом и должностным лицом в установленном законом порядке заявление Прибора В.Н. о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка от 09 ноября 2021 года.

Руководствуясь ст. 175-180, п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Прибора В.Н. удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации муниципального образования Заокский район от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления Прибора В.Н. земельного участка площадью 332 кв.м, расположенного по адресу: , вблизи земельного участка с К, и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Возложить на администрацию муниципального образования Заокский район обязанность устранить допущенные нарушения, повторно рассмотрев в установленные законом порядке и сроки заявление Прибора В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 332 кв.м, расположенного по адресу: , вблизи земельного участка с К, и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Алексинский межрайонный суд Тульской области.

Председательствующий судья: Ю.В. Филиппова