ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-284/2022 от 23.08.2022 Пряжинского районного суда (Республика Карелия)

№2а-284/2022

УИД 10RS0014-01-2022-000770-94

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 августа 2022 г. пос. Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Табота Ю.Д., при ведении протокола помощником судьи Филатовой О.Н., при секретаре Федоровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Терещенко В. С. к Отделению лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия, Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия, начальнику Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Петрозаводску, Прионежскому, Пряжинскому, Кондопожскому и Олонецкому районам Анисимову А. С. о признании незаконным и отмене решения об аннулировании лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, уведомления об аннулировании лицензии, отмене предписания, обязании вернуть лицензию

установил:

Терещенко В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделению лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия о признании незаконным решения начальника ОЛРР №1 Управления Росгвардии по РК Анисимового А.С. об аннулировании лицензии серии ЛГа№ на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, об отмене уведомления начальника ОЛРР №1 Управления Росгвардии по РК Анисимового А.С. от 16.04.2022 № об аннулировании лицензии серии ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, выданной Терещенко В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В обоснование доводов указывает, что 21.02.2022 Терещенко В.С. была выдана лицензия на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия. 28.04.2022 Терещенко В.С. был извещен о том, что 08.04.2022 начальником ОЛРР №1 Управления Росгвардии по РК Анисимовым А.С. лицензия аннулирована в связи с не достижением возраста, дающего право на приобретение гражданского огнестрельного оружия. 28.04.2022 административному истцу вручено предписание об устранении нарушений с требованием сдать лицензию на приобретение охотничьего гладкоствольного оружия в ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Республике Карелия. Лицензия была возвращена административным истцом. Указывает, что должностное лицо было не вправе принимать решение об аннулировании лицензии, в связи с этим выдавать уведомление и выдавать предписание, поскольку при принятии решения о выдаче лицензии Терещенко В.С. подходил под критерии ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии», в том числе достиг необходимого 18-летнего возраста. Отмечает, что обратился с жалобой в вышестоящий орган в Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия, по результатам рассмотрения жалобы, требования административного истца были признаны обоснованными, вместе с тем, фактически решения не отменены, лицензия не возвращена.

Неоднократно уточняя исковые требования, административный истец в окончательной редакции просил признать незаконным решение начальника ОЛРР №1 Управления Росгвардии по РК Анисимова А.С. об аннулировании лицензии серии ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, отменить уведомление начальника ОЛРР №1 Управления Росгвардии по РК от 11.04.2022 № об аннулировании лицензии серии ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия; отменить предписание начальника ОЛРР №1 Управления Росгвардии по РК Анисимова А.С. об устранении нарушений обязательных требований в сфере оборота оружия от 28.04.2022 №, признать незаконными действия начальника ОЛРР №1 Управления Росгвардии по РК Анисимовым А.С., выразившиеся в не информировании о дате, времени и месте возврата лицензии серии ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, отменить заключение об аннулировании лицензии от 30.06.2022; признать незаконными действия начальника ОЛРР №1 Управления Росгвардии по РК Анисимова А.С., выразившиеся в неинформировании о дате, времени и месте возврата лицензии серии ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, обязать вернуть лицензию ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия.

Определением судьи в порядке подготовки дела к судебному разбирательству в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия.

Определением от 28 июля 2022 г. к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия (далее - Управлению Росгвардии по Республике Карелия), начальник Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Петрозаводску, Прионежскому, Пряжинскому, Кондопожскому и Олонецкому районам Анисимов А. С..

В судебное заседание представитель административного истца Домрачев А.А., действующий на основании нотариальной доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управления Росгвардии по Республике Карелия Шахник С.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела, в судебное заседание не явился.

Административный ответчик начальник Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Петрозаводску, Прионежскому, Пряжинскому, Кондопожскому и Олонецкому районам Анисимов А.С. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрении дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик отделения лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, заслушав объяснения представителей явившихся лиц, заслушав свидетеля Терещенко С.С., исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Терещенко В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 01.02.2022 обратился за получением лицензии на приобретение охотничьего гладкоствольного оружия.

21.02.2022 Терещенко В.С. выдана лицензия серия ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного оружия сроком действия по 21.08.2022. Лицензия была выдана административному истцу на законных основаниях, что сторонами не оспаривалось.

08.04.2022 начальником отделения лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия (далее также начальником ОЛРР №1) Анисимовым А.С. вынесено заключение об аннулировании лицензии ЛГа № на основании ч. 3ст. 26, ст. 9 и ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии».

11.04.2022 начальником отделения лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия (далее также начальником ОЛРР №1) Анисимовым А.С. вынесено уведомление об аннулировании лицензии №, указано, что лицензия серии ЛГа № подлежит сдаче в ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Республике Карелия по адресу: в рабочие дни с 09.00ч. до 18.00ч. Указано, что данное решение может быть обжаловано в установленном порядке. Данное уведомление Терещенко В.С. получил, о чем свидетельствует отметка с его подписью.

28.04.2022 начальником отделения лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия (далее также начальником ОЛРР №1) Анисимовым А.С. вынесено предписание № об устранении нарушений обязательных требований в сфере оборота оружия, сообщено, что лицензия ЛГа № от 21.02.32022 аннулирована, предписано незамедлительно по получению предписания сдать лицензию. Лицензия сдана административным истцом 29.04.2022, о чем свидетельствует соответствующая отметка на предписании.

05.05.2022 Терещенко обратился с жалобой в Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия с требованием отменить уведомление от 16.04.2022 № об аннулировании лицензии серии ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, отменить предписание от 28.04.23022 № , просил обязать вернуть лицензию ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия. По результатам проверки было вынесено заключение по обращению гражданина от 09.06.2022, согласно которому требования Терещенко В.С. признаны обоснованными, решение об аннулировании лицензии серии ЛГа № признано необоснованным, заключение ОЛРР №1 от 08.04.2022 об аннулировании лицензии ЛГа № отменено, начальнику ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Республике Карелия Анисимову А.С. предложено принять решение по заявлению Терещенко В.С. в соответствии с действующим законодательством.

10.06.2022 Терещенко В.С. Упрвавление Росгвардии по Республике Карелия сообщило письмом № о том, что его обращение от 05.05.2022 по факту отмены заключения ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Республики Карелия от 08.04.2022 об аннудировании лицензии серия ЛГА № рассмотрено, требования признаны обоснованными, по результатам проведенной проверки решение об аннулировании лицензии серии ЛГа № от 08.04.2022, принятое ОЛРР № 1 Управления Росгвардии по Республике Карелия, отменено, предложено обратиться в Отделение лицензионно-разрешительной работы по г. Петрозаводску, Прионежскому, Пряжинскому, Кондопожскому и Олонецкому районам Управления Росгвардии по Республике Карелия.

30.06.2022 начальником отделения лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия Анисимовым А.С. вынесено заключение об аннулировании лицензии ЛГа №, выданной 21.02.2022, на основании п. 3 ч.1 ст. 26, ст. 9 и ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии».

01.07.2022 Терещенко В.С. выдано уведомление об аннулировании лицензии №.

10.08.2022 Терещенко В.С. обратился с жалобой в Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия с требованием признать решение об аннулировании лицензии серии ЛГа № необоснованным, отменить заключение от 30.06.2022 об аннулировании лицензии, утвержденное начальником ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Республики Карелия А.С. Анисимовым, обязать вернуть лицензию ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия. Данная жалоба на настоящий момент не рассмотрена, что подтверждается лицами, участвующим в деле.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом в силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из смысла приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решений и действий и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

Отношения, возникающие на территории Российской Федерации при обороте гражданского оружия, в том числе относительно выдачи и аннулирования лицензии на приобретение гражданского оружия, регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон «Об оружии»).

В соответствии с положениями ст. 9 Закона «Об оружии» приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев, установленных ч. 6 настоящей статьи.

Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, на основании заявлений граждан Российской Федерации.

Порядок аннулирования лицензии установлен п. 106 - п. 109 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденныс приказом Росгвардии от 14.01.2020 N 8: основанием для начала административной процедуры является установление должностными лицами органа государственного контроля (надзора) по результатам осуществления государственного контроля (надзора) случаев, определенных статьей 26 Федерального закона "Об оружии" (п. 106), при установлении оснований для аннулирования лицензии и (или) разрешения должностными лицами органа государственного контроля (надзора) осуществляются действия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае оформления заключения об аннулировании лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия органом государственного контроля (надзора) либо при наложении судом административного наказания в виде приостановления деятельности за нарушение правил оборота оружия должностным лицом органа государственного контроля (надзора) временно изымаются соответствующие лицензия или разрешение (п. 107); результатом административной процедуры является аннулирование выданных лицензий на приобретение оружия и (или) разрешений на хранение или хранение и ношение оружия (п. 108); способом фиксации результата административной процедуры аннулирования лицензий и разрешений является оформление должностным лицом органа государственного контроля (надзора) заключения об аннулировании лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия либо направление заявления об аннулировании лицензии и (или) разрешений с необходимыми материалами в суд (п. 109).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 26 Закона об оружии лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных абзацем вторым части четвертой статьи 9 и пунктами 3 - 10 части двадцатой статьи 13 настоящего Федерального закона обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

Судом установлено, что Терещенко С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент обращения в феврале 2022 г. за выдачей лицензии на приобретение охотничьего гладкоствольного гражданского оружия достиг 18-летнего возраста.

На момент обращения за выдачей лицензии административным истцом Терещенко В.С. действовал абз. 1 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» действовала в следующей редакции: «Право на приобретение оружия самообороны, спортивного и охотничьего оружия, сигнального оружия и холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.».

Впоследствии в абз. 1 ст. 13 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ внесены изменения Федеральным законом №231-ФЗ от 28.06.2021 «О внесении изменений в федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также - Федерального закона №231-ФЗ от 28.06.2021) правом на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, охотничьего оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Граждане Российской Федерации, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами в местах традиционного проживания, а также граждане, занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, и работники юридических лиц с особыми уставными задачами имеют право приобретать охотничье оружие по достижении возраста 18 лет. Право на приобретение газового оружия, спортивного оружия, охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом для занятий спортом, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Данная норма вступает в действие по истечении одного года после дня его официального опубликования в силу ч. 1 ст. 6 №231-ФЗ, то есть 29 июня 2022 г.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона №231-ФЗ от 28.06.2021 лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона гражданам Российской Федерации, признаются действующими.

Вынося 08.04.2022 решение об аннулировании лицензии должностное лицо начальник ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Республике Карелия Анисимов А.С., мотивировал свое заключение ч. 1 ст. 26 Закона «Об оружии», а именно лицензия на приобретение оружия аннулируется органами, выдавшими лицензию в случае «возникновения предусмотренных абзацем вторым части четвертой статьи 9 Федерального закона обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения, согласно которому основанием для отказа в выдаче лицензии являются другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания». Указал, что согласно ч. 1 ст. 13 Закона право на приобретение охотничьего оружия имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, на момент вынесения заключения Терещенко В.С. возраста 21 года не достиг.

Вместе с тем, суд, проанализировав нормы закона, приходит к следующим выводам.

Ст. 26 Закона «Об оружии» устанавливает случаи аннулирования лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение либо хранение и использование оружия органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение.

Пункт 3 ч. 1 ст. 26 Закона «Об оружии» определил, что лицензия на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение либо хранение и использование оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, и изымаются в случае: возникновения предусмотренных абзацем вторым части четвертой статьи 9 и пунктами 3 - 10 части двадцатой статьи 13 настоящего Федерального закона обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.

Вместе с тем, абз. 2 ч. 4 ст. 9 Закона «Об оружии» устанавливает, что основаниями для отказа в выдаче лицензии являются непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений. Суду не представлено доказательств того, что административным истцом были не предоставлены необходимые сведения относительного своего возраста или предоставлены неверные сведения.

Пункты 3 - 10 части двадцатой статьи 13 Закона «Об оружии» предусматривают случаи не выдачи лицензии на приобретение, вместе с тем такое основание как «не достигший возраста, установленного настоящим Федеральным законом» к этим пунктам не относится, данное основание указано в п. 1 ч. 20 ст. 13 Закона «Об оружии», при этом в ст. 26 (касающейся аннулирования лицензии) не указан.

Данный вывод корреспондируется и с нормой ч. 1 ст. 5 Федерального закона №231-ФЗ от 28.06.2021.

Более того, норма, меняющая возрастной ценз на момент вынесения заключения не вступила в законную силу, она вступила в действие лишь 29 июня 2022 г.

Таким образом, у административного ответчика не имелось оснований для аннулирования лицензии на дату 08.04.2022.

Административным ответчиком заявлено о том, что оспариваемое решение отменено вышестоящим органом.

Суд считает, что отмена вышестоящим органом оспариваемого решения в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по настоящему делу, если принятие решений привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца). Отмена решения по себе не препятствуют рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного решения, повлекшее неблагоприятные последствия для заявителя (административного истца).

В связи с чем суд приходит к выводу о признании незаконным решения начальника Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Петрозаводску, Прионежскому, Пряжинскому, Кондопожскому и Олонецкому районам Анисимова А. С. от 08.04.2022 об аннулировании лицензии серии ЛГа№ на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, выданной Терещенко В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Административным истцом также оспаривается заключение об аннулировании лицензии от 30.06.2022, утвержденное начальником ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Республике Карелия Анисимовым А.С.

В заключении об аннулировании лицензии от 30.06.2022 в качестве основания аннулирования лицензии также приводится ссылка на п. 3 ч.1 ст. 26 Закона «Об оружии», что также свидетельствует о расширительном толковании нормы административным ответчиком.

Суд приходит к выводу о том, что вносимые изменения в закон в части увеличения возрастного ценза не относятся к административному ответчику, с учетом отсутствия правового основания в п.3 ч.1 ст. 26 Закона «Об оружии» для аннулирования лицензии по такому основанию и в силу прямого указания закона ч. 1 ст. 5 Федерального закона №231-ФЗ от 28.06.2021 лицензия продолжала действовать.

Таким образом, у административного ответчика не имелось правовых оснований для вынесения соответствующего решения об аннулировании лицензий от 30.06.2022.

Суд приходит к выводу о том, что решение начальника Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Петрозаводску, Прионежскому, Пряжинскому, Кондопожскому и Олонецкому районам Анисимова А. С. от 30.06.2022 об аннулировании лицензии серии ЛГа№ на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, выданной Терещенко В.С., 03.12.2003 года рождения, является незаконным.

Учитывая положения вышеуказанных норм права и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о нарушении законных прав, свобод и законных интересов административного истца. В данной части требования административного истца подлежат удовлетворению.

Требования об отмене уведомления начальника Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Петрозаводску, Прионежскому, Пряжинскому, Кондопожскому и Олонецкому районам Анисимова А. С. от 11.04.2022 № об аннулировании лицензии серии ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, выданной Терещенко В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и отмене предписания начальника Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Петрозаводску, Прионежскому, Пряжинскому, Кондопожскому и Олонецкому районам Анисимова А. С. от 28.04.2022 № об аннулировании лицензии серии ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, выданной Терещенко В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются производными от основного требования о признании незаконным решения об аннулировании лицензии, потому также подлежат удовлетворению.

Поскольку решения об аннулировании лицензии признаны незаконными, лицензия ЛГа № изначально была выдана на законных основаниях, не имелось правовых оснований требовать у административного истца сдать лицензию в разрешительный орган, суд полагает возможным обязать Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия вернуть лицензию ЛГа № от 21.02.2022 административному истцу.

Касательно заявленного в ходатайстве об уточнении требования о признании незаконными действий начальника ОЛРР №1 Управления Росгвардии по РК Анисимовым А.С., выразившиеся в не информировании о дате, времени и месте возврата лицензии серии ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, не указании данных сведений в письме от 10.06.2022 № , суд не находит правовых оснований для удовлетворения данного требования, полагая, что данное требование не восстановит нарушенного права административного истца.

Требования об информировании административного истца о дате, времени и месте возврата лицензии не установлены действующим законодательством, не определены административным регламентом, требования заявлены к начальнику ОЛРР №1 Управления Росгвардии по РК Анисимову А.С., тогда как письмо от 10.06.2022 от Управления Росгвардии по РК.

Исходя из материалов дела, в уведомлении от 11.04.2022 указано куда, когда и в каком порядке подлежит сдача лицензия, а именно указано, что она подлежит сдаче в ОЛРР №1 Управления Росгвардии по Республике Карелия по адресу: в рабочие дни с 09.00ч. до 18.00ч.

Согласно показаниям свидетеля Терещенко С.С. административный истец знал к кому и куда обращаться, время работы органа, приходил неоднократно, но желаемого результата не достиг.

Показания свидетеля Терещенко С.С. в данной части не опровергают выводы суда.

Судом также установлено, что отделение лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия не является самостоятельным органом, является структурным подразделением Управления Росгвардии по Республике Карелия, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции задачи и функции федерального органа принудительного исполнения, и в силу ст. 221 КАС РФ не может являться административным ответчиком. В связи с тем, что административный истец настаивает на удовлетворении иска ко всем ответчикам, в удовлетворении иска к отделению лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия надлежит отказать.

Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части.

Руководствуясь положениями статей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать незаконным решение начальника Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Петрозаводску, Прионежскому, Пряжинскому, Кондопожскому и Олонецкому районам Анисимова А. С. от 08.04.2022 об аннулировании лицензии серии ЛГа№ на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, выданной Терещенко В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Отменить уведомление начальника Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Петрозаводску, Прионежскому, Пряжинскому, Кондопожскому и Олонецкому районам Анисимова А. С. от 11.04.2022 № об аннулировании лицензии серии ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, выданной Терещенко В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Отменить предписание начальника Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Петрозаводску, Прионежскому, Пряжинскому, Кондопожскому и Олонецкому районам Анисимова А. С. от 28.04.2022 № об аннулировании лицензии серии ЛГа № на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, выданной Терещенко В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Признать незаконным решение начальника Отделения лицензионно-разрешительной работы по г. Петрозаводску, Прионежскому, Пряжинскому, Кондопожскому и Олонецкому районам Анисимова А. С. от 30.06.2022 об аннулировании лицензии серии ЛГа№ на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, выданной Терещенко В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обязать Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия вернуть Терещенко В. С. лицензию серии ЛГа № от 21.02.2022.

В удовлетворении остальных требований отказать.

В удовлетворении иска к Отделению лицензионно-разрешительной работы №1 Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Карелия отказать.

Решение суда может быть обжаловано через Пряжинский районный суд Республики Карелия:

в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме,

в кассационном порядке в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Ю.Д. Табота

Мотивированное решение изготовлено 30 августа 2022 г.