УИД: 92RS0002-01-2021-003475-55
Дело №2а-2853/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2021 года г. Севастополь
Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:
Председательствующего судьи Блейз И.Г.
при участии секретаря Бойко Т.А.
представителя административного истца Бурчуладзе С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Матвеевой Е.А. к Инспекции по жилищному надзору Республики Крым о признании незаконными действий по проведению проверки, незаконным акта, заинтересованное лицо – ТСН «Царская тропа», -
установил:
Матвеева Е.А. обратилась с иском к Инспекции по жилищному надзору РК, просит признать незаконными действия по проведению проверки и признать незаконным акт № от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что в марте 2021 года Матвеева Е.А. получила исковое заявление административного ответчика с ней и к ТСН «Царская тропа» о признании недействительными решений общих собраний, из которого стало известно о проведении проверки. Истец полагает незаконным проведение проверки, поскольку никаких извещений о проверке не было, в 2018 года Матвеева Е.А. не являлась председателем ТСН и не проводила никаких собраний, по результатам проведенной проверки не было выдано предписание. Указанные выше обстоятельства стали основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Административный истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.
Представитель административного истца в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что в настоящее время на основании данного акта административным ответчиком предъявлено исковое заявление о признании решения общего собрания недействительным, которое рассматривается в Ялтинском городском суде.
Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Частью 6 ст. 226 КАС РФ, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Принимая во внимание, что все участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Суд, заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что 15 марта 2021 года Инспекцией по Жилищному надзору РК проведена внеплановая документарная проверка в отношении председателя правления ТСН «Царская тропа» Матвеевой Е.А.
Данная проверка проведена на основании приказа начальника Инспекции от 03 февраля 2021 года №.
В ходе проведения проверки установлено, что в протоколе общего собрания ТСН «Царская тропа» отсутствует сообщение о проведении собрания, не представлено документов, подтверждающих сведения о государственной регистрации прав собственников, отсутствует доказательство сообщения собственникам помещений о проведении собрания, доведения до собственников результатов собрания, нет сведений об общей площади МКД, имеются нарушения при составлении протокола общего собрания.
Как следует из материалов дела, 06 мая 2021 года Инспекция по жилищному надзору Республики Крым обратилась в Ялтинский городской суд с заявлением о признании решений общего собрания недействительным.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ).
Статьей 20 ЖК РФ установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Указанной выше нормой определено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в частности, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. Орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, кроме прочего, в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Как следует из материалов дела, административным ответчиком проверка проведена на основании обращения гр. А, проживающей по адресу <адрес> по вопросу легитимности проведения общего собрания 04 августа 2018 года на основании приказа руководителя Инспекции.
По мнению суда, оспариваемым актом не могут быть нарушены права истца, поскольку акт не создает препятствий для осуществления и реализации законных интересов, а также не возлагает каких-либо обязанностей и носит исключительно информативный характер, является лишь фиксацией установленных в ходе контрольных мероприятий обстоятельств, не содержит каких-либо властно-распорядительных предписаний, не устанавливает, не изменяет и не отменяет его прав и обязанностей.
Ссылка истца на то, что данный является одним из доказательств по гражданскому делу не может быть приняты во внимание, поскольку само по себе представление указанного акта в качестве доказательства по другому делу не является основанием для его самостоятельного оспаривания, и не лишает сторону приводить свои доводы и возражения по предъявленным доказательствам в рамках конкретного дела, где по итогам рассмотрения возникшего спора по существу судом будет дана оценка. Данный акт не является безусловным основанием для предъявления иска.
Каких-либо нарушений при составлении акта судом не установлено, действия административного ответчика по составлению акта, а также по проведению проверки не противоречат закону.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд, -
решил:
Исковые требования Матвеевой Е.А. к Инспекции по жилищному надзору Республики Крым о признании незаконными действий по проведению проверки, незаконным акта оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд г. Севастополя.
Мотивированный текст решения составлен 19 августа 2021 года.
Председательствующий И.Г.Блейз